О возможности непрерывного продления человеческой жизни
в бессмертие
Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
Васильев Владимир Ильич
Комментарии Васильева В.И в тексте книги выделены так: ==... ==
Действительным разделение труда становится с того момента, когда
появляется разделение на материальный (физический) и духовный (умственный) труд.
== И это считается существенным событием в укладе жизни конкретного поселения на 5 или 15 тысяч жителей?! Или это существенное событие только для поселений где больше 500 тысяч жителей?
Вы понимаете, что по признаку "количество населения" выделяются несколько десятков территорий и от этого сразу обнуляется вся эта неясная декларативная теория? ==
Разделение труда даѐт нам пример того, что пока люди находятся в стихийно
сложившемся обществе, пока, следовательно, существует разрыв между частным и общим
интересами, пока разделение деятельности совершается не добровольно, а стихийно, -
собственная деятельность человека остаѐтся для него чуждой, внешней, противостоящей
ему враждебной силой, которая угнетает его, вместо того, чтобы он господствовал над
ней.
== Поскольку в конкретном году все люди моложе 20 или 40 лет совершенно ничего не знают что было на месте их проживания 40 лет назад, постольку и сознание этих людей отличается от сознания тех, кому 40 лет назад было 30 лет всего.
В силу этого даже если существует некий реальный исторический фактор (вектор?) для деятельности людей, он через 40 -60 -80 лет действует уже по другому...
Настолько по другому, что становится бессмысленной попытка из нескольких таких переменных факторов слепить теорию... Теория потому и теория, что в ней нет места переменным принципам и закономерностям. ==
Это принудительное закрепление социальной деятельности под давлением внешней
необходимости, это консолидирование нашего собственного продукта в какую-то
вещественную силу, господствующую над нами, вышедшую из-под нашего контроля,
идущую вразрез с нашими ожиданиями и сводящую на нет наши расчѐты, является одним
из главных моментов в предшествующем историческом развитии человечества.
== Что тут имеется в виду под выражением "консолидирование нашего собственного продукта" ? ==
Разделение труда превращает личностные силы (взаимоотношения людей) в
силы вещные. И такое нечеловеческое положение может быть изменено только тем, что
люди подчинят себе эти вещественные силы. Противоречие между умственным и
физическим трудом разрешается, с одной стороны, путѐм полной ликвидации
производительного физического труда, а с другой - освобождением интеллектуальной
деятельности от трудовых оков. При этом уничтожается тот порядок, при котором
отношения (формы общения) обособляются и противостоят индивидам как
самостоятельные силы, при котором индивидуальность подчинена случайности, прошлое
господствует над настоящим, личные отношения индивидов подчинены и принесены в
жертву классовым отношениям.
/3, с.20, 31-32, 75, 441; 2, с.439/
== Если это цитата, то автор говоря о "полной ликвидации производительного физического труда" молчит, какой же труд придет на смену. Можно подумать, что от эры труда мы движемся в эру вечного безделья. Чего же ради в России миллионы пенсионеров заполняют своё время всякими мытарствами на загородных огородиках?! Не ради двух ведер морковки, трех кочанов капусты и 10 ведер картошки... Так что можно сказать о сути и смысле этой теории?...
А куда же автор девал противоречия среди различных видов физического труда? И ведь умственный труд -это тоже труд, а не что-то в принципе противоположное труду физическому.
Что имеется в виду под "освобождением интеллектуальной деятельности от трудовых оков" ? Освобождение умственного труда от трудовых оков? От каких именно?
В самом ли деле "организация производства" и "хозяйственный учёт доходов и расходов" можно отнести к труду "умственному, интеллектуальному"?! Возьмём умственных тружеников только в одной конторе, где их 5 человек и оценим их умственные потуги по всем параметрам которы нам нарисовало воображение, когда мы себе представилие сразу полмиллиона умственных тружеников...
Не умственный труд, а унылое бесконечное штампование нескольких операций глазами, мозгом и руками (счетовод в бухгалтерии... Как будто если в бухгалтерии нет счетовода, то остальные в ней те ещё мыслящие труженики... ==
8. Присвоение человеком человеческой сущности путѐм всестороннего,
универсального саморазвития.
Разделение труда может быть уничтожено только всесторонним, универсальным саморазвитием индивидов. Поскольку наличные формы
общения и производительные силы всесторонни, их присвоение (т.е. превращение в
свободную жизнедеятельность) может быть осуществлено всесторонне развивающимися
индивидами.
