== Мои мнения и мои стихи в тексте выделены так: ==...==
Женщина должна быть тихим ангелом, хранительницей очага и дома -- это очень важное свойство. Хороший пастырь, любящий муж никогда не будет никого неволить.
Человек, живущий с Богом, ни в чём не нуждается. Можно вспомнить примеры святых отшельников, которые уходили в пустыни и годами существовали, каким-то образом не умирая от голода и холода. Не встречалось в житиях святых случаев, когда кто-то, молясь, умер от голода или холода. Обычно отшельников убивали злые люди, которым претил такой святой образ жизни. Однако Господь, пусть и скромно, но обеспечивал монахов всем необходимым, даже если это был мёд диких пчёл. Возможно, они питались Духом Святым; так или иначе, Господь напоял их. Христос всюду подчёркивает: "Если вы со Мной, вам абсолютно не о чем беспокоиться. Я всюду вас защищу, обеспечу всем, что вам действительно необходимо и не является для вас вредным".
Поэтому вера в Господа заведомо является антигосударственной. Яркий тому пример --страшные гонения на новомучеников: насчитывались целые десятки и сотни тысяч истерзанных и убиенных верующих в 20-30-х годах. С точки зрения Божественного домостроительства, это есть вещь полезная. Если бы не произошла революция, эти люди могли бы никогда не пострадать и не проявить свою веру, умерев среди мелких грехов. Господь вызвал колоссальный целительный огонь, который привёл к венцу мученичества огромный сонм новых святых.
Получается, что даже богопротивная власть всё равно была дана от Бога. Господь попустил сие, видя состояние Церкви перед революцией: она погрязла в самодовольстве, формализме, регализме, в каком-то бюрократизме и бесчувственности. Он низвёл её в состояние гонимой Церкви Христовой, где эти свойства смогли проявиться: предатели отказались от Церкви, отошли от неё, иуды проявили себя в полной мере. Сам Иуда тоже не показывал свою сущность в течение всего времени служения Христу, до тех пор, пока не начались серьёзные гонения.
Так же и здесь произошло отделение плевел от чего-то полезного. И поскольку всякая власть дана от Бога, поскольку разрешается Им для пользы человеческой души, то любая ситуация должна рассматриваться именно с точки зрения пользы или вреда для души.
Герберт оказался тем самым Иудой. Впрочем, он всегда полагал, что его вера не выдержит испытания.
== Сомнительное мнение о Герберте... ==
ВЕСЁЛАЯ КОМПАНИЯ
"И некто сказал Иисусу: "Вот матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою". Он же сказал в ответ говорившему: "Кто матерь Моя и кто братья?". И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: "Вот матерь Моя и братья Мои, ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра, и матерь"" (Евангелие от Матфея 12: 46--50).
Герберт сидел за столом на кухне, а вокруг вместо его жены и детей сидели бывшая проститутка, два бывших вора, наркоман, алкоголичка во временной завязке и шизофреник в ремиссии. Им было хорошо. Они ели нехитрую пищу и степенно беседовали.
-- Ты, батюшка, не хандри. Конечно, ты не так зарабатываешь, как в моей профессии, но тоже тебе ведь чего-то капает за то, что ты кадилом машешь, -- сказала проститутка.
-- Дядя, -- обращался к Герберту вор, специалист по краже баранины из гастрономов, которую у него охотно покупали в кавказских ресторанах, -- профессия у тебя, конечно, менее хлебная, чем у нас, но жить тоже можно.
-- Нет. То, что он делает, это невозможно, -- возражал шизофреник, -- это даже для меня слишком безумно.
-- Ты о чём? -- уточнял Герберт.
-- Что всех нас тут привечаешь.
-- Ну как же невозможно, ведь уже девять лет так живём.
-- А хоть тысячу лет, -- возразил шизофреник, -- невозможно, и точка, -- он состроил уморительную гримасу, изображая точку. За столом все покатились со смеху.
Им было хорошо там вместе. Мимо прошлёпал в туалет инвалид с костылём.
Герберт был счастлив.
ОТЦЫ И ДЕТИ
В жизни Герберту выпало два "подарка": характер его отца и характер старшего сына. Оба родственника обладали очень похожей тяжёлой натурой.
Герберт до сих пор не мог найти ответа на вопрос, почему ему всегда было так трудно с Джейком. Конечно, можно списать это на эдипов комплекс. Ещё можно обвинить мать в том, что она не поддерживала уважение к Герберту на достаточном уровне, и любые его действия выдавались за глупость, необязательность, ненужность, взбалмошность. Так или иначе, чем старше становился Джейк, тем тяжелее он переносил отца, хотя Герберт всегда относился к нему с любовью, вниманием и уважением.
Однажды сын заявил: "Ты должен уважать меня за то, что я ещё только сделаю, за то, чего я ещё достигну!". Герберт и так его уважал, мужчину это удивило: мало того, что человек требует уважения, которое и без того получает, так ещё и уважать его нужно за то, чего ещё не совершено. Этакий Наполеон, который, будучи капралом, требует по отношению к себе императорских почестей.
