Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Что есть Новая Церковь (продолжение 2)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Второе продолжение ранее размещённой здесь статьи "Что есть Новая Церковь", которая была посвящена анализу того, что именно в Латинском Слове Третьего Господнего завета имеется ввиду собственно под Новой Господней Церковью - короной всех церквей. И объясняющая, почему в мире уже никогда под именем Новой Господней Церкви не будет существовать ничего подобного иудаизму, паству, или же разного рода псевдохристианскому традиционализму.

1

Что есть Новая Церковь (продолжение 2)

Эпиграф:

"И город не имел нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец" означает, что люди этой Церкви не будут пребывать в любви к себе и в собственном разумении, следовательно, только в природном свете, но в духовном свете, исходящем из Божественной Истины Слова от Одного Господа. "Солнцем" здесь означается природная любовь, отдельная от духовной любви, и это есть любовь к себе; а "луной" означается природное разумение, также природная вера, отдельная от духовного разумения и веры, и это есть разумение, происходящее от себя, и вера от себя. Эта любовь, это разумение и вера означаются здесь "солнцем и луной", в свете которых не будут иметь нужды пребывающие в Новой Церкви Господа. "Славой Божией", освещающей его, означается Божественная Истина Слова; а поскольку это озарение исходит от Господа, то говорится "и светильник его - Агнец". (AR 918)

Статья:

"Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец" означает, что в этой Церкви не будет ничего внешнего, отделенного от внутреннего, так как будут обращаться, поклоняться и почитать Одного только Господа в Его Божественной Человечности, от Которого исходит все, принадлежащее Церкви. (AR 918)

В прошлый раз было показано из Божественного Слова Третьего Завета, что в Новая Господня Церковь - это Сам Господь, пребывающий в природных служениях Своего Благолюбия в последней, или же природной степени жизни человека. И что нет, и не может быть никакой такой организационной структуры в мире, которая бы называлась, и - была бы Новой Господней Церковью вне таковых Господних Служений.

Также было показано, что в мире могут существовать сообщества людей, в которых пребывает, в той или иной степени Новая Господня Церковь, как корона всех церквей, но что невозможно существование такого сообщества, которое бы могло бы называться собственно Новой Господней Церковью, или же Новым Иерусалимом, и быть на самом деле быть таковою. Вроде того, каковы были Церкви Древнейшая, Иудейская и, частично, первая Христианская.

Такие организации людей, в которых Господь будет пребывать природными служениями Своего Благолюбия, будут становиться внешним образом Новой Господней Церкви лишь настолько, насколько жизнь каждого, составляющего их члена будет исполнена Господним Присутствием, и будет являть собою образ и подобие Господней Новой Церкви. Но они будут терять этот свой образ пропорционально тому, как Присутствие Господне будет утрачиваемо в сознании и жизни составляющих их членов. Ибо этот внешний образ Церкви будет не формирующим инструментом присутствия Церкви в душах человеческих, как это было ранее, или же у Церкви Древнейшей, Иудейской и, частично, первой Христианской, но наоборот - лишь следствием присутствия Церкви в душах людских.

Поэтому когда в Латинском Слове говорится, что: "люди этой Церкви не будут пребывать в любви к себе и в собственном разумении, следовательно, только в природном свете, но в духовном свете, исходящем из Божественной Истины Слова от Одного Господа" (AR 918), то здесь вовсе не имеется в виду, что люди, вошедшие в Новую Церковь, как в некое внешнее, пребывающее в мире организационное образование, по этому своему внешнему вхождению уже "не будут пребывать в любви к себе и в собственном разумении". Совсем наоборот, тут показывается, что лишь из таких людей, которые " не будут пребывать в любви к себе и в собственном разумении, следовательно, только в природном свете, но в духовном свете, исходящем из Божественной Истины Слова от Одного Господа" и сможет быть формируема Новая Господня Церковь во внешних своих, или же природных основаниях. И что лишь у людей, обладающих, от внутреннего Господнего Присутствия в них, вышеперечисленными качествами, и будет возможно формирование подлинного внешнего образа Новой Господней Церкви.

То есть, человек должен будет сначала стать внутренним обиталищем Господнего духовного истинного, проистекающего от Господнего Небесного доброго, и лишь после этого внешнее его жизни сможет быть обращено в образ Новой Господней Церкви, и никак иначе, и, тем более, вовсе не противоположно этому.

