Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Проблемы с философией -9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Вулло -9
   Вулло Леонид Парфенович
  
   Проблемы философии и проблемы с философией- 9
  (за 90 минут)
   Мои замечания выделены так: ==... ==
    
     А теперь вернёмся к специфическим трудностям освоения философских текстов. О них подробно писал великий Гегель. От себя могу добавить лишь то, что философское "да" и философское "нет" практически тождественны. Что чистое бытие, что чистое ничто - один чёрт...
    
     Только вот при максимальном использовании магических средств Искусства эти трудности минимальны. И наоборот.
    
     Вопрос в том, что именно из магических средств Искусства сознательно использовал Гегель в своих философских трудах. Языком притчи он точно не пользовался. Да и поэзию в них усмотреть трудно.
     Но, тем не менее, мы вынуждены понимать его "поэтически". Если вообще хоть что-то понять хотим... Даже неоднозначно.
    
     Сделать это довольно трудно. Но ведь всё относительно. По сравнению с работой над книгой "Зогар" работа над гегелевской "Энциклопедией философских наук" сущий пустяк, ибо нет в ней божественного замысла.
    
     Надо лишь ключик к ней подобрать. Его то Гегель не дал своим современникам вполне сознательно. Умирая, усмехался. Приговаривая: "Умирает единственный человек, способный правильно понять замысел Гегеля!". Задал он загадку потомкам...
    
     Но ведь не он первый придумал эту загадку! Нечто подобное есть и в трудах других великих философов. Исходя из этого, и попытаемся её разгадать.
    
     Взгляните на самые "тёмные" фрагменты и моменты гегелевских текстов "поэтически". Например, как на японский сад камней. Там тоже вроде бы простые камни. А здесь - камни философские. Один чёрт...
    
     Ведь они решают одну и ту же задачу! Нет в них однозначного ответа на волнующую Вас философскую проблему. Но он есть внутри Вас самих. А они всего лишь помогают Вам усмотреть его внутри себя самого.
    
     Именно это и делает их нашими вечными помощниками. Они и потомкам нашим помогут. Они вне времени. Магия Искусства делает их вечными. Правда, в них нет общедоступного однозначного внешнего слоя, (присущего столь же многослойным песням Владимира Высоцкого). Но это не столь уж существенно...
  Границы философии: своё и чужое
     Обсуждение тонкостей взаимоотношений многоотраслевой метанауки и философии в нашей группе явно подходит к концу... Скоро опять начнётся обсуждение проблематики постижения Истины. А меня пока ещё не поняли...
    
     Возможно, что это связано с тем, что место для многоотраслевой метанауки с точки зрения российских философов вакантным уже давно не является. Ведь формально его занимают философия естествознания и теория познания! То есть разделы философии так называемого диалектического материализма.
    
     О том, что не следует преумножать без нужды сущности, философам хорошо известно... Они ведь про бритву Оккама наслышаны! Вот и создалось у них впечатление, что я преумножаю сущности без нужды.
    
     Как же мне доказать им, что не без нужды? Они ведь на идеях марксизма - ленинизма воспитаны! Они свято верят в то, что так называемый диалектический материализм испытывает временные трудности по части застройки выделенных ему участков. (Для их преодоления якобы надо всего лишь отделить "всемогущий" метод создания "Капитала" от его экономического содержания.)
    
     Я предлагаю незамедлительно изъять плодородную ниву у того, кто не способен её возделывать, и передать её иному хозяину. А они считают, что надо повременить, (хотя и видят явную бесплодность отраслевого деления философии).
    
     Философия уже была всем в глубокой древности. Тогда она понималась весьма примитивно, как любовь к мудрости. Но тогда и Знание тоже было примитивным!
    
     Со временем философия растеряла почти своё античное имущество. Сама жизнь  вынудила её отказаться от прав на интеллектуальную собственность множества современных наук и отраслей техники.
     За философией осталось не так уж много. Отдавать последнее философам явно не хочется... Но чужое им всё равно не удержать!
    
     Не усидеть им на нескольких стульях сразу! Ведь права предполагают адекватные обязанности. Даже права владения. Так что рано или поздно придётся отпустить на свободу и так называемую теорию познания, и так называемую философию естествознания, и так называемый исторический материализм.
     Все действительно ценное из их содержания отойдёт к многоотраслевой метанауке.
    
     Но вместе с правами на эту собственность метанаучные работники будут догружены и новыми обязанностями, (которые философы никогда ещё не выполняли). Разумное развитие конкретных наук предполагает конкретное разбирательство с их всевозможными проблемами по существу...
     Включая решение изобретательских задач. Включая разработку множества версий ТРИЗ. Так что не стоит философам им завидовать...
    
     А что же, в конечном счете, останется самим философам? Только своё. И ничего чужого. Но что же именно?
    
