Вадимов Вадим Алексеевич : другие произведения.

За

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Метафизический романтизм. Поток сознания. Мистика. За - это не за кого-то, или за что-то, а скорее за - где-то.

  
   - ЗА -
  
  
   Посвящается Александру Башлачёву
  
   1.
  ни звука
  не слышно
  молчок,
  (внутри - это внутренности мира, но старые)
   - напрячься -
  наваждение
  продолжение
   дальше;
   - так то́нут -
  тонут
   гибнут
   глотая слова
  (захлебнуться)
  наглотаться сло́ва
   до рвоты;
  и тогда голова, как сова,
   ухнет
  и разум потухнет.
  наваждение; видеть -
  видеть то, чего нет
   - то что хочешь увидеть, или не хочешь -
  бред бредёт через нас изнутри
   и куда-то
  (опасность)
  опасно - не видеть, не слышать, не знать
  (но легче)
   - наваждение -
  явь покажется сном,
   но страшным
  пробуждения ждать
  это му́ка -
  ну когда же, когда?!..
  (этой тропою лучше и не ходить,
   в эти дебри лучше не забредать)
  за-бред этот страшен.
  
  за бредом последует бред -
  ты послужишь одной из его многих ед;
  он пожрёт.
  его рот
  уж тогда будет точно раскрыт
  под твой рост
  тропинкою белою кост...
  ..да костей цвета, будешь идти,
  на пути
  встретишь...
  может увидишь...
  (но лучше не нужно об этом)
  
  Путь наваждения - это одна из главных дорог.
  Итог.. а-а подвести тем хожденьям - не смог,
  не смогла -
   ни один, ни одна...
  За путь наважденья заплатишь сполна
  ты частью себя...
  
  Холмы ли, рощи ли, строения - на пути наваждения отступают на задние планы (которых много).
  Первостепенное значение приобретают фигуры живых существ (в частности, и особенно людские).
  Животные, хотя и менее значимы, но всё же имеют свой - особенный - вес на этом пути.
  Зрение, ви́дение - становится нечётким, размытым. Человеку, что носит очки - не помогут сфокусировать взгляда, как происходит обычно - будто снова вернулась близорукость (зрения изъян).
  На пути забреде́ния - или пути наваждения - человеческие чувства и возможности демонстрируют все свои слабые стороны - свои изъяны.
  Не доверяй им.
  Но не идти не возможно, иначе навсегда есть риск остаться на самом острие бреда. А это
  
   - невыносимо -
  для человеческого существа. (Хотя внутри наваждений обитают свои обитатели и эта (такая) жизнь их вполне устраивает. Не возьмусь советовать, но представляется мне, что их образы за-жизни выбирать не следовало бы.)
  
  этот Путь -
  не свернуть
  и на обед
  к Великану Время в брюхо.
  От мгновений же - здесь сухо.
  Здесь своё и свой расклад -
  междувре́менный здесь Ад.
  (Надейся, здесь, только на тараканов. Тараканья простоватая живучесть защищает их от многого. (Они чем-то сходны с участниками жизни, те тоже могут пережить практически всё.) Но тараканы, конечно, значительно "круче".)
  
  (сосредоточься)
  тропа призраков и сама призрачна
   бледна́
  (бледность лица, к лицу лишь мертвецам)
  собрать букет цветов взращённых призраками, вдохнуть их аромат
  он ма́нит
  и тянет
  на другую сторону
   - Ту-сторонний запах -
  (запах наваждения)
  ощутили?
  вперёд
  главное не останови́ться
  (затянет)
  
  Я любил брести так -
  это интересно, и да, затягивает
  (я предупреждал об опасностях - так что и вы не забывайте)
  Здесь сложно (в этом деле) действительно чему-то обучить - практика сильнейшая вещь. Но постарайтесь понять - усвоить хоть что-то.
  
  вот тропа
   призраков
  вот запах призраков
   в ваших лёгких
  вот вы определили цель вашего появленья
  здесь
  на тропе
  на лугу
  в поле
  у реки
   - призраков -
  (наваждений)
  страха нет
  он забыт в другом мире
  (компас внутри вас)
   - идти -
  движение - жизнь, и даже здесь, внутри наваждения.
  
  наваждение -
  это видимые части ошибок
  (чаще всего ошибёшься - выдашь желаемое за действительное, но следует не забывать, что действительного внутри наваждения крайне мало.)
   - итак, тропа -
  лучше забыть свой пол
  (так как это одна из опасностей)
  лучше помнить с закрытыми глазами все дороги, которые предстоит пройти
  (кажется скоро всё)
  можешь (сможешь) увидеть, то что хочешь,
  можешь увидеть то чего не хочешь,
  можешь ничего не увидеть,
  а можешь увидеть небывалые вещи
   - если достало сил, можешь увидеть многое -
  не первым пройдёшь в этих местах, не последним
   человеком
  (монстром ли? зверем?)
  
  
  
   2.
  
   - продолжение -
  собственные шаги обманут тебя здесь,
  не стоит обращать на это внимание - движение должно быть внутренним
  
   - идти внутри себя -
  (вот это скорость!)
  не споткнуться; не упасть; не обернуться.
  за пятки тя́пает страх
   отбрось,
  на голову сыплет времени прах -
   не забывай мира ось;
  ведь от неё шагаешь,
   а главное вот что, отбрось -
  
   привычки что были -
  мешаешь себе ты идти,
  влияет на скорость и т.д.
  Спасибо скажи, что успел рассказать
   тебе.
  Мог бы отте́де
  ты не вернуться;
  могла б исчезнуть ты; утонуть.
  теперь уж не будете сла́бы,
  не сможете, так же, заснуть -
  остаться здесь навсегда.
  
  ..И эту преграду,
  кричи - проломлю!
  и дальше по времени А́ду
  пройду
  так мне нужно
  а дальше -
  
  рой ду..
  ...рако́в и ра́ков уж но...
  ..сится - прыгает в даль,
  шеломы блестят, пальцы аль..
  да, алые их - в крови -
  вот племя - из местных -
  реви́
  как дикое
  "что-то"; пугай
  эпитетов лестных,
  как дикое
  "что-то" - себе настяжа́й!
  
  
   **************
  
  Думаю в этих местах (местах наваждения) существует множество различных племён. Далеко не все они изучены. Да и не все известны. Доподлинно ясно, что наибольшую опасность представляют племена - "ро́слых" и "изменчивых, ходящих спиной". Эти создания, считающие себя - отчего-то - превыше всех прочих - вознамерились диктовать всем остальным (прочим) собственные законы и обычаи. Напрямую навязывают свои традиции - что очень необычны - и видимо зародились не так уж и давно (если можно рассуждать о каких либо сроках в Аду времени). Так вот, эти (два упомянутых племени) истребляют всех не подчиняющихся с особой жестокостью - потому и опасны. И дело в том, что их обычаи нельзя перенять лишь на время - а только навсегда; в этом так же кроется опасность - я говорю о том, что их (членов племён) не получится обмануть.
  А вот в чём главная странность. Эти два племени - "рослые" и "изменчивые, ходящие спиной" - являясь совершенно различными по своим - культуре и образу жизни, никогда не враждовали между собой, а попросту не замечают друг друга.
  и тогда на головы обитателей
  валится пепел
  пе-пел
   пел
  свои песни
  до нас
  мира глаз
  время глаз
  
   - два -
  ва...
  ..риант
  чудо-газ
  и алмаз
  
   - будут дальше слова -
  фолиант.
  газ; алмаз; фолиант
  проглоти бриллиант
  засверкаешь, как времени глаз
  книгу
  которая ни гу..
  ..гу
  не скажет
  пока время идёт, и вмажет
  не
  в глаза,
  а в самую суть
  и тогда уж тебе не свернуть
  (запомнили?)
  
  
   ***********************
  
  Я видел нагую женщину, что говорила двумя ртами - всё разные вещи,
  но одновременно.
  она говорила:
  есть книга
  (возможно это судьба)
  есть камень небывалой ценности,
  но другой
  (возможно знание)
  и есть газ
  (возможно, какое-то, необходимое для более длительного путешествия вещество)
  
  
  человек...
  (человек ли?)
  в просторных, свисающих одеждах,
  а на лице маска
  волосы дли́нны
  
  пляс
  через нас
  уже не он - они,
  иду - и это указка,
  пока состоим в невеждах
  внимай - не научат ли?
  раскрыть - как нам внутренних век
  
  
   **************************
  
  Увидев эту пляску - радуйтесь. Это полезный ориентир. Значит всё идёт, пока, хорошо и быстро. Но если, вдруг, станете узнавать образы мест вашей физической родины - знайте, дело табак! Посоветовать здесь можно единственное - прислушайтесь к себе, ведь компас по-прежнему внутри вас.
  
