== Мои мнения и мои стихи в тексте выделены так: ==...==
5
Мне кажется, что я добрее Бога.
Когда я мог, то многим я помог.
За доброту мне, видно, в ад дорога,
Туда меня отправит добрый Бог.
Коль каждый получает во что верит,
То мне достался б точно Бог добрей,
Который не предаст и не изменит,
И не предложит мне поесть камней.
Я недоволен. Да, я недоволен,
Мне неприятен нашей крови цвет.
И среди звона громких колоколен
Я так искал, но не нашёл ответ:
Зачем всё это тучное безумство,
Водоворот из пошлых сточных вод?
Кто хочет верить в высшее искусство,
Меня едва ли до конца поймёт.
Я не могу привыкнуть откровенно
Молчать и верить в царственность могил!
Я никого ведь так и не простил,
Как не прощают все обыкновенно.
И бархат пальцев мне зияет, как
Пустой вопрос на крене изголовья.
Я не люблю поповское сословье,
Самодовольство рясы и кулак,
Которым бьёт в затылок поп-дурак
Подростка, уязвлённого безбожьем.
Отвратно как-то всё это, и рожи,
Увы, мне эти не забыть никак.
6
Игриво чувства меняют знак,
Меняют вымя на пустопорожность.
У каждого третьего будет рак,
Несмотря на предосторожность.
А каждый второй получит знак
И будет носиться с ним устало.
И каждый четвёртый у нас дурак,
А всех остальных уже всё достало.
У каждого пятого будет сюрприз,
У каждого первого будет вечность.
И жаль, что предметы падают вниз,
Лишь ускоряя свою скоротечность.
А если бы все мы падали вверх,
Уж если, как водится, падать надо?
Это касается даже тех,
Кто вовсе и не собирается падать.
Неописуемый каламбур
Можно постигнуть на пике безумства.
И, покидая застенки кобур,
Иконы наганами в руки берутся.
И метят нам в каждое место, любя
Сам смысл прицеливаний, с прищуром.
Многого ждал я, увы, от себя!
Абсурдно, однако, прослыть балагуром
Немому. О, как я хочу немоты,
Не скальной и хладной,
А мерной и мудрой!
О, сколько готов я платить за мечты,
Монетой обильной соря безрассудно!
Но всё разлиновано жёлтой петлёй
Исчерченных вдрызг бесконечных парковок.
Мне жизнь представлялась какой-то другой,
Без пошлой причуды упавшей подковы
Слепому на темя. Хочу слепоты!
Но только не той, что играется в жмурки,
А мерной и мудрой, как мерно часы
Грозят нам впотьмах непременной побудкой.
Иссяк я настолько, что в пору занять
От тысячи жизней чужое дыханье.
Я больше не в силах на граблях стоять,
Упорно раскачиваясь в ожиданьи,
Что станет светло, что воротятся дни,
Которых и не было, нет и не будет,
Что снова забрезжат в туманах огни,
И ночью никто никого не разбудит.
7
Поглумились, и Бог с ними...
Дело даже не в том, что Сатана правит миром; суть в том, что люди слишком уж радуются его присутствию -- с ним уютно. Он потакает самым разным человеческим страстям -- гордыни, жадности, разврату, пошлости, наглости, злобе. Людям так сладко, так хорошо с Сатаной! Поэтому любое, мельчайшее проявление Божьего вмешательства в жизнь ставит это дьявольское, сатанинское счастье под угрозу: боже мой, оказывается, есть Бог! Боже мой, оказывается, будет Суд! Боже мой, оказывается, мы и правда служим Сатане, а не Господу.
Но человек будет отрицать это до бесконечности.
Мир лежит во власти дьявола не по вине того, что демон так уж силён, а потому, что каждый с огромным рвением, увлечением и преданностью служит своим страстям, а через них служит самому Сатане. Без людской поддержки лукавый был бы очень слаб и едва ли мог бы что-то творить.
Сотворив страшные вещи, люди начинают порицать Бога: "Как же Он это допускает? Как же это Он допускает страдания младенцев? Как же Он допускает несправедливость! Как же Он допускает то и это!". Но при этом человек гонит Господа при любом Его проявлении, не даёт Ему исправить жизнь.
== Если младенец умер -откуда вы заранее знаете, что умер будущий гений народа, а не будущий маньяк убивший бы под 70 человек? Почему вы забываете, что души младенцев живут теперь в Раю и там тоже есть какая -то точка отсчёта возраста и когда вы умрёте в 80 лет -там вас встретит ваш первый ребёнок в образе человека которому 60 лет, скажем? Но при условии, что вы всю жизнь его вспоминали хотя бы раз в году?
Почему вы изливаете пылающий гнев на Бога, а не отправляетесь для разборки с однозначно виновным человеком? Почему в России примерно 10% уголовных мерзавцев фактически правят всем остальным населением, и правят намного основательнее чем это получается силами законов государства и дивизий полиции?
Когда именно в России вы на референдуме позволили государству отменить смертную казнь и теперь для пожизненно осужденных уровень жизни обеспечен "на среднем уровне" -то есть на уровне ниже которого на 30% живут 25% россиян которые всю-то жизнь честно работали?