== Саморазвитие каждого конкретного индивида имеет некие данные ему природой рамки. Разные элементы этого саморазвития требуют разного времени и разной "силы внимания". Ниоткуда не известно, что может получиться из результатов "саморазвития" многих миллионов в течении многих поколений. Какой-то момент саморазвития как был в каменном веке, так и сегодня действует. Результаты на примере жизни людей, которые уже больше 60 лет -значит в 3 поколении -относятся к числу 5% наиболее обеспеченных людей данного государства в России кому видны?! Жизнь личная этих семей идёт за стенами их домов, а жизни общественной, вроде чего-то типа "дворянский клуб и дворянские балы" у них не видно?
Московские тусовки "элиты" где шляются воры и бездельники и наркоманы -разве можно отнести к реальному проявлению хоть какого-то вектора "саморазвития"?
У "саморазвития" будет такое же множество векторов свободного саморазвития, какое было у всех видов развития "по обстоятельствам" и "против обстоятельств" за прошлые 100 лет. Искать ответ надо в привычках населенцев Франции за прошлые 150 лет? Германии? Аргентины? Но только не России?
И если в данном месте требуются 5 счетоводов (или дворников), но никто не хочет тут работать, а "технология производства" требует чтобы кто-то работал на этих местах, -где господин Рофман видит решение проблемы?
Если теория молчит о предполагаемых проблемах, то какова её научная ценность?! ==
Напомним, что положительное упразднение частной собственности
представляет собой процесс подлинного присвоения человеком своей сущности, т.е.
процесс присвоения всей совокупности общественных отношений. Человеческая
сущность - совокупность всех общественных отношений индивида - является истинной
общественной связью людей. Люди в процессе деятельного осуществления своей
сущность, которая является при этом и сущностью каждого отдельного индивида, его
собственной деятельностью, его собственной жизнью, его собственным наслаждением,
его собственным человеческим богатством.
== Из 100 человек с улицы хотя бы два поймут о чём тут говорится? А что обо всём этом могут сказать сразу 10 философов, если поручить им написать по мотивам данного абзаца "подробные" пояснения для некоего высшего органа власти? ==
Поэтому указанная истинная общественная связь возникает не вследствие рефлексии, а как продукт материальной нужды и эгоизма индивидов, т.е. как непосредственный продукт их жизнедеятельности, как продукт осуществления индивидами своего собственного, повседневного бытия.
== Вставка. Разбор тезиса.
- положительное упразднение частной собственности
представляет собой процесс подлинного присвоения человеком своей сущности, т.е.
процесс присвоения всей совокупности общественных отношений.
== Сегодня по разным людям за 5 минут или 15 дней мы хорошо видим их характеры. Хотя и не в такой полноте, как тот, кто общался с этими людьми больше 300 дней...
Для того, чтобы человек мог "присваивать" "свою сущность", надо чтобы она была чем-то внешним по отношению к человеку. Вроде булки хлеба на полке магазина. Значит перед нами совершенно несостоятельная формулировка.
Или у человека будет развиваться пресловутое "самосознание" после "положительного" "упразднения частной собственности", или у человека будет развиваться "круг общения".
Если упразднение частной собственности может быть и "не положительным", то как оно будет выглядеть?
Что же такое "круг общения" у человека?! Можно общаться в курилке на работе. Можно общаться на лавочке у подъезда. Можно общаться в кабаке.
Можно поговорить с человеком три минуты, но почему-то запомнить разговор на 50 -70 лет жизни. А можно поговорить больше 20 раз, потратить на разговоры больше 40 часов, и уже через 5 часов не помнить человека.
Миллион вариантов "круга общения"... И значит перед нами словесная бессмыслица?
Если при наличии частной собственности мы имеем этот миллион вариантов "общения", то что добавится или убавится при ликвидации частной собственности?
Как часто мы общаемся за пределами рамок нашей личной частной собственности?
Насколько вероятно, что "частная собственность" которая в разных видах и размерах имеется, например, у жителей райцентра на 20 тыс. жителей или у жителей деревни на 50 дворов, или у 4 миллионов всех жителей области -это самая бессмысленная из всех возможных словесных бессмыслиц?
Маркс был тупейшим болваном во всех темах своего "Капитала".
Если бы его трехтомник имел научную и практическую ценность, то за прошедшие 150 лет не один десяток специалистов по экономике добавил бы свои сочинения к этой теме.
Может быть ходячее понятие о частной собственности, поскольку до меня оно нигде не было развёрнуто "во все стороны", как я тут развернул его всего лишь в аспекте "общения с другими" -это даже не научное шарлатанство, не бессмысленное употребление слов, а бредовое понятие во всей его наглядности?