Человечество живет как бы под гипнозом жажды искупления, и эта жажда искупления как бы закрывает тайну творения. Между Богом и человеком стоит совершенный им грех, и грех мешает воспринять полноту бытия, отравляет всякую радость. Страданием человек надеется отделаться от греха, откупиться. Но Христос-Искупитель возвратил человеку возможность радости, открыл путь к тайне Божьего творения, в которой заключена блаженная полнота бытия. Жажда искупления необходима для спасения, так как человеку есть что искупать; но гипноз искупления есть один из соблазнов; гипноз этот приводит к обожествлению страдания, а не освобождению от страдания.
== Только богомольные дураки и дуры додумались, что смысл жизни не в деятельности ума, а в погружении в страдательный психопатизм бездельника, который совершенно не способен к деятельности ума уже потому, что до 30 лет не удосужился прочитать хотя бы 200 книг...
Никто со мной не станет спорить, если я утверждаю, что нет никаких перспектив у человека как музыканта-исполнителя, если этот человек начал усердно учиться музыке после 19 лет.
Почему же люди, которые не начитались книг в молодые годы, яростно мне возражают, что от чтения книг нет умственного эффекта, если человек начал усердно читать книги после 23 лет?
Время вас не ждёт и все главные поезда вашей будущей личности уходят с вокзала до 23 лет вашей жизни. Почти 50 лет назад я где-то видел утверждение, что люди после 24 лет -это уже "умирающие" люди, для них возможности развития личности утрачены.
Состоянием своего ума и личности надо озаботиться уже в 15 лет... Уже тогда надо выбираться из болота социального стада болванов среди которых вы живёте. ==
Новое религиозное откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением греха, но и положительным раскрытием тайны творения, утверждением положительного бытия, творчеством, не только отрицанием ветхого мира, а уже утверждением мира нового. Страдальческий опыт ведет к религии, но опыт религиозный есть уже преодоление страдания. Страдания умиравшего древнего мира привели к религиозному опыту христианства; пассивные страдания перешли в активные, победные страдания. Римлянина эпохи упадка, кончившего самоубийством от невыносимости жизни, заменил христианский мученик.
== Очень странное сопоставление самоубийства бездельника и убийства христианина в первые века... По преданию, христиане спешили явиться к представителю власти и просили скорее их убить, протестовали против предложения дождаться утра... Потому что им хотелось поскорее попасть на праздник в Небесах. ==
Так и в нашу эпоху. Неполнота христианского религиозного сознания, неспособность его победить мир привели к страданиям нового человека, новым страданиям, неведомым старине. Таким новым страдальческим опытом была жизнь богоискателей нашей эпохи, жизнь Ницше, жизнь лучших из революционеров и лучших из декадентов. Это страдание нового человека требует нового преодоления, разрешения его в опыте нового, более полного религиозного сознания. Новая религиозная жажда есть не только жажда искупления, но и творческая жажда осуществления нового мира. Сознание, освобожденное от гипнотической власти обожествленного страдания, увидит, что сущность мира не есть страдание и сущность любви не есть только сострадание. История мира есть история страдальческая, но смысл мира в исходе из страдания, т. е. в победе над злом. Страдание не есть самое прекрасное в мире, так как еще прекраснее будет творческое блаженство.
== Не страдать в любых ситуациях -значит побеждать зло в лице самого Сатаны. Огорчаться на 2 часа или 3 дня, конечно не грех... ==
Поверхностному, безрелигиозному взгляду на жизнь представляется самым важным, единственно важным факт страдания. В страдании видят единственную форму зла, в страдании же видят и единственную форму добра. Но важно не то, что люди страдают, и желанно не то, чтобы люди перестали страдать и начали наслаждаться.
Идеология страдания есть особый вид гедонизма, так как ставит сущность человеческой жизни в зависимость от чувственного плюса или минуса, от страдания или наслаждения. Но достоинство человека и цель его жизни находится по ту сторону страдания и наслаждения, неудовлетворенности и удовлетворения, отрицания этого чувственного мира или утверждения его. Страдание не есть ни добро, ни зло, оно - результат зла, который должен быть мужественно изжит.
И потому важно не существование страданий людских, а существование зла, которое привело к страданию, греха как первоисточника всякого страдания, и необходимо не уничтожение страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а уничтожение зла, победа над грехом и творчество добра.
