О возможности непрерывного продления человеческой жизни
в бессмертие
Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
Васильев Владимир Ильич
Комментарии Васильева В.И в тексте книги выделены так: ==... ==
== Но стоит предположить, что некие "флуктуации" среди, скажем 15 000 "линий производства" -являются законом природы, что именно поэтому будущее выглядит всё более опасным и неустойчивым - и размышления автора превращаются в любопытное философское прогнозирование без всяких гарантий что они станут когда-то реальностью...
Самый убойный пример "общественных процессов" -в новодельном парке "Зарядье" некоторое число молодых людей занимается половыми сношениями не обращая внимания на публику... Естественный ход событий, если помнить, что целоваться среди улицы стало модным занятием лет 20 назад... Удивительно то, что за прошлые 40 лет в России не получили мощнейшего развития такие безобидные формы пляжного "головизма" как натуризм и "нудизм"... Блядуизма давно не стесняются, а от головизма шарахаются?! ==
13. Упразднение промышленности.
Коммунизм есть движение человечества от "царства необходимости" в "царство свободы". "Царство свободы" начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону собственно материального производства.
== Дальнейшие возражения господину Рофману в этой теме я оставляю прочим читателям этого текста. Очень хороший повод нагрузить основательно свои мозги... ==
Именно здесь начинается развитие человеческих сил, которое является самоцелью и самоосуществлением индивида.
== Стало быть мартышки в лесах Африки являются наиболее вписанными в природу, наиболее безвредными для природы и мы все должны согласиться вымереть за следующие 70 лет, если не желаем отправиться к комарам в Африке новым видом мартышек... ==
Силы, которые машинная промышленность вызывает к жизни помимо своего
сознания и своей воли лишь тогда сделаются человеческими силами, могуществом
человека, когда промышленность, в условиях которой человечество вынуждено развивать
свои способности в положении придатка машины, будет упразднена; т.е. будет полностью
прекращен тот необходимый производительный материальный труд, при котором человек
сам делает то, что он может заставить природные производственные процессы делать для
себя без своего прямого участия в процессе этого производства.
== Хорошая идея, но чем же будет занято время болванов?! О количестве болванов можно сделать точные расчеты просмотрев статистику по авторам журнала "Самиздат" библиотеки Максима Мошкова -за 25 лет 105 000 авторов (из них 30% уже умерли?...). И от силы 600 человек написали стихов больше чем 200, и если не считать свихнувшихся писак жанров фэнтэзи и фантастика, то, вероятно, не больше 800 авторов в жанре художественной литературы которые написали... -не берусь даже примерно определить... ну, скажем, не меньше 1500 страниц прозы в компьютерном формате А4. Это около 5250 килобайт текста если там на форматирование страницы не уходит сколько-то сотен байтов...
Вывод -отсутствие занудного труда почти всех людей превратит в стадо обезьян... ==
14. Коммунизм - необходимый вывод, неизбежно вытекающий из предпосылок, заложенных в общих условиях человеческой цивилизации.
Всѐ движение истории есть, с одной стороны, действительный акт порождения коммунизма - роды его эмпирического бытия; с другой стороны, оно является для его мыслящего
142
сознания постигаемым и познаваемым движением его становления. Коммунизм вообще
эмпирически возможен лишь как всемирно-историческое существование (***), только как
действие господствующих народов, произведѐнное "сразу", одновременно, что
предполагает мировой уровень универсального развития производительных сил и
связанного с ним мирового общения.
/5, с.525; 1, с.62; 3, с.34-36/
== Если этот процесс как-то запустится -он займёт не меньше 5 столетий, мне кажется... ==
_________________________
(*** Всемирно-историческое существование индивидов означает такое их
существование, которое непосредственно связано с всемирной историей. По мере расширения своей деятельности до всемирно-исторической деятельности индивиды всѐ более попадают под действие чуждой им силы, которая становится всѐ более массовой и, в конечном счѐте, проявляется как мировой рынок.
Только благодаря этой глобальной силе отдельные индивиды
освобождаются от различных, ограничивающих их расовых, национальных, гражданских и
местных рамок, вступают в практическую связь с производством (также и духовным) всего
мира и для них становится возможным приобрести способность пользоваться этим
всесторонним производством всего земного шара, всем тем, что создано людьми.
