Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Вочман Ни -Поток Жизни 23

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ВНВЛ=23
  
   "... хотя слова Павла "всем человекам" или "всем" охватывают каждого члена Церкви, полное Божье откровение не принадлежит отдельным людям как таковым. То, что должно стать известным через Церковь, может увидеть только Церковь."с.91 Когда в середине пути брат Ни лет на 8 был так сказать извержен из так сказать "собственной" церкви, (в угоду скандальной родственнице, между прочим...!) - это и было примером того, что пока его истины не стали известны Церкви через неё же - она эти истины отвергала вместе с их открывателем.
  
   "Может увидеть только Церковь" - означает ведь не то, что сегодня сразу пять братьев захотят одновременно сказать одно и то же. Просто сегодня хоть кто-то согласится с тем, с чем никто бы не согласился пять лет назад. Или был не согласен полгода назад. Стало быть нам надо получше понять, что собственно может и должно происходить в Церкви пока то или иное умозаключение конкретного брата отвергается некоторыми или даже всеми? Но ведь почти всегда получается и так, что сегодня брат говорит что-то ранее неслыханное, и всё-таки все с ним немедленно соглашаются.
  
   Вопрос: братья Ни и Ли где-то хоть что-то сказали по поводу немедленного всеобщего согласия и временных разногласий в Церкви? И насколько вероятно, что какие-то истины в истории Церкви лет за 200 высказывались раза 2-3 и были отвергнуты, и только в последние полвека Церковь их приняла? Что об этом думать? Кем были провозвещавшие эти истины в прошлые времена? Кем были те, 50-150-2500 человек, которые в прошлом времени эти истины отвергали? Есть ли путь у любой общины, где не имеют никакого понятия о всей типичной для общин мира "исторической сумятице"? Чего мы должны больше бояться -напрасно отвергнуть здравое мнение (ибо отвержение чего-то само по себе не ересь...), или высказать мнение, которое многие и долго будут считать ересью? Метать в другого христианина духовные камни -ещё хуже, чем метать реальные камни?
  
   Вообще, есть ли во всемирном христианстве книга, по которой можно составить мнение, что же творилось в среднестатистической общине за 300 лет её истории? И если прихожане и старейшины не знают о типичной для общин истории -чем это кончится для их общины? Получат по лбу теми же граблями, как 99% остальных общин наполучали за 800 лет? Что, если у католиков конкретный приход при храме существует уже 700 лет - все эти годы там было сладко и гладко?! Не Сатана ли постарался создать ситуацию, когда сотни тысяч общин при храмах не имеют "истории"? Умирает пастор или кардинал, который может изложить эту историю хотя бы за последние 40 лет, - и всё там начинается по новому кругу топтания на месте?
  
   История церкви без истории приходов при храмах - это ведь сплошная мифология о церкви... Куда они в общине собираются идти, если оглянувшись назад не видят, откуда и куда шли те, которые были в общине 70 лет назад?! Где церковное историческое сознание, равноценное светскому историческому сознанию, особенно по наличию документов? Самоочевидно, что светская формула "главный урок истории тот, что люди не делают из истории уроков" -совершенно не применим к историческому сознанию подлинно христианской церкви. Если церковь как и миряне не извлекает из истории уроков -значит она сборище сатанинское!!
  
   Тут мне стало интересно: насколько засекречены архивы Московского Патриархата и сколько столетий они будут засекречены? Это при том, что ещё надо поискать историков, которых церковные проблемы заинтересуют... И сколько в архиве Московского Патриархата документов действительно что-то объясняющих в происходившем в конкретное время? Если конкретный Патриарх лет 600 назад каждую неделю бил палкой кого-нибудь из священников -в архивах Московской Патриархии хранились документы такие? Или это архив, который специально изображает всех высших церковников почти святыми людьми?
  
   А если в Московском Патриархате ситуация с документами на уровне "кремлёвских тайн"- как это явление надлежит оценивать христианам? Христу нет нужды прятать что-либо в тёмные углы... А уж про тайны Ватикана позвольте не вспоминать... "Папа Римский -это Христос, снова сошедший на землю" - оцените сами эту ходулю... И вспомните про тайны Ватикана... Неужели вы думаете, что подлинно Христова Церковь рухнет и рассеется, если церковные архивы будут секретными всего на сто дней назад?! Вот и скажите это ясно и прямо...
  
  
  
  
   Глава шестая. Славная церковь
  
   "Богу нужно качество. Глядя на разных проповедников Евангелия, Он прекрасно видит разницу в качестве труда одних и других..." с.98
   И также прекрасно Он видит качество головы и души у каждого слушателя проповеди... И не гарантировано, что слабые слушатели оценят сильного проповедника! Может быть прямо наоборот! Вполне естественно, что слабость ума или узость "диапазона осознания" предпочитает слабых наставников.
  
