Приветствую всех на нашем любимом ежегодном мероприятии. Публика тут ушлая - напоминания о том, что всё это "голимое ИМХО", как правило, не требуется. Но наученный горьким опытом "обозревания" недавнего конкурса... впрочем, не будем рекламировать... я решился всё-таки напомнить.
Так вот - ВСЕ ЭТО ГОЛИМОЕ ИМХО! Как независимый обозреватель имею право говорить, о чём думаю, и думать соответственно. Поэтому мнение высказываю исключительно в меру собственной испорченности. Есть ещё такой любимый вопрос: "Зачем ты написал этот обзор?" Отвечаю, как Задорнов: "Какая тебе разница?" И если интересно, при написании обзора буду употреблять внутрь исключительно русскую классику: пиво, вино, водку.
По результатам предыдущего БД выработал стойкую антипатию к рассказам "о божественной канцелярии", "о маленьких зелёных человечках" и "о драконьей погибели". Если Ваш рассказ на эту тему, берегитесь. И, конечно, ненавижу и всеми фибрами борюсь с фанфиками. В связи с этим имею право сравнивать текст с той компьютерной игрой, на какую он собственно и походит.
Вроде всё сказал. Счастливого всем времяпровождения.
ЗАЯВКИ:
Загвоздка с тем, кто никогда не ошибался
Вкратце: Местный провидец, этакая Кассандра, предсказал собственную гибель. Год готовился, день ждал, а как час пришёл - оказался спасён гопником-другом. Как же так! - возмутился провидец Паша. - Не может быть! Нельзя, чтобы предсказание не сбылось! И с этой мыслью бросился под проезжающий мимо самосвал.
Ну, и какая была глубокая мысль? В чём соль-то? Мораль где? Без морали нельзя. Может: зачем предсказывать всякую фигню, нет, чтоб результаты какой-нибудь лотереи? А может, более банальное и глубокое: всё возвращается на круги своя?
Ну и фант.элемент мизерный. Кассандрой нас не удивишь, к тому же недавно совсем проходил конкурс предсказателей. Меня там не было, так бы плевался ещё больше.
Что же касается стиля, то да - поначалу стиль завораживал. Первая сцена (постельная) вообще высший пилотаж. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Испортились.
"пустая винная бутылка и вскрытая пачка презервативов, тоже." - непонятно, к чему это "тоже" в конце.
"День выдался слишком из ряда вон, чтобы идти на работу" - то ли ЗПТ пропущена, то ли ещё что.
"кружили какие-то белые птицы, и тротуары пустовали." - это причина или следствие? У вас получается, как у Задорнова: "Пролетела стая птиц - и закапало с ресниц".
"Вскоре ему стали попадаться плетущиеся в офисы, цеха и за прилавки утренние прохожие, не снявшие еще с глаз воскресную пелену" - намёк на канцелярит и фоника.
"Ну и случай, когда Паша предсказал (описав массу подробностей) Другу встречу с девушкой, которая полгода назад стала его женой, несомненно, сыграл свою роль." - однако не слишком ли много подробностей в одном предложении.
"который возле Авроры" - я может, несколько старомоден, но Аврора - это кто? Это имя такое? Ну, девушка живёт там, знакомая им обоим, по имени Аврора. Не сама же... богиня утренней зари.
"к этому дню Паша готовился давно" - узнал только в позапрошлый понедельник, но готовился давно. Странно.
"На самом деле познания Паши относительно своей смерти включали только дату и примерное время, поэтому он, ничего не подозревая, переходил дорогу по зебре и, опустив глаза, размышлял о началах и концах, не видя ни автомобиля, вывернувшего из-за угла, ни бледного человека, сжимавшего его баранку." - ИМХО, ужасное предложение. Два деепричастия, два причастия и прочие отглагольные.
"Если представить пророчество в виде льва, который, собравшись для прыжка на жертву, прыгает, когда дернет хвостом три раза, то два движения хвоста уже произошли, в следующую секунду ожидалось и третье, но лев не прыгнул, прыгнул другой." - Отличная по смыслу метафора, но вы её погубили причастными оборотами и повторами. Не буду учить, но верю, что возможно переписать её полаконичнее.
"Однако вместо этого он больно ударился щекой об асфальт" - У-у! Анатомия! Попробуйте свалиться на асфальт и я посмотрю, чем вы там ударитесь.
Оценил бы средне.