== И в этом случае придётся признать два принципиально разных вида страдания. Или того больше. Страдание от того, что умер дорогой человек, или оттого, что я фактически бездомный -это другие категории страданий сравнительно со страданием от того, что мне в любви не ответили взаимностью. ==
Вот почему опыт современного человечества социально и научно победить страдание и сделать людей счастливыми есть безумие. Страдание потому так страшно, что оно всегда есть знак того, что в мире совершилось преступление. Нельзя ответственность за страдание и зло возлагать на других, на внешние силы, на власть, на социальные неравенства, на те или иные классы: ответственны мы сами, как свободные сыны; наша греховность и наше творческое бессилие порождают дурную власть и социальные несправедливости, и ничто не улучшается от одной внешней перемены власти и условий жизни.
Социальные несправедливости не потому плохи, что от них страдают люди, а потому, что изобличают существование злой воли, что родились в грехе. И задача мировой истории есть победа над злой волей в мире, над корнем зла, а не механическое устроение счастья. Идеология страдания, этот вывернутый наизнанку гедонизм, лишает смысла историю и отрицает задачу жизни. Если страдание само по себе ценно, то бороться со страданием невозможно; тогда остается пассивно терпеть все страдания жизни и благодарить за них Господа.
Гедонизм, эта вывернутая наизнанку идеология страдания, видит в страдании самом по себе зло и оказывается бессильным бороться с корнями зла, с источником страдания. Ложная идеология страдания, отождествляющая всякую любовь с состраданием, требует от человека, чтобы всякое страдание было разделено им, принято на себя.
== Запомним: - "ложная идеология страдания"... ==
Если хоть кого-нибудь ждет гибель, то я не могу спастись, не имею права спастись, должен сам погибнуть - вот что говорит религия обожествленного страдания. Но отрекаться от спасения во имя того, что другие гибнут, значит погибель ставить выше спасения, значит погибающего ставить выше спасающегося. Это и есть идеология зла, защита богоотступничества; это последний соблазн, соблазн Великого Инквизитора, это расслабленная женственность. Гибели никто не обязан разделять, и из того, что кто-то в мире уклоняется к небытию, не следует, что я должен уклоняться к небытию.
== Иван -пьяница, паскудная душонка, таких как он в райцентре -все кроме 5 или 25 из 40 000 жителей. Я -в числе этих 5 или 25, которые не способны напакостить даже случайно, и притом прочитали до 40 лет больше 40 книг (весь остальной райцентр за всю жизнь не прочитал и 3 книг на человека... Средний показатель начитанности -
0, 05 книг на человека... -или точнее -10 страниц. За всю жизнь!! ). И если Иван и прочие в райцентре -живые трупы, практически погибшие уже в 15 лет типы, бараны шкурные стада толпы, -какое нам, лучшим 5 или 25 дело до всех их проблем?! И чем бабы в райцентре лучше своих Ванек Подзаборных или Колек Подляновских? Вспомните тут, что бабам уголовным, по разным дуроумным соображениям сроки дают меньше, чем мужикам за те же дела... ==
Религиозный долг - участвовать во всеобщем спасении мира и всего живущего, а не участвовать во всеобщей гибели. Должно перетянуть гибнущего на сторону спасения, а не самому перетянуться на сторону гибели. Сострадание, которое повлекло бы спасающегося вслед за гибнущим, было бы абсолютным злом, великой ложью, дьявольской хитростью. Гибнет окончательно и безвозвратно каждое существо по своей вине, и эгоизм страдания тех, которые предпочли небытие, избрали себе зло, не может, не должен стоять на пути к спасению. Если же не по своей вине гибнет существо, то это не есть гибель, такое существо не погибает, такое существо, возжаждав добра и божественной жизни, всегда может спастись.
== Много вы за всю жизнь видели Ванек и Наташек которые вдруг загорелись жаждой спасения?!
Если вы вздумали придти к Богу, то это для вас в жизни должно стать такой же целью, какой была когда-то задача окончить среднюю школу.
Наверняка -среди верующих так мало лиц с высшим образованием по той причине, что эти образованцы хотя бы подсознательно чувствуют, какую многотрудную задачу им придётся решать, если они вздумают пойти к Богу.
Стало быть образованцы, которые в церкви за себя ответственности не чувствуют и поэтому не зовут в церковь других образованцев и ни для кого не являются живым примером "активного пути к Богу" -на самом деле лгут сами себе и Богу о своём христианстве. ==
Есть круговая соборная ответственность всех людей за всех, каждого за весь мир, все люди - братья по несчастью, все люди участвовали в первородном грехе, и каждый может спастись лишь вместе с миром. На этом покоится сама идея церкви и церковного спасения. Но за окончательное избрание зла каким-либо существом и за страдание на злом пути никто не ответствен, и никто не должен разделять этих страданий. Окончательно и бесповоротно зло должно быть отнесено в сферу небытия, отрезано от бытия; оно достойно лишь огня. Но никто из нас не знает, кто спасется, а кто обречен на гибель, кто вступил на путь бесповоротного зла, а кто может еще вернуться к Богу.