Уткин Андрей Андреевич : другие произведения.

Мир неправильного дежавю

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение.

  17
  
  - Ты видел картину с воздушным шаром? - так начал разговор дед, которому почему-то казалось, что внук специально надулся (сидит за столом и молчит, будто собрался удрать сразу, как только допьет до конца первую кружку с чаем). - Мне принес ее какой-то толстый мужик.
  - В смысле, ты у него купил ее? - вспомнил Дядя Федор то, что дед всегда покупает все свои картины. То есть, если картина похожа на мазню, то он может ее задорого выторговать.
  - Да нет, он сам отдал мне ее. Даже приплатил, чтоб я не начал упираться.
  - То есть, картина тебе не нравится, - сделал вывод Дядя Федор. - Но ты хочешь, чтоб я на нее глянул. Так?
  Мол: где логика?
  - Просто, - ответил ему дед, - мне показалось, что ты нарисован на той картине.
  - Нарисован?
  - Я только сейчас на тебя посмотрел и узнал. Ну, ты же знаешь? Внизу воздушного шара обычно висит корзина. Ну, и вот, в этой корзине... Там ты сидишь...
  В общем, Дядя Федор вынужден был подняться и пойти по направлению, в сторону картины, чтобы свериться со словами деда.
  - Да, действительно, - зачесал он в затылке, - на меня очень похоже.
  То есть, он делал вид, что ничего не знает про эту историю с воздушным шаром. Дяде Федору почему-то казалось, что, если он поведется на этот розыгрыш, то его дед снимет с себя маску, а там окажется, что под ней морда Толстяка. Именно такие мысли настораживали Дядю Федора так сильно. Из-за этого ему не хотелось заходить сейчас в его дом, а хотелось поскорее из него убежать.
  - Ты пойми, - говорил дед в то время, как у Дяди Федора начинало мутнеть в глазах, - других миров не существует. Это всё обман. Есть только один мир. Одно космическое пространство...
  Но Дядя Федор не слышал всего этого - сказалось действие снотворного, подсыпанного в чай. И когда он проснулся, то вокруг было темно. Можно было подумать, что мальчика заперли в темницу.
  Для начала он поднялся и попытался пройти в разные стороны, чтоб уткнуться в стены, которые являются препятствием. Тогда он поймет, что находится в темнице.
  Но стен никаких не было. Видимо, мелкий шел по коридору. В конце он мог нащупать дверь, которая не открывалась. Судя по всему, была на замке. И мелкий пошел в обратную сторону.
  С левой стороны коридора он нащупал дверной проем и вошел в него. Дальше там были ступени, ведущие наверх. Дядя Федор начал подниматься. Так он вышел на второй этаж, если судить по том, что дверь на нижнем этаже, скорее всего, была входной и вела на улицу. Та дверь, которую он открыть не мог.
  На втором этаже тоже располагалось коридорное помещение. Мелкий мог бы по нему походить, чтоб обследовать, но сильно задерживаться не стал, потому что, когда он на этот этаж поднимался, то видел, что где-то выше забрезжил свет. То есть, на каких-то верхних этажах. То есть, если судить, что в этом здании все помещения погружены в такую слепую темноту, что, хоть глаз выколи.
  Так он пошел по ступенькам всё выше и выше, пока наконец не добрался до этого этажа. Там, где внутри коридорного помещения видится слабое мерцание света. Дядя Федор не мог закричать, чтоб позвать на помощь (ну, или попросить, чтоб свет включили), потому что он не знал, где находится. Это необязательно - думать, что ему в чай подсыпали снотворное. Он мог и сам легко заснуть. А всё, что с ним сейчас происходит, не более чем совпадение.
  Когда он зашел за угол косяка дверного проема, то поначалу ему показалось, что он видит окошко, издающее тусклый свет. Остается только подойти, чтоб понять, что же там за странность.
  Так вот, это была картина. Когда к ней подошел Дядя Федор вплотную, то... Как говорится, глазам своим не поверил. Он впервые в жизни видит картину, которая издает свет. Так, как будто это просто экран телевизора. Видео-трансляцию поставили на паузу. Но Дядю Федора не это так сильно удивило. То, что можно просунуть руку сквозь холст.
  Мелкий решил проверить, проденет или не проденет он свою руку. И, да, рука прошла. Поскольку картина висела на стене, то Дядя Федор принес табуретку (чтоб не захлопывалась дверь, ведущая в это коридорное помещение, то ее подпирала табуретка), поднялся на нее и попытался залезть вовнутрь.
  
