Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Управление жизнью -67

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Рофман В.М. - 67
  
  
   Рофман В.М.
  
  
  
  
  
   УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ - 67
   О возможности непрерывного продления человеческой жизни
   в бессмертие
  
   Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
   Васильев Владимир Ильич
  
   Комментарии Васильева В.И в тексте книги выделены так: ==... ==
  
  
  Само универсальное развитие материальных производительных сил, которое
  мы наблюдаем в научно-индустриальном производстве, порождает универсальное
  общение людей. Благодаря этому, с одной стороны, факт существования лишенной
  собственности массы наѐмных работников обнаруживается одновременно у всех народов
  (всеобщая конкуренция) - каждый из этих народов становится зависимым от переворотов
  у других народов; с другой стороны, местно-ограниченные индивиды сменяются
  индивидами всемирно-историческими, эмпирически универсальными. Причѐм именно в
  крупной промышленности противоречие между производительными силами и
  отношениями частной собственности проявляется впервые как порождѐнный самой
  крупной промышленностью результат.
  /3, с.33-34, 66, 69, 70-71; 24, с.36-37/.
   == Вроде бы "научно-индустриальное общество" означает похороны "крупной промышленности", появление острых противоречий с ней? А если противоречий не заметно, то есть ли это "научно-индустриальное общество" как последующий уровень экономического развития? ==
  
  10.2 Частная собственность в своѐм экономическом движении сама толкает
  себя к своему собственному упразднению. Делает она это путем, не зависящего от неѐ,
  бессознательного, против еѐ воли происходящего и природой самого объекта
  обусловленного развития - путѐм порождения класса наѐмных тружеников. Пролетариат -
  это обесчеловеченность, способная осознать свою обесчеловеченность и поэтому
  упразднить самоѐ себя. Требуя отрицания частной собственности, пролетариат лишь
  возводит в принцип общества то, что общество уже возвело в его принцип, что воплощено
  уже в нем, в пролетариате, помимо его содействия, как отрицательный результат
  массового общественного действия.
  Поэтому пролетариат не может освободить себя, не уничтожив своих
  собственных жизненных условий, в первую очередь - труд. Его господство, в конечном
  итоге, обусловливает полное уничтожение всей старой общественной формы,
  капиталистической системы производительных сил и классового господства вообще.
  139
  
  Пролетариат вынужден упразднить самого себя и, только таким способом,
  уничтожить обусловливающую его противоположность - частную собственность,
  делающую его пролетариатом. Этот исторический процесс универсального
  самоочеловечивающего развития пролетария в человека является отрицательной стороной
  антагонизма, его беспокойством внутри него самого. Это - упразднѐнная и упраздняющая
  себя частная собственность.
   == То есть, в 1970 году по России пара миллионов человек изо дня в день, год за годом "закручивала" миллионы гаек и шурупов, а в 2070 году эти гайки и шурупы будут закручивать роботы - и таким образом ---- что там выше написал автор... В самом деле? ==
  
   == Научно истинным является только такое утверждение любого рода, из которого мы можем вывести противоположное утверждение. И затем доказать, что в перспективе будущих 200 лет это противоположное утверждение останется неверным.
   Я тут не стану тратить время чтобы почитать чего там Маркс наутверждал про частную собственность, пролетариат и разное другое. Кто уверен, что ему хватит бойкости ума сфомулировать свои тезисы которые обнуляют тезисы Маркса -пусть попробуют.
   Если даже несколько человек не могут за месяц сформулировать тезисы против тезисов Маркса -значит тезисы Маркса острый наукообразный бред... А не какие-то открытые Марксом "вечные истины".
  
  
  Только современные наѐмные работники, совершенно оторванные от
  самодеятельности, в состоянии добиться своей полной, уже ничем не ограниченной
  самодеятельности, которая заключается в универсальном присвоении совокупности
  производительных сил (посредством создания качественно новой - коммунистической
  формы производства) и в вытекающем отсюда универсальном развитии совокупности
  человеческих способностей. Такое производительное присвоение должно носить
  универсальный характер, соответствующий универсальной природе производительных
  сил и общения. Оно представляет собой не что иное, как очеловечивающее развитие
  индивидуальных способностей, соответствующих качественно новой - очеловеченной
  форме материальных орудий производства.
   == Эти соображения надо в каждом абзаце иллюстрировать примерами на уровне "вот что есть в текущем году и вот что будет через 100 -150 лет..."
   В бытовом смысле тут перед нами словесная абракадабра, разумеется. Но ведь научное мышление от бытового отличается тем, что сможет даже заведомый бред из 10 строчек "разобрать" на 4-8 страницах...
   Что это за наука, которая увядает, когда есть возможность разобрать бред или свалку бессмысленных утверждений из разряда "наукообразные сказки"? ==
  
