"Тут мне необходимо понять одно: то, кем меня сделал Бог во Христе посредством Его жертвы, и есть подлинная, настоящая реальность! Именно это - и ничто другое - является основанием всего подлинного христианского опыта. То, кем я стал благодаря тому, что нахожусь во Христе, есть вечная истина. И здесь моей главной ошибкой будет придавать слишком большое значение собственным чувствам и ощущениям, моим стремлениям и неудачам, сомнениям и надеждам, вместо того чтобы закрепить свою веру на Том, Кто есть Истина." с.194
У меня вопрос: где мой опыт повседневной жизни и где же мой опыт христианской жизни? Пока окружающие безбожники не знают что я верующий, это существенно отличается от ситуации, когда я им это скажу? Я- скажу, и потом за три года совместной работы они от меня ничего о Христе не услышат. А вы там каждый день раз по десять будете сообщать окружающим что -то вроде "Святое Писание говорит... у нас в церкви говорили... я подумал вот о чём..."?! Слава Богу, что не будете приставать к окружающим: "Послушай, а Христос в Библии говорит вот что..."? И за пределами моей молчаливости среди безбожников, что у меня общего с вашей христианской жизнью любителя поговорить о Христе?
В других книгах братья Ни и Ли не раз повторяли, что после крещения мы родились заново и живём в духе. Но я постоянно спотыкаюсь на том, что каждый день жизни наполняет моё время заботами, мыслями, чувствами, а за жизнь в духе я могу считать лишь время когда читаю духовную книгу, или вспоминаю прочитанное, или нахожусь на собрании церкви. Если я сменю работу чтобы зарплата была больше или мне было удобнее - это за пределами того, что достойно называть проявлением христианской жизни? Вот если мне надоест, что каждую зиму во дворе Храма свалка снега и я туда пойду работать дворником за копейки - вот это единственный род христианской жизни? Если я живу - словно в погребе всю жизнь прячусь, но зато Библию каждый день читаю по 10 страниц - это и есть христианская жизнь? Я книги братьев Ни и Ли читаю уже 15 лет - и ясности в этих вопросах не могу достичь... И ведь сразу понятно, что если бы братья написали подробные разъяснения, а мы бы в церкви подобную книгу признали за устав жизни христианина (современное второзаконие, где понаписано до 1000 указаний, как в одной православной книге составлен реестр наших грехов - около 665 видов (...) )- у нас бы вера превратилась в соблюдение предписанного нам обряда... Мыслимое ли дело думать, что жизнь христианина начинается с установления в ней некоего ежедневного порядка, в рамках которого мы должны жить хоть 100 лет после крещения?!
"Всё сосредоточено в Нём. В самом сердце Писания мы видим Христа на Кресте. Его смерть покрыла и нас с вами, а когда Он воскрес, мы воскресли вместе с Ним, будучи членами Его Тела". с.194
Разве Тело Христово как церковь образовалось в момент воскресения? Или в день Пятидесятницы? Или оно до сего времени находится в процессе образования, является эмбрионом, не явилось миру?
"Иоанн открывает Его нам таким, каков Он сегодня, и, хвала Богу, Его вознесение и слава тоже принадлежат нам! Но откуда нам взять уверенность во всём этом? Мы черпаем её не из собственных чувств, но из реальности Его Личности и Его жертвы. Наша вера покоится на том, что совершил Христос. Свободными нас делают не наши переживания и даже не наши знания, но истина. В Евангелии от Иоанна 8:32 сказано, что пока мы не увидим всего этого, то будем оставаться рабами =нашей повседневной суеты=....
В этом заключена великая ценность данного нового откровения Иисуса, принесёного нам Иоанном... Мы смотрим на правительства, общество, на внешнюю сторону христианства и видим рабство, угнетение, разочарование - всё что угодно, кроме свободы. Тогда мы молимся и просим о победе, тем самым практически подразумевая то, что все утверждения о победе на Голгофе являются ложными. Истина, славная действительность заключается в том, что Христос УЖЕ ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ, А НЕ ПЫТАЕТСЯ ЕЩЁ ТОЛЬКО её добиться." с.194-195
Следовательно, грешим уже не мы как христиане, а грешат только наши плотские тела и мы за их делишки не отвечаем?! Нелепо? Рассуждаем дальше: тела наши грешат только потому, что в них вселён Сатана как "грех - это некая духовная субстанция в нашей плоти". Сатана - такой же всемогущий, всесведущий и вездесущий, как Христос - не забывайте! И думать, что мы можем его отогнать своей верой или молитвой - что это такое в логическом строе богословия?! Помолимся - и плоть наша хотя бы на пару минут наполнится такой же святостью, как подобное плоти
тело самого Христа в Его земной жизни?! Разве Христос победил только в Себе Самом, а мы - всё там же где были до Его смерти? Мы спасены и искуплены только в будущем дне нашего Воскресения? И в наши дни именно в нашей плоти умирающий Сатана особенно яростно конвульсирует? А мы должны не вздыхать удрученно, не играть в воображаемое отпущение совершенных грехов ( при котором мы так и остаёмся в рабстве греха, который подвигнет нас совершить те же грехи в 501-905- 3022 раз за всю нашу жизнь...), а говорить "Христос освободил нас в духе от этих грехов и мерзости нашей плоти нас никогда не оскверняют в Его глазах". Разве не так?! Тем более, что нам каждый день удаётся воздержаться от каких-то грехов. Да и много ли больших грехов мы сможем сотворить, если нам захочется?! Вероятно, в таком списке не наберётся и двадцати грехов, а все остальные - это туча мелочей из которой мы запомнить сумеем до 30 грехов, а прочие если и совершим, то пока не посмотрим в упомянутую выше православную книгу - сами никогда не догадаемся что мы согрешили.