Несмотря на то, что никто особенно не вступал в споры с Джейком и не принижал его достоинства, он всегда хотел делать всё вопреки семье. Герберт стремился познакомить сына с культурой, приглашал профессоров из Англии, тратил на его образование неслыханные суммы, содержал в роскоши. У Джейка же, наоборот, возникло стремление быть вечно оборванным, грязным. Если водить машины, то обязательно какие-нибудь развалины; если одеваться, то во что-нибудь поношенное. Так выражалось презрение ко всему, что делал Герберт.
== Если собрать сразу 20 психиатров со стажем от 20 лет - они вот таких Джейков припомнят не один десяток... ==
Безусловно, налицо эдипов комплекс, будь проклят Фрейд! Хотя психолог ни в чём не виноват, он всего лишь описал болезненное стремление ребёнка к смерти родителя своего пола: девочки ненавидят матерей, мальчики -- отцов. Это безумие, подобные вещи нужно подавлять, разъяснять, однако никто этого не делает.
Человеческая жизнь вообще весьма занимательный предмет. Сколько на неё ни смотришь, невозможно понять, что же это. Словно какая-то мокрая гусеница, она всё время выскальзывает из рук. В жизни нет и не будет конкретики, всё происходящее больше похоже на зыбкий, назойливый, отвратительный сон. Совершенно не успеваешь ни уследить за ним, ни понять, ни узнать что-либо.
Так же произошло и в отношениях отца со старшим сыном. Герберт действительно всегда уважал Джейка. Когда тот был маленьким и говорил что-нибудь, отец замолкал и внимательно слушал. Но сын всегда шёл поперёк Герберту. Он постоянно боролся, несмотря на то что с ним никто не вёл войну. В итоге его просто начало трясти от одного присутствия отца, и произошёл полный разрыв каких бы то ни было отношений.
== Психиатра Джейку не показали, до 19 лет были примерно 5% вероятности что беседы с оплаченным психиатром -раз по 15 в году часов по 5... - помогли бы юнцу... Да ведь Герберту как отцу от этого не легче... Понятно что очень немаленький процент таких Джейков в интервале от 20 до 85 лет обязательно станет настоящими шизофреническими идиотами... ==
Второй сын, десятилетний Патрик, был ещё слишком мал, чтобы о чём-то говорить. В таком возрасте ничего особенного не скажешь. Старшему же сыну было уже двадцать три года.
Такие отношения обычно складываются надолго, и с этим нельзя ничего сделать.
Самым обидным для Герберта было наблюдать, как старший сын общается с чужими людьми. Джейк прекрасно владел собой, был уважителен, интересен, весел -- недаром он работал на радио и выступал перед публикой ежедневно по три часа. Перед Гербертом стоял совсем не тот человек, которого он знал. Как это было горько! Герберт хотел бы быть чужим своему сыну, тогда Джейк относился бы к нему как к постороннему -- хорошо. К родному же отцу парень относился ужасно. Этот эдипов комплекс бесконечен и абсолютно неизбывен.
Во всей этой истории Джейк сыграл далеко не последнюю и весьма интересную роль. Он заявил, что называет себя верующим только для того, чтобы позлить сверстников-атеистов. Ничего в его жизни не напоминало о вере. Он устраивал шумные оргии в доме отца, не смущаясь присутствием церкви, собирал молодых людей и девушек по всему городу, а затем компания, употребляя алкоголь и марихуану, шумно резвилась до самого утра. Конечно, можно выдвинуть Герберту обвинение, что он всё это терпел, а должен был запретить. Но тогда разрыв отношений с сыном произошёл бы значительно раньше.
Герберт вспомнил, как однажды шестнадцатилетний Джейк начал дерзить, и тогда он сказал сыну: "Может быть, тебе лучше пойти жить к сестре?". У сестры на тот момент был свой дом, приобретённый, между прочим, на деньги Герберта. Сын задумчиво произнёс: "Так что же, это начало конца?". Как он был прав! Наверное, сын чувствовал гораздо больше, чем отец. Герберту тогда показалось это странным: что тут такого, почему конец? Но это действительно было начало конца.
== Если эмоциональный статус человека резко ниже среднего -это бесспорный диагностический признак. У психиатров для диагноза требуется наличие сразу нескольких признаков. По своему они правы. Но правы и те, кто с большим сомнением смотрит на человека с каким-то одним признаком. Давайте помнить, что у большинства людей нет ни одного из нескольких признаков...
Предлагаю -поскольку я первый в психиатрии...!! -за точку отсчёта среднего эмоционального статуса человека принять то, что человек с 16 до 25 лет любил сам себе "с выражением" читать те или иные эмоционально содержательные стихи.
Про себя я смутно помню, что в 15 лет я за год сам себе со многими чувствами раз 8 продекламировал "с выражением" ... "Ундину" Жуковского. (Или это была не она?!...).
Самоочевидно, что почти 99% населения -те ещё болваны тупые, если присмотреться к их чувствам и призракам "мыслей"...