Актер, который должен был играть Ромео, очень волновался перед премьерой и постоянно репетировал сцену приема яда. Яды были в свободной продаже в буфете и поэтому немудрено, что Ромео ушел в тяжелый запой.
Джульета знала роль назубок, но ее гражданский муж был жутким ревнивцем, которые презирал любое искусство. Зато очень сильно любил бокс. И поэтому немудрено, что за неделю до премьеры на лице Джульеты ярким синим цветом расцвели два фингала. Причем синяки таких размеров и такой цветовой гаммы, что гримерша на всякий случай купила эмалевой краски в хозмаге.
Назначить на роли Тибальта и Меркуцио двух, неспособных терпеть друг друга человек, возможно, было мудрым решением с точки зрения достижения естественности эмоций при игре актеров. Но было категорически неправильным с точки зрения следования сюжету. Потому что от репетиции к репетиции, поединок этих двух персонажей становился все более яростным и протяженным. И исход поединка становился все более и более непредсказуемым. Смертельно ранить могли и Меркуцио, и Тибальта с абсолютно одинаковой вероятностью. Единственное, что немного спасало ситуацию, это то, что находящемуся в постоянной нирване, Ромео было абсолютно все равно за кем из этих двух типов с яростью гнаться и кого убивать. Поэтому сюжет всегда более-менее возвращался в привычное русло.
Размышления обо всем не давали сосредоточиться директору театра на разговоре с человеком, нанимающимся на работу.
- На какую работу в нашем театре вы претендуете? - рассеянно спросил директор. - Сразу скажу - актеры нам не нужны. Даже гениальные. Даже прирожденные. Даже удивительно талантливые.
- Актером я не хочу. - не поднимая глаз отвечал соискатель на работу. - Глупо создавать картинку, которую сам не можешь увидеть.
- Да-да. - глядя в окно сказал директор. - Осветители нам тоже не нужны.
- Нет. Освещать чужую картинку - мне тоже не хочется. - покачал головой соискатель. - Я хочу свою создавать. Я могу быть художником.
- Рабочий сцены. - огласил приговор директор. - А потом посмотрим.
- А что надо будет делать? - спросил соискатель.
- Собирать декорации. Принести, унести. Перенести. Поднять тяжелое. - пояснил директор. - Это тоже в какой-то мере творчество. Создать иллюзию о
- Я согласен. - кивнул соискатель. - Можно прямо сейчас приступать?
- Конечно. - кивнул директор. - Идите. Там на сцене вам скажут... И чтоб не пить там, ясно?
В любой другой момент директор подумал бы о том, что когда человек не интересуется зарплатой - это немного странно. Но директор поставил три тысячи на Тибальта против Меркуцио в сегодняшней репетиции и не мог думать ни о чем другом.
Тибальт одержал убедительную победу в двухчасовой бешенной рубке. Тибальт, крича "Господи, какой страшный несчастный случай на репетиции", уже готовился перерезать Меркуцио горло, но тут в бой вступил Ромео, которому уже давно было пора репетировать сцену приема яда. И только это спасло Меркуцио жизнь и сбило пыл с Тибальта. Директор счастливо хохотал и хлопал в ладоши. Режиссер, поставивший на Меркуцио, был крайне недоволен и устроил разнос всей труппе.
За этими милыми хлопотами и пролетел практически весь день. О новом работнике директор вспомнил только когда встретил его уже при выходе из театра.
- Ну как вы? Освоились? Вот и чудно! - скороговоркой пропел директор и попытался прошмыгнуть мимо.
- У меня к Вам просьба есть небольшая. - остановил его новый рабочий.
- Аванса не даем. - быстро сказал директор.
- Нет. Я не об этом. А можно я ночью поработаю? - спросил рабочий.
- Сверхурочных тоже не платим. - отбил директор.
- Я не за деньги. - смутился рабочий. - Мы там декорации почти поставили. Хотел поправить немного. Чтоб красиво было. Я по ночам лучше работаю. Можно?
- Нуу.. Можно, наверное. - согласился директор. - Скажите там, что я разрешил.
- Спасибо. - просиял рабочий и пошел обратно в зал.
"Выслуживается. Или ночевать негде просто." - подумал директор и быстрым шагом двинулся к ужину, дивану, телевизору.