  
   **************************
  
  ..Я танцевал с ними часами и от этого видел всё дальше и дальше
  я стал понимать их язык
  я научился отстукивать ритм на бубне
  
   - бубен -
  Да, вот что ещё важно. Вам нужен (понадобится) бубен. Самые способные из вас, научившись, сделают бубны сами. И вы (эти) будете (будут) по-настоящему велики.
  У кого не получится так, старайтесь (постарайтесь) купить, выменять, или, на крайний случай, украсть его. Бубен - необходимая вещь.
  (В дополнение скажу, что в царстве наваждений - здесь на призрачной стороне - можно и заработать, но не деньги конечно; здесь существует своя - непреложная ценность и это абсолютная, здесь, валюта (кстати в физическом мире, эта местная валюта имеет вполне реальный эквивалент - подробности позже)).
  
  
   *************************
  
  Одним из способов уничтожить не подчиняющихся у племени "рослых" является навязанное наваждение.
  
  ...и вдруг, прямо из земли
  вырастает облако,
  а из вашего рта начинают вылетать
  летучие мыши
  они говорят
  друг с другом
  на суахили
  (и пусть вы не знаете ни слова на суахили, вы всё равно поймёте, что это суахили)
  и тогда африканские образы затопят вас
  
  десяток жарких солнц
  песок жёлтых пустынь
  деревья
  прорастающие друг через друга
  и через ваше тело
   - буйство-
  животные
  которые не водятся в этих землях,
  лишь в африке - живут
  
  солнца следует проглотить
  животных убить.
  Но не обольщайтесь, всё не так просто,
  а сложно.
  выиграв здесь, следует улечься на облако
  и спать
  
   - во сне -
  рога́ и рога́
  бога́ и бога́
  (из дерева и камня)
  вы чёрного цвета
  цветы
  красоты...
  разрушать
   чужое,
  добывать
   своё
  
  
   *************************
  
  
  крушение в жёлтое
  си́нее
  из глаз
   в глаза
  и земля из-под ног
  будет сыпаться вам в рот
   исчезая
  вы поедаете
   - ешьте! -
  
  Лишь таким образом вы избавитесь от
  навязанного наваждения.
  
  кружения
  скреже́ния
  (от скрежетать)
  зубы
   белые
   в чёрном
  (врубились?!)
  А-а!..
  Вот так.
  
  
   **********************
  
  
  вет-ка акации
  вет-ка сирени
   цветущие
  (это уже страшней
  реальность
  хук под глаз
  Таким образом, можно разорваться меж двумя реальностями - разорвать свой разум - огромнейшая опасность.)
  ... пахнут
  обе белы
  обалде́лы...
  турникет
  
   - железнодорожная ветка -
  откуда?
  пойму ли, нет?
  (билет)
  совет
  не бери на ум
  Я добился своего - мой билет оплачен.
  Врубились? Вот такая ценность.
  А я в вагончике паровоза. Скорость
  много быстрей чем пешком.
  
  ком...
  не остановить
  ка́тит
  образы за-ви́дения
   - цвета-
  синий
  карие глаза в небе складываются
  в улыбку
   - улыбаюсь -
  красные цветы в поле
  губы -
  смотрят
  (опять она)
  нашла и здесь
  бежать!
   - бегу -
  Бежать си́дя - довольно сложно, но я умею и это.
  (главное не увидеть чёрных цветов)
  на-на-на!
  ту-ту-ту!
  (подпеваю паровозу)
  помогает
  жёлтые...
   - пройденный этап -
  (это легко)
  стеклянные звери - хрустя -
   прозрачного цвета
  (это уже страшнее)
  напряжение
  На мне слишком много цветов.
  (есть и чёрный)
  ползут!
  вот блин!!
   - засада -
  А, убегу!
  цветы ползают
  цвета́ ползут
   - у них ноги -
  тараканьи, паучьи
  ага! вот и выход
  (Я же говорил, что у тараканов можно многому научиться.)
  Я знаю их простую философию.
  Превращаюсь.
  И всё. Я победитель. Еду в вагоне. С билетом.
  (Быть безбилетником опасно. Возможно и есть, какие-то, способы проехаться "зайцем" - но я их не знаю. Извините. Но известно мне, что пойманных безбилетников, не способных оплатить штраф - ждёт суровая участь.)
  
  
  
   3.
  Я вышел в тамбур. Оглянулся через плечо - смотрит ли кто-нибудь? - не смотрели - и захлопнул за собой дверь.
  
   - предстоит важное действо -
  Достал из кожаного чехла бубен я,
   стал двигаться круго́м.
  Колотил в натянутую туго кожу.
   - круго́м вокруг круга -
  я произносил - выкрикивал слова;
  стук колёс вторил моим ударам в бубен,
  мои слова были не слышны,
   но Так Гро́мки
  (таинство)
  шаманской походкой
  за кру́гом круг
  двигаюсь
  по кольцу
   колесу огня
  я пью
   выпиваю этот воздух
  
   но весь
   оставив лишь волшебство
  
  
   (... что-то пошло не так)
  Оказавшись в поезде, который не ясно куда следовал, я старался выведать у других, совсем малочисленных, пассажиров - так куда же мы едем?
  Но в вагоне были одни бомжи; хотя мне и удалось узнать у них, что я движусь в правильном направлении, но не более.
  Я ехал в N-ск и мне подсказали сесть на этот поезд. Я и сел. Этот странный состав прибыл на станцию вне расписания. Здесь (уже внутри) у меня не спросили билета. И стало казаться мне, что поезд этот идёт в никуда.
  Вагон был полупустым. Я лёг на деревянную скамью - подогнув ноги в коленях, чтобы уместиться, чтобы уснуть.
  
   - уснул -
  
  
  Когда я только сел в вагон, внутри него было тепло, так как работало отопление. Но проснулся я от холода - отопление выключили. Я очень продрог и стал думать о том, что возможно мне ещё долго ехать - и так я совсем замёрзну.
  Я поднялся и сел. Вагон был заполнен пассажирами полностью, даже слишком заполнен. Но, почему-то, от дыхания стольких людей в вагоне не становилось теплее.
  Вдруг состав резко остановился, всех сильно бросило вперёд - видно кто-то дёргнул стоп-кран. И все другие пассажиры, ну кроме меня, почти сплошь бомжи - стали выбираться в тамбур и видно сходить с поезда, причём делая это очень скоро.
  Скоро состав опять тронулся - не прошло и пары минут - но в вагоне остался лишь я один. Я ведь тоже хотел сойти, но выглянув в окно, я увидел лишь темноту ночи и ничего более. Это, явно, была не моя остановка, никакого города - пусть даже не N-ска, а другого - я не увидел. Ни одного огня. Я поехал дальше.
  Не знаю, как долго продолжалась моя поездка. За окном лишь темнота. В салоне вагона - тусклый, желтоватый свет; гаснущий время от времени.
  
   - я задремал -
  Проснулся от монотонно повторяющегося, через громкоговоритель, слова - "остановка". И так до бесконечности: остановка - остановка - остановка...
  Негромко, но очень навязчиво. И вдруг, мне стало не отделаться от этого слова. А поезд стал сбрасывать скорость - действительно останавливаясь. А я обнаружил себя стоящим в тамбуре, перед, уже распахнутой на проносящуюся посадочную платформу, дверью.
  
   - ветер в лицо -
  (Ещё холоднее мне.)
  Да город. Но не тот. Я никогда не видел вокзала N-ска - но и вокзал был не тот.
  Буквы составляющие название станции были выломаны из стены, где когда-то крепились; прочесть название станции было невозможно.
  