     Для ответа на этот вопрос придётся разбираться с системой Знания. Ведь знание философии сосредоточено в одной из её подсистем!
     Разумеется, философы кровно заинтересованы в итогах такой работы и готовы принять в ней посильное участие. Но это скорее работа для мыслителей, чем для философов. Ведь для её выполнения предстоит взглянуть на философию со стороны!
    
     Гегель не случайно отделил работу философов от работы мудрецов и работы мыслителей!
     В обязанности философов не входит смотреть на философию со стороны. То есть разбираться с её структурой и функциями в системе Знания, (да и самой системой Знания тоже.) А ведь без такого разбирательства невозможно толком разобраться в том, что именно скопилось в философии своего, а что было прихвачено чужого!
    
     Полагаю, что формальную и диалектическую логику у философов уже не отнять. Это уже прочно стало своим. Хотя в диалектической логике и можно усмотреть метанауку формальной логики, снявшую с неё оковы всех её законов. Это ведь была чистой воды метанаучная работа разумного развития формальной логики!
     Вот и разбери теперь, наука философия или метанаука... А может быть и нечто иное, гораздо большее?
    
     Разумеется, философы всегда работали во имя постижения Истины. Как и все научные работники...
     Возможно, что они мнили о себе, что именно они призваны постичь Истину. Но мало что они о себе мнили! Тем более, во времена, когда под философией понималась любовь к мудрости, работа философов ещё не была отделена от работы мыслителей, а Истина не разделялась от лукавой частной Правды наук и метанаук...
    
     Возможно, что именно такое самомнение вынуждает философов удерживать в составе философии (в качестве её отраслевых разделов) явно чужое, но необходимое (по их мнению) для постижения Истины.
    
     Уж не знаю как Вам, а мне на это смотреть просто смешно. Ведь известно, что даже ангелам Создатель не дал постичь Истину во всей её полноте! Кем же тогда возомнили себя наши философы?
    
     Считаю уместным изложить моё модельное житейское представление о роли философии в системе Знания.
     В порядке рабочей гипотезы для обсуждения.
     Научный метод это допускает. И даже предполагает...
    
     Знание и роль философии в системе Знания подобна знанию и роли операционной системы в компьютере. Операционная тоже система не отвечает за конкретику программного заполнения и использования компьютера.
     Хотите - загрузите научную (философскую) монографию. А хотите - откровенную порнографию...
     Выбор за Вами! И ответственность за свой выбор тоже...
  
  
  
    
     Знание формальной логики любой человек обретает в процессе обучения в школе жизни. Нет нужды для этого сидеть за партой!
    
     А вот со знанием диалектической логики дело обстоит гораздо сложнее. Отчасти оно тоже обретается в школе жизни. Но мера его обретения зависит от множества обстоятельств. От исторической эпохи, от положения человека в обществе и так далее.
     Так что, по возможности, этому знанию желательно учиться уже не только в школе жизни, но и в университете. Систематически. Так и быстрее, и надёжнее будет...
    
     Продолжая компьютерную аналогию, можно сравнить знание формальной логики со знанием пользователя компьютера, способного и без систематического обучения шарить в Интернете или играть в компьютерные игры. А знание диалектической логики подобно знанию опытного программиста. Без длительного систематического обучения его не обрести...
    
     Разумеется, предложенное моё модельное житейское представление необходимо дополнить иными модельными житейскими представлениями. Любые модели упрощают, ибо адекватно отображают лишь существенное при данном рассмотрении. Для этого их и используют!
    
     При данном рассмотрении в поле зрения находились лишь своё (философское) и чужое (не философское) содержание, скопившееся в трудах философствующих личностей. Адекватна ли моя модель при данном рассмотрении? Судите сами.
  Путь философа в многоотраслевую метанауку
     Путь философа в многоотраслевую метанауку пока подобен пути к обретению веры в Создателя. У каждого он пока свой. Такое уже бывало. Так уходили в цирк, театр, авиацию, кино и даже в террор или революцию.
    
     Но так будет не всегда. Как только многоотраслевая метанаука встанет на рельсы нормального научного развития в организационном плане, этот путь станет всего лишь традиционным путём обретения профессии.
    
     А пока могу лишь поделиться своим опытом. Учтите, что он специфичен. Я ведь не из философии в многоотраслевую метанауку перешёл!
    
     На момент начала работы над книгой "Современная метафизика", то есть книгой по физической отрасли многоотраслевой метанауки, в моём активе было уже и знание физики, и знание технической версии ТРИЗ, и знание гегелевской философии.
    
     К тому же на тот момент мной уже была написана книга "Имманентная космология", входящая в состав авторского логометрического исследования "Невидимые миры вселенной Знания". Книга вроде бы чисто физическая, но выходящая за рамки чистой физики по части сознательно использованной новой технологии её создания. Прямо скажем, метанаучной технологии...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"