   "... и без усилий отличает легкомысленных работников от серьёзных. И среди тех, кто видит духовные истины, Он точно также выделяет РАЗНЫЕ категории людей в зависимости от того, КАК И ЧТО они видят" с.98
   Разбор темы "увидеть" был в предшествующей главе, но я не стал его цитировать. Хотя и понимаю, что не все мы обрели "видение".
  
   "Ему (Господу) нужна не доктрина =в нашей голове=, а ХАРАКТЕР Иисуса Христа =который складывается в нашем характере благодаря ориентирам из доктрины=, производимый в нас Божьей волей, Божьими испытаниями и кропотливой работой Святого Духа = а не нашими личными желаниями=... Если наши труды прошли крестным путём, можно быть уверенным, что в конце концов они выдержат испытание огнём".с.99 Напоминаю, что текст =....= это мои дополнения.
  
   Для меня оказалось неожиданностью, употребление в этом отрывке слов "прошли крестным путём". Я это место понял так, что при необходимости мы должны оставаться при своём мнении и делать своё дело, если не в Церкви, то за пределами Церкви. В соответствии с ранее цитированными отрывками про Божьи воли А и Б... А иначе - какой еще может быть для нас крестный путь? То, что нас безбожники видеть не хотят - вполне естественно. Ниже по тексту есть в книге пояснение, но очень уж теоретическое...
  
   "Даже проповедь Божьих истин =в церкви= обязательно будет нам чего-то стоить... Два человека могут говорить одни и те же слова. Но в одном вы видите что-то такое, мимо чего невозможно пройти, а в другом не видите вообще ничего. Всё дело в человеке." с.101.
   В человеке - половина дела. Вторая половина в том, кто смотрит или слушает... Слабым не дано видеть чужую силу. Она даже может вызывать у них неприязнь.
  
   Дальше брат Ни снова сбился на бесполезную теорию: "... никакие теоретические рассуждения о скором возвращении Господа не смогут заменить нам пример жизни, каждый день которой проходит в ожидании Его прихода" с.101.
   Я бы заметил, что подобных примеров на всю Русь не наберется и 5, так что видеть подобное дано примерно 15-45 тех, кто окружает где-то там так живущих. И там, кто рядом, - там отнюдь не все поголовно поймут, что такое они видят на примере Ивана. И кто поймёт -не станет же на собрании восклицать "да вы только посмотрите на неё (на него)!". Вспомним тут ситуацию: "Скажи Пётр, за кого ты почитаешь Меня == было бы лучше, если бы в Синодальном переводе писали "кого ты видишь во Мне"?...==... Не человеческим разумом открыл ты себе это...". Вспомним здесь мои вышние замечания о том, что видят и разумеют "слабые"? И к сожалению, на Руси есть некоторое количество фанатиков "такой жизни" и эти фанатики оставляют впечатление медицинских дур и дураков. Не злоба человеческая родила поговорку - "Заставь дурака Богу молиться - он и лоб расшибёт"!
  
   Но самое замечательное во всех цитатах Ни, собранных в этой работе то, что он свою книгу писал почти в те же годы, когда Ильин писал книгу "Аксиомы религиозного опыта". Авторы ничего не знали друг про друга... И что же мы скажем, если сможем установить, что эти две книги в христианской литературе остались одинокими -не было других авторов на эту тему?
  
   "Увы, дела многих из нас так непохожи на наши слова, что было бы, наверное, лучше, если бы мы поменьше рассуждали о духовном".с.101
   Тут имеются в виду китайцы на уровне 1940 года. Поголовно неграмотные люди. Нищета доходила до пределов, когда была целая провинция, где в городах мужчины и женщины ходили голые (в источнике информации ничего не упоминалось о набедренных повязках хотя бы). А через 80 лет мы, поголовно грамотные, неужели в большинстве разумнее тех китайцев?
  
   "Необходимость трудиться рядом с Господом ещё не означает, что МНОГИЕ призваны "помогать" Богу. Это значит, что Церковь должна ПРИГОТОВИТЬ Господу пути, чтобы Он мог совершить в ней всё, что задумал." с.104.
   "Если сегодня мы стремимся продлить свою деятельность, создавая организацию, общество или систему, то ветхозаветные святые просто служили в течении отведённого им времени " и уходили "... люди уходят, а Господь остаётся." с.105
   В частности получается: "Давид "в своё время послужив изволению Божию, почил" (Деян.13:36)" с.104- нельзя понимать "Давид умер"!!
  
   "Всё, связанное с Церковью, должно быть СВЕЖИМ и живым =следовательно -новым, наводящим на раздумья, вызывающим споры и дискуссии...=, должно отвечать НАСУЩНЫМ -можно даже сказать, преходящим - нуждам нынешнего ЧАСА. Оно НИКОГДА не должно становиться закрепленным, статическим. Сам Бог забирает Своих работников, ставя на их место других." с.105.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"