   - я всё равно сошёл с поезда -
  Под слово - "остановка". И шёл к вокзалу уже. Надеясь согреться хотя бы там.
  Первым делом, я - конечно же - зашёл в кассу чтобы узнать куда же я попал и купить билет на подходящий по направлению следования поезд.
  И здесь - внутри помещения кассы - ярчайший светлый свет и некоторое тепло. Да тепло. Но кассы, видно, давно не работали. А в помещении было полно бомжей - грелись. Некоторые ухитрялись спать, утвердившись, на довольно узких прилавках касс. Очень здесь дурно пахло. Я быстро ушёл.
  В помещении вокзала порядком людей. Я узнал почему бомжи ютились в тесном плохоотапливаемом помещении кассы - вход в здание вокзала был платным. Я заплатил и вошёл.
  Прямо на полу, на матрасах - которые верно повсюду возили с собой - спали люди среднеазиатского вида. Из под замызганных одеял торчали полы и другие края их цветастых халатов.
  От пола веяло холодом. Другие люди спали по-другому. На неудобных, идущих рядами, креслах - разделённых поручнями, лечь было нельзя; у людей измученные лица.
  Свет слишком ярок. Многие запахи. Опять же дурной- немытых тел и грязной одежды; запах еды, что везли с собой для подкрепления сил - неприятный; запах выпечки из буфета - сносный. Какой-то го́мон; неприятно.
  (Сходить в туалет.)
  
   - там -
  (Здесь.)
  Совсем уж странное освещение - как будто специально подобранное под цвет стен. Цвет их серо-зелёный, вот и свет такой же. А-а, понятно - люминесцентные лампы заросли древнейшим слоем пыли, потому и светили так. А стены, столько раз перекрашивали, что цвета все смешались и дали этот грязный оттенок.
  Но неприятных запахов не было, на полу были лужицы чистой воды - видно здесь недавно проводили уборку. Хотя всё же чем-то здесь пахло; необычным.
  Журчала вода в трубах, и я вдруг ещё сильнее захотел сделать, то зачем пришёл сюда.
  Странным был здесь воздух - вдруг задумался я - он как-то по-особому отфильтровывал свет, оставляя бо́льшую часть его в себе и сам светился от этого мутноватым маревом, будто бы содержал в себе водяную пыль, создавая ощущение нереальности или пришедшего вдруг сна.
  
   - что-то... -
  Я обернулся (всё ещё продолжая делать своё дело). Он был там!.. в углу, я сразу и не заметил его - так он был мал ростом и стоял, вжавшись лицом в угол помещения - "изменчивый, двигающийся спиной"! Он даже не стоял в углу, а пари́л в нескольких сантиметрах над полом, вздрагивал - и я услышал - что-то бормотал.
  
   - ...не так! -
  Опоздал, понял я. И стал застёгивать ширинку на штанах, не закончив того что начал, намочив их.
  Тот стал двигаться на меня спиной, медленно оборачиваясь. Бормоча.
  (А я понял вдруг, чем необычным здесь пахло - волшебством!)
  
   - я бы ничего не успел -
  "Изменчивый.." уже в пол-оборота ко мне, я увидел, что часть его головы вдавлена внутрь - он постукивал зубами, делая так вместо того чтобы ударять в бубен, упрощая ритуал для себя.
  Я проиграл.
  
  
  
  
  
   4.
  
  - Вы любите зелёный цвет?
  - Нет, я люблю чёрный.
  - Но он такой нескромный.
  - Ну отчего же,
   он напротив строг.
  - Но ведь негоже
   диалог
  вести с тем кто
  так выглядит сурово. Нелегко.
  - А вы попейте чёрное, вот, молоко -
  и лучше нас поймёте. Поняли?
  - А - то!
  
   ********************
  
  чёрное молоко
   напиток
  чёрной девы сок
  чёрного зла́та слиток
  застывший, как зрачок её чёрный - око́.
  и этого сока
  цена высока
  два тёмных ока
  глядят свысока
  
  найти
  другого же ведь нет пути
  ориентир
  на чёрное - а там земля, где властвует сатир
  
  
   *******************
  
  - Вы боитесь чудовищ?
  - А-а?..
  - ..Ну, чудовищ?
  - Я боюсь сама превратиться в чудовище. А Вы?
  - Бывает, что и боюсь. Да, боюсь. У меня довольно богатое воображение - и могу напридумывать такого!.. Особенно когда темно.
  - А-а?..
  - А чем... или как можно убить чудовище?
  - Что-о?
  - Чудовище убивает власть. Если вы подлинно обладаете какой-то властью - вы сможете победить. Имея власть над предметом (вещью), вы убьёте предметом. Имея власть над людьми, вы пошлёте их убить чудовище. А имея власть над чувством (над эмоциями) - вы убьёте чувством - выбрав незнакомые чудовищу; это разрушает их природу.
   Например: чудовище, что полюбит - умрёт; так как любовь противоречащее природе чудовища чувство.
   Не совсем уверена, что чудовище можно убить мыслью, так как чудовища бывают чрезвычайно умны - и таким образом возможен обратный эффект, возможно нарождение нового чудовища.
  - И всё же суть их и сердце - темнота.
  - Да-да!
  - Пожалуй.
  - Но как, оказавшись в сердце тьмы, не стать монстром? Я имею в виду - влюбившись - полюбив чудовище, как остаться человеком?
  - А это очень сложный вопрос...
  - Да-да.
  ...Так вот, многие люди, так сказать, людьми уже не являются...
  - ...!?
  - Да-да!
   ..Выглядят они, как и все прочие, но вот внутри... Внутри они уже на четверть, на треть - а то и наполовину! уже монстры...
  - Да-да.
  .. Они двигаются, как мы - люди; говорят, как мы - они всё как мы - но они уже, не мы. Я хочу сказать, что они уже не одни из нас.
   Ведь Вам известно, что существуют три категории людей?.. Конечно же, границы между группами сильно размыты, но всё же различия существуют и их можно определить (выделить).
  - Это интересно.
  - Да-да.
  - ..Точнее групп людей две, а третья категория это уже существа - то есть чудовища.
   Есть люди-художники; есть люди-участники жизни; есть существа-монстры. Я уже упоминала, что существуют степени превращения в чудовище, так вот, "чудовище" никогда уже не сможет стать человеком. "Художник" - может стать чудовищем. "Участник жизни" - может стать чудовищем. Но именно "участники жизни" часто на четверть, на треть и даже наполовину бывают менее людьми.
   ..Знаете, ведь и чудовищу возможно быть художником. Хотя это, вот только пришло мне в голову.
  - М-м, есть над чем поразмыслить. Но спорно...
  - Да-да.
  - ..А как можно стать чудовищем? Я имею в виду - стать не заметив этого?
  - Настоящий человек (именно тот о ком говорят, что его имя - "человек" - звучит гордо) - сам заметит это.
   Но с теми, кто без гордости - сложнее. Частенько всё равно им, кто они - люди или монстры, так как не задумываются.
   Но определяясь - кто ты, бояться нужно себя же - ведь ошибиться так же легко, как сделать правильный выбор.
  - Но откуда берётся в нас, то чувство направления, что управляет, тянет нас за душу?
  - Кто знает.
  -Да-да.
  
  
  и опять
  поезда
  и попутчики
  в никуда
  и вневре́менья жу́тчики
  время вспять
  время боком
  юлой
  и когда
  же я сроком
  обретусь - чтобы в нём долгожданный покой
   ( - каркнул ворон - НИКОГДА - )
  ворон, с кличкой - Никогда
  твой прилёт - ко мне, сюда
  не планировал никто
  (сел ко мне он на пальто)
  и далдонит - НИКОГДА!
  - Ты зачем пришёл сюда?!
  Убирайся! - ты не нужен.
  Его голос вторит, дру́жен -
  крику моему -
  НИКОГДА я не уйду.
  
  
  Вот таких мрачных пророков я повидал. Приятных встреч было мало. Я расскажу лишь об одной - самой важной - возможно самой приятной, но и самой мучительной.
  
  ..Такая вот вещь - я стал убийцей. Сначала я убил человека. А потом я стал (мне пришлось) убивать монстров. Но, чтобы выжить.
  Я искал...
  
  
  
   - Я Искал -
  искал зака́л,
  но нашёл мировой, лишь, оскал
  искал покой,
  но нашёл лишь вой -
  так зовёт судьба
  от неё не уйти.
  У неё Суть...ба...
  ..баба старая пусть, дед, мужчина, ребёнок или девица -
  всё в книжи́це,
  всё - равно́
  все равны
  у ней.
  И ты пей,
   иль не пей,
  иль молись, иль крепись - дерись -
  не уйти от неё; от них -
  что Судьба и Время зовут.
  Вот короткий мой стих
  всё о днях, о часах - всё о наших - у которых есть перепи́сь.
  Потому навсегда неуют.
  
