Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Зотов С.С. Объективный реализм -8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Зотов -8
   Васильев В.И
  
  
  Разделять эти вещи, то же самое, что покупать билеты то на самолет, то на поезд, но никуда при этом не ездить и билеты вообще никак не использовать. Ясперс прав лишь в том отношении, что постановка вопросов сопровождает весь процесс познания и имеет существенное значение. Я к этому добавлю общеизвестное: правильно поставленный вопрос облегчает понимание задачи, а порой даже содержит в себе ее решение, так же, как иногда уточнение понятий и определений делает бессмысленным дальнейший спор, если таковой возник.
  
  К слову сказать, в споре иной раз действительно рождается истина, но для кого-то важна именно истина, а для кого-то сама полемика или просто словесная перепалка.
   == Словесная перепалка имеет научное определение - "словесное дуэлянтство". ==
  
  В данном же случае даже полемики, тем более содержательной, с Ясперсом не получится, ведь он и его единомышленники никаких обоснований в подтверждение тезиса о невозможности получения более или менее определенных итогов в области философии, не приводят. Посочувствуем.
   == Вроде бы посочувствовать надо автору данной книги... Договоримся, что "итоги" в области философии всегда ограничены числом лет потраченных на писание конкретной книги плюс три года. А итоги философской статьи ограничены 12 месяцами после последней точки в её черновом тексте.
   Сразу исчезают основания спорить? Все истины философии относятся к конкретному пятилетию или десятилетию. ==
  
  Если кто-то из них не добился в своих изысканиях весомых результатов, то это совсем не означает, что таковых результатов не может быть вообще. "Ученых", занимающих сходные с Ясперсом позиции, сколько угодно. Именно они превратили философию в нечто наукообразное и оторванное от жизни. Порой создается впечатление, что "мыслитель" намеренно многословен, специально перегружает речь мудреными выражениями и терминами (неужто он на самом деле так думает  как будто бредит?).
  
  Подобное "слововерчение", напоминающее камлание шамана, надо признать, иногда создает видимость близости автора к высотам, не доступным простым смертным.
   == Совершенно верно. ==
  
  Однако при внимательном рассмотрении мы, как правило, обнаруживаем малосодержательный и невразумительный вздор. С другой стороны, творцы заумной писанины, как правило, понимают, что сплошная ахинея  это уж слишком и требуется разбавлять ее хотя бы отдельными здравыми мыслями, понятными нормальному человеку. И это обстоятельство, наряду с загадочностью, дает иной раз повод заинтересованным лицам выставлять всему "произведению" положительную или даже превосходную оценку.
  
  Стоит ли дальше развивать тему? Думаю не стоит  она практически неисчерпаема, как неисчерпаемы творения философов. Тем более читать отдельных авторов и анализировать написанное, дело почти безнадежное  так велик объем их трудов и запутаны мысли. Для нас сейчас важнее определить то, какой должна быть "настоящая" философия, и то, чего мы от нее вправе ожидать.
  
      Место философии в системе других наук вытекает из предмета ее исследования. Она призвана изучать наиболее общие аспекты существования реальности  природы, человеческого общества и человека; обобщать и объединять в целостную систему данные других наук, равно как и иного, социально значимого опыта.
  
  Философия включает в себя также язык общения. Язык не только в лингвистическом смысле, но как совокупность общепринятых обозначений, определений, правил проведения мыслительных операций и критериев правильности выводов  логику. (Не путать с "логистикой", каковым термином чей-то изощренный ум обозначил перевозку грузов и прочие подобные операции.)
   == "Перестановистика", а не логистика... ==
  
  Итак, философия должна по содержанию и объему соответствовать предназначенному для нее предмету исследования, а значит, играть важную, если не сказать  ведущую роль в ряду других научных дисциплин. Кант утверждал: "Одно многознание есть циклопическая ученость, которой недостает глаза философии".
  
  Однако, как уже отмечалось, между тем, что объективно необходимо, и тем, что мы имеем на самом деле, существует большая разница. И это, несмотря на незримое, порой, присутствие философии в виде наиболее общих положений практически во всех сферах человеческого знания и взаимоотношений.
  
  Академик С.И. Вавилов писал: "Настроенные против философии естествоиспытатели полагают, что сознательное научное исследование возможно без каких-либо философских предпосылок. Однако даже поверхностный разбор конкретной научной работы всегда открывает тот философский (сознательный или незаметно для автора существующий) фон, на основе которого работа осуществлена и сделаны выводы. Самое важное при этом то, что философские предпосылки далеко не безразличны для выводов и для направления дальнейшей работы: они могут служить и тормозом и стимулом развития науки" [10].
  
