Христиане растут во всех отношениях по разному. Для роста не обязательно выучиться в духовной академии и стат кандидатом или доктором богословия.
У каждого христианина есть свой рост и своя мера для роста, которые определены Волей Христа и нам становятся видны только в день отхода нашего брата ко Христу. Тем не менее у каждого из нас есть возможность попытаться помочь Господу когда он выращивает нас. Мы же не кустики у забора без своей воли, своей энергии ума...
Издателю кажется, что книга Вл.И.Васильева для какой-то части христиан окажется полезной при поиске ответа на вопрос "а я что могу сделать для Христа во мне?".
Автор читал духовную книгу, выписывал из неё значимые для него цитаты и старался подробнее эти цитаты обсудить, прокомментировать, даже возразить. Таким образом, если можно сказать, что автор заботился о своём христианском развитии -то ему удалось процесс развития сделать дисциплинированным и в меру его сил определённым во времени.
Читатели книги, при наличии времени, желания и прочих обстоятельствах тоже могут существенно изменить обычный порядок духовного роста -прочтение книг заменить комментированным изучением. Что намного глубже и полезнее простого прочтения.
С надеждой что-то подсказать активно растущим духовно христианам, с надеждой некоторых христиан вдохновить на дело явного духовного роста, мы решили издать данную книгу.
Если вы нам скажете, что в данной книге немало мест, которые не соответствуют понятиям христианской ортодоксии, особенно Православной, -мы ответим, что книга соответствует духу христианства как вечно живого потока мыслей и чувств в конкретном человеке, как духу явления, где каждый человек неповторим (не забывайте что сказано в Откровении про неповторимое имя для каждого, кого примет Господь... И не забывайте, что факт Второго Пришествия не означает, что будет перед нами снесён крепостной вал из слов "много званых, но мало избранных". Просто не забывайте, что если у человека нет "страха и трепета" перед грядущей встречей с Богом "лицом к Лицу" (как говорил Антоний Сурожский) -то вряд ли человек обретёт спасение. Поскольку получается, что такой человек убеждён, якобы Христос "обязался" спасти каждого крещёного... И, самое главное, не забывайте, что человеку от Бога достался дар ума. А глупость человека -это дар Сатаны... Не слишком ли много христиан абсолютно не озабочены уровнем и вечностью своей глупости?! ).
Разрешите закончить предисловие напоминанием, что русский великий писатель Николай Васильевич Гоголь (к великому сожалению он уморил себя голодом вопреки наставлениям священника...) ещё около 1845 года поставил памятник подлинным христианам вот этими словами:
Н.В.Гоголь около 1844 года в "Избранные места из переписки с друзьями" очень хорошо понял, кто такие настоящие христиане, и написал вот что: (в тексте много замечаний поставил Вл.И.Васильев ещё года за три до написания издаваемой книги):
== ...Друг мой! считай себя не иначе, как школьником и учеником. Не думай, чтобы ты уже был стар для того, чтобы учиться, что силы твои достигнули настоящей зрелости и развития и что характер и душа твоя получили уже настоящую форму и не могут быть лучшими. Для христианина нет оконченного курса; он вечно ученик, и до самого гроба ученик. По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока ещё кое-как идут вперёд его силы; дальше же этого срока в нём ничто не подвигается, и всё им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего (но если это в самом деле так - можно ли на 7000 высших должностей в государстве Российском допускать людей старше 32 лет и можно ли на этих должностях держать старых балбесов старее 45 лет?!-В.В.). Но для христианина этого не существует, и, где для других предел совершенства, там для него оно только начинается.
(Следовательно, из христианства надо нещадно гнать всех тупых и глупых, не способных ни много читать, ни думать, ни писать о своих раздумьях...-В.В.). Самые способные и самые даровитые из людей, перевалясь за сорокалетний возраст, тупеют, устают и слабеют. Перебери всех философов и первейших всесветных гениев: лучшая пора их была только во время их полного мужества; потом они уже понемногу выживали из своего ума, а в старости впадали даже в младенчество. Вспомни о Канте, который в последние годы обеспамятел вовсе и умер, как ребёнок. Но пересмотри жизнь всех святых: ты увидишь, что они крепли в разуме и силах духовных по мере того, как приближались к дряхлости и смерти. Даже и те из них, которые от природы не получили никаких блестящих даров и считались всю жизнь простыми и глупыми, изумляли потом разумом речей своих. Отчего ж это? Оттого, что у них пребывала всегда та стремящая сила, которая обыкновенно бывает у всякого человека только в лета его юности, когда он видит перед собой подвиги, за которые наградой всеобщее рукоплесканье, когда ему мерещится радужная даль, имеющая такую заманку для юноши (и много ли за последние 80 лет на Руси было юношей, которые видели вдали что-то более существенное, чем пивной ларек своего райцентрика?-В.В.).
Угаснула пред ним даль и подвиги - угаснула и сила стремящая (а ведь в толпе болванов и баранов социализма любой юноша мог бы поставить себе целью жизни: путём самообразования стать через 20 лет одним из 100 000 наиболее просвещенных людей своего времени... Каким же нужно быть скотиной, чтобы не избрать себе эту цель в жизни?- В.В.). Но перед христианином сияет вечно даль, и видятся вечные подвиги. Он, как юноша, алчет жизненной битвы; ему есть с чем воевать и где подвизаться, потому что взгляд его на самого себя, беспрестанно просветляющийся, открывает ему новые недостатки в себе самом, с которыми нужно производить новые битвы. Оттого и все его силы не только не могут в нём заснуть или ослабеть, но ещё возбуждаются беспрестанно; а желанье быть лучшим и заслужить рукоплесканье на небесах придаёт ему такие шпоры, каких не может дать наисильнейшему честолюбцу его ненасытимейшее честолюбие. Вот причина, почему христианин тогда идёт вперёд, когда другие назад, и отчего становится он, чем дальше, умнее. ==
В заключение предупреждаем читателя, что данную книгу автор писал для выкладки в Интернете и с полным неуважением относится к понятиям о вежливом языке книг изданных типографским способом. Увы, этот "типографский язык" ведь так же имеет какие-то свои большие минусы, как и свободный язык автора. Но если свободный язык Интернета существует около 25 лет, то "типографский язык" в его современном виде существует свыше 300 лет. И нет сомнения, что в литературе должен выражаться тот язык, который реально живёт в стихии народа, а не тот язык, который создают люди с претензиями (как правило -отменно тупые и глупые...) и просто откровенные самозванцы.
А про современный русский язык в России разговаривать можно только сквозь слёзы на глазах... Потому что одни из говорящих уже понимают, какой катастрофой для русского языка были 100 лет Самодержавия, затем 70 лет коммунистического фашизма, а другие люди этого до конца их жизни не смогут понять, не пожелают признать за факт -и это обстоятельство ещё губительнее для русского языка, ещё больше слёз вызывает...
Половодье интернетовского языка никто не сможет остановить!!...