Если мир вдруг собирается грянуть индивидууму со всем дури по ушам, он сначала пытается как-то его задобрить и одарить всякими мелкими приятностями, типа ошибившегося не в свою пользу продавца или многообещающей улыбки симпатичной соседки по подъезду. Директору театра в этот вечер мир отсыпал щедрой пригоршней: мантов на ужин, заранее выброшенный мусор, разрешения полежать на всем диване, спокойный сон, омлет на завтрак и легкой дороги к месту работы. У театра мир разрешил покурить, размахнулся широко и выдал по полной.
- Как хорошо, что вы здесь! - выбежала из театра администратор. - Идите и посмотрите! Спектакль сорван! Спектакля не будет.
- Ромео? Джульетта? - предположил директор.
- Декорации! - выпучила глаза администратор. - Он сказал, что вы разрешили ему работать! Теперь спектакля не будет!
- Он испортил декорации? - не поверил директор. - Хуже они не могли стать. Хуже просто не бывает. Зачем эта паника.
- Он не испортил.... Вам лучше самому посмотреть. - администратор ухватилась за руку и потащила директора в зал.
- Какая прелесть! - ахнул директор. - Это же Верона!
На заднике была изображена самая настоящая Верона. И с задника она потихонечку переходила на сцену.
- Он гений! Гений! - радостно прокричал директор. - Поздравляю вас господа! У нас в первый раз самые настоящие декорации! Как реалистично нарисован задник! Перехода почти незаметно! Он просто гений! Что это за вонь, кстати? У нас опять прорвало канализацию?
- Это запахи Вероны! - сказала Джульетта. - Для полной реалистичности. У них тогда канализации не было. Они на улицу лили все.
- Нет, но каков задник! - восторгался директор уже со сцены. - Даже отсюда - никогда не скажешь, что это нарисовано.
- У нас нет задника. - сообщил один из рабочих сцены. - У нас - Верона.
Он ступил на каменную брусчатку и пошел по улице.
- Это самая настоящая Верона! - прокричал он отойдя на квартал. - Идите сюда!
- Теперь вы понимаете о чем я, понимаете? - защебетала администратор. - Вы понимаете?
Директор отмахнулся от нее и тоже шагнул на улицу. Он подошел к дому и прикоснулся к стене.
- Все самое что ни есть настоящее. - сказал рабочий сцены появляясь из-за угла. - Улица идет вниз. Там мост какой-то. Я погулял немного с утра. Можно заблудиться, кстати.
- Как он это сделал, а? - директор отследил полет какой-то птицы. - Это же...
- Это портал! - сказала Джульетта. - Я про такое читала! Это портал в Верону. В настоящую!
- Дура. - не одобрил Ромео. - В настоящей должны быть люди. А здесь их нет.
- Сам дурак! Здесь были люди! - возразила Джульетта. - Здесь воняет - значит люди здесь были!
- Ну и куда они все делись? И куда делся новый рабочий сцены? - спросил директор.
- Не знаю. Но вы совершенно напрасно смотрите на это с одной стороны! - на улице появился дежурный электрик. - Я вот решил зайти с другой стороны и посмотреть из чего сделан этот задник.
- И что там? - спросил директор.
- А вы прислушайтесь. - сказал электрик.
Откуда-то издалека доносились овации и крики "Браво".
- С другой стороны наш театр. Только в нем люди и они какой-то спектакль смотрят. Я не стал туда выходить. Подумал - вот еще шаг и окажусь на сцене.
- Погоди, погоди...А почему мы видим тогда сцену с которой мы пришли? Неувязочка. - сказал директор.
- Я сильно пьющий электрик, а не академик наук. - резонно заметил электрик. - Откуда мне знать-то?
- Где этот новый рабочий сцены? Где он? Он-то точно знает, что происходит! - закричал директор. - Найдите его!
- Где его найдешь-то? Верона большая. - возразил Ромео, прикладываясь к фляжке с ядом.
- Я кажется знаю. - сказал работник сцены. - И куда люди из Вероны делись - тоже знаю.
- Ну? Не томите! - вскинулся директор.
- По-моему он устроился в местный театр. - сказал рабочий сцены. - Я тут афишку сорвал.
И протянул какой-то холст. На холсте были изображены Марс и Венера и над этим всем красовалась надпись "Divina Commedia".
- Божественная комедия. - перевел директор. - А причем здесь наш новый работник?
Рабочий сцены, вместо ответа, протянул руку и погладил нарисованную Венеру чуть пониже спины. Венера взвизгнула и хлопнула рабочего по пальцу.
- Видимо на заднике декорации к раю рисовал. - добавил рабочий сцены.