Аннотация: Такое название показалось более остроумным.
Интермедия:
"Я принес вам новое время,
Потому что ваше время устарело,
Оно несколько неактуально"...
1
- Ваши документы, - отдал какой-то патрульный парню, несущему через плечо объёмную сумку, под козырёк. Парень достал паспорт из кармана, предъявил.
- В сумке что тикает? - спросил его напарник изучающего паспорт сержанта.
- Будильник, - ответил тот. Он уже хотел снять сумку с плеча, но патрульный подал ему рукой знак не делать лишних движений. Сумка осталась висеть на прежнем месте.
Первый сержант паспорт изучил, вернул парню и спросил: - Точно будильник?
- Да, - ответил парень, секунду подумав. - Будильник идёт точно. Ну, плюс-минус пять минут. А вы время сверить хотите, ребята?
Те тоже малость подумали, перед тем как ответить. Один из них подал голос: - Нет, мы по тиканью определили, сколько сейчас. Можете идти.
- Ну, всего вам хорошего.
- Вам.
Он продолжил путь. Сержанты вели себя нерешительно, не хотели осматривать этого парня, потому что за ними никто не наблюдал. Обычно, если в дальнейшем происходит что-то неладное, то свидетели могут сказать, что эти двое "ментов" только документы проверили у него и даже досматривать не стали; проверять, что в сумке (как будто он припугнул их чем-то таким, что у обоих - одновременно - аж в штанах помокрело; потекло по ногам; на сером фоне форменных брюк не особенно заметно). Но... вокруг совершенно никого не было. Полицейские примерно осмотрелись. Провожали взглядом этого молодого человека, и один другому проговорил:
- Чё ты сморозил-то?
- Да ладно тебе. Пошутить хотел. Не удалось.
- Да, ты прав братка, когда перед такими парнями стоишь... - он доставал рацию, т.к. парень удалился уже на почтительное расстояние и, наверное, не мог слышать. - То есть, когда с такими парнями встречаешься, то... не удаться может что угодно. Не только ответный юмор. - Дальше он разговаривал с рацией; передавал координаты. Сказал, что у него сумка здоровая и в сумке что-то тикает; не хотелось прикасаться; лучше позволить ему уйти, так безопаснее. В общем, рекомендовал сержант принять меры. Дело-то понятное: а вдруг прикоснёшься к сумке и она рыванёт. Вдруг этому типу нужны именно эти двое никчёмных сержантов, и ради них он готов даже подорваться сам. Главное, что его засекли; по ориентировке совпадает. Это крайне редкая удача. Но вот никто не ожидал, что парень этот будет не просто идти с большой сумкой, но - в сумке будет что-то тикать. Да, похоже на будильник, но это нелепо. Незачем нести по улице будильник. Тем более, в большой сумке. Другое дело, если возвращаешься из ремонтной часовой мастерской...
- Э-э, кончай трепаться! - одёрнул товарища сержант, продолжавший следить за парнем. - Гляди, у него сумка с ремней сорвалась!
- Как это?! - сложил рационную антенну напарник и взгляд его постарался как можно мгновеннее вернуться к тому пареньку. Да, действительно, он продолжал идти, как будто и не заметил, что на плече его сумки больше нет. Она ударилась о землю; лежит на земле.
- А ну пошли, - двинулись они в сторону "потерянной" сумки.
- Ведь для него так важен был его будильник! Что он даже дома его не оставил. Взял с собой.
- Да кто его знает, что там. Может, сердце какого-то "странного робота" бьётся это.
- Имеешь в виду, что студент этот в куклы играет?
Не важно, что он имеет в виду. Главное, что сумка ударилась о землю, но не взорвалась. А это уже приятная надежда. Каким бы "часовым" ни был механизм, но если он ударился о камни с такой силой, то... глупым будет, если не догадается взорваться.
Вот они и у сумки. Конечно, надо было дождаться сапёров (мало ли!), но... Сержанты молодые, резвые. Наверное, всё-таки дело в свои руки взять решили. Чего мелочиться, дожидаться кого-то там? Конечно, надо было и парня этого заодно прихватить; подозвать его, попросить открыть сумку... Но, видимо, для них важнее было содержание сумки. Наверное, действительно как-то загипнотизировало обоих тиканье "будильника". Ведь один из двоих этих сержантов сказал: "мы так немножко послушали будильник и по тиканью определили сколько времени". Он хотел пошутить. Конечно, прозвучало не совсем здорово... Да и остряк этот сержант всегда был удачный. Недавно сказал, что по солнцу определил, которое сегодня число (вопрос кто-то из родственников ему дурацкий задал, и он ответил; каков вопрос - таков ответ).
