Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Проповедь на Рождество 2024 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данная проповедь посвящена раскрытию темы взаимосвязи "исторического" Иисуса Христа и - его более внутреннего человеческого сущего в самой последней раздельной, или же - природной степени тварного сознания. В ней описываем как механизм связи этого самого человеческого сущего Господа, так и его принципиальное различие с "историческим" Иисусом Христом.

Рождество 2024

Услышьте Слово Господне, как проречено было в книге пророка Исайи:

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. Ибо младенец родился нам-Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. (Ис. 9; 2-7)

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книгах евангелий от Луки и от Иоанна

И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Лук 1; 46-55. Иоан. 14; 6-11)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было Господом в книге "Тайны Небесные":

Все наследие Господне от Иеговы ... было Божественно. Другая же тайна заключается в том, что Господня человечность тоже стала Божественной. В Нем Едином пребывало соответствие всего, относящегося к телу Его, с Божественным (сущим), соответствие наиболее совершенное, бесконечно совершенное, от которой происходило сочетание телесного (сущего) с Божественным Небесным (сущим), и всего чувственного (сущего) - с Божественным духовным (сущим); и, таким образом, он был Совершенным человеком, и Единственным Человеком. (AC 1415)

Если бы (во времена первого пришествия) сказано было бы, что Господь и есть Иегова (Сущий), столь часто упоминаемый в Ветхом Завете, это не было бы принято, ибо люди в это не поверили бы, и более того - Господь собственно и не был Иеговой, относительно Своего Человеческого (сущего), пока он не соединил окончательно Божественную Сущность с Сущностью Человеческой, и Человеческое (сущее) с Божественным (сущим). ... Полное же соединение было совершено лишь после последнего искушения, или же крестной муки, и именно по этой причине, после воскресения, ученики всегда называли его Господом, и Фома сказал - "Господь мой, и Бог мой" (Иоан. 10:28) И поскольку Господь был Иеговой, столь часто упоминаемым в Ветхом Завете, Он, поэтому и говорил ученикам: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то". (Иоан. 13:13, 14, 16) И эти слова означали, что Он был Иеговой Богом, ибо он здесь назван Господом в отношении к благу, и Учителем в отношении к истине. То, что Господь и был Иегова также имеется ввиду в словах ангелов, обращенных к пастухам: "Ибо ныне родился вам Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лука 2:11); Он назван здесь Спасителем как Мессия, Помазанник, Царь; и он назван здесь Господом как Иегова; Он назван Христом в отношении к истине, и Господом - в отношении ко благу. Это совершенно неизвестно тем, кто не изучает тщательно Слова, ибо они думают, что наш Спаситель был назван Господом, как и другие [в мiре], по обыкновенному [мiрскому] чинопочитанию, тогда как Он был так называем потому, что Он был Сам Иегова. (AC 2921)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Ибо ныне родился вам Спаситель, Который есть Христос Господь; Он назван здесь Спасителем как Мессия, Помазанник, Царь; и он назван здесь Господом как Иегова; Он назван Христом в отношении к истине, и Господом - в отношении ко благу. Это совершенно неизвестно тем, кто не изучает тщательно Слова, ибо они думают, что наш Спаситель был назван Господом, как и другие [в мiре], по обыкновенному [мiрскому] чинопочитанию, тогда как Он был так называем потому, что Он был Сам Иегова. (AC 2921)

1. Самое первое представление о рождении Господа нашего Иисуса Христа извлекаемо всяким, вступающим в круг Учения Веры Церкви Христовой, из буквального смысла Евангельских историй, заключённых в Слове Нового Завета. И в этих представлениях присутствуют всегда сугубо исторические образы человеческого ребёнка, рождённого от девы Марии в давние времена - много столетний тому назад. И поскольку нынешний человек, или же человек гения духовного, всегда мыслит исключительно по пространственностям, временным прогрессиям, и - личностностям, то поэтому в этих Евангельских историях он и концентрируется тогда исключительно на исторической эпохе рождения этого дитяти, на личностях исторических персонажей этих историй, и - на месте его рождения, или же древнем Иудейском царстве, входившем тогда в состав Римской империи.

