Давно замечено, что по каким-то психологическим законам в обществе подобные типы лихо самоутверждаются на отрицании всего ярко-положительного, что властно диктует жизнь, - чистого, нравственного, светлого. Паразитируя на огульной критике, они слывут многоопытными ценителями жизни и учителями молодёжи.
А вот те люди, которые и своим искусством, и образом жизни дают примеры личной порядочности, высокой культуры взаимоотношений, совести и чести, пошляками и их клевретами зачастую выставляются как отсталые ретрограды, начётчики, схоласты.
Судя по самоуверенной позиции, мнящие себя творческими фигурами сквернословы и циники либерального толка твёрдо рассчитывают на моментальный общий сбор по тревоге, если кого бы то ни было из их самовосхваляемой среды затронули словом, а тем более потеснили где-нибудь у сытной и тёплой кормушки. Это неопровержимо подтверждают и последние факты закулисно-театрального бытия.
Не бог весть какое событие - лживое выступление Константина Райкина на VII съезде театральных деятелей. А лживо оно по многим критериям и параметрам, но прежде всего - дежурной ссылкой на "сталинские времена", мелко и скудоумно обливаемые грязными помоями из таких же грязных душ. Однако шума данный выпад вызвал много.
Либералы всех мастей сделали такую ссылку чем-то вроде опознавательного знака "свой - чужой" и безотказным средством манипуляции сознанием. Здесь не надо вдумываться в исторические хитросплетения судеб, решений, обстоятельств, раскладывать по полочкам pro et contra и пытаться понять глубинные причины социально-экономических и политических процессов в обществе, расстановку сил и мотивацию их действий. Достаточно брякнуть несколько ключевых слов - "сталинское время", "1937-й год", "репрессии", "ГУЛАГ", "коллективизация" - и ты уже с почётом принят либеральной стаей.
Не знаю, какой прокатился клич по либерально-кагальным закоулкам, но вдруг ощущение несвободы в лицедейской среде почти мгновенно распространилось по России, вызывая многие поддерживающие эскапады. Особенно впечатляет словесный плевок скандально известного Владимира Познера. Он заставляет слегка запнуться...
Этот человек смеет судить о народе, который изначально и всегда был ему чужд, ибо он - человек без Родины. Хотя, разумеется, имеет вполне определённый адрес проживания. Но он из той сорняковой поросли, заполонившей Русскую землю, для кого Россия - "эта" страна. Родившись и выросши на чужой земле Франции и США и плотно окутанный в молодые годы облаком враждебного иностранного недоброжелательства и ненависти к нашему народу, он воспринял только внешние признаки их грабительского благополучия в сочетании с индивидулистическим образом жизни, и эти очевидные характерологические качества сохранил в своём дальнейшем бытии. А посему не стесняется публично заявлять, что его удерживают в России только работа и зарплата. И это не заработок ради пропитания, а нечто большее и довольно-таки зловещее.
А отсюда - вопрос: может ли этот проповедник эгоизма планировать свою деятельность, исходя из интересов народа? Нет. Ей просто не на чём базироваться. И есть весомые основания не верить в чистоту его творческих намерений и планов, поскольку никаких иных побудительных мотивов для деятельности в интересах народа у Познера не видно. Им негде зародиться и вызреть. Более того, имея богатейший жизненный опыт, не обременённый глубинными нравственными установками, он должен бы понимать разрушительную сущность злопыхательской возни стаи перечисленных выше осквернителей - имя им легион. А если этого понимания нет, стало быть, действует продуманно и осознанно, выражая столь ярую и вдохновляющую поддержку отпрыску знаменитой фамилии.
Чем же руководствуется легион названных особей и их многочисленных сподвижников и подручных прихвостней, продвигая в массы свои мелкотравчатые, болезненно- навязчивые изыски, прикрывая их высокопарным словесным флёром? Может быть, они не понимают силу отрицательного воздействия своих эпатажно-нокаутирующих психологических травм на неокрепшую психику молодёжи? Возможно, но маловероятно.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, насколько неповторим в юной душе хрупкий, сияющий радужными переливами сосуд нравственности, сосуд, наполненный родниковой чистотой помыслов и мечтаний, открытый будущему счастью, представление о котором формируется примерно с 3-летнего возраста и завершается в молодом, но взрослом (!) состоянии. Он открыт добру, миру и солнцу. И достаточно порой не самого сильного психологического удара либо завуалированного, замаскированного излома, чтобы необратимо разбить, уничтожить этот сосуд, заменив его грязной лоханью пресыщенности адскими наслаждениями, изобретательным извращенчеством и жестокостью и к людям, и к животным (примеры чему множатся уже в геометрической прогрессии).
