Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Полёт над Бездной - 25

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Полёт над... -25
  
  
  
   Полёт над Бездной - 25
  
   Размышления христианина над романом
   бывшего священника Бориса Кригера "Бездна"
  
  
   == Мои мнения и мои стихи в тексте выделены так: ==...==
  
  ОСТРОВ ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ
    
    
     Герберт называл свой приют островом лишних людей -- как на свалку, им сбрасывали неугодных и неудобных. Кто-то избавлялся от не в меру сварливых родителей, кто-то -- от опостылевших супругов, а кто-то -- от надоевших детей. И ведь не было ни одного по-настоящему осиротевшего. Обязательно кто-то у человека имелся, но этот кто-то и знать его не желал. Это и понятно: люди-то тяжёлые, неприятные, проблемные, пьющие и дерущиеся, лживые и бессовестные, блудливые и опустившиеся, но при этом глубоко одинокие и несчастные, и вечно балансирующие на краю гибели.
  
   == Однако по всей стране где жил Герберт, на каждого жильца в этом приюте набиралось около 3-5 тысяч человек, которые в других поселениях попадали в такие же ситуации, и для начала не превращались в пьянчуг и бродяг... Если бы Герберт начал это дело с чтения подходящих книг и с поездки в 5-7 государственных приютов для бесед с сотрудниками (исключительно с уже вышедшими на пенсии или уволившимися самостоятельно) -что-то в его приюте могло оказаться заметно другим на принципиальном уровне. А самодеятельность энтузиаста -всегда очень проблемное предприятие... ==
  
     То, что было немыслимо на нашей родине (где это слыхано, чтобы в Союзе пьющего выгнала на улицу жена или мать? терпели, мучились), холодный западный рассудок вполне допускает и поддерживает. Как удобно жить в своих чистеньких домах, похожих на дворцы, сбросив родных, как ненужный сор, выставив их на улицу так, будто сами родственники ни капельки не виноваты, что эти люди стали такими!
   == Но на каждого сломавшегося было по всей этой стране несколько сотен, которые не сломались... ==
  
     Самое удивительное, приюту помогали вовсе не те, кто избавился от своих неудобных родителей, супругов и чад, а совершенно другие, незнакомые или мало знакомые люди, не замеченные в подобных радикальных чистках собственных семей.
     Казалось бы, женился, родил, воспитал, вырастил алкоголика, вора, наркомана, лгуна, подлеца -- ну и живи с ним. Какой-никакой, а свой сын, своя дочь, родной муж или жена. Не будем никого винить, со всеми бывает. В семье, как говорится, не без урода.
     Но нет же! Выставляют за дверь и даже не думают копеечкой посодействовать. А люди ведь в приют попадали больные, часто с травмами головы, неспособные ни отвечать за себя, ни себя содержать. С ними возиться надо -- каждый день, каждый час. И толку от того, что некоторым из них положена пенсия по инвалидности? Без присмотра они её за два дня пропивают и потом валяются без сознания по паркам, изнасилованные и в синяках на полтела, того гляди в морг попадут. А потом всё будет чистенько: был человек -- и нет. Красота!
  
   == Это чисто гражданское возмущенное рассуждение характерное для любого безбожника... А для христианина все проблемы начинаются с вопроса "в чём воля Господа по отношению к этому безбожному алкашу или бродяге?". И с ответа на этот вопрос нужно начинать. На кого Бог поставил печать Каина - те христианину не братья во Христе, не знакомые и даже не "люди" как таковые...
   Разве упомянутый выше Дэйв был человеком в глазах Бога? ==
  
     А тот, кто его, по сути дела, предал, вышвырнул на все четыре стороны, будет с этим вполне счастливо жить дальше, говоря: мол, сам человек виноват, уже взрослый был, а жить с ним или с ней я не мог. А Герберт мог? А ему это счастье было надо? За это он поплатился собственной семьёй и чуть не поплатился жизнью.
     Да, нам Бог велел терпеть всех, любить всех, кормить всех. А родственникам обитателей приюта, Бог, видимо, велел икорки красной откушать, ручки чистенько вымыть и почивать в своих постельках.
     Кукушки и то порядочнее поступают, подкидывая своих кукушат. Кукушата-то у них непьющие и без криминальной истории на три тома.
     Но все как раз тыкали в Адлеров пальцем -- мол, идиоты. И зачем вам это надо -- пускать к себе в дом всякую шваль, жить в вечном страхе поножовщины на кухне? Закройте свою богадельню! Вот и закрыли. Не без дружной и настойчивой помощи со всех сторон -- закрыли.
     Раз нет совести, так хоть бы денег давали, чтобы такие люди, как Герберт и Эльза, с пустыми карманами не тащили на себе больше дюжины людей, чтобы у батюшки днём и ночью не болела голова, как достать еду и оплатить жильё и коммунальные услуги!
     Глас вопиющего в пустыни!
    
    
    А В БОГА-ТО ТЫ ВЕРИШЬ?
    
