== Мои мнения и мои стихи в тексте выделены так: ==...==
-- Как ты можешь говорить, что это невозможно, если я прожил так девять долгих лет? Тогда скажи, что и явление Христа на три евангельских года было невозможным! А мы продержались в три раза дольше!
-- Ты уподобляешь себя Христу?
-- А разве ты не знаешь, что священник должен стремиться к подобию с Христом, и потому к нему в былые времена обращались "ваше преподобие"? Преподобие кому, как не Христу?
-- Я считаю, что любовь, о которой ты говоришь, -- это только половина любви. Я думаю, что любовь, о которой рассказывал Иисус, заключалась не только в том, чтобы позволить прокажённому поселиться в вашем доме, но и в том, чтобы очистить его кожу от проказы. Я думаю, если бы какой-нибудь священник сделал бы то же самое, что и ты, -- открыл приют в своём доме -- у него были бы такие же слёзы и разлад в семье. Потому что мы не святые. Мы грешники. Я думаю, что стиль жизни, который ты установил в своём доме, не только мешал твоему младшему сыну и жене; полагаю, это также наносило ущерб и твоей душе. Да, Бог послал тебе этих людей. Но ты звал их через газеты! Ты кричал буквально с крыши во все стороны, что двери твоего дома открыты. Да, Бог послал эту женщину с ребёнком в неоплаченном такси, за которое ты рассчитался, и из-за неё мама поссорилась с тобой. Но ты же когда-то помог ей, проститутке, вернуть ребёнка, не зная, кем она была.
-- Я отвратил её от занятия проституцией.
-- Поэтому она и не могла оплатить проезд! Ты спасал жизни. Да, ты многим помог. Но эти жизни спасены волей Бога. Не твоей волей. Мы не святые. И Бог будет показывать нам, что мы не святые, через людей, с которыми мы не справляемся, через стихийные бедствия; через Патрика, ставшего свидетелем тех ужасов, которых не должен видеть ребёнок.
-- Ты думаешь, что дети, живущие в обычных семьях, никогда не сталкиваются с пьянством?
-- Как наша мама, которая была нежной, терпеливой, милой женщиной, превращается в опустошённого человека и пробивает в ярости дыры в стенах! И будет становиться только хуже. Всё для одного урока: ты не святой!
-- Я не считаю себя святым!
-- Ты был молодым священником, который изучил всё по книгам.
-- Я изучил Евангелие не только по книгам, но и на собственной шкуре!
-- Твоя гордость ослепляет тебя и заставляет думать, что ты знаешь вещи лучше, чем Бог.
-- А ты считаешь, что это не твоя гордыня заставляет тебя говорить с отцом так, будто ты митрополит, а я молодой священник?
-- Разве Бог просил тебя приглашать регентшу ещё и второй раз, когда с первой не получилось?
-- Правильно, ты заморочил первой регентше голову, а когда не удалось переспать с честной девушкой, унизил её и нашёл другую, более сговорчивую.
-- Бог показывает, что тебе предстояло пройти долгий путь. Он показывает тебе это, когда ты теряешь семью.
-- Я люблю свою семью и не понимаю, почему должен её терять!
-- Вопрос не в том, как ты можешь любить незнакомцев больше нас
и не в том, почему ты выбираешь их, а не нас. Вопрос в другом: как ты любишь незнакомца, когда твоей любви не хватает даже на то, чтобы сохранить свою семью?
-- Я вас люблю!
-- Твоя жена не верит, что ты её любишь. Почему она должна в это верить? Потому что ты заводишь животных, когда ей хочется с ними возиться, и избавляешься от них, когда она устаёт? Она больше, чем просто женщина, которая нуждается в домашнем животном, чтобы было чем заняться. Она была твоим инструментом, твоей правой рукой.
-- Ну и оставили бы меня в покое в моём приюте! Зачем надо было всё разрушать?
-- Ты говоришь, что мы не выживем без тебя. Думаешь, ты выживешь без нас? Она любит тебя. И доказательство состоит в том, что она прошла с тобой через всё это. Проблема в том, что ты не умеешь любить. Потому что думаешь, что исцеляешь от проказы, а на самом деле заражаешь проказой себя и всю свою семью и притворяешься, что наш дом не прокажён.
-- Твой пример с проказой неверный. Ты исходишь из того, что мы изначально были не прокажённые, потому что считаешь нас лучше тех, кто приходит к нам жить. Это не так. Они не могут нас заразить проказой, потому что у нас она уже есть. Разве мы не совершаем те же самые грехи, что и они? Или если наши грехи другие, разве это меняет дело? На протяжении веков все прокажённые собирались вместе, чтобы жить в лепрозории, так что в этом нет ничего плохого. Зря вы с мамой думаете, что эти люди грязные, а вы чистые, поэтому вы их избегаете, это неправильно. Потому что каждый, кто приходил к нашему порогу, был сам Христос. И, презирая и избегая их, вы избегали Христа.
И, презирая и избегая их, вы избегали Христа.