  
  
   - я искал -
  камень, вещество, книгу
  нашёл ли себя?
  нашёл ли тебя?
  ты ли меня нашла?
  ... жизнь меня обошла
  на повороте крутом
  крикнув за плечико - ОМ!
  
  
   ********************
  
  
  таких - уродств и страха
  я ещё не видал,
  не ве́дал,
  не ощущал
  эта страна
  стра..!
   ...шна!
  
   - мой проигрыш -
  
  
  и света здесь мало
   солнца
  и небо весомей свинца
  и свиноголовых уродцев
  колоннам и то́лпам конца
  не видел
  
  
   - война -
  это вой;
  бой -
  это боль
  страна вечности боли - бо́я
  бо́ - ялся
  храбрился
   и бил
  и пил
  и лил
  и убил
  
   - и даже так -
  убивал
   на мне, теперь, волчий оскал.
  
  Здесь ночь длинна́, и бесконечны сумерки,
  а солнца - дня часы коротки́
  (тогда спал)
  а потом...
  опять вой - войны
  
   - чтоб жить -
  
  (у меня то была цель)
  камень, вещество, книга
  плутал
  обретал свой закал
  а мира того, тяжёлый металл
  ногами своими меня топтал
  
  ...га...
  ...о...
  ...мень-ше чем
  га... город,
  но больше чем - во... кзал
  посёлок
  здесь начало моих начал
  (Я познакомился с войной на одном из вокзалов.)
  
  
   **********************
  
  
  и я совсем не понимаю
   куда идут те поезда,
  и у кого ни спрашивал - не знают -
   - когда прибудут и уйдут куда
  Куда?
  да-да, куда?
  (и все долдонят мне -
   да-да, куда?!)
  уж не приснилось мне?..
  
   - но, впрочем, к делу -
  вот вокзал
  он в городке, я о котором уж сказал,
  не тот мой - первый,
  но и не последний;
  натянуты уж нервы,
  теснится крик во рту - не первый, не последний.
  
   **********************
  
  
  Вхожу я, значит. Как обычно -
  бомжи и азиаты, но прилично -
  
  не пахнет значит,
  тихо все сидят и ждут
  чего-то. Только неуют
  какой-то, под одеждой скачет,
  
  терплю его. Едой здесь не торгуют -
  я что-то го́лодно тоскую. Тоскуют
  
  и они, то би́шь попутчики - сидят
  что рядом,
  и молчат.
  ...Я был бы рад им -
  
  что-то здесь не так... но?..
  Поглядывают на окно
  
  они. Молчат, сидят.
  Да, жутко как-то...
  И будто взорван был снаряд -
  вдруг! бросились куда-то,
  
  но не все; как оказалось были -
  как и я - растерянными в воздухе вокзала плыли.
  
  
  
  Вдруг крики, рёв какой-то.
  Что за жуть?!
  Кто мог так в полночи чудовищно орну́ть?
  ... Тут испугается любой-то,
  
  вот и я
  весь побелел как белая скамья,
  
  вот на какой сидел,
  теперь же уж вскочил,
  забегал, загляде́л,
  ногами засучил
  
  по полу быстро-быстро -
  вот он страх, уж полная канистра
  
  у меня в кишках
  его. Бежать!
  Но вот куда? Бегу... и ах!..
  чудовище бежит меня сожрать...
  
  ..Да нет же - жрёт,
  кого-то или что-то - жуёт.
  
  ...Уже не человек,
  а труп, кусок кровавый -
  чело склонил у человека век,
  не важно, виноватый или правый
  
  он был, теперь его уж нет.
  Он у чудовища обед
  
  и гость, да, самый - самый главный
  в желудке.
  А мне - испуганной охотниками утке -
  добыче - чтоб спастись, забег, наверно, предстоит уж точно славный!
  
  Со смертью наперегонки
  и ноги у меня тонки́,
  
  у смерти нет.
  Ревёт урод.
  А вдруг он прыгнет?
  Разорвёт!
  
  Вот здание - общественный клозет, но бывший.
  И я в него. И вроде бы успел. Здесь камень, уж давно отвыкший
  
  от шарканья и прочих прикасаний -
  не ходит уж сюда никто -
  я бегаю впотьмах; пальто
  мешает - скинуть! но нельзя. Чудовищных чтоб избежать лобзаний
  
  нельзя оставить и следа.
  Я думаю. А монстр по следу. Да,
  
  я слышу хрюканье, шаги -
  он рядом, близко. Сы́тые рыги́ -
  рыгает и рычит. И хочется - беги́!
  себе же самому мне прокричать, но ни гу-гу и ни ги-ги -
  
  молчать.
  Лишь в голове быстрее мысли пусть стучат.
  
  Да, нужно скрыться - спрятать,
  себя же самого,
  не дать себя облапать
  когтями, зу́бьями его -
  
  чудовища, что рядом
  дышит. И буду гадом -
  
  если не спасусь!
  От страха щас же обоссусь -
  - пардон - описаюсь;
  так вот он выход! - не думайте, я не сдаюсь!
  
  Ряды отверстий в каменном полу
  давно иссохли, запах лишь остался; но одну
  
  дыру пробило - провалило лихо.
  И я руками помогу
  процессу разрушения, но тихо.
  И здесь я спрятаться смогу.
  
  Пролезу! Вот,
  уж получилось. А запах!.. Ничего! Живот
  
  застрял, но вот я спрятан - получилось.
  А монстр по следу;
  запахом запутан и не поймёт что же случилось.
  Всё хрюкает и воздух тянет громко. Я обеда
  
  хоть хорошо не пробовал давно,
  а то бы выплеснул на стену - ведь на ней говно.
  
  Все стены я где оказался -
  покрыты - этим.
  Я выдал бы себя и больше никогда уж не смеялся,
  не плакал бы со светом этим.
  
  Но не случилось вот того.
  Я выдержал и спасся. Ого-го-го! -
  
   не так-то прост
  я оказался!
  Чудовище же, в полный рост,
  уж удалилось. Я остался.
  
  Ведь нужно же немного переждать.
  Остался, здесь я, в высохшей грязи лежать.
  
  
   *********************
  
  
  Я оказался на странной войне -
  что, казалось, привиделась мне.
  
   *********************
  
  
  На первый поезд я попал,
  что подошёл.
  Мой путь лежал
  пода́лее от этих мест и радовал меня момент -
  
   вокзал, когда, во тьму ушёл.
  
  
  Заснул я;
  меня будит кто-то: - Эй, соня!
  
  Я: - Что?..
  ... Да что вам нужно?
  - Не "что"? А "кто"-
  поговорить мне нужно...
  
  ... "Нам" - теперь пора.
  - Да я не знаю Вас! (Дыра
  
  оставила на мне свой дух,
  мне стыдно).
  Но незнакомца нюх -
   точнее нос - разбит; мне видно.
  
  - Ты парень лучше так не спи.
  - А как мне спать? -
  конечно лучше бы прилёг в кровать!..
  - Не то. Ты слушай - уши разлепи́....
  
  ..Ты не в дом отдыха попал...
  - Да я заметил! - ..Прекрати нахал!
  
  Ведь брошу тут же и уйду.
  - Уж больно нужно!
  ..- Все вы - молодёжь - такие ду...
  - Ну, договаривайте!.. .. - Все вы - дураки и доказали
   это дружно.
  
  С тобой, не первым, говорить пытаюсь,
  что толку я здесь разоряюсь,
  
  стремлюсь растолковать,
  предупредить -
  подольше, может быть, сумели бы прожить,
  а вы, как сговорились, в один голос - не нужно, дядя, нас
   учить!
  
  Что с вами делать право слово?!..
  Не знаю... Ладно, я найду другого...
  - Постойте! - бросил я, немного присмирев, -
  так в чем же дело здесь?
  - Вот это голос уж не дев!
  Мужчины. Слушай. Мир вот этот весь
  
  не так уж странен - необычен.
  Язык его, пусть будто бы он птичий,
  
  ты всё же сможешь понимать.
  Вот слушай -
  здесь нельзя стоять...
  ..точнее находиться в поезде всегда; и голос самосохранения ты слушай.
  
  Ты должен быть в движении всегда,
  ну как реки пребыстрая вода.
  
