Вагрант Алексей Петрович :
другие произведения.
4 письма
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Вагрант Алексей Петрович
(
TenVagranta@inbox.ru
)
Размещен: 04/05/2018, изменен: 04/05/2018. 47k.
Статистика.
Эссе
:
Проза
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Новый взгляд на исторического Иисуса
4 письма
(Эпистолярное эссе)
От автора.
Автор теста выражает свое уважение к обществу и не имеет целью оскорбление
чувств верующих. Действуя в рамках статьи 28 Конституции России, согласно
которой каждому гражданину гарантируется свобода совести и свобода
вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать
никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные
убеждения и действовать в соответствии с ними, автор провел собственное
расследование известных религиозных и литературных источников, вылившееся в
это скромное произведение.
Пацаны, не кидайте в меня кексами - сам тащусь от хайповости моего копирайтинга. Я,
конечно, мог написать, что эти материалы я надыбал во время очередного похода
группы "Атом-74" по "кислотным" местам страны. На границе Челябинской области, в
плешивом лесу возле юго-восточного берега озера Катай мы обнаружили небольшой
самолет, потерпевший крушение. В сумке расхераченного надвое пилота лежали карта,
документы и ЭТИ письма, и дальнейшее бла, бла, бла, но...
Это было бы красиво и интригующе, но к действительности не имело бы никакого
отношения. На самом деле все было гораздо прозаичнее.
По старой памяти бывшего студента Южно-Уральского государственного универа,
изгнанного из его стен за не скажу за что, решил пошукать на его серваке дырки в CGI.
Для чего просканил его юниксоидным GRINDERом, и вскоре имел файл паролей того
сервака. Дешифровал его прогой John the Ripper - получил ключи на блюдечке.
Полазив по почтовым ящикам, набрел на мыльницу Ли Кина, то ли корейца, то ли
китайца, злобного препода, доставившего мне кучу неприятностей. С особым рвением я
порылся в его почте, и ... обнаружил ЭТИ письма.
Я офигел, когда прочел их! В религии я немного шарю. Библию читал. Но то, что
содержится в письмах, переворачивает христианские догмы с головы на ноги!
В связи с тем, что теперь в России за такие тексты можно загреметь по-крупному,
публикую их для широкой общественности на анонимном аккаунте с фейковым ником.
Извиняйте, хочется жить!
Алексей Вагрант
D. Doberman
__ West St. Boston,
MA, _____, USA
Доброе время суток, дорогой друг, Даниил!
Твою посылку, направленную на мой адрес к рождеству, я получил. Чудесные
шерстяные носки с алеутской ручной вышивкой! Ниночке они хорошо подошли, и она
шлет вам с Анной свою благодарность. В ответ выслали вам хантыйские унты,
приобретенные по случаю на распродаже. Носите на здоровье!
В записке ты озабочен правильностью моего перевода с арамейского на русский
язык слов: שמאלי אידא, как "левая рука, леворукость". Проведенный лексико-
семантический анализ этого словосочетания лично у меня не вызвал никаких разночтений.
Эмотивное и денотативное значение этих слов обозначает именно "леворукость". Тем
более, чтобы окончательно убедиться в своей правоте, я провел контент-анализ книг
Нового завета, апокрифов и древних христианских источников на предмет поиска
упоминания леворукости Иисуса Христа. И, представь себе, кое-что нашел!
Первым был отрывок из Евангелия от Иоанна.
"23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок,
подал Иуде Симонову Искариоту." (глава 13).
Анализ этого отрывка выявляет, если верить Иоанну, (синоптики об этом молчат),
следующее:
- за столом рядом с Иисусом возлежали Иуда Искариот и Иоанн, любимый ученик;
- двое из них, а именно: Иисус и Иоанн, возлежали головами друг к другу (иначе
голову на грудь рядом возлежащего не положить);
- один из этих двоих принимал пищу левой рукой.
При дальнейшем рассмотрении отрывка я все-же отказался от однозначной его
трактовки, принимая во внимание ненадежную историчность описываемых событий в
евангелие от Иоанна. К тому же, до сих пор не установлено, как именно возлежали в то
время евреи за трапезным столом в свой великий праздник. Мало ли кто как мог
извернуться, чтобы поговорить с приятелем в перерыве между чарками, даже если они
лежали валетами! Но немного уверенности в дальнейших поисках это мне придало.
Далее. В сети Людмила Есипова пишет
(http://www.liveinternet.ru/users/2769528/post135227544/):
"В Турине, в часовне собора Джованни Батисти (Иоанна Крестителя) хранится
кусок полотняной ткани размером 4,37 на 1,11 метра. На нем виден отпечаток тела
обнаженного человека ростом 1 метр 81 см, с ясными следами тернового венца на голове,
ранами на кистях рук и пятнами темного цвета. Изображенный на плащанице человек
имеет индоевропейские черты и пропорции тела. Возраст распятого был определен, в
первую очередь, по состоянию волосяного покрова и физическому развитию. Он
составляет временной промежуток в пределах от 30 лет и не старше 45 лет. Части тела
человека, изображенного на плащанице, в основном не несли следов длительной тяжелой
физической работы. Единственная отмеченная особенность - правое плечо чуть ниже
левого. Такая диспропорция возможна только в случае, если человек много упражнялся с
мечом и был левшой."