Другой берег черной реки
Вкратце: Бедная, бедная аэль, хозяин бросил, только и остаётся петь, пока не умрёшь с голоду. Или чем там питаются ваши аэли?
На самом деле, для меня толстокожего это всё слишком тонко. Какая-то непонятная философия. Нам бы чего попроще: хрясь - голова полетела, хрусь - мозги по стенке размазались. Шутка, но в каждой шутке есть всего лишь доля шутки.
Небоскрёб на берегу чёрной, бескрайней реки, дешёвые квартирки для местной бедноты. Изматывающая, нелюбимая работа... Что ещё? Одиночество. Короче, никаких радостей в жизни. Тут или топись/режь вены и что там у вас ещё было... или подсаживайся на наркоту. Наркота в вашем рассказе - эта та самая аэль - птичка певчая. А уж с наркотой всё возможно: построишь плот и уплывёшь в страну розовых туманов. Что плохо, на ваш "герыч" даже соседских детишек успели подсадить.
И о стиле. На 12к разбавленного пробелами текста можно по всякому извращаться. Но читать ваш роман или повесть я бы не стал. И повезло ещё, что рассказ ваш первый на день. Но я уже так измотался, что охота к чтению напрочь пропала. Есть повод выпить чего-нибудь горячего. Короче, не формат.
"переливаясь под толстым стеклом всеми цветами спектра" - мелочь, вроде, но в обороте перегруз существительными (небольшой). Тем не менее, начинаешь напрягаться.
"Кажется, что играет орган, - так величественнопоет аэль, но только песня эта, хоть и не уступает органу в мощи и величественности, лишена грубой порабощающей силы."- и на повторы плюёте, а ведь это тоже напрягает. И вообще, я не прочитал и абзаца, а уже весь такой напряжённый.
"альтернативных источников дохода" - не нравится мне это выражение налоговой полиции.
"Выглядело это немного странно - зеркала и внутренности лифта, покрытые письменами различной степени похабности и отсутствия элементарных понятий о прекрасном" - что? Как будто незакончено.
"Люди прекрасно обходятся без этого мерзкого ощущения чужого присутствия, довольствуясь положенными пятью чувствами, потому что иначе мир переедет сознание на бульдозере, нанеся травмы, несовместимые с жизнью." - отглагольные (и прочее что-нибудь), взятые на вооружение опытным автором, напрягают, конечно, но (зато!) (возможно) придают стилю самобытность и оригинальность. Короче, дело тонкое - нужно серьёзно подходить к проблеме - сложность для читателя/оригинальность. Это не претензия, а скорее заметка на полях. А претензия к штампу в концовке.
"что - вот то, к чему он стремился. К тому времени уже стемнело." - всё это в куче тоже напрягает
"что можно было бы делать лодку" - лишнее.
"имея возможность подняться" - напрягающая канцелярская связка.
Оценил бы чуть выше среднего
Сеньор Альбейда и песочные жизни
Вкратце: Тихий провинциальный латиноамериканский городишко заполнили всякие пришлые. Это т.н. некроты (почти некрокроты) со своими мертвецами и ещё местные, которые жили здесь раньше - люди песка. Пропадает сын алькальда (или кого там), и местный полицейский (тоже со специфическим наименованием) ведёт расследование.
Что следует особо выделить и отметить - потрясающий антураж. Латинская Америка в фэнтези - достаточно редкая штука. А вообще, напоминает произведения того же Маркеса, не только атмосферой, но и стилем.
И как у Маркеса, не понятно, что же происходило и произошло. Этакий латиноамериканский детектив с непонятной завязкой и концовкой? А может ещё что? Но главное, конечно, не в сюжете. А в самой атмосфере, неспешную жизнь Южной или Центральной Америки нужно прочувствовать.
"Соратники тогда ещё безродного капитана пиратов схватились за оружие, а он стоял и смотрел." - кто он?
"Некроты щедро платили за право после смерти звать тебя Хозе" - а зачем? Ну, будет не Хозе, а Педро. И что с того?
"Нрав младшего отпрыска был ему слишком хорошо известен. Да он всем был хорошо известен, и право же, если бы с младшим Саганера что-либо случилось... Мать, конечно, всплакнула бы." - бывает и такое.
Оценил бы выше среднего.
Дебют сверхчеловека
Вкратце: Сверхчеловек - это когда тело и разум слеплены - сшиты из разных частей других людей. Всегда поговорить есть с кем.