    
     Дочь Энжела вышла замуж за сына инспектора, преследовавшего церковь четы Адлеров. Новый член семьи долгое время жил в доме Герберта и доносил своему отцу обо всем происходящем. Вероятно, инспектор стал внушать Эльзе, что Герберт -- религиозный фанатик, что уже нет никакой возможности сдерживать поступающие на их дом жалобы. На приют жаловались, потому что местные органы соцобеспечения отказывали в выплате пособий несчастным, которых повсюду собирал и привозил к себе жить Герберт. Содержать же четырнадцать человек без какой-либо финансовой помощи, на одни только пожертвования в виде картофеля, риса и вещей, было весьма непросто. Приближалась зима, а с ней и огромные затраты на отопление. В муниципалитет не переставали поступать жалобы на то, что у Герберта проживает слишком много людей. Но ведь дом был огромным и легко мог вместить и пару десятков человек!
  
   == А какое посторонним людям дело сколько жильцов в доме? Как можно жаловаться на то что кто-то живёт в чужом доме, если нет возможности хотя бы подозревать жильца дома в противоправных действиях? Где тут пресловутая западная демократия?!
   И о каких проблемах в этой стране озабочены якобы демократы? И чего они там добились за 30 прошлых лет? Вроде бы демократия начинается с острой оппозиции государственной бюрократии? ==
  
     Пока шли приготовления к свадьбе дочери, Герберт радовался. Никто не предупредил его, чем всё это закончится. Он начал ремонтировать и обустраивать дом для несчастных.
     В один прекрасный день жена сказала, что хочет развестись.
     -- Развестись? А в Бога-то ты веришь? -- осторожно уточнил Герберт.
     -- Считай, что нет, -- резко ответила Эльза. -- Ты бьёшь своей религией меня и детей по голове.
     -- Я вовсе не хочу никого бить. Ты позвала меня к Христу, я пошёл, возглавил это шествие, стал священником, и вот теперь ты разворачиваешься назад?
     -- Я тебя ни о чём не просила, тем более возглавлять. Ты применяешь религию для подавления всех вокруг себя.
     Герберт был искренне удивлён. Никого он вроде бы и не хотел подавлять. Есть учение, есть каноны, есть правила... В его доме и так практически ни одно из этих правил не соблюдалось. И вот теперь оказывалось, что он тиран и деспот, который насаждает чуть ли не теократическую тиранию.
  
     Но ведь Эльза сама выбрала путь православия! Как же она хотела одновременно быть матушкой и при этом плевать на своего батюшку? Причём тот ничего и не требовал. Обычно на всё в таком доме должны брать благословение у священника. В доме Адлеров и близко ничего подобного не было. Герберт, наоборот, думал, что по доброте или пагубному человекоугодию слишком всех распустил. А тут такая новость: тиран!
     Официальным мотивом её желания развестись были невозможные условия жизни. Герберт предложил: "Давай изменим жизнь. Прихожане хотят купить для нас другой дом поменьше, а этот оставить под приют", -- но Эльза позвонила им и велела не делать этого. Герберт озвучил другой вариант: "Если хочешь, давай снимем отдельную квартиру и будем в ней жить", -- но и на это получил отказ. Любые попытки что-либо изменить пресекались на корню. Эльза жаждала мести и крови за свою, по её мнению, неудавшуюся жизнь.
  
     Впоследствии выяснилось, что она ушла в государственное заведение, ведь в этой стране всё происходило по правилам: если женщину с ребёнком обижали, она имела право на соцобеспечение и недорогое субсидированное жильё. Герберт много раз наблюдал ситуацию, когда женщины используют систему, чтобы получить от государства жилплощадь по очень низкой цене.
     Эльза начала провоцировать жильцов, рассчитывая, что они нанесут ей обиду. На Герберта в этом плане было мало надежды, он в то время являл собой саму кротость, поэтому женщина переключилась на живших в доме людей. В свою очередь, эти бывшие бездомные были очень нервными.
     В один прекрасный день жена пришла домой со стеклянными глазами. Видимо, она с кем-то обсуждала, что в случае отсутствия доказательств того, что её обижают в собственном трёхэтажном доме, ей не дадут субсидированного жилья. Эльза сцепилась с одной женщиной, никто даже не слышал, что они друг другу сказали. Супруга немедленно позвонила в полицию и заявила, что её обижают, просила приехать и спасти её. В приюте не хватало только полиции!
  
     Герберт взял трубку и заверил: "Эта женщина сейчас уедет". В это время жена уронила кастрюлю. Полицейские на том конце провода закричали: "Что у вас происходит?! У вас драка, мы срочно выезжаем!". Герберт уговорил жену взять трубку и ответить: "Нет, ничего не происходит, можно не приезжать".    Это произошло в выходной, ни в одной гостинице не было мест, и отправить женщину было совершенно некуда. Герберту пришлось два с половиной часа везти её к знакомым, чтобы где-то поселить. На обратном пути он понял, что добром это не кончится, жена обязательно привлечёт к делу полицию или сотворит что-то худшее. Тогда Герберт снял себе комнату, приехал и сообщил, что будет жить отдельно, на что Эльза ответила: "Не надо, я уйду сама". Через несколько дней она с детьми куда-то исчезла, солгав, что едет жить к прихожанам, у которых больной ребёнок.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"