== Так ли уж ясно и просто разобраться в этой проблеме? Что каждый из нас знает с какими проблемами в жизни столкнулись другие люди и чем закончилось это столкновение?
Ведь надо знать не на примере единственного родственника за 50 лет нашей жизни после возраста 16 лет... Надо знать хотя бы на примере 12 человек. И насколько вероятно, если окажется, что только 1 человек из 10 миллионов хоть что-нибудь такое знает о других 12 людях?
Насколько вероятно, что на всю Россию только 50 тыс. человек что-нибудь знают о проблемах жизни не меньше чем у 3 человек?
Ведь "знать" и "услышать или наслушаться" -вещи, которые ничего общего не имеют. "Наслушавшись" мы приобретаем понятие о том или другом, но не знание...
Но строго говоря, поскольку знание многостороннее, то спокойно можно заявить, что наслушавшись мы приобретаем знание одностороннее. А почти все ситуации в жизни -это нечто, где не меньше чем 4 стороны сразу? И есть ситуации, где больше 7 сторон? Нам ли в суете быта как-то получать знания из глубин того, о чём мы услышали "из первоисточника"?
В России только те, кто посидел на зоне больше 3 лет знают что-то о проблемах жизни больше чем у 50 человек. Но поскольку 99% зэков -патологически тупы и непроходимо глупы, то они не способны на какие-либо аналитические выводы из полученных знаний.
Проблемы человеку посылает Господь. Или Сатана с позволения Господа. Или, точнее, Господь не ограждает от проблем тех, кто его не знает или не хочет знать...
Как бы в России на 5 лет организовать набор социологической статистики для выяснения количества реальных христиан среди убитых в быту... Если реальных христиан в России всего 5 миллионов, то этого достаточно по критериям статистики больших чисел. Вроде бы для этой статистики не имеет значения, что реальных христиан в России примерно по 1 на 28.
Но подлинного христианина сразу видно будет. Он везде при всякой возможности пытается поговорить про Бога. И по местам работы он старается просто познакомиться с каждым новым человеком, надеясь, что сложится доброе знакомство без совместных выпивок. Те, кто считает себя христианами, но молчат про Бога и ни с кем по месту работы не знакомятся -это религиозники христианские, а не христиане.
Сменил я 20 мест работы - и ни одного реального христианина не увидел... Только в 8 классе девочка, Вотинова, спросила верю ли я в Бога. А я ей гордым тоном сообщил, что не верю. Я в те времена с 4 класса воображал себя "тоже безбожником" потому что прочитал 2-3 книжки антирелигиозные... Из знаменитой похабной книжонки Скворцова -ничего не помню кроме того, что читал такую... Дед -священник умер когда мне было 6 лет. Очень похоже, что в эти 3 года, которые я его хорошо помню, он был в состоянии тихого вялого шизофреника...Он прожил 78 лет и 6 месяцев. Отец лет 5 учился в Тобольском Духовном училище (которое большевички разогнали 18 октября 1918 года - сохранилась записная книжка отца...), пел в церковном хоре иногда, но фактически был не христианин... Он мне два раза читал вслух Пушкина - "Сказку о попе...", не думая, что его отец -бывший "поп", сидит в кухне в 4 метрах и эти дубости тоже слышит.
Вспоминая отца я очень сомневаюсь, что в Тобольском Духовном Училище обстановка была по христиански сердечная, а не вариант Бурсы Помяловского... Умер когда мне было 8 лет.
Но ведь может быть, что Вотинова (это 1958 год, городишко Славянск на Кубани) про Бога знала понаслышке, и меня спросила только потому, что я настолько от всех во всём отличался, что можно было посчитать меня за христианина. Я в самом деле натурально был "христианский ребёнок"... Какой-то оживлённый и общительный среди малолетней дубни...
За всю жизнь по местам работ я не видел ни мужика, ни бабы которые вызвали бы у меня предположение, что они -христиане. Вокруг меня по местам работ были до 1000 девок и баб и до 2500 мужиков.
Стало быть даже 5 миллионов христиан в России нет...
Но если их всего 100 тысяч, то значит набором социологической статистики надо будет заниматься лет 15. А кто по всей России этим должен заниматься?! Следователи копающие дело об убийстве?
А почему же нет? Если в полиции и следственном комитете уже висят иконы и священник хотя бы раз в году машет на них святую воду метёлкой, то трудно ли обязать их задавать родственникам убитого около 30 вопросов по теме христианской жизни и затем отсылать опросный лист "куда надо"? Именно в МВД надо отсылать, поскольку это будет единственный точный канал информации для правительства о реальном положении и влиянии христианской или другой церкви на моральный облик всего населения.
Надо бы для христиан осуждённых за преступления создать хотя бы особые 2 зоны и там лет 7 "научно понаблюдать" чем люди веры отличаются от болванов религиозного суеверия дураков и дур когда сидят в российском откровенно фашистском заключении... Которое, запомним, является по сути фашистским уже с 1922 года...