И когда молодые парни и девушки, вступающие в жизнь со своими светлыми мечтами, получают такой сокрушительный удар от сценических деятелей мильграмо-богомолово-райкинского пошиба, упивающихся своей - нагнетаемой в искусство - безнаказанностью, они не могут адекватно оценивать происходящее. И многие внутренне ломаются.
Но самое подлое в происходящем, самое жестокое и требующее общественного ограничительного воздействия - то, что после подобного удара разбитый нравственный сосуд уже не восстановить, не склеить и даже не заменить: человек, окунувшийся в выгребную яму райкинско-мильграмовского паскудства (с их проститутками, геями, лесбиянками и матерщиной на сцене), больше никогда не вернётся в прежнее высоко духовное состояние внутренней чистоты и светлой мечты. Этот плевок в душу их зловонно-грязным псевдоискусством будет сопровождать его и отравлять жизнь многие годы.
И вот здесь существует водораздел между истинно духовной Русской культурой, литературой и искусством советского времени - и нынешней россиянской обстановкой тотального разврата, по западным образцам, во всех сферах воздействия на психику человека. В нём решающая роль принадлежит искусной, разносторонней и внешне малозаметной, доведённой до совершенства манипуляции сознанием.
В либеральной бумажной продукции общим местом стали то истерические вопли, то скулёж и стенания по поводу "зажима" творческой свободы - со ссылками на "железный занавес" и другие ограничительные правительственные меры. Причём, надо заметить, что этот словесный штамп очень часто бездумно скользит по поверхности сознания - без должного осмысления, хотя фактически обозначает надёжный фильтр, защи-щавший в широком смысле душу народа, его нравственную крепость. И сколько же ненависти вылито такими пустомолотами на исторические фигуры руководителей Советского государства, а также пренебрежения к самоотверженным труженикам, возглавлявшим властные структуры регионального уровня, сколько презрения к деятелям литературы и искусства, разделявшим государственные цели, задачи и идеологию Советской власти!
Они упорно не желают видеть и понимать очевидное: именно такой всеобъемлющий подход - с учётом народных чаяний - позволил совершить невозможное: взметнуть страну на уровень второй Мировой Державы, воспитать духовно чистые и светлые поколения молодёжи, ставшей главной опорой народа и в годину страшнейших военных испытаний, и в послевоенный период, когда страна за одну пятилетку превзошла довоенный уровень по многим показателям промышленного производства, строительства и де-лала уверенные шаги по подъёму сельского хозяйства. И при этом сталинская система организации труда стимулировала его производительность, а наука совершала чудеса.
Но одним из главных достижений Советской власти было воспитание глубокого и мощного советского и русского патриотизма и, как следствие, такого проявления боевого и трудового героизма, который ставил в тупик не только немецких солдат, но и генералов вермахта, а также нередко вгонял в панику самих гитлеровских заправил.
И вот в этом достижении неоценимая роль принадлежит писателям и поэтам, композиторам и артистам всех творческих направлений в искусстве, которые творили вдохновенно и неустанно для народа - ради его будущего, ради счастья Человека.
А иначе и быть не могло. Мыслящим, ответственным гражданам Страны Советов было понятно главное: воспитательная функция Советской литературы и искусства (а в целом - всей культурной сферы) должна быть управляема государством народа. Что и происходило в жизни. И как бы ни клацали зубами современные советоненавистники, как бы ни лаяли на советскую действительность, а управляла Советская власть очень неплохо (досадные исключения - не в счёт: они только подчёркивают наши невиданные успехи и достижения, которым случайные промашки помешать не могли). И если вынужденно ставила определённые ограничительные барьеры, то в целом они выполняли свою профилактическую и очистительную, обезвреживающую функцию, в результате чего советское общество столь долго оставалось физически и нравственно здоровым.
Ещё раз напомню известный и доныне непостижимый для Запада факт: при массовом угоне в Германию советской молодёжи оккупационной медициной было засвидетельствовано шокировавшее фашистов обстоятельство: около 90-а процентов девушек оказались девственницами. И оккупационные власти сообщили в Берлин свой вывод: народ с таким уровнем нравственности победить невозможно!
А вы что делаете, креативные мерзавцы всех мастей и калибров?! О чём думаете, что планируете и несёте народу, когда всю уличную грязь и смрад из своих притонов тащите на сцену и на страницы печатной продукции, когда организуете, пропагандируете и поддерживаете - ниже скотского уровня! - всякие гей-парады, спектакли и натуральные бесстыдные съёмки в фильмах, специально рассчитанных на молодёжь?!