Если внимательно к этому приглядеться, то обнаружится, что существует единственное основание для разделения ( если такое слово здесь вообще уместно ) -географическое положение. Если руководствоваться Новым Заветом, то единственной причиной для разделения, о которой там идёт речь, будет география. В Слове Божьем нет места для группировки христиан в различные объединения =в отдельном поселении= под названием "церкви" на таких основаниях, как история или доктрина, связь с миссионерским движением или личное пристрастие, или даже как особое слово или служение" с.161-162.
А вот что писано в предисловии книги, автор -Пит Лоуман: "Фостер замечает: "Как и все мы Уочмен Ни допускает ошибки. Особенно здесь выделяется следующий принцип Ни: "Один город (село, деревня ) -одна церковь", который привёл его к сепаратизму, а это неизбежный путь к разделению в христианском сообществе" с.7.
Оказывается, разделение может начаться лишь с брата Ни... А до него было завидное единение всех со всеми!! Если братья Ни и Ли создали примерно по 30 и 60 тысяч страниц текстов разбираясь в аспектах церковной жизни, то они могут однако "допускать" ошибки не меньшие, чем всяческие иные авторы, вымучивающие из себя до 300 страниц собственных текстов за 50 лет писания. А уж до мудрости авторов, создающих по 3-5 тысяч страниц текстов жанра "компиляторские пересказы", братьям Ни и Ли весьма далековато ( в подобных текстах на каждой странице упоминается по 6 -10 имён других авторов и каждое имя сопровождается указанием занимаемой должности, и т.п. о личности автора даже при 255 упоминании, и этой "информацией" занято 15-25% текста на каждой (...) странице книги (а в книге страниц 200 и более...))...
Эти компиляторщики кто? Церковные писатели или люди занятые не своим делом? Им бы имена авторов и прочее вынести в послесловия... Но книга, где на 150 страниц текста приходится 50 страниц имён, учёных званий, мест работы цитируемых авторов - это карикатура на книгу для рядового верующего? И разумеется, поскольку ни один автор в книге не цитируется более чем на 6-8 строчек - ему и не платят, хотя в сумме его цитаты набирают по 12-34 страницы текста. 50 авторов процитировал, набрал 150 страниц чужими цитатами - и гонорар за свои "труды" получил... Кормушка... Но главное - сами эти цитаты! Разве они события в научных мыслях?! И масса христианских издателей за последние 30 лет не собралась назвать эту макулатуру макулатурой?! Где высокий духовный уровень протестантизма евангелистов?!
"Но это подводит нас ещё к одному соображению: одно и то же слово "церковь" употребляется одинаково по отношению как к поместным общинам, так и к вселенской Церкви (ибо в греческом языке не было обыкновения выделять слова с помощью заглавной буквы). Мы читаем о "Церкви, которая есть Тело Его", но так же читаем и о "церкви Божией, находящейся в Коринфе" или =даже...= о "домашней твоей церкви" (Еф. 1:23; 1 Кор. 1:2; Фил. 2). БЕЗУСЛОВНО =(!!..)=, это значит, что поместная церковь и есть Церковь, Тело Его (во всей глубине и богатстве значения этого слова), получившая своё местное, конкретное выражение в данном месте, в данное время".с.162 (Брат Ни тут говорит не о церквях своего потока, а именно о понятии "церковь в данном поселении".)
"Но ЕСЛИ ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕРНО, оно совершенно ПО -НОВОМУ ПОДЧЁРКИВАЕТ одну ИСТИНУ, ЗНАЧИМОСТЬ которой мы до сих пор, возможно, упускали, а именно: насколько Богу важно это нынешнее, локальное выражение Тела, состоящее ИЗ ВСЕХ членов Христа в любом конкретном месте. В Коринфе или Лаодикии, в Риме или Листре все члены Христа СВОИМ РОЖДЕНИЕМ СВЫШЕ были призваны действовать на фоне всего, что происходило в миру, в качестве ВЫРАЖЕНИЯ ЕДИНОГО Тела. Всякое РАЗДЕЛЕНИЕ между ними на каком-либо ином =("ином" -лишнее, оплошность редактора)= основании повлияет на их жизнь и свидетельство только отрицательно." с.162
"...я ещё раз утверждаю, что Церковь объемлет ВСЕХ верующих; она НЕ ОСТАВЛЯЕТ места для конфессиональных пристрастий" с.163
Если я хожу в церковь А, и из церкви Б возгласят, что меня в мою церковь призвал Сатана, это будет дурачьей наглостью церковников из церкви Б? А когда в церкви Б молча считают меня явлением Сатаны и потому меня к причастию не допустят и поговорить перед собранием не разрешат (а вот пожертвования от меня хоть 20 лет будут принимать,- факт, который во всех конфессиях за собой признают...) - это что такое, если они "при себе молча держат" свои злобные мнения обо мне и моих братьях в церкви А? Лицемерие лживых людей? Но лживых людей Господь ставит наравне с совершившими убийство? Кто-нибудь договорится, что лживость может иметь место только между двумя людьми, или что я могу придти в церковь как лживый человек, а вот церковь по отношению ко мне или группе лиц не может быть лживой никогда? Хх 17.03.14 Любая группа лиц, вздумавшая себя назвать церковью -немедленно становится церковью? Или через три года только, если не разбредутся? Или только при положительном мнении окрестных дряхлых церквей? Признание со стороны светского начальства группе лиц не требуется, а вот признание со стороны окрестных дряхлых церквей является обязательным? Миновали навсегда времена, когда, чтобы возникла Церковь, достаточно собраться двоим или троим, которые полчаса назад вообще не предполагали собраться зачем-дибо, тем более назвать себя Церковью? хх
И при нелицеприятном разговоре кто мне лжет? Только вот этот конкретный Иван, который мне "наговорил"? Или все присутствующие, которые с Иваном согласны? Антоний Сурожский отмечал, что многие христиане не умеют слушать и слышать других. Беседы протекают примерно на уровне обмена репликами со случайным человеком в электричке. Или в кабаке... Так что для лжи почва более чем благоприятная. Лгут и не понимают, что лгут... Христиане друг с другом должны беседовать примерно так же, как не наглый парень в 18 лет беседует с девушкой на которую он "наглядеться не может"! А на деле - словно два болвана на рынке встретились и у каждого куча неотложных дел, каждая лишняя минута на разговор- как нож у горла...
