То есть, глядя на то, что принято в Церкви, мы должны различать, кто работник, а кто функционер на присутственном месте при общине, храме или церковной канцелярии. Если он на присутственном месте не спит целыми днями - его деятельность тем не менее не является работой для Господа. Работник - дело творческое. Функционерство - дело предписанное еще тысячу лет назад...
"Очень интересную черту этого небесного характера Церкви мы видим во второй главе, а также в параллельном месте из Послания к Колоссянам. Во 2й главе Послания к Ефесянам Павел показывает нам, как Бог соединил два враждебных лагеря, существовавших в тогдашнем мире, - евреев и неевреев - и превратил их в "святый храм в Господе". И то, что апостол говорит об этом "жилище Божием Духом"..." с.105
Сравним фразы: -об этом жилище Божием;
-об этом жилище Божием в духе нашем;
-об этом жилище Божием в Духе;
-об этом жилище Божиим Духом; -т.е. мы живём Божиим Духом; тут слово "живём" заменено словом "жилище";
-разница существенная. Но каждый ли задержится на последней фразе? Многие её воспримут как равноценную любой из трёх вышестоящих?
Теперь продолжим цитату: "... УДИВИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТОГО, что говорит большинство нынешних христиан. Сегодня чаще всего считается, что если христиане - верующие различных национальностей, с разным воспитанием, принадлежащие К РАЗНЫМ КОНФЕССИЯМ, - собираются вместе =как на наших собраниях, в частности=, объединённые общим, СОГЛАСОВАННЫМ исповеданием веры или =что то же самое= "доктринальным основанием", то это и составляет СУЩНОСТЬ Церкви. ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, что все самые различные христиане..." с.105
Всё это, и в полном объёме предполагается, увы, и тогда, когда собираются не "разные конфессии", а даже группа из 3-5 человек, которые и собираются-то уже лет 25 по 50 раз в году... Забудьте все о своём благостном самочувствии от того, что много лет у вас на собраниях тишина непробиваемая!!... Так что же предполагается?
"... вне зависимости от языка, деноминации, убеждений и взаимных связей, ВМЕСТЕ СОСТАВЛЯЮТ Церковь; и =предполагается что= те различия, которые эти христиане приносят в Церковь извне, никак не влияют на такое положение вещей.
Исправить подобное представление о Церкви нам поможет слово "новый" в ст.15: "...дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека".с.105-106
"Нам кажется, что верующие -евреи плюс верующие -язычники (и любые другие группировки, которые сейчас пришли вам в голову) - это и есть Церковь. Но для того чтобы у нас не оставалось никаких сомнений в том, что здесь имеет в виду Святой Дух, Павел ещё более тщательно разъясняет эту истину в Послании к Колоссянам 3:11. Ещё раз упоминая нового человека, он говорит, что в этом новом человеке "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания...., но всё и во всём =есть= Христос"....
...Проблема состоит в том, что львиная доля наших рассуждений на эту тему начинается с ложной предпосылки. Вот наглядный пример этого. Представьте себе, что вы стоите у дверей Церкви, символически раздавая хлеб голодным. Всякий, желающий подойти и взять немного хлеба может свободно это сделать, независимо от того, чем он занимается или чем обременён. Люди совершенно разного толка приходят и едят ваш хлеб. Можно ли им войти? А войдя, смогут ли они мирно жить вместе? Вашим первым побуждением будет ответить на эти вопросы "Да", рассматривая собравшуюся толпу как участников общения, объединяющего их на основании того, что они получили =ваш хлеб=. Но, подождите! А как насчёт пухлых чемоданов, которые они несут с собой? Как насчёт узлов за плечами? А что делать с тем скотом, который они гонят перед собой, и с телегами, заполненными домашним скарбом и товарами на продажу? Вы УПУСКАЕТЕ ИЗ ВИДУ всё то, что вносится в Церковь вместе с ними, когда они заходят внутрь. А У НИХ С СОБОЙ ЕСТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСТРОИТЬ НАСТОЯЩИЙ БАЗАР!
Взгляните ещё раз. Дверь узка, = ни чемодан, ни узел через неё не просунуть=. Над нею высится Крест, а сразу за ней виднеется гробница. И если тот хлеб, что вы раздавали, говорит о совместной, общей жизни, то Крест и гробница символизируют нечто иное. Они нам напоминают, что при входе сюда люди не только принимают и получают. Им приходится и оставлять что-то своё. "Упразднив вражду Плотию Своею", Он создал из двух одно (Еф.2:15). В грешном человеке было нечто такое, что являлось настоящей преградой для общения, и преграду эту пришлось удалить.