  Да-да, вода. Река -
  вот что полезно!
  В воде находишься пока
  проточной, монстр - ты знай железно -
  
  тебя не сможет укусить -
   убить.. Запомнил? (- Помню.) Так, будем дальше проходить.
  
  
  Вот поезд. Будто бы надёжен -
  - не верь. Надёжнее вокзала,
  но лишь пока у монстров силы мало.
  Но соберутся, как числом - ты должен, тут же, стать
   встревожен.
  
  И помни, убежать - не стыдно,
  а умереть в бою с бессчётною ордой - обидно.
  
  Так вот, вагонов загово́ры сла́бы -
  берут чудовища числом,
  тогда останутся лишь "бабы" -
  трусливые внутри - а ты бегом
  
  во тьму. Они погибнут. Помнишь? ( - Помню.)
  Но если же чудовищ мало, то сила их заклятиям не ровня -
  
  вагонов и состава в целом.
  И можешь ровно
  дышать. Лицо твоё не будет уже белым
  от страха - понял ты? (- Дословно.)
  
  А ну-ка, мне ты повтори.
  (- Я помню, эти самые вагоны - опасны - могут быть внутри.)
  
  - Ты молодец. Теперь вокзал.
  Я ранее тебе не досказал -
   вот там опасней может быть,
  опасность в том, что неизвестно когда выть
  
  от страха будешь - монстры уж внутри,
  а всё равно в загробный мир убудешь - ори иль не ори.
  
  Здесь штука в том, что неизвестно
  когда заклятие спадёт и монстрам станет уж не только
   интересно,
  но и легко пробраться внутрь.
  И утра
  
  там уже не жди.
   Побыл, погрелся - уходи.
  
  Никто не знает, сколько сила
  заклятий держится - могила
  тех ждёт, кто опоздал.
  Ну, вводную тебе я дал.
  
  (-Спасибо.) - Не за что.
  Смотри, и не погибни - ни за что.
  
  Последнее. Есть люди,
  что сильны́.
  То воины - мужи́, они вольны
  не бегать, защитить себя. Людей-орудий
  
  племя; одиночек.
  Так сможешь ты?! - без всяких проволо́чек
  
  и без зазрений?!
  ...Но сможешь ты ещё о них услышать,
  умы́ рассказами колыша́т -
   и всё о них - уж много поколений,
  
  уж много-много-много лет.
  Хотя реальны - спора нет
  
  Но нам на что умы́? - вот и подумай...
  
  
   5.
  
  
  Услышал, как-то, от людей -
  да вот о ней.
  И ты подумай!?..
  
  ..Рассказ запомнился, запал
  мне в душу. Я узнал,
  
  что есть - живёт,
  в неведомых лесах, колдунья. Она ждёт
  когда же витязь к ней придёт,
  и что ему хранила - заберёт.
  
  
   **************************
  
  
  
  
   - путём сновидений -
  с за-бега вперёд
  (откат)
  Мне тяжек сумрак,
  тя́жка ночь,
  а дня часы так коротки́
  (ну а кому легки? -
  другие все часы
  кроме дневных?)
  
  
   **************************
  
  
  Вот,
  война по-прежнему,
  когда закончится
  никто так не узнал
  ещё;
  и кровь под ногти, в волосы,
  её
  и на земле бывают по́лосы,
  на сте́нах -
  да на всём!
  На стонах
  здесь насто́ен окоём.
   - война -
  вой на...
  да на всём!
  Бушует. (...Мы его убьём!?).
  Нет, не осилить.
  Как-то си́лить
  нам по-другому
  нужно. Нужно грому
  наверно помолиться? -
  всё же бог войны.
  Да сколько кровь так будет литься?!
  Неужто для войны -
  сильны
  и существуем?
  Мы бушуем
  все жизнью. Как же так? -
  зачем ко смерти тянемся - во мрак?
  
  
   ***********************
  
  
  Увидел - сильного мужа,
  он шёл спокойно, не дрожа,
  
  и был нерослый, небольшой,
  но он не с заячьей душой;
  из здания вокзала, где был свет большой,
  он вышел в ночь с её чернильною душой.
  
  Они! - увидел.
  Единственный я выход для себя увидел...
  
  А воины те, вооружены́,
  у них "стволы" и лезвия ножей,
  и заговорены́
  и пули и ножи. На них заклятий сорок сороков. Сложней
  
  чем те, что поезда спасают
  и все вокзалы охраняют.
  
  Но где же взять
  оружие? Ведь магазинов нет,
  где продают. И как узнать -
  да где ж они берут? - и у кого просить совет?
  
  
  ..Я ночь прокараулил на крыльце́ -
  не на самом; на крыше, на конька́ конце.
  
  Я рисковал -
  могли чудовища явиться.
  Я замерзал,
  внутри же, люди грелись; я сердиться
  
  на них, конечно же, не мог,
  и только крепче обхватил я рог
  
  конька на крыше. Не спастись
  здесь. Овца,
  сюда пугливая, лишь влезет, ну и я
  себя заставил - примостись!
  
  Я для другого здесь засел -
  охочусь на охотника, что смел.
  
  И те охотники - зовут их - "свинари́" -
  чудовищ свинорылых убивают,
  всё бродят у лесов внутри,
  считают будто избавляют
  
  Страну от не́чисти. Наивны!
  Чудовищ много, агрессивны,
  
  сильны -
  сильнее человека - а "свинарей"
  лишь горстка и Страны
  им не очистить - сколько монстров не убей,
  
  всё люди в проигрыше. ("- Что ж,
  то дело их; войны ты этой не ито́ж.")
  
  ...Я жду. Под мышкой
  у меня кирпич,
  он бел и гробовою крышкой
  накроет человека. Никто speech -
  
  по-нашему же, речи - не произнесёт;
  здесь не кому отпеть - не отпоёт.
  
  Он появился ненадолго.
  Он что-то выменял, купил,
  и думал, что уж уходил,
  но не ушёл. Он умирал недолго.
  
  На труп, что остывал
  я прыгнул сверху, как шакал.
  
  И выхватил скорее пистолет из кобуры
  у мертвеца,
  не для того - ускорить чтоб конца
  его, а для того, чтоб защитить добытые дары -
  
  судьбы - остались оттого кто здесь поме́р.
  И для меня подарочка размер
  
  велик!
  Да где он всё это достал?..
  Кольчуги мне размер велик.
  Комбинезон же впору стал.
  
  Кольчуга, думаю, с чужого
  плеча на мертвеце - с большого
  
  кого-то, умер кто.
  А как? - кто знает?
  Я пальто
  своё уж сбросил и тороплюсь, ведь подползает
  
  ко мне всё ближе тень,
  но чья не знаю. И мне не лень
  
  смотреть и слушать.
  В двери я вокзала,
  украдкой, тоже посмотрел. Меня же "скушать"
  свои, так скажем, могут. И им мало
  
  не будет.
  Все же на добычу набросятся - их не убудет!
  
  Держу я на прицеле -
  и темноту,
  вокзала двери;
  и от волнения в поту.
  
  Я мертвеца раздел,
  оружие его - прибрал к рукам, его одежду на себя надел.
  
  Боеприпасы. Всё проверено,
  всё спра́вно. Теперь
  уверенно -
  привыкну! - я в темноту? Да нет в вокзал. Кто слово скажет - пулю - верь!
  
  Передохну,
  потом уж ночи я вдохну.
  
  
   **********************
  
  
  
  Ориентир -
  на чёрное, в земле, где властвует сатир.
  
  Сатир, вот этот,
  не игрив,
  а стра́шен; он жесток.
  Сатиры! - каждая из их шерсто́к -
  то чья-то смерть. У многих, них, грив
  так велика длинна! - и сами думайте, с чего бы это?
  
  Но чем я отстою́ от них?
  Я убивал!
  Кровавым был мой - в Сумерек Стране - зака́л.
  И сотни х́-х́!..
  
  ..хрипящих монстров...
  (Но людей не трогал
  я более.) И остров
  себе освободил - завоевал; и жил там... Нет! - я прозябал - и сердце всё продрогло.
  
  
  ...всё видится мне Достоевского лицо.
  его печальный взгляд монаха -
  зачем-то? - и в конце концов
  итак хватает мне здесь страха...
  
  
  Портрет Достоевского в треснувшей раме -
  я на него смотрю,
  и части мгновений в своём голом сраме
  всё ближе подходят к краю́.
  