В общем, сумку они открывают... Там были тряпки. Тикало на дне сумки или внутри тряпок. Они пошевелили-пошевелили тряпьё... Едрит твою налево! Под тряпками лежала нога. Как видно было, оторванная человеческая нога. Она-то и тикала. Было видно, что оторвало её давно. Так, что кровь успела засохнуть, да и вообще, в сумке следов крови не было. Если пытаться делать какие-то выводы, то положили ногу уже засохшую. То есть, засыхала она не в сумке. Но что же это тикало? Нога была в башмаке. В башмаке, в брюках... То есть, если учитывать, что разрыв ткани человеческого тела произошёл в области колена, то... по колено штанина одета.
Сами сержанты к телу (странное наименование, "тело"!) прикасаться не намеревались, дождались специалистов. Там-то ситуация и вырулилась: По заключению экспертизы, ноги это был не макет. Нога настоящая. А что касается будильника, то он был под кожей. Дело в том, что пятки там не было (отломали или ещё как-то удалили), и вместо пятки бытовал будильник. Достаточно странная ситуация! Если посмотреть ещё и на то, какую будильник этот имел форму. Он был весь смят. Смят так, что... походил ровно на пяточку. То есть, имел овальную, округлую форму. Всё в точности, чтобы уместиться под пяточную кожу.
Сержантам сообщили, что это не тот парень. То есть, по ориентировке не сходится. Как они смотрели, когда останавливали, чтоб проверить документы!.. Сержантам сказали, что парень сначала всё отрицал, мол, не его сумка (ясное дело, не его; дело же зимой происходило, все нормальные люди в кожаных перчатках). А потом, когда прижали, признался, что к нему сзади кто-то подошёл, попросил не оборачиваться, повесил на плечо ему сумку и объяснил, куда иди. Сказал, что если не дойдёт, то... ("он мне ногу обещался оторвать, - говорил следователям этот парень, - и я ему поверил; он внушительно говорил; вы бы его слушали, ему нельзя не поверить").
- Блин, а как же нам показалось, что по ориентировке всё сходится? - недоумевали сержанты, когда разговаривали позже друг с другом.
- Похоже, заколдовал тот тип.
- То есть, ты имеешь в виду, что он колданул аж через того парня? Сделал так, чтоб он в точности показался похожим на ориентировку?
- Я ж говорю тебе, всякое бывает! Ты ж понимаешь, что это... как называется, "не самый приятный человек".
- Если он вообще человек. Судя по тому, что выделывает!
Они затянулись ещё по одной и... пошли. Продолжили работать.
- Просто будильник очень громко тикал, - сказал один серж другому. - Говорят, его как достали, то он... аж чуть не разрывался.
- Так громко?.. Может, нам просто это казалось, что он тикает громко?
- Ну да. Через кожу же пяткину вроде не должно быть ничего слышно.
- Вроде.
Дальше они не разговаривали. Разошлись в разные стороны.
2
Как при помощи детектора лжи можно определить скорость секунды? (То есть, скорость должна, скажем так, пребывать в гармонии с той скоростью, которая во всей вселенной. Хотя, это у меня такой юмор, но я попозже объясню смысл.) Либо секунда движется быстрее, либо медленнее. Например, кто-то запустил мистический вирус, который искривляет время. То есть, мистический - это такой, который произведен, допустим, в потустороннем мире. То есть, в другом космическом пространстве. В нем такая же, как у нас, разумная раса, точно такие же планеты и созвездия, но, поскольку там, в "ихнем" пространстве, никогда не бывает холодно, то люди невольно начинают делаться мутантами.
Сложно сразу, вот так вот, с кондачка, объяснить принцип действия вышеозначенного детектора. Сперва необходимо изложить некоторые подробности... Мол, что же это за потусторонний мир такой - и как в него попасть? Ведь попадают же! Какие-то такие - хитрые лазейки для проникновения - в нем есть. То тесть, имеют место быть.
