Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Вочман Ни -Поток Жизни -В.Ли-1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В.Ли-1
  
  
  
  
  
  
   Вочман Ни и Витнесс Ли
   -Поток Жизни в мёртвых пустынях словесного христианства.
  
  
   В будущем все публикации будут размещаться под данным названием.
  
   Публикация первая -ранее размещена под заглавием "Знание жизни".
  
  
   Публикация третья
  
  
   Вл.И.Васильев
  
  
   Вношу ясность !
  
  
   Тут я соберу и прокомментирую цитаты из книг В.Ли: "Мост и канал Бога" (часть А) и "Мёртвые для Закона, но живые для Бога" (часть Б). Мои вставки в текст Ли или отдельные комментарии на цитаты выделены так: == ... ==.
  
  
  
  
   Часть А. По книге "Мост и канал Бога"
  
  
  
   Глава первая
  
   Работает один Бог, но через разных людей Он проявляется по разному. Таким образом, мы не можем подражать духовным вещам == проявлению духовного в личности другого человека == -мы можем только следовать внутреннему принципу, == который послужил основанием того, что мы в другом человеке считаем за проявление духовного содержания ==. Любое подражание внешним формам неправильно.
   Мы изучаем биографии и истории == духовных христиан прошлого == не для того, чтобы узнавать о внешних проявлениях ==духовной жизни == исторических фигур и затем воспроизводить их, а для того, чтобы узнать, каким путём Бог двигался в них и какую работу Он осуществил в них. С.13
  
   == То есть, историческое знание о личности духовного христианина заключается в том, что в результате его деятельности появились какие-то конкретные высказывания о вопросах повседневной веры, которых христианство не имело бы, если бы данный духовный христианин их не высказал. Но подобное понимание вопроса сразу делает невозможным "воспроизводить" деятельность духовного христианина, "подражать" ему в делах повседневной жизни. Главное не то, в какой мере духовный христианин постился или молился, какие он молитвы читал утром, днём и вечером. Главное то, какие после него остались мысли, интересные и полезные христианам последующего времени.
  
   Для того, чтобы "изучать биографии", нужно эти биографии иметь в наличии. Где же эти биографии, изданные для нас издательством "Живой поток", которое издаёт труды Вочмана Ни и Витнесса Ли? И не думайте, что если вы обойдёте книжные лавки десяти разных церквей -вы хотя бы в трёх найдёте чью либо "биографию". Таким образом мы имеем ситуацию порочную полностью... ==
  
   Мы подобны камням, на которых нельзя посеять никаких семян и на которых нельзя ничего написать чернилами. У нас нет абсолютно никакого представления о Божьей уникальной работе.
   Возможно, даже те братья и сёстры, которые спасены уже много лет и которые прослушали много сообщений в церкви, по-прежнему стремятся улучшить себя перед Богом каждый раз, когда они думают о Нём. Нам нужно, чтобы Святой Дух внутри нас открыл наши глаза и показал нам, что улучшение -это не то, чего Бог хочет от нас. Даже если бы сегодня мы стали в миллион раз лучше, Богу это было бы не нужно. Бог хочет внедрить Себя в нас. с.14
  
   Если вы учите людей посвящать себя Богу, чтобы они стали духовными гигантами, это неправильно. Учить людей надлежащему посвящению -значит помогать им увидеть, что великий Бог хочет пройти через человека и проистечь из него. с.15
  
   == Прекрасная умозрительная теория... И у брата Ли очень много подобных теорий. Но все эти теории обрушиваются вопросом типа: вот перед нами два человека. Из одного Бог проистекает, из другого не проистекает. В чём для нас между ними будет разница?
   Многие мне ответят: раз этот человек мне лично приятен, значит Бог из него проистекает. А раз другой мне неприятен, значит Бог из другого не проистекает...
  
   Но что вы скажете, если я укажу вам человека, для которого наоборот -первый приятен, второй неприятен?
   Но в Библии разве есть ответ на подобный вопрос? Есть! Пророки Иеремия и Иезекииль для очень многих были неприятны!! Проистекал ли из них Бог?
   Как видите, вы по-прежнему остаётесь во тьме неведения...
  
   Если вам не страшно читать книги Иеремии и Иезекииля, то есть ли у вас минимальный уровень духовной жизни, основанный на знании, понимании и чувстве духовной ситуации окружающего вас бытия людей? Понимаете теперь, почему я утверждаю -несомненно, вслед за кем-то, кто авторитетны уже столетия -что христианин должен превосходить безбожников во всех отношениях даже по меркам внецерковной жизни? Следовательно, когда у православных и католиков люди, которые моложе 50 лет, уходят в монастыри чтобы "отгородиться от грешного мира", они в лучшем случае заняты делом бесполезным, а в худшем случае они стоят на каком-то заведомо греховном отношении к окружающему миру? ==
  
   В христианстве людей постоянно учат планировать, работать и быть ревностными. Однако те == провозвестники ==, кто поистине получил свет и водительство от Бога, не станут учить людей этим вещам. Во вселенной Бог делает только одно - внедряет Себя в человека. с.15.
   Бесполезно стремиться сделать что-то для Него. Стремление делать что-то для Бога -это представление деградировавшего христианства. с.16.
  