Разве эта дикая неспособность к беседам не лучшее свидетельство, до чего вы далеки и от Господа и от Спасения и от любви о которой вы зудите вокруг как мухи? Если у вас до 18 лет не случилось любви которая: а) грела вам душу больше 5 лет и б) сделала вас "другим человеком" - забудьте это слово до конца жизни вашей!! Ваше счастье уже в том, что Господь не сказал, что те, кто до 23 лет дожили не пережив чувства любви - не обретут Спасения...
Если у меня с 17 лет есть чувство любви, и до 27 лет я кругом не встречу взаимности (а мимо меня про жизни пройдёт до 500 человек...) -насколько Вы, тупые, виновны и передо мною и перед Господом? Вам обязательно надо, чтобы я смотрел на вас с чувством обиды? А если я смотрю на вас с чувством отвращения, тогда -Бог именно надо мной посмеется? А если я смотрю на вас с чувством неуважения? Если Вы где-то в любом возрасте встретили человека, достойного уважения и любви -и не зауважали его, не полюбили -Вы будете отвечать перед Богом за Вашу слепоту и тупое безмыслие?
Вдумайтесь!! Человеку уже 23 года, а у него в душе ни разу никакой любви к другому полу не было!! О чём эти тупые люди говорят в 37 лет, когда вопиют что "Бог есть любовь"?!
Итак, есть Церковь как Тело Божие, есть церкви в поселениях как члены (или органы?) тела, и есть в поселениях собрания богомольников которые никто, всего лишь собрания -вроде собрания рыбаков около мостика... Итак: по каким основаниям понять, что в деревне Ершово-церковь, где собрания 18 прихожан, а через 7 километров, в городе Дыдыме - сборища 850 богомольников, а не собрания церкви?
"Один из упреков в адрес коринфской церкви заключался как раз в том, что среди верующих начали ВОЗНИКАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ людей, предпочитавших того или иного лидера. Сегодня подобные настроения проявляются самыми разными способами, но на всё это слова Павла отвечают так же ясно и сильно, как и в первом столетии: "Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?".с.163
Это было опубликовано в незапамятные времена и что? Все церковные веропутаники почти 40 лет надрывно и злобно голосят, что течение христианства, оживотворённое братьями Ни и Ли (идентифицируется как "малое стадо" и "Поместная церковь") само себя поставило выше всех как единственную истинную церковь(!!). Опровергнуть вышеприведённые доводы "слово за словом", а затем сообщить, что последователи братьев Ни и Ли "упорно уклоняются от диалога" веропутаники за 40 лет не взялись. Ведь согласиться с доводами братьев Ни и Ли - это то же самое, что забраться в жерло вулкана который в любой момент начнёт извергаться... В миру, в научной среде безбожников "новые истины признаются когда вымирают все приверженцы старых истин...". Если подобное наблюдается и в конфессиях, то это говорит, что конфессии стали мирским собранием мирских людей, что десятки и сотни лет, пока они пребывали в подобной ситуации, они и члены их не были Телом Христовым...Со всеми последствиями, включая утрату возможности на Спасение!
Да вы посмотрите и оцените, как всемирное христианство за 2000 лет не решилось поставить эту проблему -утрату возможности на Спасение в мёртвых собраниях...Зато сколько проблем, бесконечно бесполезных для повседневной жизни христианина, было в эпицентре массовых страстей за эти же 20 веков. Фальшь и вранье стали фундаментом всех таких якобы церквей?
Я не знаю, как исправление этой ситуации описывали братья Ни и Ли. Но думаю, что если бы с их стороны были бы какие-то предложения организационного и имущественного характера - отношение к ним было бы еще более отрицательным. Судя по нижеприведённой цитате речь идёт о столкновении в области церковной "идеологии" (и куда задвигается идеологиями дух учения Христа?...):