В компьютер был встроен детектор лжи. При помощи этой штуки проверяли то, как идут часы. Дело в том, что тот парень, который был с ногой, лежащей в спортивной сумке, притащил вирус. Это специальный вирус, который искривляет время. Сложно объяснить, как именно искривляет, но, вот, одна характерная особенность: часы во всём мире идут с одинаковой скоростью. То есть, имеется в виду скорость движения секунды. Ведь одна секунда может "идти" чуть-чуть медленнее, чем "стандартная", а другая - чуть-чуть быстрее. Иногда бывает так, что секунда начинает, либо останавливаться (то сесть, останавливаются все часы, на всём земном шаре, согласно команды вируса), либо - убыстряться. То есть, все секундные стрелки (всех часов, которые, как зомби, подчинены одному и тому же шаману, который их загипнотизировал) движутся всё быстрее и быстрее.
Когда секундная стрелка начинает "ускоряться" или очень медленно ползти, детектор лжи должен зафиксировать. То есть, на экране монитора должно было высветиться предупреждение типа "часы врут". Но никакого предупреждения не было, потому что, как только этот проклятый детектор подключали к компьютеру, то сразу всё "останавливалось". Часы переставали врать. И вообще, до тех пор, пока секундные стрелки контролирует детектор, то всё время часы притворяются нормальными. Они идут с такой же скоростью, с которой шли, когда не было этого гада со своей спортивной сумкой, будто бы явившегося из СССР. Но нет - он не попаданец. Тот парень со школьной сумкой, перевешенной через плечо. Эта повесть - не про попаданцев. Просто парень пришел из другого космического пространства. Только он обознался и пришел не в то время. Может быть, что он должен был прийти куда-то - в середину восьмидесятых годов двадцатого века. Но получилось так, что он пришел с разницей в сорок лет.
У него была очень странная сумка. То есть, обычные спортивные сумки тех времен очень маленькие. Взрослый человек не сумеет засунуть свою ногу с коленом в эти сумки. В сумке того парня была нога не просто взрослого, а достаточно высокого человека. Но дело не в ноге, а дело в сумке. Потому что эта нога очень легко умещалась. С таким успехом в сумке можно было нести ружье. Только ружье не могло уменьшаться, так, как нога. Потому что, когда ногу вытаскивали, то не успели обратить внимание на то, что назад, в эту сумку, она больше не влезет. Нога, отломленная или отрубленная по колено. Потому что ботинок будет высовываться из сумки. А поскольку внутри пятки торчит будильник, то тикать он будет очень громко. Согласно той логики, что это не просто какой-то там паршивый будильник, а настоящий космический вирус. То есть, его принесли из иного космического пространства. Такого не бывает, но такое есть.
Тому пространству, в которое пришелец приволок свою ногу в школьном портфеле, не нужно было время, потому что оно вечное. Согласно тому, что всё пространство, чисто внешне, представляет из себя гигантскую морозильную камеру, то известно, что льду не нужно время. Причем, если учесть, что у камеры не существует стенок. Тех стенок, за которыми тепло. Поскольку стенок нет нигде вообще (даже в самых запредельных далях отсутствуют границы так называемого купола), то невольно делается понятным тот странный факт, что космическое пространство, если можно так выразиться, до этого никогда не начинало свое существование, и после этого никогда не закончит. И вот, зачем ему (вернее говоря, ей - морозильной камере, не имеющей каких-либо, чисто объективных, пределов) нужно время? Ну, для чего оно ей? Конечно, не для чего! То есть, появилась какая-то там планетушка, ее населила разумная раса, которая изобрела этот нелепый прибор, для того чтоб измерять время. И, спрашивается, кто управляет сим прибором? Какие часы самые точные, чтоб по ним сверяли время? То есть, на всей "планетушке".
Этот парень был оборотнем. То есть, оборотень - это ужасное космическое чудище-страшилище, которое принимает облик обычного землянина. Поскольку космическое чудовище явилось из другого космического пространства, то оно более страшное - более ужасное. Очевидно, что, раз в свернутом космическом пространстве существует объективное время (не такое фальшивое, как в развернутом), то в космосе - там у них тепло. То есть, вселенная со временем начнет портиться и разлагаться. У них там даже лед - и тот теплый. Соответственно, космические твари более страшные, потому что они мутируют еще лучше, чем в других местах. Например, в морозильной камере, где не существует стенок камеры. Там все эти чудовища просто заледенеют - превратятся в динозавров, в мамонтов... И кто там еще вымер?