Я имею и другое объяснение, т.к. мое левое плечо ниже правого не потому, что я
правша, а потому что - сколиоз и одна нога короче другой. Но, все-таки, моя уверенность
еще немного укрепилась.
А затем... я нашел "бриллиант"! Лучшего доказательства и пожелать трудно.
Евангелие от Матфея.
"38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою,
обрати к нему и другую" (глава 5). Плач. 3:30.
Редакторы евангелия отсылают нас к 3 главе книги Плач Иеремии, написанной в
шестом веке до нашей эры. Но там говорится лишь: "подставляет ланиту свою бьющему
его". Не более того. Значит, указание на правую щеку из уст самого Христа, стопроцентно
аутентично.
Теперь давай представим, что ты захотел похвастать передо мной своими
любовными успехами, и стал рассказывать: "Не знаю, что она во мне, старом пентюхе,
нашла кроме анализов, но однажды, во время праздничного застолья по случаю
очередного Нового года, мы вдвоем, возбужденные весельем и распираемые изнутри
парами крепкого алкоголя, вышли на выполненный в романском стиле балкон покурить
гаванские сигары. Как говорится в таких случаях: подышать свежим воздухом.
Неожиданно, она наклонилась к моему плечу, обдав жарким ароматом кьянти и Chanel
Љ5, и стала нежно посасывать мочку моего обомлевшего уха. Я быстро возбудился, мелко
задрожав всем телом, и положил свою левую руку на ее ... грудь"...
И здесь в дело вступает старина Сеченов с психомоторикой. Не буду вдаваться в
научные дебри о роли лобных долей головного мозга и мозжечка в координации и
соразмерности движения твоей волосатой, похотливой руки на пути к прекрасной груди
бедной, доверчивой женщины. Сформированная по ситуации программа в двигательных
функциональных системах центральной нервной системы неизбежно приведет тебя к
намеченной цели. Не в этом суть. Она в том, что, описывая ситуацию словесно либо
письменно, имея желание указать на конкретную, левую или правую, грудь, твой мозг
неизбежно должен будет сделать выбор в пользу одной из них.
Если бы ты был прожжённым, циничным ловеласом и с завидным постоянством
водил подвыпивших девушек на романский балкон, обнимал их всегда за плечо правой
рукой, а левой ласкал трепетную правую грудь, то в описании эпизода у тебя не возникло
бы заминки на раздумье: действуя по устоявшемуся шаблону, твой мозг дал бы команду
на произнесение (написание) слова: "правую".
Если же ситуация нештатная или твой рассказ - недостижимая мечта уходящей
натуры, то перед говорением (написанием) нужного слова тебе придется вспомнить
(представить) ситуацию, осознано либо на подсознательном уровне, и экстраполировать
себя на ситуацию.
Таким образом, сознание (подсознание) Иисуса Христа, говорящего перед толпой:
"Но кто ударит тебя в правую щеку твою...", неизбежно должно было осмыслить все
этапы произвольного движения, описанные Бернштейном: оценка ситуации, выявление
двигательной задачи, программирование ее решения, определения цели и содержания
движения. Проще говоря, представить себя в положении бьющего кого бы то ни было по
щеке. Рефлекторно ударить по правой щеке стоящего перед тобой человека может только
левша!
Ну и напоследок. Психологи выделяют следующие особенности характера левши:
• способны воспринимать звуки и интонации по-другому, тонко вычленяя то, чего
правшам слышать не дано. Они лучше слушают музыку, вернее, лучше слышат ее;
• обладают образной памятью, способностью длительное время сохранять впечатления и
воспроизводить яркие воспоминания. Они могут видеть невидимое, разглядев в простом
изображении многоплановый подтекст. У них тяга к парадоксам, свой взгляд и особое
цветовосприятие.
• легко ориентируются в пространстве, запоминая все ходы и выходы, помнят детали и
последовательность действий. Кроме этого, свободно обращаются со временем,
фиксируя в памяти очередность пережитых событий и легко возвращаясь к ним, как будто
по невидимым меткам.
• связаны с бессознательным. Левши видят мир по-другому, обнаруживая и переживая
его другие грани и качества. Этим объясняются феноменальные свойства некоторых
левшей: способность жить на шаг вперед и предсказывать будущее. Озарение для них
- естественная способность.
Разве это не об Иисусе Христе?