2. Поэтому всю историю первой Христианской церкви, представления людей, к ней принадлежавших, всегда были исключительно в плену этих самых исторических буквальностей. И Господь - в этих представлениях, был неким таким исторически-природным "богом во плоти", рожденным от исторической же девы Марии. Который - войдя во зрелость, прожил свою жизнь как обычный человек, воплотивший в Своей человеческой личности божественное всемогущество - наставлениями, чудесами, героической смертью "за грехи наши", и - последующим чудесным воскресением, давшими его последователям и поклонникам надежду на "телесное воскресение в Царстве Его". Где "спасение от греха" воспринималось исключительно как освобождение от юридических последствий жизни вопреки божественным заповедям. А "Царство Небесное" - как некое такое чувственное "место вечного блаженства", куда допускались достойно Его почтившие "по обыкновенному [мiрскому] чинопочитанию", в качестве произвольной награды от этого самого исторического "божественного господина".

3. Тут, конечно же, можно было бы и поспорить о том, что - в отдельных случаях, некоторые личности всё же не пропускали мимо своего внимания те места в Слове Нового Завета, где говорилось о том, что Господь "обрёл Славу от Отца" лишь по Своём вознесении на Небо, или же о том, что "Царствие Божие внутрь вас есть". Но даже и у таких людей всё равно представление о Господе, как Боге ненамного превосходило общее убеждение о том, что этим Богом есть именно историческая личность Иисуса Христа. Ибо - человек гения духовного, даже и в религиозных представлениях своих, обречён мыслить исключительно образами чувственными, природными, и даже - просто материальными. Ибо вне такого мышления сознание его попросту впадает как бы во внутренний обморок. И - лишается способности ко всякому мышлению вообще.

4. Но вот после Второго Господнего Пришествия, всякий, принимающий наставления дарованного нам в этом пришествии Латинского Слова как истины сугубо божественного порядка, и готовый полностью менять свои, сугубо материалистические преставления в соответствии с тем, что там сказано, всякий такой человек строго наставляем бывает оттуда в том, что:

Внутренний смысл [Слова] таков, по своей природе, что всё там, как вообще, так и в частности, должно быть постигаемо в отстранении от буквы, или же так, словно буква вообще не существует; ибо исключительно в смысле внутреннем и заключена Душа Слова и Жизнь его, которые совершенно не проявляются, пока смысл буквы как бы не исчезает совершенно. (AC 1405)

[Внутренний смысл Слова] остается совершенно скрытым до тех пор, пока разум, вместе со взором, остается привязанным к историям [буквального смысла Слова, и таинства небесные] открываются там лишь после того, как разумение освободится от смысла буквального. ... Таким образом Слово Господне - это как тело, в котором пребывает живая душа; и относящееся к душе не проявляется до тех пор, пока, разумение остается привязанным к телесному там. ... Но как только разумение от этих телесностей там освобождается, то сразу же ему себя являет всё то, что там относится к душе его, и к его жизни. (AC 1408)

5. Откуда и следует тот простой вывод, что для возвышения в подлинный смысл разумения того, каким именно образом смысл буквальный историй рождения Господа Иисуса Христа описывает рождение не только Его Божественного сущего, но - даже и его простого человеческого сущего, читающему необходимо полностью отрешиться от историчностей там, ибо смысл подлинный этих описаний "открывается там лишь после того, как разумение освободится от смысла буквального", ибо "внутренний смысл Слова остается совершенно скрытым до тех пор, пока разум, вместе со взором, остается привязанным к историям буквального смысла" там.

6. Для человека гения небесного это решалось бы очень простым способом - такое возвышение в смысл внутренний совершалось бы у него посредством просветления его разумения от Божественного небесного сущего в его волительном. Каковое просветление и порождало бы в нём такие природно-небесные представления сознания, которые были бы у него тогда разумением природно-духовным из небесного сущего. Это не было бы в нём смыслом Слова чисто духовным. Ибо подлинный смысл духовный, согласно Латинскому Слову, доступен лишь по полном совлечении всего телесного, или же открыт исключительно полностью ангельским состояниям сознания. Но это был бы у него смысл природно-небесный, являемый посредством образностей внутренних соответствий, постигаемых через их природно-духовные образности. Когда его восприятие воспаряло бы внутренне над историчностями смысла буквального в сферу высшего рассудочного сущего. То есть - для него истории буквы преобразовывались бы серии духовно-природных восприятий, после чего природные образности историчностей там просто отбрасывались бы. Как - скажем, шелуха совлекается с пшеничного зерна во время молотьбы.