Если вирус сначала искривляет секунды, чтоб никто не заподозрил ничего странного, то потом он начнет покрупнее пакостить. Искривлять время целыми годами, даже столетиями... Никто не заметит, как исчезнет всё космическое пространство. Останутся только эти паразиты. Бесформенные пузыри, способные, как увеличиваться, так и уменьшаться до невообразимых размеров. Пузыри - это так называемые свернутые космические пространства. Если развернутое - это то, которое можно сравнить с морозильной камерой, в которой не существует стенок, то свернутые вселенные - это пузыри, живущие внутри пространства, представляющего из себя живую материю. Потом, когда его не станет, то паразиты будут висеть внутри дыры. Внутри бездны.
Пролог
У нас на районе были жестокие дети. Им нравилось издеваться над кем-то одним. Например, если этот одиночка влюблен в какую-то девочку, то их "боевая задача" - сначала рассорить между собой этих двух, а потом начать их дразнить по одиночке. То есть, мальчики дразнят мальчика: "эй ты, жених, где твоя невеста?" Ну, и, девочки - девочку. То есть, понятно, что жестокость в том, что обоих малышей гложет какое-то саднящее чувство досады. Мол, зачем вы ее убили и притворяетесь тупицами. Делаете вид, что не понимаете, где она. То есть, другими словами, жестокие детеныши пытаются сказать, что они не убивали никого. Пытаются кривляться, изображать из себя гадкие карикатуры "невиновников".
И один раз был такой случай. Один мальчишка не общался со сверстниками. Там во дворе валялась паршивая дворняжка, и он валялся вместе с ней. Ну, обычно собаки проводят время за "лежебочеством". Их здесь прикармливают, поэтому они позволяют себе лоботрясничать.
То есть, на районе были и другие собаки, но наш герой выбрал именно эту. Он постоянно проводил время только с одной ней и ни с кем больше. Дружки ему не нужны были, получается.
Ну, пацанам расклад такой не нравится. Они начинают протестовать. Но в этом случае что-либо предпринять очень трудно. Тут ведь не обвинишь, как по старинке: "Эй вы, жених и невеста! Вы тили-тили тесто или маэстро?" Но один из пацанов оказался продвинутым. То есть, в отличие от своих невежественных дружков, он знал, что такое зоофилия. Ну, и решил кого-нибудь подговорить: "Давайте убьем собаку, а его будем дразнить женихом и невестой! Спорим, что ему будет обидно? Ведь невесты его больше нет, но он догадывается, что это мы ее убили! Ну, раз мы дразним, то, значит, мы и убийцы".
Так они и сделали. Они закидали собаку камнями. Так, чтоб жертва их будущей жестокости не нашла ее даже по запаху.
Но не тут-то было! Вместо того, чтоб распускать нюни, "жертва" налетела на них, как вражеский бомбардировщик: "куда вы ее закопали... Да не пытайтесь оправдываться! Не надо жевать сопли, мол, я не я и лошадь не моя! Я никому не скажу, что вы убили собаку, если вы покажете мне, куда вы ее спрятали!"
И им ничего не оставалось, кроме как показать. "Теперь бегом отсюда, тупые щенки", - заверещал мальчишка так громко, чтоб те точно напугались. И они разбежались, кто куда.
Подросток раскидал камни во все стороны, ну, и, как же подоходчивей объяснить, отнес тело собаки на кладбище для домашних животных... На самом деле, он отнес его ведьме. Ходят слухи, что она там может делать точно так же, как показывали в фильме "Собачье сердце". То есть, превращать трупы животных в умерших людей. В ходе чего люди потом обретали душу.
Часть первая
Первая глава
1
Одному пацану не давала девка. Уж он и так к ней подкатывал, и этак, да всё ни в какую. Наконец он не выдержал: "Что я могу сделать? Потому что дальше так продолжаться не может". Он думал, что она ему ответит: "ты ничего не сделаешь, потому что твои родители нищие". Но она его, словно огорошила.
- Если ты хочешь, чтоб я тебе дала, то ты должен сначала заслужить.
- О'кей! Что я могу сделать?
- Ты сможешь убить человека?
- Ну, не фига себе!
- Да ты не бойся, всё схвачено. Мой отец - жирный чиновник. Ты знаешь, что, если что, то тебя прикроют.
- Не, я всё равно не буду на такое подписываться!
- А ты знаешь Вальку Поршнёву?
- Новенькую, что ли? И чё!
- Она говорит, что в прошлой жизни была собакой. То есть, ее пацаны забили камнями, чтоб чморить какого-то ботаника, который ее любил. Ну, любил, в смысле, собаку!
- А разве такое бывает?
