Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Д.Дьюи-143

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  т -143
  
  
   Д.Дьюи Реконструкция в философии.
   Проблемы человека -143
  
  
  Сам он полагал, что философские прин-
  ципы, которые массы таким образом приняли за принципы христианской
  веры, в действительности фундаментально противоречили принципам религии.
  Как он пишет,
  "система философии, исключающая саму идею о всякой духовной власти и
  духовном деятеле, по-видимому, не способна ужиться с религией, духовной
  по существу".
  
  Как и Кольридж, он предвидел, что его могут счесть ерети-
  ком от религии, поскольку он был полон желания прийти к такой филосо-
  фии, которая будет соответствовать, а не противоречить духовным истинам
  христианства, составляющим, по Маршу, ее сущность.
  
  В попытке истолковать позитивную философию Марша, к которой я сей-
  час приступаю, уместно обратиться к его эссе 1822 года, упомянутому нами
  ранее. Христианство представлялось ему не только великой причиной ин-
  теллектуальной и эмоциональной смены мира классического мышления на
  мир современного, нашедшей выражение в литературе, политике и обще-
  ственной жизни, равно как и в религии, но и глубоким откровением фило-
  софской истины.
  
   == В России в 2018-2020 годы вышел двухтомник Юлии Латыниной "Христос" и "Христос с тысячью лиц"-обзор современной библеистики, примерно по 530 страниц в каждом томе.
  
  Христос не воскресал. Он был простодушный придурок,террорист и бандит (зилот). Его на распятие послал главарь этой банды (организовавшейся лет за 200 до Распятия) -пресловутый Иоанн Креститель. Который пережил Христа на 3 года. Попробовал бы "шестёрка" Иисус не выполнить приказ главаря банды своей...
   Фанатичный Креститель вполне был уверен, что после распятия Иисус воскреснет. И в результате Иегова сделает Крестителя Владыкой всего мира, а всех евреев князьями...
  
   В книге Латыниной особенно впечатляют тёрки Петра, Павла и братишки Христа Иакова. Вроде Павел на ступенях Храма дал Иакову по репе, этот грохнулся и поломал ногу...
  
   Вопреки бодрым писаниям кучи авторов у Адвентистов Седьмого Дня, Христос за 3,5 года ничего своим побродягам не наговорил "такого, чего никто никогда не слышал". (Адвентисты популярные книжонки строчат с прытью, которая для всех остальных вер, конфессий и сект недостижима. Но литература католиков на русском языке в России практически недоступна, вполне возможно, что среди миллиарда католиков писателей раз в 10 больше чем среди примерно миллиона Адвентистов...
  
   Интересно, если бы мы в России могли каждый год читать всего по 10 новых католических книг (написанных в прошлые 10 лет) -что мы бы сказали про умственный уровень сегодняшних российских православных писателей.
   Могу засвидетельствовать, что в Московском Патриархате царит самое свиное отношение к авторам которые не священники, или священники, но ещё не обросли мохом от древности своих лет...
  
   Адвентисты в их писаниях не отвечают на многие вопросы любознательного христианина. И могут наврать заявляя, что Христос своим ученикам говорил "вещи небывалые" и эта "небывалость" стала причиной распространения христианства.
   На самом деле почти всё что вякал Христос своим тупым евангелистам было сказано в книгах Маккавеев которые превратились в бандитов и вырезали евреев целыми деревнями за то что "не так веруют в Иегову".
  
   Маккавейство кончилось восстанием 67 года, разрушением Храма и Иерусалима и на 1880 лет евреи остались без своего государства...
   Теоретически сионское богословие в прошлые 50 лет должно быть отмечено всё возрастающей неприязнью к книгам Маккавеев... А что там на самом деле? До сих пор "в Библии каждая строчка -от Бога"?
   Вам не кажется, что за 3,5 года -1277 дней!! -- Христос мог бы наговорить евангелистам хотя бы на 1000 страниц, а не на жалкие и наполовину тупые 190 страниц "Нового Завета"? Где изречений Христа примерно 25 страниц из 190?
  
   Если сегодняшнее христианство является маккавейским корнем, то это достаточная причина чтобы с христианами разобраться круто и беспощадно?
   Разве не маккавейский корень является причиной 700 лет Инквизиции? Разве не он является причиной по которой за 2000 лет христиане не стали сообществом всемирным где все люди действительно "одна семья", то есть если я хочу ехать зачем-то в Бразилию -мой священник в Камышлове звонит в "условный центр всемирных контактов" и через сутки сообщает мне что в Бразилии меня встретят и по моему желанию поселят у христиан в любой деревне?
  
   Хоть какой -то дух братства в России среди христиан заметен только у Свидетелей Иеговы (с 2018 года запрещёны бандой старых фашистов в Кремле...), у баптистов и у вероучения Вочмана Ни и Витнесса Ли. Предположительно этот дух существует в общине Виссариона.
   Если Витнесс Ли смог написать учебное пособие по Библии -почти 100 томов, примерно 25 000 страниц, если два человека написали всякой всячины под 95 000 страниц, то это от Бога или от Сатаны? Вспомним, что Сперджен написал около 13 000 страниц всего. ==
  
  Ввиду своего греховного существа человек нуждался в том,
  чтобы ему было дано откровение, но откровение не внешнее и уж тем
  более не произвольное по содержанию. Скорее, оно явилось восстановлени-
  ем в человеке основных и первостепенных истин его самого, природы и аб-
  солютной реальности. Именно по этой причине я и сказал, что христиан-
  ство виделось Маршу по-настоящему философским откровением.
  
