== Ст Иов.38:7 При общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
Иов 1:6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. ==
ВП Иез.28:14 Ты был помазанным херувимом, покрывавшим "Ковчег"... -см. ниже.
== Ст Иез. 28:14 -см.ниже ==
ВП Иуда 9 А Архангел Михаил, когда состязался с дьяволом и спорил о теле Моисея, не посмел вынести против "него" ругательное суждение, а сказал: "Да возбранит тебе Господь".
== Ст Иуда 9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". ==
ВП */ Иуда 9-1 Тело Моисея было погребено Господом в долине в земле Моава, в месте, которое не известно ни одному человеку (Втор. 34:6), видимо, Господь намеренно сделал это именно таким образом. Когда Моисей и Илия явились вместе с Христом на горе преображения (Мф. 17:3), Моисей, видимо, был явлен в своём теле, которое Господь сохранил и воскресил. В связи с этим дьявол, вероятно, попытался сделать что-то телу Моисея и архангел спорил с ним об этом. Во 2 Пет. 2:11 говорится обобщённо, но здесь показан конкретный случай, связанный с телом Моисея.
Вставка из 2 Пет. 2:11
ВП 2:11 Тогда как ангелы, хотя они больше "их" по мощи и по силе, не выносят против них ругательного суждения перед Господом.
== Ст 2:11 Тогда как "и" Ангелы, превосходя "их" крепостию и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. ==
ВП */ 2:11-1 Здесь сказано обобщённо "ангелы" и "против них", т.е. против "высших" в ст. 10 ( : И особенно тех, кто идёт вслед за плотью в вожделении осквернения и презирает господство. Дерзки, своевольны, они не трепещут, ругая высших;), но в Иуд. 9 в связи с тем же случаем названы конкретно архангел Михаил и дьявол.
:11-2 (на слова "не выносят против них ругательного суждения") Чтобы соблюсти порядок власти в Божьем правлении.
(То есть порядок власти в Божьем правлении предписывает ангелам не выносить ругательного суждения о Сатане...; не забывайте, что в некотором смысле Сатана -это Сын Божий, Первенец среди Небесных творений Бога, который с некоторых времён беспутно блуждает вдали от дома Отца... И Отец не потерпит, если кто-то встретив где-то Его беспутного сына, бросит в него камнем или словом...
Понимаете теперь глубочайшие глубины данного места Библии? И после этого скажите, если бы Библия не была боговдохновенна, а была собранием фантазий множества разных людей за 1500 лет, притом фантазий писанных не в один присест за 3-5 дней, а за месяцы и годы, то откуда же в ней вдруг находится несчётное количество мест, которые так отлично согласуются друг с другом по глубинному смыслу? Этот глубинный лад и склад Библии чрезвычайно последовательно раскрывается в книгах Вочмана Ни и Витнесса Ли. -В.В.).
В ст.14:12-15 Исайя отождествляет Люцифера с Навуходоносором, царём Вавилона (ст.4); другими словами, он считал Навуходоносора изображением Сатаны, человеком, единым с Сатаной (ср. Иез. 28:12). Здесь раскрыто, что за народами стоит сатанинское царство тьмы (Эф. 6:12; ср. Дан. 10:13, 20) и что Сатана един с правителями народов.
== Вспомним, что правители каждого народа имели конкретные имена и фамилии? ==
ВП */ Ис.14:13-1 Бунт Сатаны против Бога раскрыт в ст. 13-14 и в Иез. 28:15-18. Сердце Сатаны вознеслось из-за его красоты, и он растлил свою мудрость по причине своей яркости (Иез.28:17). В своей надменности Сатана пять раз, употребив слово "я", заявил о своих намерениях, показав, что в своём бунте он хотел свергнуть Божью власть и вознести себя настолько, чтобы быть равным Богу. Проявившееся в Сатане честолюбивое стремление к высокому положению стало побуждающей силой всех бунтов, описанных в Писании (Быт. 11:4; Числ. 12:1-2; 16:1-3; 2 Цар.15:10-12 и т.д.). Из-за своего бунта Сатана стал Божьим противником, Божьим врагом (Зах.3:1-2; Отк. 2:9; 20:2).
ВП */ Ис.14:13-2 Высочайшее место, где Бог сидит на Своём престоле, место, где Он собирает к Себе всех ангелов (Иов. 1:6; 2:1). Бунтуя против Бога, Сатана хотел быть на одном уровне с Богом.