Помните фильм "Части тела", кажется. Не совсем тоже самое, но напоминает. Потом о таком единении и на СИ тоже писали, не называли такого индивидуума сверхчеловеком, конечно.
В связи с этим один вопрос: только мужчин склеивали, или среди всех этих разумов и женщины попадались?
Фант.идея неплохая, разве что эта винтовка разума смотрится этаким роялем из кустов. Откуда такая взялась, хочется спросить? Вернее, откуда такую раздобыл сверх-преступник? И почему он убежал, когда винтовку выбили из рук? Первая реакция - броситься её поднимать. Ваш сверхчеловек, кажется, не выглядел суперменом.
Со стилем не всё гладко. Основная проблема - многочисленные причастия.
"Резко взмахивая несоразмерно длинными руками и каким-то чудом удерживаясь на коротковатых ногах, скиталец волочился куда-то, непостижимо куда, хаотично выбирая направление." - ИХМО, конечно, но многочисленные деепричастия (даже если они употреблены правильно) - признак незрелого стиля.
"отпетого пьяницу" - прикольно, но говорят ли так?
"Однако никто не видел человека, бредущего по городским улицам, - в столь ранний час все жители города спали, и лишь два ряда серых домов пялились на одинокого пешехода пустыми стеклянными глазницами" - все это можно сказать короче. Например, "бредущего по..." лишнее уточнение.
"не привлекая к себе праздного внимания." - лишнее.
"А происходило это из-за того, что человек, бродивший по улицам" - лишнее уточнение.
"Ни один психиатр не посчитал бы его и шизофреником, но любой медик изумился бы, если б ему довелось осматривать необычного пациента." - таких предложений тоже желательно избегать.
"шедший по спящему городу" - мало того, что лишнее уточнение, так ещё фоника. А вообще с причастиями у вас проблемка.
Оценил бы средне.
Абсолютное поражение
Вкратце: Альтернативная история. Наши бравые военные громят пригороды Майами, а президент США стреляется в бункере.
Никому не вредно помечтать о величии своей родины. Пусть даже это величие будет выражаться в тотальной зачистке всего остального мира. Настроения у вас какие-то крайне милитаристические.
К тому же рассказ возможно, более уместен бы был на соответствующем конкурсе. Но бог с ней фантастикой и альтернативной историей. Вы, как часто бывает, увлеклись идеей - показать разгром США. И забыли о сюжете. Занимательный или драматический случай на войне на фоне вашей идеи вполне прокатил бы. А так голая идея, без всякой драмы.
Потом, немножко странно видеть, что царская Россия борется с США. Чтобы царская Россия сохранилась, просто необходима её победа в 1-й мировой. Но тогда она станет настолько крутой, что уж США, которые до войны ничегошеньки из себя не представляли, ей в любом случае не страшны. Если альтернативка пошла отсюда, логичнее предположить, что 2-й мировой вообще не было. Впрочем, может царский режим восстановят в будущем? В любом случае мои вопросы подтверждают только одно - что-то в вашем рассказе не продумано.
К стилю претензий нет. А канцеляриты возможно обусловлены командно-приказным армейским стилем.
"где уже не единожды разрабатывались планы по его ликвидации" - уже не впервые слышу слово "ликвидация". И выражений типа "разрабатывались планы" много.
"сказал мне, также взобравшийся на борт БМП" - лишнее, поскольку не сказано, кто взбирался туда до этого.
"сидящих на направляющей" - фоника
"было видно, что все как-то забеспокоились" - лишнее.
"могли позволить себе метать гранаты" - инфинитив в инфинитиве - это канцелярский перл, если учесть что здесь ещё два деепричастных оборота. Потом, что значит "могли позволить" и "судя по всему"? Метнули всё-таки гранату или не метнули? И сколько раз?
Оценил бы средне.
Последний реквием
Вкратце: Моцарт и Сальери пишут не простую музыку, а божественную. Т.е. музыку самого Господа. Которая убивает своих творцов, от её можно защититься специальными амулетами, но только не от реквиема. Уж реквием никого не пощадит - ни жены, ни детей. Но есть способ их спасти - умереть до этого самому. Хорошо, что у Моцарта есть верный друг Сальери.
Не знаю, понял ли я всё так, как задумывалось. Фант.идея возможно, неплоха. Но я не совсем понял, что за убийственная музыка такая.
В плане стиля. Вроде встречаются неплохие метафоры. Но одна вопиющая стил.особенность портит всё впечатление о рассказе - "нанизывание событий".
