Ухлопает молодой обыватель молодость на легкие чувства и на карьеру в жизненном положении, а потом ему и делать нечего. До настоящих чувств ему уже поздно добираться, -молодость человека -предвестница его зрелости. Делать что-то полезное для общества у него тоже нет ни сил, ни желания, ни интереса. Делает он уже кое-что и живет кое-как -ради своих интересов. И делаются эти "свои интересы" мерилом ценности жизни и солнцем в небе. Тошная житуха!
Обыкновенно между чувством и жизнью человека глубокая связь. Для чувства необходима стихийная или сознательная нравственность или опыт.
Чувство -оно всегда чувство. Сильное или слабое, уродливое или красивое, но оно чувство. Люди искренни когда в основе их поведения лежит чувство. Когда нет чувства -есть фальшь. Если взять тех же молодых обывателей которые разводятся -они когда-то были искренние друг перед другом. У них тогда было чувство. Почему оно ушло и что будет после- это другой вопрос.
Чувство зависит от души и само направляет душу. Формирует и развивает ее.
Уверенность чувства в себе -основной закон чувства. Уверенность чувства определяет действия человека на основе чувства. Чувство тем сильнее, богаче и красивее, чем больше у него возможностей проявить себя в действии. И наоборот - чем меньше возможности действовать -тем оно беднее и бледнее.
Но это только применительно к душевно-богатым людям.
Интеллектуальное, "интеллигентское" в чувствах -это душевное. Когда нет душевности, тогда стремление к похожести на это ничего кроме скуки на чувствующих не нагонит.
Интеллектуальное характерно интеллигенции, но к интеллигентности оно отношения не имеет. Простой рабочий может быть и бывает интеллектуальнее иных интеллигентиков.
Важна не форма проявления чувства, а содержание людей. В форме чувства как в зеркале отражаются душевные данные людей.
Среди интеллигенции интеллектуального больше потому, что общее образование позволяет им лучше сознавать самих себя, свои чувства, желания, их оттенки.
Такие понятия, как добро, зло, хорошее, плохое -пустой звук, когда человек душевно пуст.
Молодой интеллигенции (до 28-30 лет) у нас нет. Есть либо серьезные молодые люди, либо серьезные молодые оболтусы. А образованной и передовой молодежи -кучка микроскопическая.
Интеллигенция видна в делах. Притом в чисто интеллигентских. Но где молодые общественники, молодые талантливые журналисты, публицисты и пр. и пр.? Микроскопическая кучка талантов "молодую интеллигенцию" не делает.
Политическое имеет общественное содержание, общественное имеет политический оттенок. Споря абстрактно невозможно разделить общественное и политическое, невозможно найти правильные точки зрения. Грань между общественным и политическим нужно искать в жизненных примерах. Нужно брать определенные события жизни и подходить к человеку с вопросом - что бы он сделал в таком положении? Такую систему подхода можно отдельно разработать для политических и отдельно для общественных оценок.
Для общественной оценки можно ставить про человека вопросы: как он отнесется к несправедливости совершаемой у него на глазах; что он сделает, если ему предложат товар, который ему нужен. Предложат не в магазине и он будет догадываться, что товар -ворованый? И далее в том же духе.
Нельзя доверять политическим качествам человека сомнительного общественного содержания. Такой в любой момент может сработать не так.
На жизнь кивают только обыватели. Люди сильные творят свою жизнь. Сильные -хозяева жизни. Им незачем кивать на нее, они могут кивать на себя.
Умный человек в жизни "все может". Что есть? Есть идея, человек и обстоятельства жизни. Предполагается, что обстоятельства жизни должны выступать как помехи против идеи человека. Обстоятельства бывают объективные, так сказать "от природы жизни", и субъективные -со стороны других людей. Наконец, обстоятельства личные -они существуют в самом человеке.
Обстоятельства объективные в лучшем случае могут мешать осваивать идеи. Но мешать претворять эти идеи они не могут. Претворению идей мешают обстоятельства субъективные и личные.
Но человек не в силах принципиально устранить только объективные обстоятельства. Что же касается обстоятельств субъективных и личных, то ничто человеку не мешает либо встать над ними, либо уйти от них (от субъективных. Сменить место работы, жизни).
Как же можно говорить, что человек "ничего не может"?!!
В мире субъективных обстоятельств самой серьезной помехой обыкновенно выступает жена. Иногда она пассивна, иногда активна. В этой борьбе побеждает сильнейший характер.