  По краю идут всё ближе и ближе -
  их ноги тонки́, стройны́,
  того и гляди - в миг ветры их слижут,
  что веют из бездн вот этой страны.
  
  ...Вот Сумерек Страна.
  Я в Сумрака Стране.
  И мне не нравится она.
  Но она мне
  
  симпатизирует; играет
  со мной - и так,
  как будто гвозди забивает
  мне в пятки - но из золота они - блестят так!
  
  
  Мне надоело смотреть на этот портрет и
  я ушёл с острова - дальше, что-нибудь, искать.
  А дом сжёг.
  
  
   ***********************
  
  Горящие мосты
  не рухнут,
  пусть с вре́менем на ты -
  не хватит духу,
  и силы, всё забыть
  тебе.
  Ты человек. Всего лишь - выть
  от слабости тебе.
  
  
  Вид корявых деревьев, ветвей,
  рождает корявые виды слов;
  переплетенья змеестебле́й
  закончились кистью пёсьих голов.
  Здесь псы прирастают к земле,
  часы говорят всем - о зле -
  кто встанет здесь, или пройдёт.
  Достали! Пусть их бегемот -
  из Африки взявшись - пройдёт,
  растопчет, раздавит, снесёт -
  
  все головы, руки, глаза.
  Цепляются.
  Как егоза
  я прыгаю - прыг всё, да прыг - они же не унимаются.
  
  Всё требуют, просят, орут!
  Вот солнце... ужель же! Теперь отдохнут.
  Днём спят все.
  Я тоже усну.
  И сну
  отдамся - без снов! Часы для отдыха все
  я в нём проведу...
  Опять я в каком-то бреду́,
  бреду́ с Достоевским на па́ру,
  он что-то болтает - базару
  
  его конца-края нет.
  Счастливый билет,
  наверно, когда-то прода́л
  я. Не помню того. Вот скандал!
  
  
   ********************
  
  
  членопота́мы и гаврилаподо́бные существа
  молились молча
  но зачем?
  они, как ветви серые деревьев
   го́лы
  но как же так? -
  здесь сумрак -
  у них же, свет в глазах.
  Пята́к, что ль каждому, на глаз их каждый,
  мне им положить?
  А может быть мне как-то всем им услу-
  жить?
  ...у одного, были птицы в глазах
  они пели человечьими, синими голосами
   - красиво -
  он рассказывал...
  (красиво)
  я слушал
  рты, каких-то, насекомых
  открывались мо́лча для поцелуя -
  я читал - таким образом, о Чёрном Молоке
  
  в ушах моих, стало приятно жить
  всяким звукам
  (я запомнил, в основном, чёрные)
  так, я слушал о Чёрном Молоке
  
  ветви переплетались словами
  мне хотелось секса
  люди продолжали говорить своими странными способами
  а я, так думал о Чёрном Молоке
  
  Своими странными образами Сумеречная
  Страна, или что-то (кто-то)ещё - изменяли меня.
  тихие ветви, тихие капли
  губы сложились в - "у"
  страсти. Времени миги - застывшие цапли -
   мне показались и у́...
  
  ..летели... Их карканье было красивым,
   они пели так!..
  И время, то длинное, было счастливым,
   я сразу не понял это - дурак!
  
  
  ветвеподо́бно раскидывали руки и ноги
  и телами своими пели
  и танцевали лёжа
  и огонь
  отражался
  на коже
  (А пальцы её ноги говорили со мною издалека
  не видел их,
  но знал
  мягки, нежны.
  Я слышу! -
  там много чёрного цвета -
  и дышу
  им - ею - для неё).
  
  дотро́га
  прожил немного
  дорога
  трудна, другого
  не жди...
  
  вдоль аллей
  синеглазых цветов;
  их розовых, безвольных ртов -
  я не касался.
  Будто бы Мои.
  Но всё равно я одинок и их сине́й (сильне́й).
  
  где Чёрное Молоко?
  уж сколько вопрошать?
  но прокричу опять -
  где Чёрное - моя - есть Молоко?!
  
  синие цветы эти
   годны́
  (по большей части) лишь для букетов и венков -
  растения всего лишь -
  зачем растут? -
  не знают сами,
  и для чего же тут
  на землю брошены со слабыми корнями?
  
  Нектар их дурманит
  затягивает
  в наваждение
  но на время;
  они недолговечны в состоянии цветка,
  сухою бы́лкой станут
  иль может в разумении отстанут.
  Но редкие - кто на ногах пока -
  цветами, и другие существа,
  сумеют прорастить,
  и изнутри, снаружи -
  но только части их пока.
  Ведь слабость - сила у цветка!
  
  
   ************************
  
  
  мне монстр навстречу,
  я с двух рук -
  ба-бах!
  упал; не я а он,
  давно забыт пред ними страх,
  он мною побеждён.
  
  руба́ка, воин
  ( синеглаз )
  и у меня зрачёк-алмаз,
  а силою - героев прошлого достоин.
  
  и пулей в раз
  срублю
  в акулий глаз -
  я монстра - посмотрю,
  что погибает. И это видел я не раз.
  
  (бессмыслица.
  найди же смысл!
  он есть, я помню -
  чёрное)
  
  
   6.
  
  
  - Ты думаешь, что ты меня искал?
  Нет, я тебя искала и нашла.
  Ты думаешь твой женский идеал
  перед тобою - я? - то дурь нашла́
  
  воображенья на тебя.
  Искала я тебя, но не любя,
  а чтоб отдать тебе вот то, что ждёт тебя,
  что предназначено судьбой. И пусть любя, иль не любя
  
  живём - судьба над нами.
  Ты мечтатель.
  А мы же - сами -
  лишь на мгновенье вместе. Понял ты, писатель?
  
  ( - Ну, как тут не понять?
  Понятно. )
  - Я жёсткая, меня ты извини, и понесло опять.
  ( Я продолжал стоять без слова. Неприятно
  
  так разговоры начинать.)
  - Я - Т. А в детстве называли, когда-то, Чёрным Молоком.
  ( Молчу. Мне нечего сказать.
  Как видно, больше знает - меня - и это её дом. )
  
  Здесь всякие вещички колдовские
  на полках сложены - стоят,
  и травы ( здесь и запахи какие! ),
  кристаллы, да сосуды гранями блестят.
  
  Для ритуалов всё, для заклинаний.
  И книги - грузные тома́ - все колдовские.
  И бубны для камланий.
  И прочие вещички - нелюдские.
  
  И чужакам и нашим - продаёт,
  и в лавке, у неё, прекрасно торг идёт.
  Она поговорит, и вдруг уйдёт,
  из отдалённых помещений речь ведёт.
  
  И от самой какой-то запах странный,
  как видно зелья на заказ готовит -
  мой нос - знакомых запахов - не ловит;
  уж явно не обед готовит! А для кого - ответ дала туманный.
  
  ( - Проговорила Т. - тебя зовут. Меня же - В.
  Ты разговор ведёшь - и далее веди.
  Я слышал, что в молве́
  народной слух идёт, мол что-то ты должна отдать, и приведи
  
  
  
  пример ты послуша́ния судьбе, и что должна - отдай.)
  - Легко!
  Не будь, по имени, я Молоко,
  что Чё́рно. Ты не гадай -
  
  вот это что. Ко мне, через прилавок наклонись,
  не укушу. А главное - не злись.
  .. Губами ткнулась в губы мне. Отведал я её слюны,
  на том закончились мои - о ней - все сны.
  