"тыкали в него пальцами форточек, плевали в него водостоками воды, падающей с неба." - чего-то не улавливаю смысл. Потом - с местоимениями не перебарщивайте. Правило: местоимение относится к тому существительному, которое употреблено в том же роде до этого. Конечно, возможны исключения. И ещё многочисленные повторы местоимений текст тоже не красят.
"Дом был построен Орденом в те времена, когда битва была в самом разгаре, и место таинства было надежно..." - и ещё два в предыдущем предложении. Этот рекорд сложно будет кому-нибудь переплюнуть
"Моцарт снял с шеи амулет и вложил его в незаметное углубление в самой середине камня. Снял одежду..." - в этом абзаце "нанизывание событий", т.е. "телеграфирование".
Оценил бы средне.
Почём нынче музы?
Вкратце: Начинающему писателю отдают довольно миловидную музу Каллиопу, но она оказывается очень капризной.
Что сразу бросается в глаза: сказали, что музу можно прогнать, а оказалось не так. А вообще напоминает мультик, как лень спихивали друг другу. Помните: "Продается лень-дремота, за бесценок отдаю". Но с ленью-то понятно. А муза? Она же пользу приносит. Неужели так надоела?
Впрочем, какой-то смысл в этом есть. Ведь вдохновлять может, например, другая женщина, не обязательно мифическая. И уж конечно, потребует платы за свои "услуги". Короче, всё на свете продаётся, хочешь вдохновения, готовься кое с чем расстаться. В данном случае, Каллиопа нарвалась уж на очень крутого холостяка. Очень быстро он от неё сбежал.
Смысл какой-то слишком тонкий - но в том-то и плюс. Написано хорошо, к стилю претензий нет. Действенно. С этаким юморком. А недостаток - слишком быстрая развязка. Я бы даже сказал немного неожиданная.
Оценил бы выше среднего.
Молекула удовольствия
Вкратце: помниться, был фильм, в котором специальным устройством определяли талант человека. Так грузчик стал танцором. Здесь нечто большее, талант не только определяют, а ещё и многократно усиливают. Только что таланы у всех разные: кому науку двигать, а кому и убивать.
Фант.идея хорошая. Да вот история уж больно детективная. Тут и расследование, и многочисленные диалоги, и даже признание виновного в концовке. Мне этот приём в детективах всегда не нравился. Дескать читатель что-то не понял и приходится преступнику самому рассказывать, зачем же всё- таки он совершил это преступление и как ему это удалось.
Но всё происходит бодренько, динамично. Чем-то даже запоминается. А недостаток скорее связан с личными пристрастиями.
"мгновенно открыл пассатижами люк городской канализации" - ого! Ладно бы ещё ломом.
Оценил бы выше среднего.
Десять секунд свободы
Вкратце: Всякая работа надоест, особенно если она такая монотонная. За сколько секунд ты сможешь обработать свою деталь, чтобы не простаивал конвейер?
Не знаю, как-то руководство фабрики с ленцой отнеслось к подобной проблеме, должны были устроить, я не знаю, досуг для персонала. И вообще, не пора ли всю эту рутину автоматизировать? Да ещё и заставили ценного работника участвовать в казни. А зачем? Когда Геринг отравился в камере, не стали ведь искать кого-то его телосложения, всему миру объявили: "Дескать, Геринг отравился". А ваш демонтажник ведь далеко не Геринг. И ещё, герой, конечно, мечтал "завязать" с работой. Но почему он пошёл в демонтажники? Как-то слабо вразумительно прописана концовка.
А вообще перед нами прекрасно нарисованный постиндустриальный мир, действие происходит на этаком "острове разбитых кораблей", где демонтажники (почти сталкеры), с трудом зарабатывают себе на дозу (т.е. я хотел сказать, на пропитание) Картинка в лучших традициях постапокалипсиса.
Написано хорошо. Стиль скорее действенный, но не обходится без смачных описаний. Короче, читай и наслаждайся. Единственное, что: исправьте "муровьями".
Оценил бы высоко
Более подробно о событиях Быт. 1:26-28
Вкратце: Ну, конечно, всё было не как в Библии. Никого не лепили из глины, и не вытёсывали из кости. Адам и Ева - это бывшие демон и ангел, которых выгнали из Рая/Ада.
Никому не возбраняется пофантазировать на библейскую тему. Рассказ даже (удивительно) не смотрится, как проповедь. Никто никого не заставляет во что-то там поверить. Так рассказали, развлекли. Другое дело, как рассказали.
