Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Управление жизнью -18

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Рофман В.М. - 18
  
  
   Рофман В.М.
  
  
  
  
  
   УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ - 18
   О возможности непрерывного продления человеческой жизни
   в бессмертие
  
   Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
   Васильев Владимир Ильич
  
  
  
  Что касается единомыслия, как формы общественной связи и качественно
  новой производительной силы коллективного научного мышления, то оно обеспечивается:
  - во-первых, единством цели;
  - во-вторых, единством научного метода достижения этой цели.
  Подобное единство порождается общностью способов жизнедеятельности
  индивидов. При этом его составными элементами, обеспечивающими процесс свободного
  раскрытия индивидуальных особенностей личности, являются:
  - потребность в свободном и равноправном общении;
  - желание вместе жить и вместе работать;
  - стремление к изменению всех своих отношений к лучшему.
   == Этот тезис рушится если признать, что всякое явление, которое осмысливает наука, имеет и плюсы, и минусы. И нет оснований тут заявить, что в будущем у глядящих через стекло минусов будет "более объективное мнение". В России после 1917 года преобладало какое-то одичание в мозгах скособоченных на "одобрительное мнение..."... ==
  
  10. Очеловеченное общение есть общение всестороннее и универсальное.
  Требование всесторонней, универсальной организации творческого процесса
  очеловечивания жизни обусловлено тем обстоятельством, что производительные силы
  природы всесторонни и универсальны,
   == А есть ли у природы "производительные силы"? Самовоспроизводство живой природы, растений и животных никак не относится к производительным силам в том же смысле, как появление новых заводов...
   Надо бы говорить о стихийных процессах в природе. Которые никакого отношения к производительным силам не имеют. Если в текущем десятилетии на данной территории волков или мышей будет в 2-5 раз больше чем в прошлом десятилетии, это не основание утверждать что на данной территории природа увеличила свои производительные силы. ==
  
   и только развивающиеся таким же образом
  индивиды могут с ними управиться, поставить их себе на службу, органично включить в
  свою жизнедеятельность в качестве еѐ неисчерпаемой производительной базы.
  С процесса универсализации общения берѐт начало и движение уничтожения
  разобщающего людей разделения наѐмного труда, поскольку труд, и все прочие формы
  отчуждения людей, порождаются отделением одного человека от другого барьерами
  узкой специализации.
  
   == В крупном цехе 20 участков. Там работают 1500 человек по 350 профессиям. И где тут вот эти "барьеры узкой специализации"? В подъезде дома 36 квартир, там живут 120 человек, из них 45 работают по 40 профессиям -где у них эти барьеры будут, если они как-то все в подъезде перезнакомятся?
   Какие-то такие же рассуждения можно выстроить по теме деревни где 500 жителей и жителей ближнего райцентра где 50 000 жителей...
   Где именно автор уже сумел найти обоснование идее этих барьеров и даже если сумел найти -ведь нет и не предвидится "истории этих барьеров" за последние 150 лет. Раз нет истории данного общественного явления, которое существует больше 100 лет -значит это чисто формальное явление, оно в жизни ничего реально не направляет никуда. ==
  
   == Да простит меня господин Рофман, но я решил сказать, что он скорее всего пишет в жанре "научно -фантастическая теория". Который открыли Фурье и Сен-Симон. Но судя по книге Игоря Шафаревича (название забыл, но по заголовку сразу можно понять, что это обзор теорий коммунизма от глубокой древности...) Если память не изменяет мне, этот коммунизм в советском понимании уже был на практике построен, примерно 1200 лет назад в окрестностях Ирана и Азербайджана после восстания Мадзака или Маздака...
   И нет никакого сомнения, что жанр научно-фантастической теории имеет ценность куда больше чем жанр проплаченной практической теории... Есть принципиальная разница между измышлениями фантастов и трудами научных теоретиков в жанре фантастики... Попутно всем желающим рекомендую усердно вчитаться в книгу Станислава Лема "Осмотр на месте" -там, похоже, только первые 50 страниц похожи на тягомотину... ==
  
  11. Высшая форма человеческого общения - это всеобщение. Иными словами -
  это возможность каждого землянина беспрепятственно вступать в общение с любым
  жителем нашей планеты, неограниченое ничем, кроме наличия внутренней потребности и
  желания самих вступающих в эту общественную связь людей.
  