  18
  
  С внутренней стороны картины Дяде Федору почему-то показалось, что он попал в зазеркалье. Потому что там было всё то же самое, что и с внешней стороны.
  То есть, первым делом мальчишка подбежал к окну. Если учесть, что из окон лился дневной свет, то зазеркалье отличается только тем, что с внешней стороны картины была ночь. То есть, если учесть, что это мир зазеркалья, значит, в том здании, из которого вылез Дядя Федор, тоже есть окна. Но за оными темно.
  Это здание было домом его дедушки. То есть, по всем стенам были распиханы картины. Так, словно их рассовали, как кубики для игры в тетрис. Дяде Федору они напомнили переводилки. Будто бы все стены чьими-то дебильными переводилками залеплены. А внизу дверь для выхода на улицу. Но, когда мелкий к этой двери подошел и хотел открыть, то дверь примерно так же отреагировала, как и с той "черной" стороны картины. Ну, если учесть, что эта сторона "белая", то та - черная. Вроде бы, всё понятно, как день и ночь.
  Дядя Федор был вынужден вылезать через окно. Он выдавил стекло, чем привлек к себе внимание цепного пса. Тот гавкал так осатанело, словно искусал весь воздух - живого места на нем не оставил. Мелкий, конечно, мог бы залезть назад в картину, чтоб проделать похожую операцию там (в темноте), но... Дело в том, что Дядя Федор забыл. Еще пяти минут не прошло, как он перелез через рамки картины, но уже не бельмеса не помнит. То есть, в его памяти стерся сам факт перелезания через картину - раз. Ассоциация с миром из зазеркалья - два. Он, просто, ходил так, будто пацан, который ходит по комнатам старого дома, в котором никто не живет.
  Когда Дядя Федор посмотрел на дом снаружи, то он обратил внимание на то, что в доме было всего два этажа. Внутри же этот дом больше напоминал собой "многоэтажку" - девять или двенадцать этажей: типичные стандарты советского времени.
  Чтоб собака мальца не покусала, он полностью всю избу обошел. Это вместо того, чтоб идти к калитке напрямую, сделав всего пять или шесть шагов.
  Поскольку калитка тоже была заперта на навесной замок, Дядя Федор перелез через ограду. Даже, если бы замок не висел, ему всё равно не подойти было к калитке - собачья цепь легко дотягивалась до нее.
  Как только мальчишка спрыгнул с забора, то, откуда-то с разных сторон, к нему побежали пацаны, со своими дебильными воплями: "гони бабло, вонючий козел". И Дядя Федор так странно отреагировал, словно не долетел еще до конца. Ноги его соприкоснуться с земной поверхностью толком еще не успели, но туловище взмыло обратно - на пики забора. Пацаны орали так громко, чтобы перекричать лающую дедову шавку.
  Он опять обходил этот дом: по тому же периметру, что и в прошлый раз залезал в выдавленное окно... В общем, возвращался к картине. Если он в прошлый раз забыл о том, что через картину перелез, то теперь, когда его так сильно напугали пацаны, к нему, как будто бы вернулась память.
  Только в этот раз картина имела холст. Ну, примерно такой же, как в сказке про Буратино: если попытаться через него продеть голову, чтоб похомячить из котла, который висит над очагом, то - не более, чем прорвешь дырку.
  Так Дядя Федор подумал о том, что опять он угодил в какую-то ловушку.
  