== Да что потеряют жители любой деревни на 5 или 570 дворов от невозможности сидеть в деревне и удалённо нажимать разные кнопки на пульте атомного реактора в Чернобыле или пульте стрелочных переводов станции Москва-товарная?! ==
Коммунистическая революция превращает эту всестороннюю зависимость, эту
стихийно сложившуюся форму всемирно-исторической совместной деятельности индивидов в контроль и сознательное господство над силами, которые, будучи порождѐнными
взаимодействием людей друг на друга, до сих пор казались им совершенно чуждыми силами и в качестве таковых господствовали над ними. При этом освобождение каждого отдельного
индивида совершается в той же самой мере, в какой история превращается во всемирную
историю).
== Тут я вспомнил мою бродячую идею, ничем пока не обоснованную -кроме экономической системы производства ориентированного на получение прибыли, где многое ограничено законами конкуренции, была и частично сохранилась и в будущем будет расширять масштабы предшествующая капитализму экономическая система производства ориентированная на самодостаточность. По меньшей мере в рамках производства продуктов питания для данной семьи.
Возможный пример. У меня нет семьи? Так у меня есть "трудовая норма" -вырастить для себя 25 ведер картошки,-250 килограммов, чтобы мне хватило до следующего урожая, плюс в качестве налога сдать государству 12 ведер картошки.... Законы конкуренции меня с этой картошкой не прищучат, поскольку ноги моей на рынке не будет... Ну и соответственно это видится в рамках всей деревни... Что вообще экономически происходит по зарубежным деревням где нет фермерства и никогда не было колхозов советского образца? ==
15. Коммунизм как непрерывная революция.
Коммунизм есть в высшей степени практическое движение, преследующее практические цели и реализующее их с помощью практических средств.
== Когда и где коммунизм уже "есть практическое движение" с результатами вызывающими оглушающее чувство зависти?!
Результаты того, что случилось в России после 1917, а особенно после 2000 года вызывают желание засудить под миллион старых баранов в конторах власти... ==
Филантропия коммунизма сразу же является реальной и направлена непосредственно на действие. Поскольку дело идѐт не о проведении в жизнь какой-нибудь доктрины или очередной утопической системы, а о сознательном участии в
происходящем на наших глазах историческом процессе всемирного революционного
преобразования общества, то само практическое революционное движение и порождает
это коммунистическое сознание, являясь непосредственным революционным процессом
массового изменения людей, в котором преобразование обстоятельств совпадает с
процессом изменения людей, изменяющих эти обстоятельства.
== Люди делятся на умных, на глупых и на резко слабоумных (придурков). Вероятно их соотношение в России равно 1:5:94. И всех нужно пустить "в революционное движение"?! ==
16. После коммунизма: положительный гуманизм.
Коммунизм есть положительное утверждение (как отрицание отрицания), поэтому он является действительным для ближайшего этапа исторического развития, необходимым моментом эмансипации и обратного отвоевания человеком самого себя.
== Если допустить (научность требует...), что у господина Рофмана систематизированный бред, то надо сделать вывод, что Рофман как в 17 лет живо отреагировал на сообщение "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме" -так в последующие 50-60 лет не собрался вдуматься хоть в какие-то конкретные подробности всей этой системы хоть в теории, хоть в практике.
Я отлично помню свою абсолютную беспомощность ума 50 лет назад, когда прочитал претолстую книгу "Основы научного коммунизма". ==
Коммунизм есть необходимая форма и энергический принцип ближайшего будущего, но коммунизм, как таковой, не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества.
Коммунизм, как завершенный гуманизм, равен натурализму, а как завершенный
натурализм - гуманизму. Он есть действительное решение противоречия между
человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между
существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между
свободой и необходимостью, между индивидом и родом.
Человеческая сущность природы существует только для общественного человека, ибо только в обществе природа является для человека звеном, связующим человека с человеком, бытием его для другого и бытием другого для него, жизненным
элементом человеческой действительности. Только в обществе природа выступает как
основа его собственного человеческого бытия, и только в обществе его природное бытие
143