В совокупности рассмотренных косвенных доказательств, можно с
достаточной степенью уверенности утверждать, что Иисус Христос был левшой. В
конечном счете, а что в этом особенного? Ведь должен же быть хоть кто-то в древнем
мире леворуким, хотя бы по статистике (около 8-15% современных людей в качестве
преобладающей руки используют левую, а в древности этот показатель был вдвое
больше), даже среди тринадцати... Аллилуйя!
P.S.
Русский литературный перевод с присланной тобой фотокопии папирусов скоро
будет готов. Вслед за подстрочником, пришлю его тебе в тот же час. Но не по e-mail!
Новости последнего времени дают мало пищи для оптимизма в отношении приватности
электронной почты, учитывая сложившиеся отношения между нашими странами.
Документы пришлю с оказией. Наш общий друг Николай Денисов собирается
окончательно достроить свою виллу в Керчи и в начале лета на вновь приобретенном
легкомоторном самолете марки Questair Venture совершить неафишируемый транс-
тихоокеанский перелет по длинному маршруту: Симферополь - Астрахань - Челябинск -
Барнаул - Иркутск - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский - Анадырь - Острова
Святого Павла - Джуно - Сиэтл - Хелена - Бисмарк - Сент-Пол - Детройт - Бостон.
Надеюсь, все пройдет удачно. При подготовке к полету возникли сложности только с
китайской стороной, но я подключил своих многочисленных влиятельных родственников,
которые отказались в свое время перебираться вместе со мной в Россию, отдали
предпочтение исторической родине и сделали карьеру там. Им удалось получить
разрешение на пролет над территорией Китая, правда, с обязательной посадкой на
дозаправку на военном аэродроме в районе Джагдачи. И с условием: пилот не должен
покидать кабину самолета. Представляю, каково будет Николаю: ни в туалет сходить, ни
рожу лица помыть! Тем не менее, надеюсь на успех данного мероприятия.
Встречайте с фанфарами как его самого, так и мой "привет".
Обнимаю твою любезную супругу Анну, тебе - жму руку, но горячо!
Ваш, Li Kin.
Li Kin <_______@list.ru>
Кому: D. Doberman
9 июля 2017, 11:52
Доброе время суток, дорогой друг, Даниил!
Пишу по e-mail потому, что прошло уже более трех недель, как Николай отправился в
полет, и о нем нет ни слуху, ни духу. Я очень обеспокоен! Надеюсь, что он жив и
находится в добром здравии.
До меня дошли слухи о якобы крушении легкомоторного самолета на юго-восточном
берегу озера Катай Челябинской области. Боюсь думать о худшем. Подключаю свои связи
с МЧС и выхожу на поисковые общественные организации.
Тебе же шлю PDF-файлы сделанных мною переводов папирусов, чтобы ты не имел
задержки в своей дальнейшей работе над свитками. Я позволил себе некоторую
презентационную обработку переведенных писем - чистое баловство, не обращай на это
никакого внимания. Буду держать тебя в курсе всего, что связано с перелетом Николая.
Жму руку.
P.S. Да хранит нас Бог!
Два письма из свитков, найденных и отреставрированных
D. Doberman (Boston, USA) в 2009 году при раскопках
вблизи от урочища Эн эль-Гувейр, переведенных с
арамейского языка на русский Li Kin, (Южно-Уральский
государственный университет, Россия).
Письмо Юды Савлу
Юда сын Осипа Мага, прозванный Храбрым, раб господина нашего Ешувы
Назира, послушнику Савлу Меньшему, обретшему свет в душе и в очах,
пребывающему в Дамаске: мир тебе и благодать. Пусть дождь оплодотворит тело
твое правдой и здоровьем, а всевышний вдохнет в ноздри твои свет истины.
Ты просишь рассказать меня о жизни учителя, его семье, что ж, изволь.
Отец наш, благословенный Осип сын Якова, в 3754 году от сотворения мира
жил в Бетании, откуда, соблюдая очередность, ходил в Ерушалим, в храм, где
служил священником. Был уважаем народом и вхож в дом первосвященника
Семена сына Воифа, без приглашения.
Мать, Марьям дочь Акима, родом из Каны. Вместе со своей матерью она
пряла пряжу, шила одежду и другие вещи. Она с детства обучилась этому
мастерству. Отец часто видел у храмовых ворот как она передавала сшитые и
обновленные вещи левитам. Девица сильно полюбилась ему. К тому времени, его
жена скончалась от женской болезни, из-за которой была бесплодна. И когда
Марьям исполнилось четырнадцать лет, обручился с ней.
И вот, однажды, придя со службы, отец застал в своем доме любимую в
разорванном платье, крови и отчаянии. Кто-то в тайне от всех надругался над ней,
кого она даже не узнала, и потеряла от страха на время голос. Поэтому никто не
слышал ее.
Кровь застыла в лице отца. Подумал он: если я утаю грех ее, то нарушу закон,
а если расскажу о нем людям, то побьют ее камнями, как собаку, а меня отлучат