Если для кого-то песочные часы покажутся анахронизмом (а они упомянуты лишь для наглядности), можно использовать в качестве хронометра обычные, электронные, световые или атомные устройства. Важно лишь, чтобы движение хронометра происходило с одинаковой интенсивностью циклов, от одного момента до другого и, следовательно, периоды были бы сопоставимыми и равными. Замечу: временные понятия секунда, минута, час и так далее обозначают не интенсивность течения времени, а путь, пройденный хронометром от одного обусловленного состояния до другого, или израсходование хронометром одинакового количества энергии в равных условиях.
Соотношение пути (расстояние между двумя точками пространства), пройденного данным объектом, к пути, пройденному объектом-хронометром, мы называем скоростью, интенсивностью движения. Объект, находящийся в покое, скорости движения не имеет - мы констатируем лишь его существование в данный период времени.
Время представляет собой объект-субстанцию реальности. Оно имеет свой комплекс свойств:
4. Тотальное присутствие в пространстве. Время есть везде, где есть пространство и, наоборот, пространство есть везде, где есть время.
== Если вас поместить в комнату без окон то получится, что в замкнутом пространстве для вас исчезнет время если у вас нет часов... А если у вас будет книга для чтения или набор из 200 детских кубиков, то время к вам "вернётся". И как только вы там ляжете полежать глядя на потолок, время снова исчезнет. И если вы уснёте -для вас оно исчезнет... ==
5. Пространственный объем времени безграничен (условно).
6. Абсолютная неподвижность в пространстве. Время не обладает способностью к пространственному перемещению.
== Если время из вашей кухни переместится в ванную, то что вместится в кухню?! ==
7. Неуправляемость.
8. Непроницаемость. Время "удерживает" все остальные объекты реальности "в себе". Вне времени объекты не существуют. В этом смысле время непроницаемо для других объектов. 9. Длительность. Время имеет собственное движение длительность, не имеющую ничего общего с перемещением в пространстве. Время длится без ускорения и замедления, давая возможность другим объектам находится в состоянии покоя или двигаться с различной скоростью.
10. Единственный вектор длительности (собственного движения) из прошлого в будущее. 11. Необратимость невозможность изменять вектор длительности.
12. Вечность. Время длится вечно (условно, пока не доказано обратное). Не имеет начала и конца.
13. Изохронность (одновременность). Время удерживает все объекты в одном и том же для всех моменте действительности. В действительности объекты перемещаются из прошлого в будущее.
== Если вот это перечисление свойств времени господин Зотов не содрал в какой-то книге, значит он первый кто или додумался или не поленился собрать в одно место все свойства времени (и свойства других категорий в других местах данной книги), то что нужно говорить о научной квалификации всех предшественников господина Зотова которые по отдельности упоминали разные свойства времени, но не могли все их собрать в единое описание за пару тысяч лет?...
Действительно, есть много гениального, которое проще дырки от бублика, но мало кому удалось поймать его в сеть слов сознания...
Но если есть "гениальное в своей простоте", почему же не может быть гениального в своей сложности?! Которое тоже дожидается оформления в словесные конструкции... ==
Время контактирует с другими объектами-субстанциями. Так, время и пространство находятся в постоянном контакте, пронизывают друг друга, можно сказать, существуют друг в друге, но тем не менее являются самостоятельными объектами-субстанциями, поскольку обладают разными комплексами свойств. Время так же, как пространство, "вмещает" в себя другие объекты реальности, однако, в отличие от пространства, не дает им возможности двигаться внутри себя, а наоборот, заставляет пребывать в одном и том же для всех моменте.
Исторически "время" понималось по-разному. Время рассматривалось как: -- "длительность существования и мера изменений материи" (Аристотель, Декарт, Гольбах)
- или форма бытия материи, выражающая длительность и последовательность изменений (Энгельс, Ленин);
- форма проявления абсолютной вечности, как преходящая длительность (Платон, Августин, Гегель);
- абсолютная длительность, однородная для всей Вселенной (Ньютон);
- относительное свойство вещей, порядок последовательности событий (Лейбниц);
- форма упорядочивания комплексов ощущений (Беркли, Юм, Мах)
- или априорная форма чувственного созерцания (Кант)" [90].
В современной интерпретации время, так же, как и пространство, занесено в разряд философских категорий, что совершенно необоснованно. Время есть объект-субстанция реальности, и учитывать его наличие приходится не только философам. А еще время почему-то объединяют с пространством, хотя их фундаментальные свойства различны.