7. Но вот человек гения духовного совершенно лишён источника такого рода просветления. Или же - присутствия Божественного доброго сущего в своём собственном волительном. В его сознание просветление приходит от ассоциированных с ним ангелов и добрых духов. Которое порождает в нём правильное аналитическое мышление. Но - при этом, оное мышление в нём действует исключительно в видимостях его сугубо чувственного восприятия. И в этих видимостях даже аналитически правильные выводы порождают у него исключительно материалистические представления. То есть - историчности Слова Нового Завета осмысляются им именно как историчности, пусть даже и осмысляемые через рассудочное толкование Латинского Слова. Каковые историчности лишь могут обратиться в нём в смысл Слова буквальный просветлённый, если он, при этом, борется со злами жизни как грехами перед Господом, и - смиренно соглашается допускать преобразование своих врождённых природных представлений рассудочными научностностями, заключёнными в смысле буквальном Слова Латинского.

8. При этом - разумеется, осмысленные таким образом историчности у него гораздо более рассудочно возвышенны, нежели оные бывают у человека, пусть и живущего в заповедях христианского доброго сущего, но - осмысляющим Новый Завет исключительно в его собственных границах смысла буквального. То есть - его просветлённые представления из смысла Слова буквального гораздо более рассудочны и возвышены. Но и у него смысл буквы отнюдь не умирает и отбрасывается, а лишь просветляется, и начинает просеивать изнутри гораздо более внутренним светом разумения природно-духовного. Обращаясь в смысл буквальный Слова просветлённый. Из которого у него - в его рассудочном сущем, затем рождаются представления гораздо более отвлечённые от чисто исторического смысла Слова Евангельского. Которыми обречены жить не только люди старого христианства, но даже и те из принадлежащих к Новой Церкви, сознание которых не было преобразовано и возрождено отвержением зол жизни, как грехов перед Господом.

9. Ибо если мы внимательно изучим то, что Латинское Слово говорит нам о зачатии и рождении как простого, так и Божественного Человеческого Господа, то мы обнаружим, что - согласно Его рассудочным выкладкам, все эти исторические этапы - как рождения, так и всей Его жизни, включая и смерть на кресте, и воскресение, были лишь представительностями по соответствиям тех исключительно внутренних процессов в Его сознании, которые не имели совершенно ничего общего не только с пространственностями и временными прогрессиями, в которых обитала историческая личность Иисуса Христа, но и более того - даже и с этой самой личностью! Которая служила лишь внешним выражением, и - так сказать, определённого рода интерфейсом, посредством которого подлинные процессы рождения, развития, преобразования и Обожествления Его Человечности открывались, и - становились доступными восприятию тварных сознаний человеческих. Для которых этот интерфейс был лишь определённого рода РЕАЛЬНОЙ ВИДИМОСТЬЮ. И не только в их общении с природно-божественным сознанием Господа, но и - также, и в общении друг с другом. Да и - в восприятии самих же себя. С той только разницей, что для Господа эта самая "реальная видимость" всегда так и оставалась лишь видимостью, пусть и реальной. Для них же - это была их реальная жизнь природная. В которой Господь, для них, также присутствовал в виде совершенно реальной, материально-природной исторической личности.

10. Для того, чтобы получить более ясное представление о том, что здесь имеется ввиду, нам нужно вспомнить, что - согласно Латинскому Слову, о чём мы с вами уже неоднократно беседовали - "человеческое (сущее) зачинается (в сознании) в высшей (степени) рассудочного, и уже оттуда распространяется на внешние (составляющие сознания) у человека". То есть, не только у Господа, но и у всякого иного тварного человеческого сознания, все эти внешние представительности по соответствиям, из которых состоят все внешние феномены его чувственного восприятия - начиная от его органических телесных форм, и до всей цепи последовательных событий его жизни телесной - от рождения и до самой смерти, всё это есть лишь разверткой внешних чувственных образностей во внутреннем восприятии его сознания, посредством которых всеобщая нисходящая последовательность творения - в Божественном Сознании от вечности, обращается - в каждом частном тварном сознании, в индивидуальную восходящую последовательность его сотворения. Которыми лишь отображаемы, и фиксируемы все те внутренние состояния сознания, которые становятся восприемниками всеобщей, единой и совершенно неделимой в себе жизни от Господа от вечности, благодаря которому всякое такое тварное сознание и получает возможность чувствовать, что она КАК БЫ существует - сама по себе, отдельно как от Самого Творца всего сущего, так и от остальных тварных сознаний.