- Ты не причитай, а слушай. Там среди тех, кто ее камнями закидал, был один пройдоха. Он их всех подговорил, дескать, ботаник болен зоофилией! Теперь дошло, почему его замочить надо?! Потому что он подлый гад!
- Дак почему подлый гад?!
- Да потому что та ведьма, к которой ботан притащил дохлого пса, согласилась на сделку только в том случае, если ботан согласится на то, что его поменяют телами с собакой... Ну, то есть, получается так, что их поменяли телами. Если до этого Поршнёва была собакой, а ее парень человеком, то теперь наоборот: она человек, а он жалкий шелудивый пес.
- Ну, и в чем проблемы! Я вообще не понимаю... Чё, она не может завести себе нового дружка?
- Вот ты дебил! А этому гаду кто отомстит?
Пока этот дятел опять погрузился в свои идиотские раздумья, да сопли пережевывал, она предложила ему более свежий вариант. Такой, который его полностью устроит: "Если ты мне не веришь, - сказала она ему, - то мы всё это можем документально оформить. То есть, заверить у нотариуса! Теперь дошло до тебя, тормоз?!"
2
То есть, она решила, что нет лучшего способа мести, чем убить подростка! А, правда, что с ним еще сделаешь? Как накажешь это зло, царящее в среде жестоких детей? И пацан решил согласиться на подобную операцию. Да, безусловно, это большой риск, но, а вдруг, всё в точности так, как она ему рассказала? Поэтому он взял топор и пошел на дело.
То есть, топор был с отпиленной рукояткой (так, чтоб она умещалась ровно в кулак; в точности, как его пенис, шкурку которого этот молодчик гонял, в тоске из-за издевательского равнодушия своей "ненаглядной"), поэтому пронести его в обычном черном мусорном мешке не составляло труда. Он обмотал ветошью древко и лопасть топора и пошел на "дело"...
3
Пацана того он очень быстро нашел. Когда добирался на место, то вспоминал, как видел его, когда часто ездил в соседний район, на велике, к бабушке по отцовской линии. Пацан, которого он должен зарубить сейчас топором, всё время сидел на одном и том же месте - на этой скамейке. Он и сейчас тут сидел: убийца с топором с легкостью его опознал: всё тот же дурацкий свитшот, всё та же дебильная прическа... То есть, это он так себе объяснял внешний вид: всё плохое, ничтожное... А иначе он не сможет топором замахнуться - рука дрогнет. Надо же как-то себя настроить...
Убийца подошел сзади, ведь так жертва его не заметит. Он не был дурачком: он видел, что тень падает в его сторону, а не - перед скамейкой. Так бы этот "покойник" его быстренько вычислил: нетрудно догадаться по приблизившейся тени, что сзади кто-то подошел.
В тот момент, когда надо было бить по темечку обухом, Убийцу осенила еще одна "гениальная" мысль (это вторая после той, что, раз солнце светит в лицо, а не в спину, то самое удачное время для убийства): "Я не додумался вытащить топор из мусорного пакета! Если я сейчас зашуршу этим пакетом, то придурок быстренько меня вычислит!"
То есть, он стоял и не решался. Он не мог понять, что делать дальше. Если отойти, чтоб пошуршать пакетом в стороне, то... А вдруг он встанет и пойдет куда-то? Сейчас самое идеальное время для убийства! Черт, почему мне так не везет?"
Но всё-таки он решил попытать удачу. Он отошел на цыпочках в сторонку и вошел в ближайший подъезд. То есть, дверь была не закрытой, потому что убийце показалось, что она камнем подперта. Он даже не заметил, что, вместо камня, там была человеческая рука.
И вот, сразу, как только он вошел в подъезд, а там рой мух, и так жутко воняло, как будто накидали много человеческих фекалий... очень свежих.
4
Убийца вытащил топор из черного пакета, размотал ветошь, и уже было двинулся в строну своей будущей жертвы... Да почему же будущей?! Настоящей! Ведь это прямо сейчас произойдет! И он уже чуть не замахнулся, но какой-то голос позвал этого "негодяя" по имени... Видимо, обращался голос (он донесся откуда-то со стороны здания, в подъезд которого заходил Убийца) к тому, кто сидит на скамейке, судя по тому, что жертва Убийцы повернулась. Убийца еще подумал так про себя: "Он что, имя себе сменил?! Его же по-другому звали".
Но, когда этот тип повернул свое лицо в Убийцыну сторону, то Убийца прямо-таки опешил. Он сразу же, резко повернулся спиной к чуваку, которого чуть не зарубил...