Этого второго условия, необходимого для общения в =христианской= жизни, избежать невозможно. Вне зависимости от нашей национальности, цвета кожи или христианской деноминации, нам придётся умереть. Ибо лишь те, кто сораспялся Христу, кому пришлось от чего-то отказаться, чувствуют себя здесь как дома. Естественные черты характера, личные предпочтения, национальные неурядицы, классовые традиции, всё то, что мы инстинктивно прижимаем к груди и пытаемся протащить из ветхой жизни в новую, - всё это исключается Крестом. Божий "новый человек" - это совершенно новый и только новый человек. В нём заключено лишь то, что принадлежит Христу, и Он =в таком человеке= должен быть "всё во всём"". с.106-107
На эту тему можно написать страниц 50? Читая эту цитату у вас такого чувства не возникло? Почему?
В любой конфессии любые два прихода различаются. Иногда это различие можно понять побывав на двух собраниях, а иногда придётся побывать на сорока собраниях. Сколько различий можно было бы заметить побывав в ста приходах? И если пасторы, епископы, старейшины, проповедники, которым довелось по десять - двадцать раз побывать в каждом из тридцати-пятидесяти приходов, не замечают их разнообразия -это отражает меру их неполноты и неспособности вести за собой. И к тому же попытка куда-то вести прихожан- дело абсолютно безнадежное, только два-три человека из тысячи способны ходить, остальные даже и не ползут. Так и должно быть у людей религии... А ещё есть множество сект. И часть этих сект имеет некоторое количество приходов. И вот, во всех этих приходах конфессий и сект искренне убеждены в своей истинности!
Очевидно, каждый из нас всю жизнь должен выверять свои пути и мнения по своему убеждению, а не по хору голосов окружающих. Мы в духовной зрелости растём всю жизнь, а не приобретаем её заучив полсотни цитат из Библии и полсотни аксиом принятых в данной конфессии... Церковная жизнь это не посещение группы в детском садике. Это нечто вроде учёбы в университете на математическом факультете. И заметьте, данное моё рассуждение в итоге упирается в библейские слова про "малое стадо"...
Некоторые из вас, вдумавшись в последствия моих рассуждений, справедливо заговорят, что эти понятия открывают путь к смутам и расколам общин, конфессий, сект... А я говорю вам, что если за 50 лет в данной стране нашлось 30 или 80 человек, которые оказались виновниками смуты или раскола в некотором количестве общин, то за эти же 50 лет в данной стране нашлось, ну скажем, самое меньшее 7-12 тысяч человек, людей вполне достойных, которые или ушли из данных общин, конфессий, сект, или вообще ушли от Господа потому что их буквально уели прихожанные паралитики с их якобы "истинной" верой "на цитатах". И то всеобщее и повсеместное церковное равнодушие к тысячам потерянных овец, которым христианский мир смердит уже полтора века на всех уровнях от старейшин сект до Папы и Патриархов (их, кажется, сразу 5 ?)- вот это и есть приговор им в текущем времени. А они все в это время пуще всего озабочены недопущением "возможностей для раскола"?!
Разве в мире среди миллиона (?) групп, общин, приходов найдется хоть одна, где решатся сказать "вот эти три сестры или те два брата - несомненно новые человеки в этом смысле"? Или подобное в каком-либо монастыре решатся сказать о каком-то монахе или монахине?!
Но ведь мы в общине все разные, даже если 40 лет там присутствуем... Что же получается?! С одной стороны - не нам конечно пытаться иметь мнение о духовном уровне брата или сестры. Господь для каждого определил свои времена и сроки духовного роста. Более того, Господь для каждого определил его индивидуальный духовный вид (поэтому каждый в Новом Иерусалиме получит отдельное имя, не будет там десяти тысяч Иванов и ста тысяч Наталий...).
А с другой стороны -от Господа ли мы слепые в этом деле? С одной стороны, если у Православных некий Иван признан святым через 300 лет после смерти, то никто бы не согласился с заявлением, что было бы лучше, если бы вокруг него при его жизни все трепетали "святой! святой!". А с другой стороны, если при жизни этот Иван лет 20 гнил в яме по изволению тогдашнего своего Епископа, - был ли этот Епископ, или даже Патриарх, человеком от Христа?! Должны ли мы быть слепыми в отношении духовного уровня братьев и сестёр?
Но ведь если Господь для каждого определил индивидуальный духовный вид - с кем мы сможем сравнить конкретного брата, если нам захочется понять его духовный уровень? Стало быть имеется постоянное основание для непонимания внутри группы, общины, церкви. И каждый, кто нам почему-то не понравился, может сказать что он действует или говорит "по совести". Но и мы также "по совести" не согласны с его действиями или мнениями... Тупик?