Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -37

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ШДЖ-37
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 37
  
   В. Можно понять, что если есть множество людей, которым в данном поколении достались или покой, или слава, или всё вместе, то среди этих людей есть и те, которые в каком-то смысле стали "летать в высоте", и есть те, которые в каком-то смысле стали свиньи-свиньями... Лично мне кажется, что первых среди них максимум два процента, а все остальные свиньи от максимума, до минимума какого-то.
  
   Точно также, если посмотреть на людей, которым ничего не досталось кроме забот и трудов, то и там есть люди в некотором смысле высокие, но безусловное большинство трудятся как ишаки бездумные и бездарные и безрадостные.
   И тут вспоминается Ницше "Так говорил Заратустра". Многие понимают эту книгу как идеологию и психологию высокомерия выскочек среди людей. Но ведь можно её понять как идеологию и психологию людей действительно выдающихся по их человечности в их душе и духе.
  
   Так называемая самоуправляемость у разных людей также имеет диапазон от минимума до максимума, как и всякие другие возможности человека. Стало быть за 100 лет на 10 миллионов населения любой страны найдётся хотя бы один человек развитый на уровне, описанном Ницше. Надо принципиально разобраться с этой книгой Ницше! Или это фантазии философа, или это психологическое прозрение писателя "вот какой может быть высота развития у человека по его воле!".
  
   И если за точку отсчёта в понимании проблем мира мы возьмём "дела человека", то я хочу сказать, что можно признать за людей "в дар Богу", например, китайских проповедников "живого поместного христианства" (живого потому, что на их собрании не одиночки вечно говорят, а все остальные только слушают, как у католиков и православных, а все хотя бы должны говорить, если уж не обязаны говорить...).
  
   Подумайте сами. Силами всего двух человек создано примерно 95 тысяч страниц христианских текстов. Учтите, что Вочмана Ни в порядке наглой придирки пьяных коммунистов объявили шпионом и почти двадцать лет он был в лагере. Где ему было запрещено!! -писать по темам христианства... И где его даже выпустить забыли, когда он срок отсидел (он там умер от приступа стенокардии). Шпионом объявили человека, который года три назад, при власти Чан Кай Ши, совершил легальную поездку на Тайвань. Но если при Чан Кай Ши поездка на Тайвань не отличалась от поездки в соседнюю деревню за два километра, то коммунистам надо было быть более чем умными, чтобы объявить Вочмана Ни шпионом?
  
   Интересно, один ли Вочман Ни съездил на Тайвань за три года предшествовавшие власти коммунистов? И коммунисты всех ездивших разыскали и пересажали как шпионов?! Оцените же сами некоторых христианских авторов, которые не забывают прошипеть "он шпионом был...". Вам не кажется, что быть антикоммунистическим шпионом -дело честное и почётное?
  
   Далее. Соработник Вочмана Ни, Витнесс Ли, написал разбор всех книг Библии -100 томов, почти 26000 страниц.
   Скажете ли вы, не написавшие даже 2000 страниц, что Бог не имеет никакого отношения к трудам Ни и Ли?
   И когда же вы напишете разбор всех книг Библии, который будет и "лучше", и, вполне естественно, "заметно толще" -скажем, больше 35000 страниц?
   Посмеете ли вы мне ответить на вопрос: а что же вы станете говорить о книгах Ни и Ли через 300 лет, когда окажется, что после них не было ни одного автора, написавшего хотя бы 10 000 страниц духовных книг?
   Христианская Церковь будет "ходом времени вынуждена" говорить о трудах Ни и Ли через 700 лет, когда у этой Церкви так и не обнаружится духовного писателя, написавшего хотя бы 15 000 страниц?
  
   Вы допускаете возможность, что не только через 300 лет, но и через 700 лет у Вселенской Церкви не окажется ни отдельного человека, ни "группы авторов", которые создадут разбор всех книг Библии в объёме более 10 000 страниц? И все мы, кто сегодня не поспешил, пока живые, хоть что-то изобильно прочитать в книгах Ни и Ли, -кто мы тогда будем и в вечной духовной памяти Церкви (ведь там пребывает всякий, называвший себя когда-либо христианином?), и перед судом Бога? Если мы жили как расторопные рабы, то кто же на собраниях вашей общины -рабы, которых надо хорошей палкой подгонять?! Покажите таких своей душе в тайне молчания!!
  
   В принципе, каким должен быть баланс прочитанного у христианина в 50 лет и позднее? На 100 страниц из духовных книг больше 2000 страниц из светских книг? Или -поровну? Или на 100 страниц светских книг не меньше 5000 страниц духовных книг? Этот вопрос постепенно превращается в этакий духовный Эверест, потому что со временем растёт число пишущих авторов. И растёт число людей для которых писательство -форма бараньей болтовни, а не род деятельности, аналогичной научной деятельности кандидата или доктора наук...
  