Дело в том, что Убийца, когда вошел в подъезд, то ему "приснилось", что он вытащил из пакета с ручками свой топор. На самом деле он его не вытаскивал, а произошло, вот, что... Он подумал, что необязательно вытаскивать. Ведь очень легко рубануть топором, находящимся внутри пакета...
И именно по этой причине тип, который позвал парня, сидящего на скамейке, не увидел, что в руках у Убийцы находится топор. Может быть, он и разглядел Убийцу на какую-то долю секунды. Но всё, что он увидел - это глупого парня, который зачем-то пакет с ручками, то ли над головой поднял, то ли собрался ударить своей жертве этим пакетом по башке. Но, поскольку, ни жертва, ни тот, кто высунулся в окно и "ее" позвал, не успели заметить Убийцу (настолько сильно он был незаметным и не привлекал к себе совершенно ничье внимание), то у Убийцы хватило времени, чтоб успеть заскочить в подъезд. То есть, спрятаться, иначе будут свидетели. Но, поскольку этот тип повернулся к Убийце лицом, то оказалось, что это не он. То есть, тюкнуть по голове топором Убийца должен был другому парню.
И Убийца даже не подумал о том, как зверски ему повезло, ведь он чуть не убил "не того". Дело в том, что Убийца был туповат, поэтому не подумал. Он должен был мысленно обрадоваться: "Вот черт, как же мне повезло!" Но он не догадался даже этого сделать! Настолько бестолковый был наш Убийца!
Он только заскочил назад, забежал во всё тот же подъезд, поскольку он один был с дверью, подпертой камнем... Ну, либо камнем, либо кроссовком. Хотя, когда Убийца вбегал в подъезд во второй раз, то он уже успел присмотреться к этой штуке. Он увидел, что это была отрубленная рука, но еще не успел сильно удивиться. Поскольку он тугодум, то удивится не сразу, как только увидел. Видимо, сейчас ему некогда было удивляться, потому что надо было заскочить в подъезд, чтоб быстро спрятаться.
Но он вбежал с такой идиотской скоростью, что не успел подумать даже о том, что в подъезде темно и надо достать фонарик из своего черного пакета с ручками, да посветить.
Он обо что-то споткнулся и, едва не свернул себе шею от падения, но - хорошо, что автоматически сработала реакция, и он успел устоять - удержаться на ногах. Не то был бы еще один труп.
То есть, Убийца достал фонарь из своей сумки, зажег, и... Увидел, что на полу подъезда распластано тело того парня, которого он должен был убить. То есть, убить не просто так, как умалишенный, который не отдает себе совершенно никакого отчета в своих действиях, а убить для того, чтоб ему "дала" тёлка, по которой он сохнет. Ведь, если он убьет, но выяснится, что "соска" ему не "даст", то он будет выглядеть именно так. Как умалишенный, который подходит сзади к прохожему, поднимает булыжник и лупит им по котелку только из-за того, что совсем уже ополоумел. Так сильно, что стал опасен для окружающих. Ведь неизвестно, в какой момент такому сумасшедшему взбредет в голову напасть на кого-то из прохожих.
5
Убийцу звали Васей Пупкиным, и, после того, как он удержался на ногах, не споткнулся о труп, то побежал вверх по лестнице. Там он уперся в запертый люк, ведущий на чердак четырехэтажного здания. То есть, на чердаке было очень много старого мусора (угольной золы - каменного угля) и можно было закопаться. Переждать, пока не стемнеет, и, если кто-то из жильцов закроет люк на замок, то спуститься по пожарной лестнице. То есть, Пупкину не хотелось, чтоб его видели. То, как он вбежал в подъезд, а потом резко из него выбежал и пустился удирать, как сумасшедший, потому что в голове убитого торчал топор. Тот самый топор, с отпиленной рукояткой - копией пупкинского топора! И рядом лежал тот же черный пакет. Пупкин с ужасом ошаривал фонариком все эти "улики". То есть, ветошь - она была тоже идеальной копией той ветоши (именно тех самых тряпок), которыми Васек обмотал свой топор.
Если спросить, почему он так сильно испугался, то только потому, что, если сюда приедет полиция, и следователи найдут на трупе отпечатки пальцев, то выяснится, что "пальчики" принадлежат так же ему - Пупкину Васечке.
6
Поскольку Вася Пупкин был слабоумным, то иногда на него находила какая-то небывалая проницательность. То есть, гениальные способности, которыми не обладает даже самый наиумнейший человек во всём мире.