В прошлых проповедях на эту тему было показано, что во всех послепотопных Церквях, посредством которых осуществлялось соединение Неба и мира, духовного и природного в человечестве нашем, во всех них была необходимость существования такого посредия, где внешнее было бы отделено от внутреннего. Ибо волительное начало в человечестве было падшим, и поэтому Божественное наитие не могло быть осуществляемо согласно порядку - из воли человека в его разумение, как это было до падения. После Первого Господнего Пришествия порядок был восстановлен в Божественном Человеческом Господа, и даже был улучшен, ибо после Прославления воцарилось Божественное Человеческое Господа, в котором Божественное от Вечности могло уже присутствовать на всех уровнях творения - небесном, духовном и природно-духовном. Но на уровне непосредственно природном, или же человеческом, присутствие Божественного Человеческого всё же не могло ещё осуществляется в своей полноте, и поэтому на этом уровне было допущено существование Церкви, как посредия, в котором внешнее было отделено от внутреннего.

Это было допущено для того, чтобы не прервалась связь Неба с уровнем простого, или же природного человеческого, и оно бы не погибло бы. Связь Неба с последними началами в творении и тогда могла уже осуществляться через тех людей, в которых Господь пребывал посредством служений Своего Благолюбия в последней, или же природной степени. Но для соединения с человеческим тех людей, где проявление подобных служений было невозможным, по причине невозрожденности их сознания, необходимо было такое посредие, которым производилось бы преобразование этого их сознания до определённой степени. И этим посредием были так называемые "первые небеса", и "первая земля", или же первая христианская церковь.

Но поскольку на самом нижнем, духовно-природном уровне простого человеческого не было ещё утверждено прославленное пребывание Божественного Человеческого Господа, то даже у тех людей, у которых Господь мог присутствовать служениями Благолюбия, их присутствие в последней степени не могло быть совершенным. И с течением времени ситуация с этим становилась всё хуже и хуже. А возможность проявления Господнего Доброго на уровне простого человеческого всё сложнее и сложнее. Ибо благодаря непреобразованности последней степени восприятия человеческого сознания это Божественное Доброе не могло просеивать в сознании человеческом соответствующим ему Божественным истинным, а лишь видимостью этого истинного, представительством которого на этом уровне сознания были эти самые "первые небеса", которые были не подлинными в себе небесами, а лишь их прообразом.

И когда этот прообраз деградировал настолько, что проявление Божественного Истинного в них стало невозможным даже в прообразах Своих, то стало невозможным и проявление Божественного Доброго в служениях природных.

В результате подлинные "солнце и луна" померкли в сознании человечества, и подменились ложными "солнцем и луной", или же природной любовью, отделённой от духовной любви, и природной верой, отделённой от духовного разумения. Которые, по неизбежной необходимости и до того попускались в Церкви, и даже использовались до определённой степени, путём приведения внешних форм их проявления в определённое согласование с формами подлинной любви и подлинной веры. До тех, пор, пока согласование это стало, по причине умножения зла и лжи на уровне простого человеческого уже невозможным.

Тогда и состоялось Второе Господне Пришествие, в процессе которого прошло уже окончательное преобразование сознательной части на уровне простого человеческого. Это преобразование произошло в сознании Эммануила Сведенборга, что там свершилось посредством научностей собранных Господом там. Как научностей из Священного Писания, так и научностей из истинностей природных. И, в результате, Господь с того момента смог присутствовать Своим Божественным Человеческим уже на абсолютно всех уровнях сознания, вплоть до самых природных. И, соответственно, проявление служений Его Благолюбия стало возможным в их подлинной чистоте даже в самых последних сознания человеческого. Ибо это проявление отныне свершаемо по заповедям смысла буквального Латинского Слова, или же Третьего Господнего Завета. Качество же этих заповедей жизни таково, что Божественное Доброе способно совершать Свои Служения в природном через них в подлинных соответствиях. И свершённое через них природное пребывает в чистейшем соответствии небесному и духовному Божественного Человеческого Господа.

Именно поэтому Священное Писание определяет качество Нового Иерусалима, как Учения Жизни таким образом, что оно "не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия освещает его, и светильник его - Агнец". Где, согласно Латинскому Слову: "Природная любовь, отдельная от духовной любви, (или же) любовь к себе; (и) природное разумение, (или же) природная вера, отдельная от духовного разумения и веры, (что) есть разумение, происходящее от себя, и вера от себя, и означаются "солнцем и луной", в свете которых не будут иметь нужды пребывающие в Новой Церкви Господа".