И ещё один вопрос. В головах христиан сколько угодно путаницы в вопросах основных. Неужели понятия христиан о том, что является грехом - чистейшая истина?! Может три четверти ходячих понятий христиан о грехах в их конкретном виде, нужно выбросить на свалку? Ересь возможна в любых вопросах богословия, и только те, кто возьмётся составить перечень из 665 грехов - никогда не могут впасть в ересь, относя к грехам то, что ими и близко не является?! То, что ересью бывает отказ признать некие явления грехами - несомненно. А если я бодро возьмусь относить к грехам всё что на глаза попадётся - я ни в коем случае в ересь не впаду?!
В незапамятные времена Блаженный Августин договорился до того, что залюбоваться на красоту заката - грех? А разве не по творческой силе Господа каждый закат не похож на другие и хотя бы раз в десять лет случаются закаты единственные (в моей жизни за пятьдесят лет два заката случились единственными...)? А на какие творения Господа не грех залюбоваться? Если я прихватываю бутылку водки, батон колбасы и начинаю разыскивать себе подругу на ночь среди дам на вечерней улице - это прелюбодеяние. А если без водки её найду и потом мы с ней лет 20 будем вспоминать со светом в душе эту ночь по 10 раз в году -это тоже прелюбодеяние, или красота человеческих отношений, сотворенная Самим Господом, который даму или деву привёл в данный день в данное место в данное время в данном благодатном настроении? Знали бы вы, сколько дам и дев почти всегда находятся в собачьем настроении раздраженной обезьяны!!... И вот, многие имеют смелость рассуждать о грехах, не имея способности различать оттенки события... И не сумев за 40 лет жизни для кого-то стать светом хотя бы на одну ночь... Гнусные душонки? Да какое право обсуждать проблему грехов имеют живые трупы среди христиан?!
Перечитывая этот текст при выверке, я пришел к вопросу: неужели у того, что мы называем прелюбодеянием, нет и другой стороны, ещё более гнусной -бессердечной тупости? Которой полна история личной жизни у большинства людей. Независимо от их пребывания в христианстве! Если я бессердечен и туп -неужели я это сам про себя пойму хотя бы в 50 лет?! Если бы среди христиан молодые люди составляли более чем 35% -из вас, читатели, кто нибудь способен представить, какое море тупости и недоразумений между ними бурлило?! И если одиноким прихожанам за 35 лет уже -разве тупая бессердечность их прошлой жизни исчезла из их душевного облика? И перед этим фактом, попытки рассуждать о прелюбодеянии превращаются в чепуху? Рассуждайте побольше о своей тупости и бессердечии!
"Обращаясь к римлянам, Павел высказывался гораздо дерзновеннее, нежели некоторые его переводчики. Он писал "призванные святые" или "святые по призванию", но переводчикам показалось, что перевести это буквально будет уж слишком рискованно, так что они поосторожничали в своём представлении о вещах духовных, написав: "призванные быть святыми" (1:7). Если мы всего-навсего "призваны быть" святыми, то сколько же времени нам предстоит ими "пробыть" до тех пор, пока мы не станем святыми в действительности? Слава Богу, мы являемся святыми =с момента нашего крещения=!" с.197.
"Откровение" Иоанна кончается грозным предупреждением тем, кто хотя бы одну букву изменит в Библии? А "некоторые переводчики" изменили смысл текста! И Библия с этим текстом немедленно превратилась из Книги Бога в книжонку Сатаны... И в несчётном числе стран, несчётное число поколений верующих, по вине пары переводчиков и несчётного скопища многих поколений учёных попов, этим сатанински искаженным текстом Библии руководились. И только изумлялись, почему Господь не любит отвечать на их молитвы, почему вместо Тела Христова земля заполнена сборищами людей мёртвых и в вере и в быту...
"Выражение, переведённое как "мы - Его творение" (Еф.2:10), можно смело перевести "мы - Его шедевр". Церковь- это самое лучшее из того, что Бог способен сотворить. Её невозможно улучшить. Мы оглядываемся вокруг, замечаем всеобщий развал и начинаем гадать: " Куда же катится Церковь?".Я вам отвечу: никуда она не "катится"; она уже на месте." с.197