Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Д.Дьюи -27

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  т -27
  
  
   Д.Дьюи Реконструкция в философии.
   Проблемы человека -27
  
  
  Новому миру пришлось не сладко, потому что в качестве
  ответов на столь многие вопросы философия лишь деспотично навязывала
  ему дилемму жестких и стойких противоположностей: разъединяющий ана-
  лиз -или непреклонный синтез; абсолютный радикализм, отрицающий и
  критикующий историческое прошлое как тривиальное и вредоносное, - или
  абсолютный консерватизм с его идеализацией общественных институтов как
  воплощений вечного разума; разложение опыта на простейшие элементы,
  которые не могут служить опорой никакой устойчивой организации, - или,
  73
  напротив, крепкое сжатие всего опыта воедино скобами неизменных катего-
  рий и необходимых понятий.
  
  Таковы альтернативы, представленные конфликтующими школами.
  Они являются логическими итогами традиционной оппозиции чувства
  и мысли, опыта и разума.
  
  Здравый смысл отказался последовать теориям
  обоих типов до их логического конца и был вынужден вновь положиться
  на веру, интуицию или безотлагательные требования практических компромиссов.
   == В Советском Союзе, у наспех выученного общественным наукам быдла не было ни здравого смысла, ни сознания "безотлагательных требований практических".
  Но даже и в Советском Союзе за 70 лет никому не хватило наглости договориться что Маркс и Ленин ознаменовали новую эру в истории всемирной философии. Но вернее, у советского учёного быдла просто в умы не вмещалась формулировка "новая эра в истории всемирной философии"... ==
  
  Но философия, развиваемая профессиональными интеллектуа-
  лами, слишком часто препятствовала здравому смыслу и запутывала его,
  вместо того чтобы просвещать и ориентировать.
   == Запомним "профессиональные интеллектуалы оплачиваемые государством...". И на деле в России за 70 советских лет мыслящих людей было только Шафаревич, А.Зиновьев, Мамардашвили. Все остальные были сволочью у кормушки... Вот Лотман или этот, как его? -Лихачев. Они сначала учёные, потом евреи? Или прежде всего пролезшие туды-сюды евреи, а так-то в лучшем случае бодрые публицисты, но никакие не учёные? ==
  
  Когда люди, отступающие
  на позиции "здравого смысла", желают получить от философии некую об-
  щую путеводную нить, они рискуют снова оказаться в атмосфере рутины,
  единоличной власти, лидерства "крепкой руки" или зависимости от сию-
  минутных обстоятельств.
  
  Трудно оценить тот ущерб, которым обернулось
  отсутствие у либерального и прогрессивного движения XVIII и начала Х1Х ве-
  ка метода интеллектуального самовыражения, соответствующего его прак-
  тическим намерениям. Сердце его билось в правильном ритме. Цели дви-
  жения были гуманными и социальными. Но его конструктивной энергии
  недоставало теоретического инструментария. У него была крайне несовершенная голова.
  
  Слишком часто проповедуемые им идеи влекли почти
  антисоциальные логические последствия из-за их акцента на атомистичес-
  ком индивидуализме и антигуманные - из-за чрезмерной привязанности к
  простейшему ощущению. Эти недостатки движения играли на руку реак-
  ционеру и мракобесу.
  
  Та невообразимая концепция опыта, которую лелея-
  ли и пропагандировали официальные эмпирики от философии, служила
  веским поводом для апелляции к неизменным принципам, покоящимся за
  пределами опыта, к догмам, не подлежащим экспериментальной проверке,
  - она служила веской причиной для того, чтобы призывать априорные ка-
  ноны истины и нравственные стандарты, а не опираться на плоды и последствия опыта.
  
  Философская реконструкция, которая призвана освободить людей от
  обязанности выбирать между жалким и ущербным опытом, с одной сторо-
  ны, и искусственным и бессильным разумом - с другой, способна тем са-
  мым освободить человеческое стремление от тяжелейшего интеллектуаль-
  ного бремени, которое оно вынуждено нести.
  
   == Итак, и в быту и в науке мы сталкиваемся с разумом который или живой, или искусственный... Но если в России из 200 кандидатов философских наук 180 или даже 195 -шкурные обыватели, подлецы которые кормятся преподаванием философии, то они создают атмосферу искусственного подлого разума...
   И какими способами в России очищают философию от безмозглых попугаев взявшихся её преподавать?! Какое отношение к науке имеют люди которые за 30-40 лет ничего науке фактически не дали?
   В России только 10% кандидатов и докторов хоть что-то дают науке, остальные только считаются за учёных... ==
  
  Она положит конец делению людей доброй воли на два враждующих лагеря.
  Она позволит сотрудничать
  тем, кто чтит все прошлое и основополагающее, с теми, кто заинтересован
  в заложении основ для более свободного и счастливого будущего, ибо она
  задаст те условия, при которых фундаментальный опыт прошлого и изоб-
  ретательный разум, устремленный в будущее, смогут эффективно взаимо-
  действовать. Она даст человеку возможность гордиться притязаниями ра-
  зума, в то же время не впадая в паралитическое смирение перед надопыт-
  ным авторитетом или в агрессивную "рационализацию" привычных вещей.
  
