Вероятно, некоторые братья и сестры в Тайбэе начнут защищать меня и говорить: "Разве можно так обращаться с братом Ли? Брат Ли, раз они отвернулись от вас, давайте уйдём куда-нибудь в другое место и будем там высвобождать свет из Библии должным образом". Поймите, человек, который действительно знает Господа, никогда не сделает перед Ним ничего, чтобы произвести в церкви разделение и повредить почве церкви." с.45
== Как видите, в 1953 году брат Ли не понимал разницы между расколом в церкви и увеличением мест собраний для церкви. Разумеется, если в то время место собраний вмещало 200 человек, а приходило на собрания от 40 до 70 человек, брат Ли, поскольку он заранее не обдумывал свои выступления, никак не мог увидеть проблему многих мест собраний для церкви в одном городе. Неужели до сих пор в церкви никто не понимает, что церковь глохнет и сохнет, как только число собравшихся превышает 30 человек?! Самые лучшие собрания -5-8 человек! ==
В Библии говорится, что, если у нас есть вера, этого достаточно, даже если она будет с горчичное зерно (Мф.17:20). Бог не требует, чтобы наша вера была большой...
==или деятельной -потому что мы все без исключения, в любом возрасте, независимо от уровня наших знаний и понимания богословия, на всю нашу земную жизнь остаёмся для Бога младенцами... Но тем не менее некоторые из нас проявляют приверженность к тупости и невежеству? Некоторые из нас до конца жизни остаются по сути своей души лживыми людьми? Некоторые из нас -наглые типы?
Только Бог различит, кто среди нас сорняк или подкидыш от Сатаны. Этого рода суд над конкретными людьми -не наше дело. Но помнить, что среди нас есть и такие зловредные люди, обдумывать этот вопрос на основе наших впечатлений от людей и доверять своему личному чувству и впечатлению мы не только должны, но и обязаны. Стало быть мы можем вопросы этого рода обсуждать и за спиной конкретных братьев и сестёр. Но мы должны быть осторожны в том смысле, что наши мнения про конкретных людей -это мнения лишь на ближайшие полгода, а там, если заметим основания -мы мнение переменим. Мы должны помнить, что суть другого человека нам открывается не меньше чем полтора года, а может и пять лет открываться... ==
... нам нужно увидеть, что сегодня всё является временным. Если Господь устраивает обстоятельства так, что у меня есть что-то, я благодарю Господа; если Господь не устраивает обстоятельства так, чтобы у меня было что-то, я также славлю Господа. Я часто спрашиваю себя: если Господь захочет, чтобы я умер, неужели я не умру? == Неужели я буду просить его дать мне хотя бы ещё час жизни?... == с.48
Как бы мы ни отвечали на Его призыв: охотно и с готовностью или неохотно и упрямо, доставляя Ему неприятности, в результате Он всё равно без усилий сделает то, что Он хочет сделать. с.48
Каждый из нас должен задуматься, каким человеком он хочет быть. Кем мы хотим быть : человеком, который спасён лишь наполовину, "серым" христианином, или христианином, который любит Бога абсолютно? Любой человек в мире знает, что больше всего пользы бывает от самых абсолютных. Нельзя быть одновременно камнем и деревом, мужчиной и женщиной. Если мы хотим быть мирскими людьми, то мы должны быть абсолютно мирскими; если мы хотим быть христианами, то мы должны быть абсолютными христианами. Половинчатые люди -это самые бесполезные, ненужные люди. Мы должны или не следовать за Господом, или следовать за Ним абсолютно. с.49-50
== Но в повседневной жизни самые бесполезные люди абсолютно убеждены в своей правоте... Но они выдают себя двумя обстоятельствами: они болезненно реагируют на обсуждение с ними их правоты, и они при обсуждении их правоты не способны на "богатство доводов" в пользу их правоты.
Нужно сказать, что вопрос о правоте данного человека -это настолько сложный вопрос, что разбирать его необходимо обязательно путем взаимной переписки, если потребуется, то обе стороны должны написать и больше 50 страниц за год. Словесные обсуждения подобной темы у неподготовленных людей всегда являются той или иной степенью "словесного дуэлянтства"... ==
Глава четвёртая
Вопрос слушателя: Что такое посвящение и что значит принимать путь Господа?
Ответ: Подлинное посвящение верующего состоит в том, что он позволяет Богу войти в него и работать в нём. Когда вы чувствуете в своём духе, что Бог чего-то требует от вас, вы должны согласиться с Ним.
Мы, люди, по природе испорченные. Когда у нас внутри появляется какое-то требование, мы обычно отвергаем его. с.51
== Посмотрим на безбожников. Они отвергают лишь те свои желания, которые создадут для них неудобную ситуацию. Они живут поисками возможностей "сделать себе приятное или удобное". А мы с вами, когда принимаем решение чего-то не делать -всегда ли можем мотивировать более существенным доводом чем "если это сделаю - у меня будут неприятные заботы"? Большинство из нас вообще себе не может вообразить, какими еще доводами можно мотивировать наше нежелание что-то сделать!Глупость и тупость у нас запредельные...