  Осмелюсь дополнить: не только в науке, но и в повседневной жизни любой, иногда даже крайне ограниченный человек пытается (успешно или безуспешно) оперировать философскими понятиями и применять правила логики, пусть о самих этих дисциплинах знает понаслышке. А объяснимо это структурой языка, правилами словосочетаний и, конечно, особенностями мышления. В информационных процессах, какими бы примитивными или, наоборот, сложными они не были, мы непременно переходим от частного к общему, то есть в сферу философии.
  
  Частное, складываясь в общее, образует в сознании мировоззрение, которое, в свою очередь, дает лучшее понимание частного, определяет конкретные взгляды, а затем и поступки.
   == Для нас "частное" -наши впечатления от окружающих людей и достаточно полная память о людях из прошлых лет нашей жизни. В принципе у того, кто до 50 лет успел сменить 10 мест работы "свалка частного" намного обширнее чем у того, кто сменил только 2 места работы...
  
   У того кто про людей с которыми работал 10-20 лет назад помнит больше чем вы эта свалка частного обширнее чем у вас. И следовательно, его ум более полноценный. Вы помните через 20 лет 70 человек, я дальше 3 лет никого не помню даже из тех, кто работал рядом со мной больше 15 лет - так почему я не тупейший дурак или дура набитая?!
   В соседних подъездах одного дома жили две двоюродные сестры. Я одну вспомнил через 45 лет после последней встречи на минуту... Другая три минуты думала, о ком же я спрашиваю, пока вспомнила "а она умерла 5 лет назад..."... ==
  
  "Тело для духа  бремя и кара, оно давит его и теснит, держит в оковах, покуда не явится философия и не прикажет ему вольно вздохнуть, созерцая природу, и не отпустит от земного к небесному. В этой отлучке он ускользает из-под стражи и набирается сил в открытом небе." (Сенека) [11].
  
  К сожалению, так думают далеко не все. Недооценка роли философии в структуре человеческих знаний привела к тому, что область наиболее общих понятий, а также "технологии" мышления, остается до сих пор во многом непонятой. При кажущейся, порой, простоте некоторых положений... И дело тут, конечно, не только в философии, а в том, что ясность и определенность  естественные компоненты объективного знания, нужны далеко не всем. Люди участвуют в информационных процессах с тех пор, как приобрели способность к мышлению и общению друг с другом. С того же, видно, времени научились лгать, обманывать, утаивать информацию от тех, кто нуждается в ней, то есть влиять на информационные процессы, приспосабливая их под свои личные интересы и цели.
  
  Конечно, порой и ложь бывает во спасение, когда, к примеру, нужно внушить тяжело больному уверенность в выздоровлении. Или, участвуя в справедливой войне, обмануть противника и ввести его в заблуждение. Но ведь на практике лжец руководствуется вовсе не благими мотивами, а жертвами обмана становятся ничего не подозревающие и ни в чем не повинные люди. Как результат, сегодня информационная составляющая бытия человечества мало похожа на незамутненный родник, непрерывно пополняемый объективными знаниями, как чистой водой. Скорее, мы имеем дело с мощным, все возрастающим потоком, несущим в себе не только полезное, но и словесный мусор, наряду с дезинформацией.
  
  Пить из такого источника опасно для здоровья, а прежде всего, для головы. Зараженную воду нужно фильтровать, очищать или вовсе воздержаться от употребления. Компьютер и интернет, как искусственные носители и ретрансляторы информации, несомненно, весьма полезные открытия. Они сделали информационный банк человечества доступнее для всех желающих пользоваться им, облегчили способы классификации и получения необходимых сведений. Вместе с тем, эта доступность посеяла массовую иллюзию "всезнания" и "всепонимания".
  
  Достаточно лишь нажать на нужные клавиши  результат готов, а собственное мышление все больше выпадает из процесса.
   == Собственное мышление непоправимо калечится набором привычек которые человек усваивает если больше трёх лет жизни проводит на тусовках болванов. Особенно высок уровень тусовщины в общежитиях учебных заведений всех видов. ==
  
  Порой можно услышать, будто бы чтение книг на бумажных носителях отходит в прошлое и удобнее общаться с электронным вариантом. Спору нет  кому что нравится. Однако на самом деле все это чаще оказывается отговоркой (ведь неудобно признаваться в том, что читаешь лишь "смс"-сообщения и наименования товаров на полках магазинов), а книги, как материальные носители знаний и культуры, не интересуют вообще  ни в "бумажном виде", ни в каком другом.
  
   == Насколько вероятно что в России 95% мужчин и 99,9% женщин русской национальности за год до выхода на пенсию -люди, которые за всю жизнь не прочитали и 5 книг (учебники не считаются за прочитанные книги!...)?
   Кажется самоочевидным, что среди остальных наций в России ситуация с чтением книг раз в 10 хуже чем у русских.
   В России только евреи читают книг раз в 10 больше чем русские, а еврейки читают даже в 20 раз больше, чем русские... Никогда "советские люди" не были "самые читающие люди в мире" -как надрывно трубили отпетые негодяи до разгона бандитского сборища партии коммунистических баранов. ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"