Здесь "пребывающие в Новой Церкви Господа" есть, абстрагировано от личности, качества служений Господнего Благолюбия в их последней, или же природной степени, или же Сам Господь по качествам природной степени Своего Божественного Человеческого, которое отныне может проявляться в служениях этих отдельно, и помимо любвей соби человеческой. И не нуждается более в привлечении этих любовей даже на самом последнем природном уровне человеческого сознания, для своего присутствия даже в самых последних началах творения у нашего человечества.

Практически это значит, что Господь отныне не нуждается ни в человеческих организационных структурах, ни в познаниях памяти людей непреобразованных и невозрожденных для осуществления Своего присутствия в мире как Своей Новой Церкви. Он использует и эти структуры, и эти познания для приуготовления почвы, в которую Он будет нисходить последними началами Своих Служений. Но нисхождение Своё он совершает не собственно в них, а помимо них.

И так как ни эти структуры, ни эти познания не используются ныне как составная часть непосредственного Господнего Присутствия, и соединения Неба и природных начал в человечестве, то поэтому они уже не имеют никакого сакрального значения, и служения, сами по себе. И чтобы там ни происходило, как на уровне социальном, так и на уровне сознания отдельного человека, это не в состоянии повлиять на осуществление Господом служений благолюбия на уровне природном. Ибо это осуществляемо Господом хоть и в них, но помимо этих форм. И - не смешиваясь с этими формами. Как об этом присутствии говорит образно Слово Нового Завета - "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". (Иоан. 1; 3-5)

Откуда следует, что человек может лишь преобразоваться в сосуд по восприятию Господа, как Новой Церкви в себе, но он отнюдь не может, в собственном своём, стать образом и подобием, или же составной частью Новой Господней Церкви. Церковь может обитать в нём, но он не может обитать в ней, а может лишь служить её сосудом и вместилищем. И, при этом - Свет Новой Церкви будёт светить во тьме его собственного, но тьма его собственного не возможет объять этого света, и смешать его с собою. Ибо Свет этот, или же Прославленное Божественное Человеческое Господа всегда будет обретаться в раздельной степени по отношению к его собственному. Которое это Божественное Человеческое может собою репрезентировать и представительствовать, но никогда не будет ему полностью соответствовать. Ибо соответствовать будут лишь служения в последней, или же природной степени у человека, но - отдельно от его собственного.

И если человек перестанет быть сосудом, в котором Божественное Человеческое Господа сможет быть проявляемо в чистоте Своей, то Оно просто перестанет в нём проявляться как Новая Господня Церковь. И - собственное человеческое тогда перестанет представительствовать эти формы, и начнёт немедленно разлагаться, всё быстрее и быстрее теряя связь с этими формами. Человек, в результате, начнёт терять связь с Учением даже на уровне познаний памяти своей. Он начнёт смешивать эти познания с познаниями из мирского и профанированного, и, в результате, обратит его в подобие какого-либо теософского или же псевдорелигиозного учения, каких, подобным образом, со времён Господнего Второго Пришествия уже накопилось немало.

В идеале - по преобразовании и вхождении в состояния, описанные в Слове как "седьмой день творения", человек может превратиться в совершенный образ Новой Господней Церкви во всех проявления своей жизни природной. Но даже и в этом случае, всё же, Новая Церковь будет пребывать в нём отдельно от Его собственного. Его волительная часть в этом случае будет усыплена совершенно, и не будет проявляться сквозь внешнюю оболочку, которая тогда будет соткана исключительно из Господнего в нём. Но поскольку, как нам известно из Писания, его волительная часть хоть и может быть усыплена, но не может быть ни изменена, ни преобразована, и новая воля в нём всегда будет волей Божественного Человеческого Господа в нём, лишь проявляемой в нём через его сознательную часть, но не ставшую от этого его собственной волей, или же волей его собственных субстанциональных органических форм, то он может стать совершенным ангелом духовным в мире, но - отнюдь не совершенным ангелом небесным.

Разница здесь, согласно Латинскому Слову, заключается в том что ангел небесный воспринимает Божественное Доброе непосредственно от Божественной Любви Господней в свою собственную волю, и, отсюда, Божественное Истинное в своё собственное разумение. Ангел же духовный воспринимает в свою сознательную часть Божественное Истинное, исходящее от духовной составляющей Божественной Любви, посредством которого в него укореняется Волительное, состоящее из форм духовных Благолюбия. Но эти формы не его собственные, а есть органическими формами Прославленного Божественного Человеческого Господа Иисуса Христа. И они всегда будут в нём в степени раздельной, по отношению к его собственном, и никогда не будут с ним смешиваемы.