  Глава V
  ИЗМЕНЕНИЯ В КОНЦЕПЦИЯХ
  ИДЕАЛЬНОГО И РЕАЛЬНОГО
  Как уже отмечалось, человеческий опыт становится человеческим бла-
  годаря наличию в нем ассоциаций и воспоминаний, которые фильтруются
  сквозь сеть воображения в соответствии с определенной эмоциональной потребностью.
  
   == Типичный обладатель научной степени в России -болван болваном. Он не жил хотя бы в 3 разных поселениях. Он не прочитал хотя бы 100 книг уровня "литературные памятники" и ещё 100 книг уровня "современная литература". Он не копал канавы и не закручивал гайки в 5-7 разных цехах.
   Какие у такого человека могут быть "ассоциации и воспоминания"? Ведь у философа их должно быть не меньше чем у крупного писателя повестей и романов. В быту он будет тупым, злобным, высокомерным ничтожеством которому не о чём разговаривать с людьми на улицах...
   А если в придачу он с 11 до 18 лет почти всё свободное время провёл среди придурков в подворотнях (есть ещё и шпана в подворотнях, если не знаете...) - то ему ли учиться на философа?!
   Все его "ассоциации и воспоминания" ограничены его хитрыми способами воровства денег у родителей на курево и выпивку. Ко дню окончания школы он успел наворовать у родителей примерно по 250 рублей за год, считая только с 14 лет... ==
  
  По-человечески интересная жизнь - это жизнь, в которой,
  как бы нам ни твердили об умерщвлении плоти, пустоту свободного време-
  ни заполняют образы, волнующие человека и отвечающие его нуждам.
   == Да какие интересы и нужды имеет россиянин с 11 до 18 лет?! Он что, после 18 или 25 лет вдруг чудесным образом меняет свой психотип?! Хам, ставший вежливым после 25 или 35 лет -это уже золотой человек? ==
  
  Именно поэтому в человеческом опыте поэзия исторически предшествует
  прозе, религия предваряет науку, а орнаментальное и декоративное искусст-
  во, которым вначале не могло быть присуще утилитарное значение, рано
  достигло непропорционально высокого развития по сравнению с навыками
  практической направленности.
   == Соответственно, если человек с 15 до 25 лет терпеть не мог поэзию и прозу -это психологически и психически ущербная личность на всю последующую жизнь. ==
  
  Для того чтобы предположения, вытекаю-
  щие из прошлого опыта, доставляли нам удовлетворение и удовольствие,
  чтобы они питали переживаемую эмоцию и придавали потоку сознательно-
  го существования глубину и цвет, ---
   == Стало быть наука должна изучать такие явления, как "поток сознательного существования" у немногих людей в России и "поток животного существования" у социальных скотов толпы... ==
  
   --- они обрабатываются таким образом, что
  неприятные моменты этого опыта сглаживаются, а радостные усиливаются.
  Некоторые психологи полагают, что здесь есть нечто, называемое ими есте-
  ственной склонностью к забвению неприятного, ибо люди уклоняются от
  непривлекательного в мышлении и воспоминании, подобно тому как они
  избегают чего-то неприемлемого в действии.
  
  Каждый серьезно настроен-
  ный индивидуум знает, что плодотворность усилий, которых требует соблю-
  дение нравственного порядка, зависит от того, насколько смело он готов
  признавать неприятные последствия собственных прошлых и нынешних
  действий. Мы изворачиваемся, хитрим, ускользаем, скрываемся, прячем-
  ся, находим себе оправдания и смягчающие вину обстоятельства - в общем,
  стараемся мысленно сделать ситуацию более благоприятной для себя.
  
  Короче говоря, наши спонтанные представления имеют тенденцию к идеали-
  зации опыта, к приданию его мыслимому значению тех качеств, которых он
  не имеет в действительности. Время и память - подлинные художники: они
  формируют реальность согласно шаблону, наиболее близкому к велениям сердца.
  
  По мере того как воображение становится все более свободным и все
  менее подконтрольным конкретным реалиям, эта идеализирующая тенден-
  ция совершает все более высокие полеты, не ограниченные пространством
  прозаического мира. Самые яркие вещи в воображении, которое по-новому
  выплавляет опыт, - это вещи, отсутствующие в действительности. Насколь-
  ко безмятежна и легка наша жизнь, настолько же инертно и медлительно
  воображение. Насколько жизнь оказывается непростой и проблемной, на-
  столько же бурной становится наша фантазия, способная создавать картины
  совершенно противоположного положения вещей.
  
  Познакомившись с харак-
  терными особенностями любого из построенных человеком воздушных зам-
  75
  ков, вы сможете проницательно догадаться о его тайных желаниях, которые
  в реальной жизни были подавлены. То, что в действительной жизни пред-
  ставляет трудность и ведет к разочарованию, в мечтах превращается в яркое
  достижение и триумф; то, что в реальности имеет негативное значение, в
  образе, сотворенном фантазией, получает значение положительное; непри-
  ятные последствия того, как мы ведем себя наяву, отчетливо компенсируют-
  ся в идеализирующем воображении.
   == И сколько же людей с активным воображением найдётся на 10 тыс. жителей во Франции, Канаде или России в 2020 году?
   Зачем задерживать внимание на людях, если таких по 1-20 на 10 тысяч? А кто же и что же нам наговорит о людях которых 9950 из 10 тысяч? Насколько вероятно, что в России подобные подсчёты надо вести сразу на 200 тысячах человек? ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"