   == Это было написано до того, как все культурные люди в России смогли войти в "социальные сети". Прошло уже лет 8 как соцсети одержали "триумфальную победу" -и что кроме умственного мусора мы там видим?!
   Чего стоит уже то, что на основе соцсетей существует явление терроризма, а нет, для примера, явления "теоретиков-ленинцев", "теоретиков-сталинцев", "группы самодеятельных теоретиков новой революции в России".
   Нет даже стихийного стремления к лидерству в социальных сетях со стороны людей считающих себя в числе 1000 самых идейно передовых людей текущего десятилетия... В форме многочисленных и обстоятельных (от 7 до 40 строчек) постов или комментариев.
  
   И очень замечательно, что все эти сетевые группы -вероятно больше 300 -которые существуют свыше 5 лет, так и не стали активно растущими хотя бы на уровне болтовни. А ведь нужно чтобы следующим уровнем такой группы стали активные личные контакты между её членами.
  
   В этом смысле совершенно жалкий уровень личного общения в религиозных общинах наверняка является смертным приговором для всех без исключения идей о каком-то "всеобщении" в неопределённом будущем...
   Ничего не меняется от наличия формальной логики: "от частного общения должен же быть переход к общению всеобщему..."
   Возможно, что явление "общение людей" -это форма такая. Вне всякой эволюции. Перемены этой формы за обозримые 300 лет никак не доказывают, что это перемены эволюционные, а не ситуативные... ==
  
  Всеобщение является необходимым условием всемирно-исторического
  существования человека, то есть такого существования, которое непосредственно связано
  со всемирной предысторией изменения человека человеческим трудом, и при котором
  освобождение каждого совершается в той же самой мере, в какой этот труд уничтожается,
  а предыстория превращается во всемирную историю "обобществившегося человечества".
  32
  
   5. К вопросу о биохимии бессмертия человека
   "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не
   стал жить вечно".
   ("Библия". Ветхий завет.
   Пятикнижие Моисея, 3:22)
  
  В предыдущем разделе мы рассмотрели, как решаются задачи
  очеловечивающего развития по первым трѐм пунктам программы сознательного
  управления жизнью:
  - изменения отношения человека к самому себе,
  - изменения отношений человека с человеком,
  - изменения отношений человека с обществом.
  
  Ответы на эти вопросы просты и понятны: жизнь должна стать для человека
  самоцелью, а не средством для достижения каких-то иных, внешних целей; а свободное
  развитие каждого, как условие свободного развития всех, необходимо положить в основу
  формирования всех отношений человека с другими людьми и, в целом с обществом.
  
  Пятый же пункт - изменение форм связи человека с системами собственного
  организма, нуждается в отдельном рассмотрении.
  Жизнь - это самоорганизующийся процесс развития биологической формы
  существования совокупности химических соединений, функциональным ядром которого
  является системное взаимодействие нуклеиновых кислот и протеинов.
  Способом существования косной материи является движение, живой -
  поведение, обусловленное естественной целесообразностью. Человеческая природа
  проявляет себя в социальном процессе разумной, целесообразной жизнедеятельности.
  Человеческая форма жизни - это исторический процесс, т.е. не личное, а
  общественное дело.
  
   == Человеческая форма жизни -стихийный процесс, по некоторым параметрам не предсказуемый за пределами ближайших 20 лет, и даже в этих пределах предсказуемый примерно на 60%. Сотни государств за прошлые 4000 лет и десятки народов прекратили своё существование потому что не нашли выхода из смены окружающей ситуации связанной с другими сообществами людей. То есть многие ушли из истории только потому, что другой народ за 700 километров от этого совершил какой-либо прорыв в технике или технологии или в форме общественного устройства своего. Что привело к росту его общего интеллектуального уровня сравнительно с уровнем соседнего народа... С каждым новым поколением (через каждые 20 лет приблизительно) этот уровень повышается. ==
  
  Одновременность индивидуального и совместного
  функционирования людей является условием их жизни.
   == Человек имеет два измерения -индивидуальный тип личности и социальный тип личности. После 1956 года принято считать что существуют 16 индивидуальных типов личности. Нет сомнения, что в последующем будут определены 25 типов личности, затем и 36. Они не возникнут со временем. Они и сегодня существуют. Но современная наука не может их определить.
   А сколько существует социальных типов личности? Мне не известно... И на каждый миллион населения России сколько найдётся людей, которым это известно уже больше 10 лет?
   Можно предположить, что в основе теста для будущего деления на 25 типов личности будут положены "наличие у человека данного общего самочувствия (перечень самочувствия от "жить сегодня не хочется...", "вялый", "тупой", "жизнерадостный", "энергичный"...)" и далее самооценка человеком каждого из знакомых ему состояний самочувствия по частоте за год, по продолжительности состояния и по силе. Ф
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"