Вайнер Симон Борисович : другие произведения.

Что общего и в чем разница между верой и знаниями?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Все люди делятся по способу восприятия информации о реальном мире делятся на три группы : 1. Самая многочисленная (примерно 90%) - те, кто "просто живет", не задумываясь и не размышляя над воспринятой информацией - Посредственности (часть из них - примерно 30% - формально, скорее лишь по традиции - веруют) . 2. Искренне Верующие (9%) - те кто испытывают чувственно, ощущениями - существование Бога и склонны зачастую поддаваться легко постороннему внушению и самовнушению и предпочитают верование осмыслению через размышления при восприятии информации. 3. Люди, склонные к размышлению и философствованию над воспринятой и накопленной в памяти сознания информацией (знаниям) и стремлением к ее накоплению (будем называть их Знающими) - самая малочисленная (1%), к сожалению, группа, но именно этими людьми строится и развивается наша цивилизация. В эту группу (интеллигенцию) зачастую входят ученые, педагоги, юристы, врачи, часть чиновников и правоохранителей, судьи, артисты, художники и думающие люди других профессий - т. е. люди умственного и творческого труда. Люди самой многочисленной группы вообще не имеет четко сформулированного своего мировоззрения, Верующие - уверенны бездоказательно, а Знающие (интеллигенты) - убеждены в истинности своих мировоззрений, пытаясь их доказать (хотя далеко не всегда их доказательства убедительны и соответствуют действительности). Люди первой группы - Посредственности - вообще очень мало читают, а если и читают, то развлекательную литературу, Верующие - читают постоянно и изучают исключительно религиозную литературу, т. е. новых знаний практически не приобретают, а значит - их развитие останавливается. Знающие не просто читают и размышляют над прочитанным, приобретая новые для них знания (информацию), но еще и творят для себя и других новые знания, размышляя над прочитанным и увиденным и на основе известных для себя знаний перерабатывают (моделируют) их в новые модели информации новые (для всех) знания, ускоряя тем самым развитие всего человечества. Из вышеизложенного видно, что отличие людей первой группы - Посредственностей - от ос - тальных (верующих и знающих) в том, что их мышление занято лишь бытовыми проблемами и на первом месте в их ценностном ряду - материальные блага (вкусная еда, модные одежда, автома -шина, дача и, за редкими исключениями - однообразный, жесткий, ни к чему не обязывающий пе -ред партнером секс). Мышление же Верующих, опять же за редкими исключениями, направлено или погружено в религиозный экстаз и ограничено, кстати, как и секс - первое содержимым религии, а второй - религиозными запретами. На первом месте у Верующих не материальные, а моральные блага и многие конфессии верующих привержены к распространению своей веры и привлечению к ней не верующих людей из первой группы. Нередко среди Верующих встречаются интеллигентные, выскообразованные люди, но их интеллект развит односторонне и связан религиозным мировоззрением. Но в отличие от людей первой группы Верующим - присуща высокая нравственность, хотя у многих - к сожалению, переходящая в ханжество и
  
   1
  религиозный фанатизм. Зато мышление Знающих перманентно направлено к приобретению и творению новых зна -ний. Это способствует к совершенствованию как их мышления и сознания, и к осмысленному стремлению к соблюдению нравственных норм, так и к довольно частым случаям искажения целеустремлений к совершению преступлений и нарушению нравственных норм. На первом месте у Знающих стремление не к материальным благам (которые перманентно дифицитны и долго еще будут таковыми, что их хватает далеко не всем, т. к. еще долго их распределение будет не равномерным, что приводит людей к разделению на бедных и богатых и , как следствие - к зависти, конфликтам, войнам, революциям), а к знаниям, которые неисчерпаемы и их хватает на всех, кто к ним стремится. Правда, если у некоторых Знающих при наличии больших знаний отсутствует или низка нравственность - они становятся преступниками, опасными для общества, а иногда добиваются лидерства и становятся деспотами и тиранами. На протяжении всей истории человечества основной чертой и приоритетом его большинства было стремление к накоплению материальных благ, к богатству как к источнику власти и к власти как средству для увеличении богатства, причем такое стремление проявлялось и у подавляющего большинства Посредственностей и у большинства правящих лиц (жрецов, священников) у Верую -щих и у властной части Знающих и такое состояние будет оставаться еще долго, поэтому боль -шинство людей озабочено вопросом : что их ожидает в будущем и какова судьба человеческой цивилизации ? Мне видится два варианта будущего, ожидающего людей : 1. В связи с перманентным ростом технического прогресса будут возрастать производительные силы общества, а вместе с ними будет расти и общее производство материальных благ, что по -степенно станет заменять их приоритет у все большего числа людей приоритетом знаний и почета. При этом будет расти число Знающих за счет уменьшения числа как Посредственностей, так и Верующих, общество будет становиться все более демократичным, начнут исчезать государства по мере объединении людей в одно негосударственное объединение, управляемое всем человечеством непосредственно , а избираться будут представители лишь в исполнительные органы для организации социальных и производственных процессов. Вместе с ростом общего благосостояния и нравственности и исчезновением государств исчезнут причины для революций войн и межличностных конфликтов. Цивилизация, развиваясь всеускоряющимися темпами, достигнет такого уровня Развития большинства ее представителей, что станет готова для перехода их на новый, уже более высокий уровень Развития, в новый, уже бессмертный Мир. Люди, не достигшие необходимого для перехода в новый Мир уровня развития - останутся на Земле для продолжения своего Развития до необходимого для перехода в новый Мир уровня Развития. 2. При росте технического прогресса и производительных сил и соответственно расти и материальные блага, но нравственный уровень подавляющего большинства людей будет оставаться прежним или существенно отставать от роста материальных благ. Это станет причиной еще большего расслоения на богатых и бедных, конфликтов между олигархическими кланами и между государствами за рынки, локальными войнами, попытками наиболее сильных в экономическом и военном аспектах - осуществления
  