Поэтому главный совет: избавьтесь от синопсиса в повествовании. Ну, понятно? От пересказа событий. Читателю интересно не "что", а "как". Мелкий заданный объём - не оправдание, у остальных же получается.
В плане же стиля худшего вашему рассказу я на конкурсе ещё не читал (конечно, прочитал я ещё немного). В угоду синопсису вылезают такие красивости, как "нанизывание событий", "вавилонские башни", и конечно "канцеляризм". Такое чувство возникает, что кроме отглагольных ("сомнения", "волнения", "творения", "мнения"... ) других существительных (и глаголов) нет.
"Многие ангелы были взволнованы, это сразу отразилось на их поведении: кто разговаривал в приподнятом настроении, кто бегал от одной группы к другой, выпытывая мнения, а кто и вовсе каждому предлагал не гадать." - маленькая, но уже "вавилонская башня". Потом "поведение", "настроение", "мнения" (а в следующих предложениях "деяния" и "исключение") - вас это самого не напрягает?
"на скотов, гадов и зверей" - не знаю, может это старая форма такая.
"Приземлившись и сложив белые крылья" - до этого крылья у неё, наверное, были чёрными. Не к месту уточнение.
"Появление человека могло спровоцировать такое поражение аду..." - ну, вот пример канцелярита. Два отглагольных плюс инфинитив. Таким выражениям - строго определённое место в худ.лит, связанное со стилизацией или сатирой. Но чтобы прочувствовать подобную стилизацию, нужно чтобы остальной текст от подобного отличался. Здесь же "ад" - муж. рода, значит "его обитателям".
"Она не видела то, что это бес, она видела в нём совершенно другое. Она увидела Любовь." - подобные повторы тоже текст не украшают.
"Аскод-Ашим заметил, как к нему потеряв голову подлетает ангелина." - как он понял, что она подлетает, "потеряв голову"? Напрашивается только один ответ: он это увидел, то есть, ваша Ангелина потеряла голову буквально. А кто знает, может у ангелов, как у зомби, головы отваливаются.
"будто испугался получить молнию из-за прикосновения." - в виде премии? Тогда, наверное, "молнией".
"Но душу словно вновь взяли в ежовые рукавицы." - похоже на небеса к ангелам уже просочился слух про Коленьку Ежова. Штамп не к месту.
"утайкой окольными путями стала спускаться на землю" - огородами что ли? Подробнее, что там за "окольные пути".
Оценил бы низко, за сюжет можно балл накинуть. Но стиль - самый главный показатель.
Беги, зверь, беги!
Вкратце: В каждом из нас сидит зверь. Об этом рассказ? Просто в ком-то его слишком много. И вот, звериная сущность побеждает, заставляет делать то, что всегда делали звери: спать, спариваться, есть, метить территорию... И, конечно, охотится на стервятников-псов.
Что не понравились, это этакие намёки на "Гринпис". Т.е. что герой убивал не просто так, от звериной сущности, а ещё и "за дело зелёное". Но, может, это одному мне так показалось. Впрочем, рассказы о "сущности зверя" иногда попадаются на конкурсах, так что лично для меня ничего нового вы не рассказали.
Что же касается стиля, то да: необычный, самобытный. Но сразу так хвалить я бы не стал: всё-таки увлеклись описанием "вольной жизни" и забыли о сюжете. Меня даже немного это начало напрягать. Короче, нельзя сказать, что я читал и наслаждался.
Оценил бы чуть выше среднего.
ОБЩИЙ СПИСОК:
За взятие Р'Лайха
Вкратце: Где-то закончилась война, о ветеранах все забыли, выделили какую-то пенсию. Нет, чтоб на новую войну послать.
Небо истекающее, облака уплывающие, солнце заходящее и т.д. Характеристика стиля исчерпывающая, добавить нечего.
Тема: плач ветерана. Не такая распространённая, как некоторые, но иногда на конкурсах пролазит. Посмотрим, встретится ещё среди полных трёх сотен рассказов или нет. Ничего принципиально нового: ветеран отвоевал, теперь вспоминает и плачет. Фантастика играет роль антуража, декораций. А мораль, должно быть, в том, что воевать и убивать плохо! Короче, остаётся только выпить за мир во всём мире.
Стиль: основная проблема канцелярит. Не частите отглагольными, инфинитивами и многочисленными причастиями (особенно последними). Похвалить можно за "настоящую" форму глаголов - картинка от этого становится более яркой, к месту.