"Диамат" относит пространство и время к числу: "Важнейших всеобщих форм бытия материи, вне которых невозможно ее существование" [91].
== А можно ли исходить из того, что время и пространство, или время в пространстве, или пространство во времени имеют одно и то же "качество" в микромире, макромире и гипермире (во Вселенной которая не относится к нашей Галактике)?
Вспомним теорию большого взрыва. Если мы сегодня наблюдаем некое излучение которое относим во времени к интервалу "от 100 миллионов до 1 миллиарда лет после Большого взрыва", то разве в этой зоне свойства пространства, особенно вакуума, в те времена были такие же как сегодня в границах Солнечной системы?
И если теоретики возьмутся за подобный вопрос, то они сразу попадут в сеть "и где провести границы между этими тремя мирами? Где граница микромира "с того конца", если на этом конце мы провели ему границу с макромиром?
Если теоретики согласятся, что границы всякого рода сами имеют некоторую "ширину", то какой должна быть эта ширина между микромиром и макромиром?
Предлагаю вниманию теоретиков такую концепцию. Делаем мысленно модель. В этой модели для начала создаётся микромир (вакуум).
А точность наших измерений для микромира уже в 1000 раз превышает точность в 2020 году.
Если в начале экспериментов мы создали камеру где расстояние внутреннее между стенками 1мм при ширине и длине 200 мм, то в конце экспериментов мы используем камеру где расстояние внутреннее 9 Ангстремов (сюда вместится только один атом с учётом, что он в каком-то смысле "качается вокруг условной точки, раздувается и сдувается вокруг своего центра" ). И мы имеем возможность снимать результаты измерений с наконечника прибора размером 9 Ангстремов. (Надеюсь никто ещё не запутался между размерами "наконечника прибора" и самого прибора размером этак в 1000 кубометров...)))
И мы имеем возможность получать данные "от той стенки до наконечника прибора" при расстояниях от 0,1 до 9 Ангстремов.
За месяц наблюдений мы получим статистику "событий" для каждого из расстояний в этом диапазоне. И на основе этой статистики окажется что "события" на расстоянии 5 А происходят в 10 -15 раз реже чем на расстоянии в 1 А. Самоочевидно, что в зоне 5 А наш прибор будет пополам фиксировать "события" от обоих стенок.
И затем в камере с просветом 15 А окажется, что на расстоянии 6 А "события" происходят уже в 1000 раз реже. Вот это и будем считать границей микромира и макромира. ==
Привычная нелепость. Откуда эта "сверхважность" появилась и кто ее измеряет? В таком случае спрошу: что важнее время, пространство или, к примеру, материя? (Глупее вопроса не придумать, но он справедлив, если исходить из положений "Диамата". Интересно, что бы ответил на подобный вопрос диалектик-материалист?)
Время не является атрибутом или формой существования материи. Между тем, "Диамат" заявляет: "Почти все основные свойства времени и пространства производны от движения, взаимодействия тел" [92].
Здесь тоже возникают, по крайней мере, две неясности. Если время свойство материи, значит, у него самого свойств уже быть не может. "Диамат" же говорит о свойствах времени и пространства. Налицо взаимоисключающее противоречие. И второе как может зависеть время от движения и взаимодействия тел? Находитесь ли вы в движении или отдыхаете на диване, катаетесь на велосипеде или летите на самолете само время вам не удастся ни замедлить, ни ускорить. Мы говорим лишь о соотношениях происходящего в разных системах, о скорости того или иного процесса относительно объекта-хронометра.
Время же удерживает объекты вместе, синхронизирует их существование. И с какой бы скоростью объект не двигался (а максимальная скорость ограничена скоростью мгновенного перемещения), как бы далеко не удалился от других объектов в пространстве, благодаря изохронности времени он в любом случае будет существовать вместе с нами в одном и том же временном моменте.
Есть еще одна ошибка, проистекающая из неправильного понимания времени. Так, "Диамат" утверждает: "...важнейшим свойством времени является его неповторяемость" [93]. Между тем опыт свидетельствует о том что время в своих свойствах всегда одинаково, не зависит от происходящего с другими объектами и в этом смысле постоянно повторяется.
Оно лишь дает возможность находящимся внутри него объектам наполнять реальность многообразием состояний. Но даже при всем "разноцветье" происходящих с объектами событий, в каких-то чертах сами эти ситуации непременно имеют сходство (на то существуют законы, закономерности и детерминизм). В жизни многое повторяется: человек регулярно ходит по одной и той же улице, певец в одном и том же театре исполняет определенную партию, пароход совершает рейсы, повторяя обычный маршрут...