В частности сейчас Пупкину показалось, что он знает, в каком месте находится ключ от люка. Это знание породила в нем такая мысль: "Жильцы этого дома не стали размножать ключ от люка, то есть, чтоб каждый мог заползти на крышу и поправить там антенну, если чё. Они просто спрятали этот ключ в укромное местечко. Оно находится где-то рядом с люком. А как найти это укромное местечко? - Вот вопрос!"
Дело в том, что каждый человек может стать миллионером. Другое дело, что не каждый хочет над собой работать. Добиваться успехов. Для того, чтоб добиться самого первого (самого маленького) успеха, нужно время. За это время идет процесс усиленной работы.
Так и Вася Пупкин: он начал очень усиленно работать мозгом. Если до этого его мозг всегда находился в крайне расслабленном состоянии, то, когда на Пупкина так, как сейчас находило, то мозг фурычил просто-таки как зверь.
То есть, не прошло и пяти минут Васиной усиленной работы мозговых извилин, как в голову ему пришло решение: "Скорее всего, ключ от люка не надо искать в каких-то мудреных закутках, залезть в которые не догадается ни один умник! Обычно, когда кто-то ищет что-то такое, что часами не может найти, то он каждый раз забывает о том, что искомый предмет может лежать на самом видном месте. Так и ключ этот! То есть, самое видное место - это половички! Ключ спрятан под ковриком!" И Пупкин принялся ползать, да переворачивать коврики, прикрывающие порожек каждой отдельно взятой входной двери. И ключ действительно там (под ковриком) лежал. Пупкин примерил его, и - бинго - ключ идеально подошел.
Так, что Пупкин постарался максимально беззвучно (всё, что он делает, он старается делать бесшумно, чтоб не привлекать ничье внимание, иначе будет еще один, лишний, дополнительный свидетель) открыть люк, потом спуститься вниз, положить ключик на место, под тот же коврик, и... И испариться! Исчезнуть на чердаке. Закопаться так, чтоб оперативники его не нашли. То есть, они залезут на чердак, если кто-то обнаружит труп и вызовет полицию. Они осмотрят всё на чердаке, нет ли там подозреваемых. Потому что, если злоумышленник совершил убийство, то, предположительно, в подъезд он вошел в темное время суток. И из подъезда не выходил, а прятался всё это время на чердаке. Ключ от чердака находится под ковриком. То есть, у преступника есть сообщник, который открывал чердачное помещение, в то время, когда от злоумышленника поступала просьба.
Поэтому оперативники, безусловно, обследуют всё то помещение, на котором затихарился Василий. Но Пупкину дьявольски хотелось, чтоб дебилоиды его не нашли. То есть, вернее говоря, не нашли дебилоида. Просто, когда человек глуп, то он считает, что глуп не он, а наоборот - глупы все вокруг.
Вторая глава
1
Ту богатую дуру, на которую запал Пупкин, зовут Зоей. И она не верит Пупкину. Когда он к ней прискакал на следующее утро и сказал, что он убил того пацана, на которого она натравила его, то Зоя (Зая) говорит, что он врет ей, потому что, согласно информации, попавшей в СМИ, убийство произошло в то время, когда она (Зая) попросила Пупкина, чтоб он убил этого пацана. Дескать, она засекала время, поэтому его враки про "я убийца", не считаются. Он ей говорит: "но там был топор точно такой же, как у меня! И он был обмотан ветошью, той самой, которой я обматывал! И где доказательства, что не я убийца?!" "Ну, просто, дружочек, у тебя алиби! Так уж получается!" "Может, у этих СМИ недостоверная информация!" - обиделся Пупкин. "Им я верю больше, чем тебе!" "Да я просто не интересую тебя, как мужчина! Ты думаешь, что у меня нет члена! Ну, то есть, он ненастоящий - быстро кончает". "Послушай, если тебя действительно так сильно беспокоит эта тема, - продолжала с ним болтать Зая, - то не вопрос. Просто кого-нибудь убей! Пофиг, кого. А что еще ты можешь сделать? Ты ничтожество, ты выделиться кроме своего "ненастоящего члена", больше ничем не можешь! Вот и докажи обратное! Если ты лепетал что-то про топор, то о'кей, отруби голову у того, кого ты убьешь и принеси ее мне. Просто, показать. Положи ее в свой этот мусорный пакет, в котором ты топор таскаешь". "Но почему именно убить!" "А почему Раскольников?" "Что, почему Раскольников?" "Ну, он считал, что, чтоб доказать самому себе, что он настоящий, а не пустышка, то должен кого-нибудь убить. Вот, и ты так сделай!"