Замечания:
"Человека греет полученное ближе к концу жизни наименование." - "звание", наверное.
"при его произнесении всем ясно в какой войне ты принимал участие." - можно прочитать лекцию на тему "берегись канцелярита", но не будем.
"на землю извергается отряд десантников." - не знаю, хвалить или ругать. Конечно, так не говорят, но звучит прикольно. Только не отряд, а скажем, "поток". "На землю извергается поток десантников". - Ничего-таки, звучит.
"командование на брифинге не смогло" - для простых колхозных трактористов, что "брифинг", что "лизинг" - один хрен непонятно.
"Какие-то слабые надежды отыскать в древних гробницах слабые места Древнего Жреца." - два раза.
"Десантник в упор бросает метательный нож" - а как же пространство для броска?
Оценил бы средне.
Амурное дело 116 дробь 45
Вкратце: Дело об изнасиловании оборачивается пшиком, и девушке приятно, и парня не посадили.
Поднял, прокашлялся, усмехнулся, уткнулся - персонаж дёргается, стиль, как ничто, подходит к бульварному чтиву. Ещё и диалогов, конечно, много.
Тема: милицейский детектив. Достаточно редкое дело для конкурса фантастического рассказа. С элементами юмора. А чтобы совсем с конкурса не попёрли, иногда в окно кабинета залетает летающая тарелка. Ситуация, конечно, надуманная, но персонажи весёлые. Такие рассказы нужны, чтобы расслабиться после серьёзного чтива. К сожалению, пока я не особо напрягался.
Оценил бы средне.
Состязание
Вкратце: Поединок двух менестрелей в лесу.
Стиль: иногда поначалу создается впечатление неправильности в построении фраз и предложений. Может, конечно, так было задумано. А в остальном, претензий нет.
Место вы, конечно, описали волшебное. Эльфы-менестрели, их созидательная музыка. Но... Играли в игру "История барда"? Конечно, нет. Вопросов больше не имею.
Не совсем понятно, что произошло в итоге. Создания рассыпались и слепень откуда-то прилетел. В чем мораль-то?
"...и, повернувшись к королю лицом,.." - лишнее, не задом же он к королю был повёрнут до этого.
Оценил бы средне.
Лес
Вкратце: Говорящая волчица шантажирует егеря, заставляет вступить в "гринпис" и убивать за "дело зелёное".
А тут и... А потому... Вот так и... Так бы и... - и т.д. - не перебарщивайте. Сюда же и союзы в начале предложений. А так за стиль можно похвалить. Стилизация под старину выдержана. Но длинный абзац ближе к концовке я бы переписал.
По содержанию немного недотянули. Волчица эта выглядит, как комический персонаж. Тут бы страху напустить. И в концовке что-то другое придумать. Было бы очень похоже на страшненькую сибирскую сказку, а так ни рыба, ни мясо.
Замечания:
"Так бы и жил он здесь..." - не понятно кто он. Вернее, как раз-таки понятно: он - это Василий.
"Иногда, по возвращению, оказывались просто заблудившимися грибниками-ягодниками." - а до похода в лес были, должно быть, рыбаками-охотниками. Вот как лес-то преображает.
"Хорошее морозное утро мгновенно перестало иметь значение..."- даже и не знаю. Я бы переписал по-другому.
"да мальчонка этот родителям-алкашам и не нужен..." - сомнительно это, не верю.
"Он убил моего кровного сына." - помните, как в гоблинском переводе: "Сыночек мой единоутробный". У вас что-то похожее. Но смысл сказанного, конечно понятен.
Оценил бы средне.
Несовершенство
Вкратце: Двое литераторов чаёвничают на даче, дальше мрак
Непонятно, что потом происходит, и к чему всё это. Туману, конечно, напустили. А напрягать наши скудные мозгёнки и особенно перечитывать мы не желаем. И так есть что читать: впереди почти триста рассказов.
О некой красоте должно быть. А может, о украденном таланте. Кто его знает. О каких-то волшебных фигурках, непонятно из чего сделанных. Написано хорошо, но, как это говорится, не моё.
Оценил бы средне.
Слово человеческое
Вкратце: Принц и его друг выполняют задания любимой девушки.
Сказка о несчастной любви, рассказанная с конца. Вернее, это в концовке даётся объяснение, что происходит и что делали "эти чудики". Можно и так, конечно, кто возражает. Было бы только читать интересно. А вот не интересно, нисколечки.