   2
  передела мировых территорий и силовое присоединение к себе боле слабых стран. Всё усиливающаяся глобализация при таких условиях приведет к образованию двух враждующих между собой конгломератов государств, провоцирующих в своих интересах частые локальные конфликты и гибридные войны между отдельными регионами за передел территорий и рынков а также конфессионные распри, расовую, национальную и религиозную рознь и ненависть. В такой социальной среде очень легко пробившимся к лидерству и деспотической, диктаторской власти Знающим с извращенной нравственностью и сознанием направленным исключительно на обогащение и власть с помощью пропаганды продажных СМИ манипулировать сознанием и зомбировать людей в своих станах, натравливая их на людей других стран и раздувая локальные войны между ними, которые легко перерасти в мировую войну, что в мире переполненном оружием, в т. ч. оружием массового поражения может легко привести к его применению и уничтожению большинства населения земли и практическому исчезновению человеческой цивилизации, поскольку вы -жившие остатки населения на разобщенных из-за отсутствия в результате разрухи средств транспорта и связи будут вымирать и мутировать в результате остаточной радиации и отсутствия медицины пока мутации оставшихся в живых через несколько поколений не приведет их в первобытное состояние. Чтобы не случился 2-й вариант, человечество в целом и каждый человек в частности должны понять и помнить, что только от их активного и эффективного взаимодействия в препятствовании указанным выше процессам и запускающим их преступным государственным деятелям, от неравнодушия их в избирательных процессах по выборам своих лидеров - зависит предотвращение гибели человеческой цивилизации.
  
  Симон Вайнер.
  
  
  Все люди делятся по способу восприятия информации о реальном мире делятся на три группы : 1. Самая многочисленная (примерно 90%) - те, кто "просто живет", не задумываясь и не размышляя над воспринятой информацией - Посредственности (часть из них - примерно 30% - формально, скорее лишь по традиции - веруют) . 2. Искренне Верующие (9%) - те кто испытывают чувственно, ощущениями - существование Бога и склонны зачастую поддаваться легко постороннему внушению и самовнушению и предпочитают верование осмыслению через размышления при восприятии информации. 3. Люди, склонные к размышлению и философствованию над воспринятой и накопленной в памяти сознания информацией (знаниям) и стремлением к ее накоплению (будем называть их Знающими) - самая малочисленная (1%), к сожалению, группа, но именно этими людьми строится и развивается наша цивилизация. В эту группу (интеллигенцию) зачастую входят ученые, педагоги, юристы, врачи, часть чиновников и правоохранителей, судьи, артисты, художники и думающие люди других профессий - т. е. люди умственного и творческого труда. Люди самой многочисленной группы вообще не имеет четко сформулированного своего мировоззрения, Верующие - уверенны бездоказательно, а Знающие (интеллигенты) - убеждены в истинности своих мировоззрений, пытаясь их доказать (хотя далеко не всегда их доказательства убедительны и соответствуют действительности). Люди первой группы - Посредственности - вообще очень мало читают, а если и читают, то развлекательную литературу, Верующие - читают постоянно и изучают исключительно религиозную литературу, т. е. новых знаний практически не приобретают, а значит - их развитие останавливается. Знающие не просто читают и размышляют над прочитанным, приобретая новые для них знания (информацию), но еще и творят для себя и других новые знания, размышляя над прочитанным и увиденным и на основе известных для себя знаний перерабатывают (моделируют) их в новые модели информации новые (для всех) знания, ускоряя тем самым развитие всего человечества. Из вышеизложенного видно, что отличие людей первой группы - Посредственностей - от ос - тальных (верующих и знающих) в том, что их мышление занято лишь бытовыми проблемами и на первом месте в их ценностном ряду - материальные блага (вкусная еда, модные одежда, автома -шина, дача и, за редкими исключениями - однообразный, жесткий, ни к чему не обязывающий пе -ред партнером секс). Мышление же Верующих, опять же за редкими исключениями, направлено или погружено в религиозный экстаз и ограничено, кстати, как и секс - первое содержимым религии, а второй - религиозными запретами. На первом месте у Верующих не материальные, а моральные блага и многие конфессии верующих привержены к распространению своей веры и привлечению к ней не верующих людей из первой группы. Нередко среди Верующих встречаются интеллигентные, выскообразованные люди, но их интеллект развит односторонне и связан религиозным мировоззрением. Но в отличие от людей первой группы Верующим - присуща высокая нравственность, хотя у многих - к сожалению, переходящая в ханжество и
  