11. Но вот в исторических представительностях личности Иисуса Христа присутствовало то, чего нет во всех остальных тварных сознаниях, ибо - "Внутренним человеком Господа... был Сам Иегова, то есть само Божественное (сущее); которое, соединившись с Человеческим (сущим), было присоединено к рассудочному (сущему); ибо человеческое (сущее) зачинается (в сознании) в высшей (степени) рассудочного, и уже оттуда распространяется на внешние (составляющие сознания) у человека". (AC 2106)

12. Чтобы уразуметь сказано здесь, давайте взглянем на следующие места из Латинского Слова, где было сказано следующее:

Истинное (сущее), соединенное с добрым (сущим), является в подлинном смысле истинным (сущим) разумения, но рассудочное истинное ниже и потому находится в подчинении. Это рассудочное истинное рождается от познаний, оживотворяемых побуждением, соответствующим им. А поскольку побуждение принадлежит внешнему человеку, то оное и должно служить истинному разумения, которое принадлежит внутреннему человеку, как служанка служит своей госпоже.

Никто не может понять сказанного об этих предметах, если не знает, что является истинным (сущим) разумения в подлинном смысле, а также - как рождается рассудочное (сущее), а именно - (рассудочное сущее рождается) от самого внутреннего человека, как отца, и от внешнего или природного человека, как от матери, поскольку без соединения эти двух никакая рассудочность не может появиться. Рассудочное происходит не от познаний (памяти природной), как полагают люди, но от побуждения к этим познаниям, как может быть видно из того простого факта, что никто не может стать рассудочным, если в нём не проявляется некоторое удовольствие, или же побуждение к этим познаниям. Побуждение составляет саму материнскую жизнь, тогда как небесное и духовное (сущие) в этом расположении составляет отцовскую жизнь; поэтому степень и качество отцовского побуждения и определяет степень и качество рассудочного, развивающегося в нём. Сами по себе эти познания являются только мертвыми предметностями, или же вспомогательными орудиями, которые оживотворяются жизнью, принадлежащей чувству. Вот как зарождается рассудочный человек в каждом. (AC 1895)

13. То есть - дева Мария в Евангельских историчностях (как и в историчностях актуальной жизни Иисуса Христа) представительствует "истинное (сущее) разумения", которое у него произошло, точно также, как и у всякого человека гения духовного, посредством побуждения к познаниям природным из смысла буквального Слова Ветхого Завета. Именно это побуждение и было у него тем "материнским", посредством которого было зачато и порождено его "простое человеческое сущее", или же Его природное рассудочное сущее. А вот Отцом - в данном случае, выступил Его внутренний человек, или же - Сам Иегова сущий.

14. И так как "побуждение к природному истинному сущему составляет саму материнскую жизнь, тогда как небесное и духовное (сущие) в этом расположении составляет отцовскую жизнь; то поэтому степень и качество отцовского побуждения и определяет степень и качество рассудочного, развивающегося в нём". Поскольку в Господе, в отличие от всякого иного человека - не только гения духовного, но даже и человека гения небесного "отцовское побуждение к духовному истинному сущему был Сам Иегова, то есть само Божественное (сущее)", а "качество отцовского побуждения к духовному истинному и определяет степень и качество рассудочного, развивающегося в нём", то по этой-то причине в Новом Завете и сказано, что "в Нём обитает вся полнота Божества телесно". Чего нет ни в одном другом тварном человеческом сознании.

15. Отсюда и видно - что вся эта Евангельская историчность зачатия и рождения младенца Иисуса Христа - в смысле Слова внутреннем, описывает зачатие и рождение Его природного рассудочного сущего. В котором и образовалось его "простое человеческое сущее". Но поскольку "отцовским побуждением" зачатия этого природного человеческого сущего Был Сам Иегова Сущий, то поэтому это самое его природное человеческое сущее и называемо в Слове "богочеловеческим сущим", или же - "богочеловеком". Ибо Божественное качество того побуждения к духовному истинному сущему из Слова Ветхого Завета, которое действовало в природном побуждении к этому истинному, и из которого было рождено это простое человеческое - в его природном рассудочном, и определило такое его качество, которое не может быть свойственно никакому иному человеческому сущему, образуемому в природном рассудочном сущем. Которое - собственно, и является человеком во всяком тварном сознании. Его индивидуальным человеком вне пространственного, временного и - исторического природного личностного.