  
   ********************
  
  
  
  преследуя твой призрачный образ
  ты призрак ли?
  ( где Чёрное Молоко? )
  цветок
  ты
  ( роза? )
  глото́к
  грозы; грозо́й
  грозя́
  ты - призрак, вечно ускользаешь,
  тебя поймать нельзя
  как не старайся -
  и не узна́ешь - как ты? где ты?
  внутри скользя миров
  внутри скользишь меня
  я у тебя внутри не побывал
  основ
  твоих - я не коснулся; всё шёл склоня́
  главу́, но не добрался
  до цели - до ворот
  и к сердцу ключик в руки мне не дался -
  бреду́ я к бре́ду в широко разверстый рот
  
  
  глото́к грозы
  фонтаны чёрного огня
  запе́ли
   - хор -
  и этот ор -
  многоголосой, во́ющей мете́ли
   - вошли в меня -
  азы́
  пути стихи́й,
  пути огня и буйств
  пройти
   - прошёл -
  
  
  
  и тихих
  преданных буржу́йств
  вещей
  отринул - дайте мне уйти!
  глото́к грозы
  ( где Чёрное Молоко? )
  
  мой прекрасный призрак
  не кра́сен
  мой тёмный призрак
  в гневе бывает ужасен
  
  глото́к грозы обжог нутро́
  как пережить, что будет там - утро́
  на завтра?
  и зачем?
  азарта
  для этого и нет совсем; ни перед чем
  уж не остановиться, не упасть -
  там нет же ничего!
  момент
  пропа́сть,
  не ме́не, но не бо́ле; и разорвал бы я его
  но столько боли
  что не волнует ничего
  
  
   ****************
  
  
  голые головы
   прыгают
   пляшут
  они белы́, пусты́;
  шуты;
  ещё есть - лохмами всё машут
  ногами дрыгают
  ( собрание этих людей я выпил
  и вкус их: чёрный свинец, алкоголь -
  разноцветные о́ловы )
  
  
  
  
  а оловом припоять
   к моменту
   все звуки нот
  попробуют пусть скажут - not!
  пожалуюсь доброму ме́нту
  ... и опять...
  карусель
   - вот глотки грозы -
  вы не знали досе́ль,
  как ложатся,
  как входят в пазы́ -
  чувство века
  чело человека
  смысл числ
  на знаний азы́
   - вот глотки грозы -
  белые головы агрессивны
  в них
   что-то
   не так
  но если же - мысли - процессы пассивны
  физический же кавардак
   легко наступает у них,
  зачем-то ошиблись.
  Мой стих
  не о них - а о Молоке,
  что Чё́рно -
   о гроз, бесконечных, пьяном глотке.
  Я, кажется, видел.
  Я, кажется, знал.
  И мира - увидел - Тяжёлый Металл -
  ( и нас ) и меня, быстро так растоптал.
  
  
  
   7.
  
  
  не ме́не и не бо́ле как раз мне в меру боли
  ( а может и сверхмеры -
  кому какое дело -
  и веры,
  надежды - уж нет.
  Была ль? - секрет.)
   - шагаешь чёрным шагом, в чёрной жёсткой обуви -
  твои шаги оставляют след в пространстве -
   тёмным.
  я путник окоё́мный
  конец ещё не начат
  и демоны любви - всё скачут
  ( с ума схожу )
  вопью́ глоток грозы
  "заче́мы" - вот враги
  "заче́мы" - змеи
  или псы
  все их затеи
  как осы́
  и жалят - ранят
  и едят
  меня охра́нят -
  лишь "никты́" - стоят
  вокруг; мои друзья
  прозрачны, как и я
  но не спасут, ведь им нельзя
  На-Этом мире действия ведя́
  
  никак влиять, и ни на что
  лишь мимо взглядами скользя
  и не поможет им никто - ( и не поможет мне никто )...
  Пойду я в дом, что без гвоздя
  
  построен;
  пойду я в синеву небес.
  Дом так устроен! -
  воздушен и свободен. Зачем я в землю носом лез?
  
  Ты - глоток грозы,
  обожгла гортань
  и такой дозы́
  мне не в мочь - глота́нь -
  
  да глотай же! ну!
  ну, ещё чуть-чуть...
  Черноту одну
  смог лишь зачерпнуть.
  
  ..Всё компа́сы! компа́сы! -
  подвели,
  и сколько не бродил, лишь пля́сы
  углов чужих, в чужие коридоры увели.
  
  Я заплутал.
  Меня ты не нашла.
  И не искала - мимо ты прошла.
  Я не нашёл... И я устал.
  
  
   *******************
  
  
  отведав её слюны
   я
  приобрёл какую-то странную способность
  некую силу
  ( или слабость ) -
  понимать землю
  ( земля стала мне, прямо, как родная )
  стала ко мне хорошо относиться
  ( а я хорошо относился к ней )
  за-бре́ды кончились
  и кончились леса синеглазых и птицеглазых
  никто не пел более,
  но и не досаждал мне, не отвлекал -
  не сбивал с пути
   - такая абсолютная тишина -
  ( торжественная )
  торжество силы
  и близкого понимания пути
  ( конечно на счёт этого я ошибся )
  и уже не бреде́ние, а путь
  шаги
  земля слушает
  чудовища уже не досаждают
   понимают
   вот выбывающий идёт
  он скоро, от нас всех, уйдёт
  и чрез него наш мир идёт
  а он, идёт через него
  и не боится никого
  ( даже себя )
  уверен - что близко,
  себе ве́рен
  идёт свой путь любя
  
  
   *******************
  
  
  
  Она подняла из могил два трупа - оживила, сделав их зомби - и отправила за мной, охранниками. Но теперь охрана была мне ни к чему - мирным был мой путь. И зомби бездействовали. Лишь иногда, от скуки, разрывали в клочья кого-нибудь из свинорылых демонов.
   Зомби плелись за мной и громко выли, то ли от скуки - пели так, то ли им просто больно было выносить белый свет живых. Я попросил их делать это потише и они стали выть тише.
  
  
  скородви́жущимся шагом
  и мир этот, бывший лабиринтом
  для меня прежнего
  теперь
  бывший лабиринт.
  (Коридоров не было,
  не было арок -
  но путаница была -
  я вечно мог бы блуждать так -
  не зная.)
  ...теперь скордви́жусь версты́ пролетая.
  
  
  
  и все коридоры спрями́л
  и арки разбил головой
  и мир тот, по-своему мил
  и в сердце есть песня - не вой;
  его так сердце стучит
  не воет - оно -
  так бьётся - с загадкой; молчит
  о том, что ему суждено.
  Стучит так,
  никак иначе.
  Его же - мира пятак -
  положено как, так и скачет.
  
  
   ******************
  
  
  
  Скородвижущимся шагом
  обломки под ноги
  ха!
  духа? -
  нет камня;
  ням-ня́...
  ..м-м! -
  вкусно!
  я съел километр -
  не грустно -
  один. Я же - ветр!
  Я верю! лечу! - я знаю,
  как мне обогнать птичью стаю,
  и как разбросать на пути что - кирпич,
  как воздухом каждую спич-
  ку наполнить, чтоб стала ярче;
   иначе
  я сам себя разорву -
  энергия сильная вещь! Слышишь? У-у?!
  
  
  
  Разрывы пламени в зрачках
  и сила молнии в руках
  и под ногой земля - не прах -
  опора! Силу в то́чках,
  что вижу на земле - беру;
  а также в радуг строчках.
   Яру́
  конец приходит мира.
  Из Я́ра вышел - окончанье пира
  бреда - бреде́ний. И закричи, умру! -
  дорга- путь, уж скоро.
  А сам я скоро
  уж перестану тратить время в разных проволочках.
  
  
  
  И пламя то - не прогори́т,
  я звёзды неба - ордена на грудь.
  Курганы, чаши тризны и всплакнуть.
  Да и не так уж далеко!- то время отстои́т.
  
  
   ******************
  
  
  И строгое что-то внутри,
  то стержень, быть может сабля.
  И пламя в груди - не ори -
  так нужно, кали́тся сабля.
  
  И это не сабля, а меч,
  то меч, как у самурая.
  Не снимишь им голову с плеч -
  им лишь разрубать, вырастая,
  
  невзгоду другую, другую войну -
  вести; и тогда до победы
  ( иль пораженья ). Ну а вину
  узнаешь поняв, что ты не был
  
  на той - на главной войне! -
  что в сердце у нас ведётся,
  и что не прошёл по струне -
  по грани у края колодца,
  
  где мрак и одна тоска,
  где тонут - уже навечно.
  С другой стороны близка,
  но так далека от нас вечность.
  
  Там свет и мерцанье огней,
  там радуги; вот дома -
  там души! Мечтали о ней -
  да это покоя страна.
  
  
  
  
  
  
   8.
  
  
  вот стены из чистого синего льда
  я пришёл, чтоб разбить эти стены
   из синего льда
  
  я пришёл сюда
  и я уйду из этого - "здесь"
  
  вот стены из чёрного льда
  вот граница мира из чёрного льда
  не прошёл здесь никто, из тех, кто сюда
  за за-бредом попал
  
  Я кричу:
  - Я пришёл, чтоб разбить эти стены из синего льда!
  Я пройду сквозь границу из синего льда
  и здесь будет открыто на веки тогда.
  