Ляпы есть, иногда отглагольными балуетесь. А так ничего особо напрягающего.
"рявкнул сзади веселый голос." - может, рявкнул ВЛАДЕЛЕЦ этого голоса?
"Декапитизация" - что-то противоположное "капитизации". А вот что такое "капитизация"? Может, "капитализация"?
поднялся, отряхнул, затянул и приткнул - не много ли действий совершает ваш персонаж. К чему так "дёргаться"?
"...отъехали от леса тысячи на полторы" - тысячи на полторы чего? Рублей? Ну, так на такси ж ехали.
Оценил бы для разнообразия ниже среднего.
Проклятые дублоны
Вкратце: Пираты и проклятое золото
Сразу скажу, что я негативно отношусь к т.н. стилю рассказчика. Ну, когда в одной истории идёт ещё история, в той истории ещё история и т.д. Спрашивается, зачем всё это нужно?
Стиль повествовательный, без изысков, но с другой стороны, и придраться не к чему.
Тема: приключенческая байка о пиратах, с элементами мистики. Не помню, чтобы когда-нибудь встречалось что-то подобное на конкурсах СИ. С другой стороны фантастики, и даже мистики тут мизер. Какое-то проклятое золото и какие-то призраки. Ничего не напоминает? Скелеты у вас там по кораблю не расхаживали? Что вы своего фантастического принесли в рассказ? Извините, Стивенсон и Сабатини писали лучше, и даже "Пираты Карибского моря" по сюжету (а сюжет у них не ахти) получше вашего рассказа будут.
Оценил бы средне.
Чувство Вкуса
Вкратце: Выставка на другой планете, о художественной критике
Антуража нагнали, молодцы. И за стиль похвалить можно. А содержание? Пришёл, купил картину, полюбовался, послушал критиков (вернее не послушал, это читатели послушали), конец. Какой из этого можно сделать вывод? Вкусы у всех разные? Всё равно, душа требует драматической концовки.
"И среди этого противоборства красок буквально летит по направлению к Музею Наслаждений ценитель земных художеств, сын расы тажанг Сордо." - перегруз существительными. Тормознуло.
Лучше всех предыдущих, но всё равно это только средне. Значит, вводим оценку чуть выше среднего. Вот так бы я и оценил ваше произведение.
Подобия
Вкратце: Перевёртыш о том, кто кого приручил
Сначала хозяева представляются этакими великанами, потом маленькими, но умными "зелёными человечками". Ближе к середине текста читатель обо всём догадывается. Но сюрприз не испорчен.
Отлично написано, на высоте сюжет и фантастическая идея. Понравилось - 1 отличный рассказ на 9-ть не такой и плохой расклад для конкурса.
"крепкосбитая" - почему-то от подобного определения меня всегда пробивает на хи-хи. У вас юмористический рассказ?
"Свидания становились всё реже." - такое впечатление, что предложение не закончено.
Оценил бы высоко.
Одна десятимиллиардная
Вкратце: Души людей не уносятся в рай, а остаются на земле в виде призраков
"Вавилонские башни" вначале напрягают. Мельчить немножко нужно.
Опять-таки, хорошо написано, читается. Фантастическая идея хороша, какие-то события наблюдаются. Но что в итоге? Слабенькая концовка.
"- Сергей Сергеевич? - удивился..."- а мне кажется, реакция ГГ была бы, как в мультике про Каспера: "Привидение!!! - человек выбежал из одежды, одежда тоже испугалась и побежала следом за хозяином".
"писателем, да еще и пишущим в жанре фантастики." - почти, как у Пратчета: "воры воровали, убийцы убивали, а потаскухи потаскушничали".
"...тех счастливчиков, которых показывают каждый день" - А в чём счастье, брат? Извините, нам всем тут это знакомо, но чему завидует герой? То, что раскрутили кого-то другого? Вообще, эта фраза как-то негативно характеризует ГГ.
"их силу не переплюнуть" - немного прикольно звучит.
Оценил бы чуть выше среднего.
Накопитель эмоций
Вкратце: Хитроумная процедура продлевает жизнь, требуется всего лишь убрать негативные эмоции и найти того, кто будет поставлять позитивные.
Сначала 216-й кабинет, потом 219-й, помните, как в Незнайке: так это у вас в голове что-то перевернулось, вот переверните 66, что получите? Так и у вас, у героя что-то в голове перевернулось.