16. Прославление же Его, или же обожествление этого самого Его простого человеческого сущего произошло тогда, когда "Божественное (сущее); которое, соединившись с Человеческим (сущим), было присоединено к рассудочному (сущему)", после чего его рассудочное сущее, и - соответственно, человеческое сущее в этом рассудочном сущем и стало полностью в Себе Божественным. И именно по этой-то причине "Господь собственно и не был Иеговой (Сущим), относительно Своего Человеческого (сущего), пока он не соединил окончательно Божественную Сущность с Сущностью Человеческой, и Человеческое (сущее) с Божественным (сущим)".

17. В свете всего вышесказанного, совершенно иначе теперь звучат все те места в Латинском Слове где говорится о рождении как Господа от Марии, так и любого иного человека от своей матери. Ибо когда приходит понимание того, что все эти порождения актуально свершаются не в какой-то там "материальной реальности", а во внутреннем тварного сознания, которое пребывает, как некая нераздельная часть, в сознании Господа от вечности, то тогда становится предельно ясным, что всё, говоримое там о рождении человеческом относится исключительно к процессам формирования в сознании человеческого сущего посредством рассудочного сущего. Которое - у человека гения духовного, происходит посредством Учения Веры из Священного Писания. Ибо:

Во внутреннем смысле Слова говорится исключительно о вещах духовных и небесных, по каковой причине везде, где упоминаемо о зачатии, беременности, рожании, рождении, о порождении, а также и о тех, кто порождают, как-то - об отце и матери, и о тех, кто были рождены, или же о сыновьях и дочерях, всё это там разумеемо не в каком-либо ином, но исключительно в смысле духовном, ибо Слово, в самом себе, есть исключительно духовным и небесным, и это справедливо и в отношении "рожания", под которым там понимается плодоношение относительно принадлежностей Учения Веры. (AC 2584)

Всякое зачатие Учения веры (в сознании у человека) происходит из доброго (сущего), как своего отца, а её рождение происходит посредством истинного (сущего), как матери. (AC 2586)

18. Но бывает два порождения учения веры в сознании у человека гения духовного. Первое происходит посредством природного побуждения к истинному в познаниях из Священного Писания. Таким образом у Господа было рождено его простое человеческое, которое было в Нём "богочеловеческим", или же - исполненным жизни из Божественного сущего в Его волительном, а у всякого человека гения духовного, при этом, рождается "мёртвое человеческое", которое обладает внешними формами истинного из рассудочного сущего, основанного на аналитическом мышлении. Но которые лишены в себе жизни до того момента, пока они не будут оживотворены духовным добрым сущим из Господней степени любви духовной, или же благолюбия. И лишь после такого оживотворения, или же - рождения человеческого сущего обновлённого, в сознании происходит возрождение этого человеческого, в форме подлинного учения веры церкви в образе человеческом. Которое - побуждениями к доброму природному, оживотворённому духовными стремлениями, затем нисходит вплоть до представительствующих форм чувственного восприятия в самой последней, или же природной степени сознания. То есть - воплощается в формы действий природных, одухотворяемых побуждениями к духовному благу.

18. И именно поэтому, как нам об этом говорит Латинское Слово: "Учение (веры в Церкви) происходит из духовного (состояния сознания), (порождаемого) небесным (состоянием оного), но отнюдь не из рассудочного (или же - аналитического, природного происхождения)" (AC 2496, 2510 и вся эта глава), и что "лишь тогда Учение совершенно" (AC 2497), "и что Учение будет совершенно ничем, если (при его формировании) будет употребляемо рассудочное (природного происхождения), ... и что никакое (подлинное) Учение не может существовать (от такого природного) рассудочного (состояния сознания)" (AC 2516), а также - что "поскольку Господь есть Словом, Он также есть и (живым) Учением (в Церкви), ибо не существует никакого такого (подлинного Учения в Церкви) которое не было бы именно Божественного происхождения" (AC 2533), а также, как было сказано в главе двадцать второй (Тайн Небесных), что: "Господь (в Своём человеческом природном сущем) и есть собственно Учением веры (в Церкви)". (n. 2859).

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

22 декабря 2024 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"