Похоже, что большинство людей разговоры о верности Богу воспринимают интуитивно на уровне "мне что, раздать и распродать всё моё имущество, всю жизнь иметь только две рубашки, пару штанов, две простыни и две наволочки, пять дней в неделю питаться только хлебом и горячей водой, а все остальные деньги жертвовать церкви? Или уйти в монастырь?!".
Тут только и скажешь: да не нужно Богу от вас ничего, что вы будете делать без радости в душе! Бог ваше раздражение засчитает вам в грехи. Делайте лишь то, что будете делать с радостью! Но сознавайте же, и заранее уважайте людей, которые с радостью делают то, чего вы делать не станете никогда. Кому и какой вред от тех, кто это делает? Это вовсе не значит, что вы перед Богом стоите ниже и хуже тех, которые делают что-то, притом с радостью. Не забывайте, что кто-то делает без радости, через своё нежелание.
Тут мы оказались перед проблемой: делать что-то с раздражением, словно попринуждению -это одно, а делать что-то без удовольствия, но потому что "это мой долг" -это уже другое. Наш долг -это та самая ноша, которую Господь предлагает нам признать и понести... Наша ноша -это вовсе не прогулка весной среди прекрасной погоды. Это путь поздней осенью среди снега с дождём и ветром...
Мы может быть за всю жизнь не увидим человека, который с радостью сделал что-то необычное... Я этот вопрос обсуждать не смогу, поскольку он для меня очень тёмный и очень сложный. ==
Некоторые верующие очень часто переживают нечто подобное == желание что-то сделать==. Некоторые не позволяют Богу пройти через них или поработать в них ни одного раза за целый год. Некоторые ни разу не позволили Богу пройти через них или поработать в них за всю их христианскую жизнь. Некоторые братья и сёстры часто посвящают себя == часто посвящают? То есть у них возникают желания что-то сделать? ==, и их посвящение является искренним. Однако всякий раз, когда Бог требует от них чего-то == что-то сделать == , они придумывают предлоги, чтобы не выполнять этого требования. с. 52
== Кто-то за год несколько раз чувствовал желание что-то сделать. И сделал всё. Кто-то сделал только 1-2 -5 -9 дел из 10 желаемых. Кто-то ходил с желанием неделю или две, но так и не собрался сделать. Или раздумал делать. А ведь кто-то принял решение "ничего этого не делать" через 5-120 минут после появления желания. И есть те, кто немедленно отвергал свои желания.
По итогам месяца, тем более года, все мы можем составить перечень наших желаний которые мы не исполнили и перечень желаний, которые мы исполнили. Но если за год у нас тех и других желаний было по 50-120, то сможем ли мы все их помнить? Значит христианину нужно специально записывать все свои желания и отмечать исполненные и ежемесячно подсчитывать результаты. ==
Лет десять тому назад один брат -соработник спросил меня: "Видишь ли ты во мне какие-нибудь проблемы?". Я внимательно посмотрел на него и сказал: "Ты действительно хочешь, чтобы я сказал тебе правду?". Он улыбнулся и кивнул головой. Тогда я сказал ему прямо: "У тебя есть одна проблема: ты слишком много рассуждаешь". Он ответил: "Да, я согласен, что у меня есть такая проблема, но...". Я сразу же указал ему на это и сказал: "Вот это "но" и есть твоя проблема. Ты крайне редко прислушиваешься по-настоящему к тому, что тебе говорят другие...
== Если у человека постоянно, -весь год!!- имеется "своё мнение" по всем вопросам и темам, какие он слышит в церкви (а за год примерно до 400 тем и вопросов...), то получается, что у этого человека гигантский объём познаний и личного опыта. Когда большинство из нас хорошо если по одному вопросу из каждых 5 имеет какое-то мнение... Фактически в таком человеке действует "дух противоречия", а не "дух доброжелательного обстоятельного собеседника". Единственное, что можно посоветовать людям такого типа "постоянно помните, о чём вы говорили за последние семь дней и сами себе поставьте какое-то число высказываний за неделю. Никто ничего не потеряет, если вы будете молчать даже весь год!
Если вы не согласны с тем, что сейчас услышали -обдумайте вопрос за следующие три дня хотя бы три раза, и тогда скажите ваше мнение. Вы можете представить, сколько ваших мнений за три дня сами как-то уйдут из вашей потребности высказаться?... Главное не то, что вы говорите другим, главное то, что вы за три дня скажете сами себе!..." А сколько вокруг нас людей, которые через пять минут забывают своё собственное мнение и полны индюшиным или ослиным чувством своей правоты всю их жизнь, вопреки мнениям многих тысяч других людей, которым они возражали... Как мало среди нас людей, которые хотя бы три раза за день вспомнят мнение другого человека и присмотрятся к его и своему мнению... Эти люди заранее убеждены, что все остальные глупее их? ==