   == Человек, который стремится в жизни что-то делать, для себя лично или для Бога -приобретает опыт, знания и навыки. Если мы возьмём не конкретного человека, а всё множество людей, которые что-то делают "для Бога" -там, бесспорно, многие делают дело весьма скромно, но есть там несколько человек, которые делают своё дело с блеском. Этот блеск от Бога или не от Бога?
   Когда люди что-то делают для Бога, то, поскольку их дело -не мытьё полов в Храме, постольку от их деятельности есть какая-то польза для других христиан? А если польза есть -нужно ли отказываться от делания?
  
   Насколько мне известно, брат Ли никогда и нигде не брался обсуждать вопрос: а сколько же я или он увидят за всю жизнь христиан, через которых "изливается" Бог?
  Сколько рядом с нами христиан, которым за все 40-50 лет пребывания в церкви, не доведётся увидеть человека, через которого изливается Бог?
   Брат Ли ничего конкретно не говорит, как может выглядеть это "изливание Бога" из Петра или Егора, если Бог из них станет изливаться.
   То есть, теоретически концепция брата Ли вполне состоятельна и разумна, но практически она абсолютно бессмысленна...
  
   Я лично, прочитав "фундаментальные" труды брата Ли так и остался в неведении о существе дела.
   Брат Ли почти 70 лет занимался благовестием. Мимо него прошли десятки тысяч людей. Тысячи людей пришли к нему с вопросами или жалобами. Колоссальный практический опыт общения с христианами. И где в книгах брата Ли хотя бы слабые отзвуки этого опыта? Впечатление такое, что он всю жизнь "гладко отговаривался" от живых проблем живых христиан...
  
   В одной из книг брат Ли вспоминает, что в годы его молодости "был один брат крайне глупым и тупым, но Господь к нему пришел и сделал поразительно смышлёным" (передаю по смыслу, а не по словам). Если брат Ли имел в виду себя лично, то многое становится понятно в ситуации, когда его умозаключения удивительно далеки от практических вопросов, чувств и нужд христианина...
  
   Моё впечатление: труды брата Ли -это весьма плодородная почва христианства. Но на этой почве фактически ничего не посеяно за 80 лет существования этого потока в христианстве... И если мы пройдём в пустыню мимо плодородного поля -мы в той пустыне заведомо не найдём ничего. Братья Ни и Ли -крупнейшие духовные личности христианства за последние 500-800 лет!
  
   Куда брат Ли задвинул вопрос о том, что христианин для других христиан должен "жить" совсем не так, как он "живёт" для безбожников рядом с которыми работает уже свыше 3 лет?!
   Нужно ли понимать слова брата Ли так: среди миллионов христиан, которые "ничего не делают для Бога", за 100 лет Бог внедрится в 2-3 человек, а вот среди миллионов христиан, которые что-то делают для Бога -Бог ни в кого не внедрится даже за 1000 лет? Эта постановка вопроса сразу всю концепцию брата Ли превращает в пыль богословской схоластики...
  
   Уж если заниматься в жизни какой-то полезной деятельностью, то лучше деятельность для Бога (для церкви), чем деятельность для своего личного благополучия. Правильно? За 70 лет проповедей брат Ли "не заметил" проблему такого размера... Позвольте мне тут ядовито заметить, что в таком случает наилучшая для нас деятельность -для благополучия конкретного брата или сестры... Да почувствуете ли вы всю практическую нелепость данного моего утверждения? Однако, давайте вспомним замечание брата Ли (а брат Ни что-то сказал?) что мы должны быть в глазах безбожников "безумными"... И как вы думаете, в нашей или соседней церкви возникнет ли группа "безумных" вот в этом смысле? Так и будем сто лет говорить об этом безумии, но никогда не сможем назвать "безумного" брата или сестру?
  
   Если я хочу что-то делать для Бога просто потому, что есть время и желание, и стану делать всё что угодно, но при этом у меня есть сознание, что всемогущему Богу это не нужно и Он такого рода мои дела ни словом не вспомнит, когда будет на Суде за что-то меня шпынять и за что-то похвалит... -то что же плохого в тех делах, которые я сделаю?
  
   Что-то делать для Бога и что-то делать для церкви как конкретного собрания -вещи разные? Для церкви, как для собрания, мы должны что-то делать сами, а не рассуждать "старейшины сделают что понадобится".
   А для Церкви как Тела Христова мы при всём желании даже не придумаем что можно было бы сделать. Потому что Тело Христово -это нечто весьма мистическое, потустороннее.
   Если я смогу что-то сделать для брата или сестры -можно ли это называть попыткой что-то делать "для Бога, но косвенным образом"?
  
   И после всех этих вопросов как же выглядит духовный уровень брата Ли, если за всю жизнь он ни слова не сказал: раз церковь это семья, раз вы тут братья и сёстры, то при всякой возможности старайтесь что-то делать друг для друга?
   Брат Ли с таким усердием многократно говорил "ничего не делайте для Бога", что множество христиан обзавелись психологией беззаботных бездельников.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"