  При коммунистическом присвоении масса орудий производства должна быть
  подчинена каждому индивиду, а собственность - всем индивидам. При этом
  универсальное общение не может быть подчинено индивиду никаким иным путѐм, как
  только тем, что оно будет подчинено всем им, вместе. Такое присвоение может быть
  осуществлено лишь посредством объединения, которое в силу свойств, присущих самому
  пролетариату, может быть лишь универсальным. Оно является революцией, в которой, с
  одной стороны, низвергается власть прежнего способа производства и общения, а также
  прежней структуры гражданского общества; а с другой - развивается универсальный
  характер пролетариата и энергия, необходимые ему, чтобы очеловечить самого себя и
  осуществить это присвоение. Пролетариат, в ходе такого очеловечивающего
  саморазвития, сбрасывает с себя всѐ, что ещѐ осталось у него от его прежнего способа
  существования и общественного положения (гражданство, национальность, социальные
  функции и т.п.).
  
   == Даже если под эти соображения автор сможет подвести с десяток примеров разного рода с разными технологиями производства, сам этот процесс начнется не с завтрашнего дня в каждой дыре России. Он будет расползаться по России сколько-то десятилетий. Или столетий. И по ходу расползания этого процесса будут иметь место какие-то противоречия как в ходе процесса, так и в реакции тупых болванов на этот ход...
   Да и может ли какой-либо производственный процесс превратить 50 или 750 болванов конкретного цеха в полноценно развитые личности?
   Я бы сказал, что теории автора -такая форма "логического конструктивизма из терминов"... В общем-то дело нужное в жанре прогнозов... ==
  
  Только на этой ступени развития общества самодеятельность совпадает с
  материальной жизнью, что соответствует сознательному развитию индивидов и
  устранению всякой стихийности. Точно так же соответствуют друг другу превращение
  труда в самодеятельность и превращение прежнего, вынужденного нуждой общения в
  такое общение, в котором участвуют индивиды как таковые. В то время как до сих пор в
  предыстории человечества то или иное особое условие всегда выступало как случайное,
  теперь случайным становится само обособление индивидов, особая частная профессия
  того или другого человека.
  Пролетарии могут присвоить общественные производительные силы, лишь уничтожив
  свой собственный, нынешний способ присвоения, а тем самым и весь существующий до
  сих пор способ присвоения в целом. Они должны разрушить всѐ, что до сих пор охраняло
  и обеспечивало мир частной собственности. Обмен, имеющий место первоначально в
  производстве, сохраняется, но уже не как обмен меновыми стоимостями (*), а в качестве
  обмена деятельностями, которые определяются коллективными потребностями и
  коллективными целями. С самого начала он включает участие отдельного лица в
  коллективный мир продуктов, поскольку коллективный характер общественного
  производства с самого начала делает продукт коллективным, всеобщим.
  /12, с.39,40; 23, с.115; 30, с.113; 2, с.434; 3, с.68, 32; 7, с.427, 428/
  _______________________
  * Ни одно общество не может сохранять надолго власть над своим собственным производством
  и контроль над социальными последствиями своего процесса производства, если оно не
  уничтожит такого обмена меновыми стоимостями между отдельными лицами.
  
   == Поскольку через всю эту тему у господина Рофмана проходит принцип "эти перемены произойдут за пару недель и повсеместно при радостном воодушевлении каждого гражданина государства", постольку все эти рассуждения Рофмана относятся не к науке, а к игре воображения...
   Мог бы Рофман попытаться написать в этой теме строчек 100 чтобы наглядно нам показать работу магазинчика где весь штат 7 человек "вчера они в старой системе отношений работали вот так, а сегодня с утра в новой системе отношений работают уже вот этак..."
   И если психиатр мне скажет что мнения Рофмана "систематизированный бред", я ничего не смогу ответить. Потому что хотя наука и должна заниматься обстоятельным разбором любых систем мнений, какие возникают в России (а система мнений Рофмана в России единственная система самостоятельных мнений... ), это уже не выводит систему за рамки "бредовой необоснованности"... ==
  140
  
  10.3 Общим условием освобождения класса наѐмных работников является
  уничтожение господства каких бы то ни было классов и классовой
  противоположности, а также политической власти, являющейся отражением этой
  противоположности. Аналогично тому, как буржуазия - бывшее "третье" сословие, была
  вырождением всех сословий феодального общества, пролетариат является выражением
  полного разложения всех классов буржуазного общества и, фактически, уже не является более классом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"