Вам не кажется, что для пожизненно осужденных уровень жизни нужно установить даже на 10% ниже чем для бомжей?! ==
Герберт часто наблюдал, что у него в приюте люди спасаются от героиновой зависимости -- бывает, они не употребляют наркотики по полгода. Как часто видел он раскаивающихся преступников, которые длительное время больше не совершают преступлений! Однако рано или поздно люди снова срываются и бросаются в этот сатанинский мир, потому что всякого проявления Бога недостаточно для того, чтобы укрепить их на благом пути.
Теперь настало время, когда и сам Герберт потерял и церковь, и дом, и душу.
Я покидаю дом, как покидает тело
Уставшая душа от тяготы мирской.
Я покидаю дом, где ближе стало Небо,
Но так и не нашёл в котором я покой.
Я покидаю дом, больной и безвозвратный,
Где восемнадцать лет ушли коту под хвост.
Я покидаю дом, и не вернуть обратно,
Как не вернуть родных, снесённых на погост.
Я покидаю дом, где каждая ступенька
Воспоминаний груз безропотно хранит.
Я покидаю дом, как призрак или тень как,
И дом мой, как культя, назойливо болит.
Я покидаю дом, как будто в нём и не жил,
Как будто не звучал в нём звонкий детский крик.
Я покидаю дом, где, как в углу медвежьем,
Жила больная мать и мой отец-старик.
Я покидаю дом, напрасно разорённый,
С текущей вечно крышей, трещиной в стене.
Я покидаю дом, и я едва ли помню,
Чтоб так безумно больно когда-то было мне.
Я покидаю дом, где я едва ли ведал,
Что все мои тома -- "одна сплошная ложь".
Я покидаю дом и знаю тех, кто предал,
Но только вот зачем, едва ли их поймёшь.
== И как жаль, что теперь, потерявший сан священника Борис Кригер не имеет возможности переехать в город Ишим и нести служение в Богоявленском храме -окормляемом Русской Православной Церковью Зарубежной... В Канаде он в принципе может снова стать миллионером, а кем он будет в России?! ==
СТРАШНАЯ КАРТИНА
Христос стоял к нам спиной, тело Его было мертвенно-синим.
Картину написал художник Игорь Мунк, в основу сюжета легла Тайная вечеря. Но это совсем не тот момент, когда Иисус, окружённый апостолами, преломляет с ними хлеб и благословляет вино.
На полотне Христос распят в воздухе и повёрнут к нам спиной. Он обращён туда, за пределы горницы, где среди колонн царствует то ли небо в золочёной ауре, то ли безжизненная пустыня, а может, и то и другое. Оттуда, из этого Небесного Царствия, к нам неуверенно заглядывают то ли тонкие облака, то ли смертельные испарения.
На столе наполовину сдёрнута скатерть, словно в результате борьбы или спешки. И самое страшное -- на столе вместо хлебов, символа тела Христова, символа спасения, единения с Богом, лежит груда камней, словно Бог -- не добрый отец, а злой и вместо хлеба подал камень, а вместо рыбы -- змею. Стоит погасший семисвечник, символ неопалимой купины, из которой Бог глаголил к Моисею. А в чаши капает, струится, тяжело падает кровь из пробитых рук.
== Бог-то говорил евреям, а не язычникам... И если Христос послал апостолов "ко всем народам" это не значит, что Бог отвернулся от евреев. И картина Мунка показывает отношение Бога именно к язычникам 21 века, а не к евреям. И самоочевидно, что она показывает отношение Бога к "толпе верующих", а не к тем одиноким и выдающимся среди христиан, которые стоят выше этой толпы...
В наши дни подлинный христианин или имеет целью жизни оказаться в числе 50 000 наиболее "духовно образованных" людей целого столетия текущего, или поразительно отличается от людей толпы сердечностью и дружелюбием...
Большинство христиан в России - "вежливые сатанисты с душой холодной как у толпы безбожников"... "Христиане не умеют слушать и слышать друг друга..." -Митрополит Антоний Сурожский. За всю мою жизнь среди христиан сердечность я заметил только у бабушек убиравших храм в Камышлове и у женщины из Казахстана на собрании Адвентистов. Все остальные, даже кто меня отлично знает -те ещё недоумки... Да и могут ли они быть другими если я прочитал, скажем, 5000 страниц духовных книг, а никто из них не прочитал даже 50 страниц?! ==
Герберт пребывал в таком шоке, что не мог уснуть и даже плакал. Что это? Господь отвернулся от нас? Мало того, что Его распяли; неужели мы при этом отвернули Его от себя? Или нет ничего, кроме жестокого отвратительного обмана? Снова достоевщина?
Герберт не переносил достоевщину в своей жизни, но вышло, что всё его бытие вспухло упрямыми достоевщинками, словно вулканами фурункулов, как искусанная назойливыми мошками плоть.
Достоевщина являет собой некий омут, когда люди могут жить счастливо и всё для этого имеют, но по необъяснимой дьявольской наклонности мучают друг друга. Если пытаются объясниться, тем делают ещё хуже и неминуемо, вполне осознанно приближаются к реальной, не надуманной, не театральной гибели.