  
   ******************
  
  
  Труда
  большого сто́ит разрушенье льда,
  а чёрного - вот этого - подавно.
  Зачем нужна стена? - вы спросите тогда.
  Ну, проросла, стоит, вот здесь недавно
  ( или давно ). Была ли в ней нужда? -
  кто знает? Лишь одно здесь гла́вно -
  разрушить. Действие. А смысл найдётся плавно.
  
  
  Я, что-то, разозлился на Т. и снёс, пулями, головы зомби.
  
  Пра-память в пра-мозге живёт,
  пра-прадед и далее "пра";
  дикарь исторгающий: - Ё-о!.. т-т! -
  из гло́тки своей; та пора́
  
  когда, лишь огонь да земля;
  и что-то там далее - "пра"...
  Я знаю, пришла мне пора -
  устать от всех Ем Времеля́;
  
  что после всех - "пра", истоло́чь
  на ступе. Развеять, по ве́тру пустить -
  что жизнь - за рождением, сволочь -
  успела мне в разум забить.
  
  Забыть, уничтожить - то ли́шне.
  Не та информация, слишком
  жесто́ка она, агрессивна.
  А правда всех "пра" - сверхнаивна!
  
  Она и нужна и полезна -
  в составе своём так железна!
  Вот знание! - я за ним.
  И стены - что стены! - пред этим стремленьем моим.
  
  
   *******************
  
  
  
  
  вот стена из чёрного льда
  и гладка́ - высока́
  достигает небес потолка
  и весь мир окружает да-да!
  но зачем мы вошли сюда?
  чтоб увидев всё это - уйти навсегда!
  я пришёл, чтоб разбить эти стены из синего льда
  
  
  
  
  
  Сил нет брести,
  стилет внутри,
  ори иль не ори,
  а рана знай себе гори.
  Мешает, мучает, болит;
  а в голове вопрос сидит:
  зачем идти, зачем стоять?
  Вопрос - "зачем?" - никак не поломать.
  Но я пришёл, чтоб разбить эти стены из синего льда!
  ( Раз стилет всё внутри, для чего совершать мне хоть что-то тогда?
  Для чего разрушать эти стены из синего льда? )
  
  
  Ведь стояли всегда
  и всё крепли. Года́
  проходили, они ледене́ли.
  Может всей той - людской - мете́ли
  стали просто необходимы? -
  раз никто не разрушил? Вадимы,
  Вячеславы, Тани, Сергеи -
  для чего всем им - нам - времяре́и
  тратить столькие, столько уси́лья! -
  для ненужного, может, наси́лья?
  Мир то, прочен - стои́ века́,
  не распался, не умер пока?
  
  
  Но... Я пришёл, чтоб разбить эти стены из синего льда?
  Но за этим ли, точно, пришёл я сюда?
  Может эти метели держать, нужно стены побо́ле стяжать?
  
  
  Я не знаю. Запутался
  право. И устал. (Надоело нытьё,
  да вот это - что даже моё).
  И они, я знаю, впотьмах - наш маяк в тумане запутался;
  иль погас вовсе; не был совсем.
  Ну а компас? - одна надежда -
  не оставит, не подведёт.
  Я в себя загляну - я невежда,
  я святой, я преступник, я чёрт! -
  и я гений и прочее - т-е́. д-е́. Лишь на это надежда нам всем.
  
  
   ********************
  
  
  
  Просто сделать.
  Пусть сомневаясь,
  на края постоянно бросаясь, и пуга́ясь.
  Дело если нашёл - так и делать!
  
  
  
  Ошибёшься? -
  узнаешь потом.
  Не сдаёшься
  безволью-сомненья, так и нужно! - крах только в нём.
  
  
  
   9.
  
   ( ЭПИЛОГ )
  
  
  - Итак, он пришёл, чтоб разбить эти стены из синего льда.
  (- А как звали его?)
  - Разрушитель Стены из Чёрного Льда.
  (- Ну, так дальше! Что там было-случилось, и встретил кого
  
  на пути - расскажи?)
  - Расскажу, лишь, финал. Мало времени.
  (- Удружи,
  опиши весь поход - вот с того, как поднялся на стремени,
  
  вдаль вгляделся - и в путь.)
  - Говорят - опоздаю!
  Лишь про сте́ну. И дай отдохнуть.
  Отдышусь, расскажу и отправлюсь - дела. Ну, так вот, начинаю.
  
  Стена. Вся из чистого чёрного льда - холодна́.
  И Го́лоден он.
  Герой. Он стремиться за знанием - правдой; и не одна
  им была уж стена сметена - устоял он.
  
  
  
  А стены те - в пыль
  на ботинки его.
  То - препятствий метафора, понял? Иль
  ещё объяснить? (- Понял-понял! Все препятствия - в пыль,
   на ботинки его.)
  
  - Тот герой
  давно уж отжил, но, а дело его, ещё помнят...
  (- Что за дело?) - Да что ты, тупой?!
  Стену он разломал! - ну ни как не запомнит.
  
  (- А-а!) - Вот попался мне олух тупой!
  Ладно. На́чал раз, так уж закончу. Ну, так этот самый герой,
  он к стене подошёл и кричал:
  Я пришёл, чтоб разбить эти стены из синего льда! Не молчал
  
  ни минуты. Стену, как увида́л,
  всё кричал он об этом, кричал и кричал...
  (- Видно ум он в пути потерял?) ..- Ну, достал!
  Прекращаю, уж горло сорвал.
  
  (- Извини-извини!
  Интересно ведь, правда-правда.
  Что там дальше-то было - прогомони́?!
  Олух я, тут ты прав, да.)
  
  - Но теперь уж, ты точно молчи.
  (( Показал, что молчит.))
  - Ну, так вот. Это не кирпичи -
  та стена изо льда и века́ уж стои́т.
  
  
  Может вечность, кто знал?
  Кто узнал? Может
  он. Его в жизни зака́л
  строг был. Стену, один он, и сгло́жет.
  
  Пистолеты достал,
  и с двух рук.
  Свинцепу́ли металл -
  что есть смерть - порожденье наук
  
  его мира (иль миров).
  И Стена кромса́лась, крошилась.
  И осколки из льда, ветро́в
  руки хватали, и вдаль уносилась -
  
  на клубы́, и на пыль,
  и на снег - растолчённых
  чёрных льдов - составная метель. Выл
  ветер. Выл герой. И оплакивал он унесённых
  
  сил, времяре́й, и других убиенных
   вещей - тех, что в нём
   и не в нём; были с ним.
  А теперь уж колодцев бездонных
  
  на их месте уже пропасти́ -
  внутри.
  Прокричал: - А ты вьюга ори,
  уносись - всё равно не спасти
  
  
  
  никому этих стен! Я пройду.
  Но и пули, его уж, "устали".
  На крючках спуска пальцы устали.
  Но сказал он себе - не уйду.
  
  Продолжал. Руками,
  зубами,
  бил он стену и кулаками.
  Вот тогда поддалась! Зашаталась дро́жи волна́ми.
  
  Трещинами, кусками
  взялась -
  и совсем, перед ним, разошлась.
  Разбросал он осколки руками
  
  и прошёл...
  (- Что, конец?!) - Ещё нет!
  Он прошёл...
  (- Ну, конец?) ..ну, а там увида́л - два пути. Вот дилемма
   ему - и куда же свернёт?
  
  
  А по левой сторонке - книга.
  А по правой же - далее путь.
  Книга - жизни его; всё о нём, до последнего мига.
  Но решил он направо свернуть.
  
  Камень - знание - правду искал.
  Он искал, не нашёл. Но и сам не пропал.
  Выход в мир свой
  (хоть не тосковал по нему) герой
  
  
  отыскал. И вернулся.
  И, так мира волчий оскал, для него - огрызнулся.
  Заплатил так герой за ошибки
  (преступления может?); за ши́бкий,
  
  за его, стремительный нрав.
  Преступил - что-то. В чём-то и прав.
  Но героя обратно в тюрьму -
  где родился; сиди же в дому́.
  
  Только эти слова, что последни́,
  я сказал лишь тебе - это мненье моё, а не бредни
  рассказал, что тебе, наплёл.
  Ну, спешу! По делам я пошёл.
  
  
  
   КОНЕЦ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"