ВП */ Ис.14:15-1 Это -ад в Новом Завете (см. прим. 23-1 в Мф.11). Сатана хотел возвысить себя до самых крайних пределов севера (ст.13), но Бог судил взбунтовавшегося Сатану и вынес ему приговор: быть сброшенным с небес на землю и в Шеол, в самые крайние пределы могилы (ст.12, 15: Иез.28:17). См. Лк. 10:18 и прим.; Отк. 12:9 и прим.1. Поскольку бунт Сатаны осквернил не только землю, но и небеса (см. прим.20-5 в Кол.1 и 23-1 в Евр.9), и земля, и небеса подверглись Божьему суду. В результате солнце и звёзды не светили и земля была покрыта тьмой и погребена под пучиной (Быт. 1:2; Иов. 9:5-7). (А правы ли мы, если слово "пучина" понимаем на уровне "под глубиной воды"? Может в Раю, читая Вечное Евангелие мы это слово будем понимать в намного более обширном аспекте - в масштабах событий во всей вселенной, а не единственно в пределах от земли до солнца?! -В.В.).
Согласно Отк. 12:4 и 9, треть небесных ангелов присоединилась к Сатане в его бунте. Они тоже, судя по всему, были подвергнуты Божьему суду (ср. Мф. 2:41) и после суда стали падшими ангелами, подчинёнными Сатаны -начальствами, властями, мироправителями этой тьмы, духовными силами зла в небесных пределах (Эф. 6:12 и прим. 2; см. прим. 11-1 в Дан. 10). Живые твари на земле в доадамовом веке тоже присоединились к Сатане в его бунте. Подвергшись Божьему суду водой (Быт. 1:2), они стали бестелесными духами, бесами (Мф. 8:28-32; 12:43-45), находящими пристанище в воде, при помощи которой они были судимы (см. прим. 32-2 в Мф.8 и 1-3 в Отк. 21), и работающими на земле для сатанинского царства тьмы (Мф. 12:2; Деян. 26:18; Кол.1:13).
== Стали "бестелесными духами". Логика требует сказать, что мы после воскресения станем "телесными духами". Что ещё можно назвать противоположностью духам бестелесным? ==
Иез. 28:12-19
ВП */ :12 Сын человеческий, подними сетование о царе Тира и скажи ему: Так говорит Господь Иегова: О, ты, запечатавший совершенство, полный мудрости и совершенный красотой,
== Ст :12 Сын человеческий! плач о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. ==
(Вполне вероятно, что Восстановительный перевод более глубок и точен, когда словами "запечатавший совершенство" обозначает тот же смысл, как слова "запечатать письмо в конверте" - то есть стать изолированным. Но в данном контексте это обозначает, что стали изолированными, ограниченными все возможности Сатаны, какими он обладал до бунта. Не отнялись от него, но оказались ограниченными. Теперь Сатана не в том же смысле и не в той же полноте "вездесущий, всеведущий (в смысле -всё знает и понимает, а не в смысле "всё ведёт") и всемогущий, каким был до бунта и каким теперь является Иисус Христос.
Несколько десятков видов обезьян -это попытки Сатаны сотворить "своего человека" равного человеку, которого сотворил Троица.)
ВП*/ Иез.28:12-1 Подобно тому как в Ис.14:12-15 Люцифер (ставший Сатаной) отождествляется с Навуходоносором, царём Вавилона, в ст. 12-19 этой главы царь Тира рассматривается как изображение Люцифера; эта картина показывает дальнейшие подробности происхождения Сатаны. См. прим. в Ис. 14:12-15.
:12-2 Как Божья тварь, Люцифер был полным мудрости и совершенным красотой, совершенным в своих путях со дня своего сотворения.
(Он был наиболее прекрасным, мудрым, всемогущим среди всех творений Господа; он был вполне равен Христу. После бунта он не остался всемогущим, стал многомогущим. -В.В.).
ВП Иез.28:13 Ты был в Эдеме, саду Божьем. Всякий драгоценный камень был твоим покровом: сердолик, топаз, алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд, и золото. Устройство твоих бубнов и твоих свирелей было приготовлено у тебя в день твоего сотворения.
== Ст :13 Ты находился в Эдеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото. все искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. ==
ВП */ Иез.28:13-1 Это не Эдем в Быт.2, который находился на земле, а Эдем как сад Божий на святой горе в небесных пределах (ст.14; Ис.14:13).
:13-2 Люцифер был покрыт драгоценными камнями; это указывает на его жилище (Дж. Пэмбер).
:13-5 В древности музыкальные инструменты, такие как бубны и свирели, предназначались для царей (Дан.3:5; 6:18.) ...
Вставка
Дан.3:5 ВП В то время, когда вы услышите звук рога, флейты, лиры, треугольной арфы, псалтыри, волынки и всякого рода музыки, падите и поклонитесь золотому изваянию, которое установил царь Навуходоносор;
== Ст :5 В то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии, и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. ==