Но к чему вести борьбу слишком долго? Когда противодействие стремлению человека жить правильно оказывается для данного человека слишком сильным -человек может избавиться от противодействующего предмета.
Морально и гуманно то, что помогает человеку быть человеком, жить правильно и бороться за правильное. Когда ради этого человеку приходится применять против другого человека карательные меры -это высшая справедливость жизни.
Безразличие к правильной жизни -тяжелейшее преступление само по себе. Карательные меры против близких людей активно мешающих жить правильно несправедливы только с точки обывателя.
Правда, обывателей много пока... Особенно среди женщин. Женщины -питомник и рассадник обывательщины.
Семейного вопроса не существует, когда идет речь о правильной жизни. Для обывателей дети не помеха на пути разрушения семьи. Почему же для людей хороших они должны быть помехой? Почему обыватели получают огромное преимущество? Моральное осуждение?! Где оно? Обыватели могут спокойно ломать семьи, человек же хороший видите-ли, обязан быть "благородным" и если вопрос упирается в детей -смириться, отказаться от себя, стать щепкой под каблуком невежественной жены. И это именуется "моральной справедливостью"!! Справедливость в том, чтобы сохранить верность себе, своим идеалам и идеям прежде всего!
"Благородное" подчинение обстоятельствам жизни -обывательское "благородство"! В нем нет ни капли благородства. Благородство справедливости заключается в верности делу.
Дело и только дело! Мир меняется благодаря делу. Покорение обстоятельствам -низость в известном смысле. Потому что это предательство дела.
== Прикинем... Допустим, с 1930 года (когда все на Руси условно "успокоилось"...) до 2019 года было примерно 750 000 стихописов и под 300 000 прозописов... Считая и тех, кто что-то выложил в Сети. Однако, при этом приблизительно всего 2500 стихописов - за 90 лет... - написали больше чем по 150 стихотворений, и скорее всего 3500 прозописов написали больше чем по 10 текстов при условии, что общий объем всех текстов превышает 1200 страниц. Сочинителей фантастик и бредней фэнтэзи -это такая форма бредового состояния у людей... - мы условимся тут не учитывать... Подумайте сами -какие более чем серьезные авторы за всю жизнь смогли написать только 900 страниц текста даже в форме романов и повестей, а сочинитель фэнтэзи за 2-4 года вывалил 5000 страниц о похождениях "ведьмака" на планете Голая Жопа... Это не бред в особой клинической форме?
Вопрос - и за 90 лет сколько было авторов которые в разной связи со словом "благородство" написали не меньше 5 строчек, как удосужился написать я когда мне 21 год? И сколько "начинающих писателей" всех этих 90 лет, когда они в 17-25 лет были "начинающими", хотя бы единственный раз употребили в текстах слово "благородство"?
Самоочевидно что свинья любого возраста за всю жизнь слово "благородство" или другие формы этого слова не употребит ни разу даже в мыслях. И если я за 60 лет жизни в мыслях это слово употребил 120 раз, а Васька Подзаборный и Наташка Поджопова ни разу не употребили, то разве они люди? А кто же тогда плебейские свиньи толпы?!
Не забывайте, что фактически фоном 90% кинокартин, снятых в России до 1995 года было благородство во всех его видах. И что выросло после всего этого посева "разумного, доброго, вечного"?!
Не забывайте, что эти кинокартины десятилетиями смотрели в России и миллионы психов всех видов. Которые при случае где-то чем-то "внушившись" кого-то убивали или избивали. И только всякими формами человеческого благородства в России даже психи за 90 лет не вдохновились...
А я в смешные 21 год целых 5 строчек написал на тему благородства... Гениальный был, что-ли?! ==
Оно -не для слабых и примитивных людей. Оно -для людей талантливых, могущих сделать многое. А от остальных людей вообще не нужно требовать ничего -пусть их! Удел остальных -ходить по земле, коптить небо, плодиться и помаленьку обделывать маленькие делишки. С них нелепо и глупо требовать преданности делу. Преданность делу, честно говоря, не для них существует. Они -обыватели. Вкусный кусок, теплый уголок -вот что существует для них.
Обыватели, как это было в свое время вокруг Толстого, поднимут вокруг моих слов дикий вой, что никто в жизни от денег не отказывается, в драных штанах не ходит и те, которых можно считать "преданными" делу часто живут куда лучше чем они, обыватели. Обычная логика обывателя -он замалчивает что и сколько делает человек, но напирает на то, что человек материально обеспечен лучше чем он, обыватель. Известно -обыватель дурак, потому он и обыватель. С дураком же спорить что воду из колодца на речку носить...