Фант.идея возможно и неплоха. Можно эксплуатировать. Но зря вы зажали её в рамках банального детективного сюжета. Пусть даже и концовка какая-то имеется. Ну и стиль подобен сюжету, такой же банальный, без изысков. Короче, рассказ из категории "прочитал-забыл".
"Я вдруг почувствовал себя воздушным шаром, немым и легким." - конечно, немые воздушные шары - обычное дело. Так ведь в будущем появятся не только немые, но и говорящие воздушные шары.
Оценка была бы средней.
Добрый вечер, Привидение!
Вкратце: инопланетянин пытается "улучшить" землянина, но бежит от его жены
Великий и добрый Ха, должно быть, не знаком с правилами грамматики. С кем не бывает.
Плохо, что текст вы свой не вычитали. Попадаются многочисленные очепятки, о запятых же остается лишь тупо молчать. Но ещё хуже, лично для меня, то, что выбрали вы тему межпланетного контакта, что именуется под кодовым наименованием "маленькие зелёные человечки". Странно, что до сих пор не встретилось "божественной канцелярии" и "драконьей погибели". Но всё ещё впереди.
"Этот текст... Это был..." - два первых предложения начинаются с "это".
"третья планета от звезды , называемой, на здешнем языке Землей." - похоже, Землёй называли "звезду по имени Солнце".
"Пилот вывел на экран изображение индивидуального носителя информации, через который и надлежало войти в контакт с избранным землянином." - отглагольные посчитайте. Плохо, что подобная картина наблюдается из предложения к предложению да ещё в связке с любимыми вами оборотами. Может быть, это связано как-то с особенностью речи инопланетянина, но мне что с того? Меня всё равно это напрягает.
Оценил бы значительно ниже среднего.
Тест для наместника
Вкратце: инопланетяне пытаются выбрать правителя Земли, но обламываются.
Допустим, инопланетяне не вступают с человечеством в контакт, а пытаются каким-то образом его контролировать или переделать. Что с того? Всё равно перед нами всё та же пресловутая, истрёпанная до дыр, всех задолбавшая и тошнотворная тема "о маленьких зелёных человечках"
Но не всё так печально. Наоборот, немножко даже весело. И персонажи смешные, особенно латиноамериканец. В плане стиля безвкусно.
"скандалы в рейхстаге" - осторожнее, рейхстаг был при нацистах и Веймарской республике. От слова "рейх" - империя. А Гитлер был не просто канцлером, а рейх-канцлером. Заменили б на современное "бундестаг" (федеративное собрание).
Оценил бы средне.
Гиперкубик
Вкратце: Игрушечная история, медвежонок и кукла ищут потерянную туфельку, а находят лишь доктора Пьеро, помешанного на математических моделях.
Веселый рассказ, местами даже смешной. Не будем говорить, как обычно оценивают юмористические рассказы на конкурсе. Каждый судья по-разному, а вы как думали? А претензия лишь к концовке, - что-то у вас всё закончилось быстро, я бы даже сказал, оборвалось.
"Медвежонок постучал в дверь из костяшки три-шесть." - ну так медвежонок-то был маленький.
Оценил бы средне.
Зона прибытия
Вкратце: Портал на горах ведёт в другой, правда, пустой мир. Кто хочет сбежать от жизненных проблем, записывайтесь на курсы скалолазания.
Ну, человечество подобным не удивишь. За всю историю оно постоянно куда-то переселяется. Дай волю, и другое измерение освоим. За фантастическую идею хвалю, со стилем бы ещё поработать, и цены б рассказу не было. Многие ваши якобы глубокие мысли просто не воспринимаются.
"Он научился думать каждую мысль дважды" - "А полковник думал мысль..." (В.Бутусов) По-моему, что-то здесь неправильное в построении фразы.
"...разглядывал с высоты птичьего полёта неприветливую каменную пустыню через оптику беспилотного самолёта" - "полёт - самолёт" - не звучит. К тому же перегруз существительными.
"лишь люди могут вызвать её к жизни." - цепляется глаз за подобные "кривости". Ну, как можно "вызвать к жизни"? Вот "вызвать с проходной" можно.
"о начавшейся за одним из входов эпидемии." - и опять-таки. Какие у эпидемии могут быть "входы и выходы"?
"часто уже больных людей." - опять читаем и смеёмся. Вы, вот например, сами - "часто больной человек" или "редко больной"?