2
Через какое-то время или через несколько дней, Васек прискакал к своей Зае и так визжит, как будто что-то потрясающее придумал. Какую-то остроумную шутку, которую немедленно хочется озвучить. Но, даже такой несмышленыш, как Пупкин, должен понимать, что на алчных дочек богатого папаши, шутки, да прибаутки не действуют. Так как они тупы и спесивы, то юмор до них с кондачка не доходит.
- У меня двойник! - орет ей Вася. - Доппельгангер. Это всё из-за него! Он вперед меня прибежал на место преступления и убил того пацана! Ну, помнишь, кого ты хотела, чтоб я убил?
- А ты что, - спросила его Зая, - так до сих пор и не убил еще никого?
- Да нет, просто я узнал что-то такое поразительное!
- Ну, вот и хорошо! - Пупкину показалось что-то крайне странное. То, что Зая чему-то обрадовалась. - Умница!
- А что? - только и промямлил оцепеневший Вася.
- То, что тебе теперь есть, кого убить, - проговорила она так, как будто Вася и сам дьявольски рад такой новости. И еще она прошептала беззвучно - одними губами: "своего двойника".
- Своего двойника?!
- Я не говорила вслух!
- А, то есть, мне не убивать его! - отлегло словно у Пупкина от сердца.
- Да нет, раз ты сам до этого догадался, то... Ведь, вообще, убить двойника - это очень классная идея! Никто не будет тебя искать! Как так, если ты убил самого себя?! Двойник - двойника! Ну, какой дурак заподозрит, что такое возможно?!
- Нет... Ну, я... Просто...
- Слушай, кончай мямлить! Скажи прямо! Ты трус! Ты боишься завалить человека! Ты ведь подумай! Они тебя не любят, потому что у тебя на лбу написано: "я безработный". И что, если тебя кто-нибудь убьет? Ты же не сможешь ему отомстить! А сейчас ты хоть как-то... Ну, в общем, ты понял!
А Вася даже промямлить на это ничего не смог. Озвучить какую-то реплику.
- Значит, так! Слушай внимательно! Если ты не принесешь человеческую голову, лицо которой будет похожим на твое... В общем, ты меня понял! Все! Брысь! Мешаешь лодырничать.
3
Когда Пупкин сгинул, то Зоя проговорила, обращаясь куда-то в пустоту: "Всё, он ушел и тебя не увидит. Можешь появляться". Дело в том, что она обращалась именно к пустоте, потому что в том месте, куда она смотрела, не было двойника Пупкина. Он появился из совсем иной стороны пространства. То есть, двойник нашего героя не был человеком-невидимкой, иначе бы он мог подслушивать. Но, когда он появился, то заорал с недовольством: "О чём вы тут говорили без меня?!" Этот двойник был не просто дурацким двойником, как их описывают в мистических фэнтэзи. Потому что он был настоящим человеком, а не картонным персонажем. Таким персонажем, который умеет не только исчезать или появляться, но и изменять лица. Например, превращаться в инопланетное чудище-страшилище, обычно преследующее свою жертву во сне. Покрываться шерстью, слизью, чешуей, или какой-то иной формой панциря.
- Слушай, - спросила Зоя, после того как ответила на его вопрос, - а как ты превращаешься в его двойника, а?
- Хочешь сказать, что я мог бы и в твоего двойника превратиться, потому что я тупой кекс из фентэзи? Человек-невидимка, который исчезает-появляется!
- Ну, да!
- Чё ты "нудакаешь"!
- Просто от тебя так классно пахнет! Ты даже не представляешь...
- Ты про что?
- Ну, вот, от того, который был сейчас до тебя, от него не то, что не пахнет - от него воняет! Он только одного от меня хочет...
- А ты чем-то его лучше?
- В смысле?
- Ну, если он хочет где-то срочно пристроить своего дружка, то ты тоже не ангел. Ты мечтаешь: кого бы продинамить. Ну, и, как итог, тебе попался этот оболтус.
- Просто ты не понял, про что я говорю. Про то, что, если ему хочется меня только поматросить, да бросить, то тебе хочется только одного - бесконечно меня любить. Вот такой прекрасный от тебя запах! Я просто таю внутри тебя от переизбытка чувств...