  А. Надо обратить внимание вот на что. Отцы Церкви применяют к Сатане отрывок из Исаии: я поставлю престол мой над небесами (Ис. 14:13). Цель Сатаны -создать независимое от Бога, самостоятельное вечное царство. Вечный ад в этом смысле -победа для Сатаны: параллельно с Богом он осуществит то, чего хотел, он будет нераздельный царь вечного ада, совечного с Вечностью Бога. Это не понятно. с.136
  
  В. Если мы на спекулятивном уровне любых предположений допустим существование Вечного Света, то почему же не может быть Вечной Тьмы? Тьмой мы тут называем нечто, невыразимое и необъяснимое, в среде чего Бог сотворил Свет. Хотя свет, который Бог сотворил в Библии -это ведь во всех смыслах не тот Свет, в котором пребывает Вечность. Бог так или иначе, но сперва Сам вышел из Тьмы, а уж потом началось творение мира. Если Свет и Тьма вышли из некоей субстанции, которую Бердяев определяет как Хаос -что мы можем иметь? Ныне в мире есть Свет и Тьма, но от Хаоса не осталось ничего? Или Хаос сохранился? Если его энергетический потенциал до выделения Света и Тьмы принять за 100, то чему он равен после их выделения? Равновероятно, что ныне он равен хоть 95, хоть всего 5. И какие же там могут идти процессы взаимодействия между Хаосом, Светом и Тьмой?
  
   И признание чего-то вечного, где находится Сатана, практически снимает вопросы типа "да как мог Бог, который есть Любовь, допустить для кого-то вечные мучения?"?
  
  А. Когда нам перепадает страдание, скорбь, унижение, мы могли бы отзываться так, как древние христиане делали: слава Богу, я получил над этим человеком, над этими людьми власть прощения. с.137
  
  В. Если мы кого-то прощаем, это не означает, что Господь согласится с нами в оценке человека... В каких-то случаях наше прощение будет для него "горящими угольями на голову". Почти всегда в быту "простить" означает -самого себя освободить от тайного присутствия другого человека, увеличить для самого себя свободу души и ума. Забыть с полным безразличием к его последующей судьбе. Вполне может быть, что даже в земной жизни наша добрая или недобрая память идёт рядом с судьбой того человека...
  
   Где-то Антоний вспоминал человека: сидел в концлагере у фашистов и сокрушался о посмертных судьбах эсэсовцев и прочих лагерных выродков... Но куда на фоне этого примера девать слова "гневаясь не согрешайте"? Самоочевидно, что мы в земной жизни в одинаковой мере способны "вляпаться в грех" и тогда, когда впадаем в гнев, и тогда, когда впадаем в прощение... Если меня за серьёзный грех простит серьёзный человек -это не равно, если меня за грешок простит червячок толпы... После нескольких лет размышлений я пришел к убеждению, что это в первые три года после проблемы мы должны быть исключительно добродушны к сомнительному человеку, а уж после этого наше презрение или возмущение, поскольку они не стихли в памяти, становятся фактом, что и Бог этого человека за это дело осудил полной мерой.
  
   Когда мы на Страшном Суде увидим воздаяние грешникам, которые ведь сначала враги Бога, а уж затем пакостники нам -мы будем ликовать, видя как враги Бога превращаются в летучую пыль, уносимую во Тьму Вечную. Стало быть и в земной жизни -если через три года мы не забыли человека с чувством презрения -значит в духе мы уже узнали Суд Бога над ним...
  
   И по этим мотивам, если припомнить, что вытворяют в жизни разные девахи, придётся признать, что в половине случаев вежливые девы и дамочки всех возрастов, включая старух, -хуже и подлее отпетых злодеек...
  
   Пример. Некий пенсионер познакомился со старухой по объявлению. Он ей на огородике за городом постарался, побатрачил, одно наладил, другое сделал. А осенью дети этой старухи наконец-то заявились на огород и всё, что человек сделал -разругали. И этой старой дуре хватило свинства молчать при детях в его присутствии, затем молчать два месяца, а затем вдруг ... позвонить по телефону "ну, как вы там поживаете?". То есть, прошло в её жизни полвека, а она остаётся той же дурой и паскудницей, какой была в 21 год... И ведь Руси все старухи остаются такими, которые в 17 лет не были в числе 2-3 лучших ровесниц среди 1000...
  
   Мой друг несколько месяцев проявлял участие к какой-то бабёнке, у которой ребёнок часто бывал полуголодным... Однажды друг зашел к этим людям, когда они обедали. Так они не подумали его за стол пригласить. Хотя он как-то практически потратил на их нужды до 30 часов своего времени и раз 15 покормил ихнего ребёнка.
  
   Писатель Иван Бунин женился в 19 лет -если помню. Её родители были немного более обеспеченные люди, чем его родители. Пришлось молодым уехать с глаз её родителей и жить не венчаясь. А там Бунина послали по делу куда-то далеко и на больше чем 10 дней. Его супруга положила глаз на его друга -и упорхнула. Оставив записку: "Уезжаю, Ваня, не поминай меня лихом"...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"