   1
  религиозный фанатизм. Зато мышление Знающих перманентно направлено к приобретению и творению новых зна -ний. Это способствует к совершенствованию как их мышления и сознания, и к осмысленному стремлению к соблюдению нравственных норм, так и к довольно частым случаям искажения целеустремлений к совершению преступлений и нарушению нравственных норм. На первом месте у Знающих стремление не к материальным благам (которые перманентно дифицитны и долго еще будут таковыми, что их хватает далеко не всем, т. к. еще долго их распределение будет не равномерным, что приводит людей к разделению на бедных и богатых и , как следствие - к зависти, конфликтам, войнам, революциям), а к знаниям, которые неисчерпаемы и их хватает на всех, кто к ним стремится. Правда, если у некоторых Знающих при наличии больших знаний отсутствует или низка нравственность - они становятся преступниками, опасными для общества, а иногда добиваются лидерства и становятся деспотами и тиранами. На протяжении всей истории человечества основной чертой и приоритетом его большинства было стремление к накоплению материальных благ, к богатству как к источнику власти и к власти как средству для увеличении богатства, причем такое стремление проявлялось и у подавляющего большинства Посредственностей и у большинства правящих лиц (жрецов, священников) у Верую -щих и у властной части Знающих и такое состояние будет оставаться еще долго, поэтому боль -шинство людей озабочено вопросом : что их ожидает в будущем и какова судьба человеческой цивилизации ? Мне видится два варианта будущего, ожидающего людей : 1. В связи с перманентным ростом технического прогресса будут возрастать производительные силы общества, а вместе с ними будет расти и общее производство материальных благ, что по -степенно станет заменять их приоритет у все большего числа людей приоритетом знаний и почета. При этом будет расти число Знающих за счет уменьшения числа как Посредственностей, так и Верующих, общество будет становиться все более демократичным, начнут исчезать государства по мере объединении людей в одно негосударственное объединение, управляемое всем человечеством непосредственно , а избираться будут представители лишь в исполнительные органы для организации социальных и производственных процессов. Вместе с ростом общего благосостояния и нравственности и исчезновением государств исчезнут причины для революций войн и межличностных конфликтов. Цивилизация, развиваясь всеускоряющимися темпами, достигнет такого уровня Развития большинства ее представителей, что станет готова для перехода их на новый, уже более высокий уровень Развития, в новый, уже бессмертный Мир. Люди, не достигшие необходимого для перехода в новый Мир уровня развития - останутся на Земле для продолжения своего Развития до необходимого для перехода в новый Мир уровня Развития. 2. При росте технического прогресса и производительных сил и соответственно расти и материальные блага, но нравственный уровень подавляющего большинства людей будет оставаться прежним или существенно отставать от роста материальных благ. Это станет причиной еще большего расслоения на богатых и бедных, конфликтов между олигархическими кланами и между государствами за рынки, локальными войнами, попытками наиболее сильных в экономическом и военном аспектах - осуществления
  
   2
  передела мировых территорий и силовое присоединение к себе боле слабых стран. Всё усиливающаяся глобализация при таких условиях приведет к образованию двух враждующих между собой конгломератов государств, провоцирующих в своих интересах частые локальные конфликты и гибридные войны между отдельными регионами за передел территорий и рынков а также конфессионные распри, расовую, национальную и религиозную рознь и ненависть. В такой социальной среде очень легко пробившимся к лидерству и деспотической, диктаторской власти Знающим с извращенной нравственностью и сознанием направленным исключительно на обогащение и власть с помощью пропаганды продажных СМИ манипулировать сознанием и зомбировать людей в своих станах, натравливая их на людей других стран и раздувая локальные войны между ними, которые легко перерасти в мировую войну, что в мире переполненном оружием, в т. ч. оружием массового поражения может легко привести к его применению и уничтожению большинства населения земли и практическому исчезновению человеческой цивилизации, поскольку вы -жившие остатки населения на разобщенных из-за отсутствия в результате разрухи средств транспорта и связи будут вымирать и мутировать в результате остаточной радиации и отсутствия медицины пока мутации оставшихся в живых через несколько поколений не приведет их в первобытное состояние. Чтобы не случился 2-й вариант, человечество в целом и каждый человек в частности должны понять и помнить, что только от их активного и эффективного взаимодействия в препятствовании указанным выше процессам и запускающим их преступным государственным деятелям, от неравнодушия их в избирательных процессах по выборам своих лидеров - зависит предотвращение гибели человеческой цивилизации.
  
  Симон Вайнер.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"