  Если по-
  стараться выбрать какой-то один фрагмент, которым мы можем воспользо-
  ваться как ясной манифестацией его мыслей и учения, то полагаю, что это
  будет следующий текст: думающий человек "обладает и может обладать лишь
  одной системой - системой, в которой его философия становится религи-
  озной, а его религия-философской".
  
  Как я уже подчеркнул, все значение его позиции едва ли можно воспро-
  извести в контексте настоящего времени. Ее следует рассматривать в отно-
  шении к тому времени, в которое жил доктор Марш. Она не имела ничего
  общего с воззрениями на философию, царившими в академической среде и
  общественной мысли того периода. Ведь эти воззрения, как мы также уже
  406
  отмечали, основывались на идеях Локка, видоизмененных правившей бал
  шотландской школой*, а также идеях Пэйли**.
  
  Ортодокс понимал христиан-
  ство как чисто внешнее откровение; несогласные с ортодоксией видели до-
  казательство бытия Бога в разумном замысле природы и в том, что Марш
  вслед за Кантом и Кольриджем называл "пониманием" как отличным от
  "разума". Есть много свидетельств тому, что доктор Марш чувствовал себя
  как между двух огней.
  
  Один огонь - это то, что он мог показаться сводя-
  щим христианство к простому набору идей, к умозрительной интеллекту-
  альной схеме; другой - что его могли счесть неверующим в живую силу
  христианства, способную преобразить жизнь, то есть что его могли зачис-
  лить в атеистические критики. Положение, в котором он таким образом ока-
  зался, я думаю, объясняется особым флером апологетической робости, оку-
  тывающим все выражения его сокровеннейших мыслей.
  
  Частично это, не-
  сомненно, связано с его уничижительным неверием в себя, но главным об-
  разом -с ситуацией, которую его время обратило против него самого. Он
  был совершенно прав - и никто из читавших его в этом не усомнится, -
  когда считал себя человеком, в глубине души очень верующим. И действи-
  тельно, по смиренному внутреннему благочестию и духовности ему было
  не много равных среди современников.
  
  Но в дополнение к этому он обладал
  еще и особым философским инстинктом. Он хотел видеть вселенную и все
  стороны жизни как целое. Направив свой инстинкт в это русло, он тотчас
  осознал, что вступает в конфликт с идеями, которые верховенствуют не только
  в американском обществе, но и в самих церковных епархиях. Однако он не
  умерил своего христианского чувства и не перестал философствовать.
  
  Но в этой последней области его деятельность, как мне кажется, ограничилась
  определенными рамками. Он так и не достиг той независимости мышления,
  которая была бы под стать его философским способностям. Возможно, что,
  как это ясно из исследований доктора Николсон, Марш, который послужил
  стимулом для обращения Эмерсона*** к Кольриджу, оказал, хотя бы и кос-
  венно, колоссальное влияние на американское "трансцендентальное" направление.
  
  Но сам он никогда не занимал какой-либо обособленной позиции
  что было характерным, например, для того же Эмерсона, и поэтому его соб-
  ственные возможности не получили свободного развития.
  Настало, однако, время более непосредственно обратиться к основным
  мыслям Марша, цепь которых привела его к выводу, что религиозная истина
  христианства вполне солидарна с истиной философии как теории Бога, все-
  ленной и человека.
  
  Формулы всегда в какой-то мере опасны. Но ради крат-
  кости или по иным причинам формулы или ярлыки, по-видимому, бывают
  необходимыми. Поэтому я рискну высказаться в том духе, что его филосо-
  фия представляет собой аристотелевскую версию кантианства, сложившу-
  юся под влиянием глубочайшего убеждения в неотъемлемых нравственных
  истинах христианских учений.
  
  Увы, но эта формула требует от нас серьез-
  ной, сухой ссылки на исторические системы. Внешние факты говорят о том,
  что учился он в большей степени у Платона и великих богословов XVII века,
  которые в свою очередь тоже находились скорее под влиянием Платона, не-
  407
  жели Аристотеля. Но из свидетельств его современников мы также знаем,
  что "Метафизика" и "Бе Ашта " 1 ( 1 "О душе" (лат.).) Аристотеля
  были всегда при нем. И нам
  кажется вполне очевидным, что его объективная трактовка Канта, пренеб-
  режительное отношение к феноменализму и обнаруженному им субъекти-
  визму в кантовской концепции природы в конечном счете все же восходят
  -непосредственно или через Кольриджа-к Аристотелю.
  
  Чтобы разъяснить, какое отношение имеют эти замечания к собствен-
  ной метафизической системе Марша, нам придется сделать уклон в некую специальную область, чего в иной ситуации я бы предпочел избежать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"