У человека, у которого воля была с рождения чиста, и у образовавшегося из него ангела господствующая любовь его жизни ничем и никогда не была замутнена. У человека же с падшей волей, даже если со временем Господь в нём совершает возрождение до седьмого своего дня, его собственная господствующая любовь может быть лишь усыплена, в процессе преобразования и возрождения, но отнюдь не преобразована. Согласно же Латинскому Слову:

Чем господствующая любовь глубже и внутреннее, тем она сообразнее с небесами и тем изящнее сама внешность ее или образ. Поэтому ангелы самых внутренних небес прекраснее всех прочих: они выражают образ небесной любви. Любившие Божественные истины только наружно и жившие согласно этому менее прекрасны собой, потому что внешнее добро их едва только мелькает светом на лице их; внутренняя, небесная, любовь не просвечивает из внутренних начал их, а следовательно, и нет на них небесного образа. В лицах их, не одухотворенных внутренней жизнью, есть как бы что-то темное, мрачное. (HH 459)

В этом и разница между Древнейшей Церковью, и Новой Господней Церковью. Хоть эти церкви и подобны по своим внутренним качествам, и даже качества Новой Господней Церкви принципиально выше, но их существенное различие в том, что Древнейшая Церковь была Церковью Божественного Истинного из Божественного Доброго через собственные органические формы у составлявших её. Новая же Господня Церковь, или же Новый Иерусалим - это формы органические непосредственно Божественного Человеческого, пусть и проявляемые в природной степени посредством форм человеческих. И именно поэтому качество Новой Господней Церкви принципиально лучше качества Церкви Древнейшей, ибо это качество непосредственно Божественного Человеческого во всей Славе Своей в творении, хотя, при этом, качество людей через которую проявляема эта Церковь вообще не идёт ни в какое сравнение с качеством людей, составлявших, Древнейшую Церковь.

Но качеством этой Новой Церкви обладает, и может обладать лишь Один Единсвенный Человек, а именно - Сам Господь и Бог наш Иисус Христос в Своём Божественном Человеческом. Лишь Его Собственное пребывание обеспечивает проявление Новой Церкви в любом ином человеке нашего человечества. И, по сути, всё, что сказано в Латинском Слове о качестве человека Новой Церкви, нужно относить к одному-единственному Человеку, а именно - к Господу Иисусу Христу в природной степени Его Божественного Человеческого.

Тут надо сказать об определённой иллюзии, которая рождается в умах иных читателей при чтении отдельных пассажей из Третьего Завета. Встречая там описания, говорящие о небесной степени человека Новой Церкви, они выносят оттуда впечатление, что человек нашего человечества, "вступивший" в Новую господню Церковь, может там "допрогрессировать" даже до ангела небесного, или же ангела Третьего Неба. Но поскольку, как мы это только что увидели, всё сказанное в Латинском Слове о качествах человека Новой Церкви относится сугубо к Единому Господу в Его Божественном Человеческом, то все эти, и подобные им места должны быть соотносимы с внутренними качествами этого Самого Божественного Человеческого Господа, в процессе его пребывания в человеке, но не собственно к самому субъекту его пребывания. Да, в этом субъекте, при пребывании Божественного Господнего Человеческого в нём, что совершается исключительно в соответствующих служениях благолюбия, в их природной степени, таковые качества могут присутствовать в Божественном Человеческом. Да, они могут быть также прообразумеы и проявляемы в мире в отдельных качествах его собственного, если Господу будет угодно это в человеке совершать. Но - таковое присутствие качеств небесных, как мы это уже здесь показали, будет происходит в степени раздельной с личностью этого человека, и их проявления на уровне природном будут соответствиями лишь в служениях Господних в нём, отдельно от его собственного и личностного. В его же собственном и личностном они всегда будут лишь прообразованиями и изобразительностями, соотносимыми с соответствиями служений лишь в степени раздельной, заключённой тогда в степени продолженной природного уровня. Ибо, как нам известно из книги "О божественной Любви" все степени раздельные пребывают в последней степени творения по степени продолженной.

Пребывать же в Новом Иерусалиме, или же "ходить во свете его" будут лишь обретающиеся в служениях жизни по заповедям смысла буквального Латинского Слова, или же Третьего Господнего Завета. Только в них будет господь присутствовать Новой Церковью, посредством Своего Божественного Человеческого, и только их взору будет открыто Господне Слово во всей славе своего внутреннего, или же Духовного смысла, по мере укоренения в жизни их служений этих. Ибо, согласно Божественному Слову:

"Ходить во свете Нового Иерусалима" означает постигать и видеть Божественные истины от внутреннего озарения, а также жить по ним. (AR 920)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

27 марта 2010 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"