  19
  
  Дядя Федор попробовал такой способ удрать от ребятни - уйти от них огородами. Но, дело в том, что ребята тоже не дураки. Они поджидали его и там: на выходах из тех огородов, через которые пробирался Дядя Федор.
  Когда он шел назад - в сторону двора своего дедушки, то Дяде Федору невольно показалось, что к нему подкрался хозяин и вот-вот схватит его за ухо. То есть, когда он шел по огороду, то остановился и замер: он увидел, как чья-то тень к нему приближается.
  Поскольку мальчик стоял неподвижно и не мог оглянуться назад (у него душа ушла в пятки), то этот "владелец тени" обошел сам его...
  Дело в том, что Владелец Тени был не хозяином, а тем самым - Толстяком.
  - Ну что, испугался? - дружески похлопал Толстяк его по спине. - Думал, что я хозяин?
  - Нет, я думаю про другое, - проговорил в ответ мальчик. - То, что всё это из-за тебя.
  - В самом деле?! - весело удивился Толстяк.
  Дядя Федор кивнул.
  - А хочешь, я докажу, что это не так?
  Дядя Федор не озвучил никакую реплику.
  - Я помогу тебе выйти из оцепления.
  - Из чего выйти? - переспросил мальчик. - Мы в огороде, а не в... Этом, как его.
  - Оцепление - это когда враги окружают...
  В общем, он вывел Дядю Федора через двор его деда.
  - Что ты намерен делать дальше? - спрашивал он мальчика по пути.
  - В смысле?
  - Ну, ты залез в картину через рамку... То есть, попал в "копированную явь"... И как ты будешь назад возвращаться. В свой мир.
  - Во что - во что я попал?
  - Я сказал: копированная явь. Явь - это примерное название всей нашей жизни. Ну, то есть, как называется "жизнь" другим словом? Так только: явь. То есть, всё то, что мы видим не во сне. Теперь разобрался? В том, что я сказал.
  Дядя Федор опять никакой реплики не озвучил.
  - Смотри, - продолжал Толстяк чесать языком, - я могу перевезти тебя на своем аэростате... Ну, раз мы с тобой подружились,
  - Дак, а зачем?! Я просто не понял. То есть, я хотел спросить: зачем подружились.
  Ну, судя по глазам Толстяка, он знал, что Дядя Федор хочет спросить что-то такое, с помощью чего он сможет подловить Толстяка. Он подозревает его в том, что Толстяк является главным инициатором неприятностей, навалившихся на Дядю Федора.
  - То есть, - договорил Толстяк до конца свою речь, - я хотел сказать тебе, что ты ошибаешься. Ты говорил мне, что это я тебя всё время подставляю?!
  - Я знаю, что я сделаю, - ответил ему Дядя Федор на все вопросы. - Я дождусь ночи, и в доме моего дедушки будет висеть картина, которая светится в темноте.
  Видимо, он хотел добавить еще к этим словам: "А свой воздушный шар засунь себе в жопу. Я тебе даже разрешаю его лопнуть, потому что целиком он туда не влезет".
  
  20
  
  Дядя Федор дождался, когда наступит темное время суток.
  Дело в том, что, когда начинало смеркаться, то многие картины, висящие на стенах в дедушкином доме, начинали светиться. Мальчик не знал, из-за чего такое происходит, но - можно предположить. Дед каждую ночь включал свет во всех комнатах. Якобы, причина в том, что, персонажи на картинах живы, и, если их всех погрузить в темноту, то они начнут чувствовать себя там неуютно.
  Значит, логика такая, что сейчас картины светятся по той странной причине, что в доме нет света. Они светятся сами по себе. Ну, во всяком случае, именно так Дядя Федор понял для себя ситуацию. Всё это время мальчик гулял по коридорам, рассматривал картины и думал.
  И вот, чисто случайно, одна картина задержала на себе его взор. Дело в том, что на ней была изображена комната Дяди Федора. Ну, и, поскольку всё такое настоящее (не потолок и стены, а кровать, в которую можно завалиться и заснуть, поскольку Дядя Федор здорово устал за день), то мальчику захотелось перелезть туда, через рамы этого висящего на стене полотна.
  Дядя Федор пролез вовнутрь картины, улегся в кровать, и... Он уже собрался задремать, как... Ему показалось, что он слышит чьи-то шаги.
  Мальчишка тут же подскочил с кровати и резко включил свет. И он не обознался - по его спальне расхаживал этот - Толстяк.
  Дядя Федор очень сильно испугался. Ведь он вспомнил, что Толстяк так и не вернул ему те ключи от квартиры, которые он (Дядя Федор) случайно обронил в корзине аэростата.
  Мальчик на Толстяка хотел наорать, но мужик поднес к своим губам указательный палец и подвел Дядю Федора к двери, которая выводит из комнаты мальчика.
  Дядя Федор распахнул эту дверь... Видимо, он хотел выскочить из своей комнаты, но... Он чуть не улетел в темноту. За дверью простиралась темнота: пола под ногой не было, потому что нога проваливалась в пропасть.
  - Это что такое? - промямлил Дядя Федор.
  - Это - бездна, - проговорил мужик.
  - Чего? - переспросил Дядя Федор так, как будто мужик был идиотом, который, если что и скажет, то всё время невпопад.
  - Ну, это, как у Ницше: "Если ты смотришь в бездну, то это значит, что не ты в нее смотришь, а она - в тебя". Так - понятно тебе?
  - Ну, да.
  - Я думал надо всем этим, - продолжал Толстяк свою говорильню. - Пытался понять. Поначалу я объяснил это для себя так, как будто всё вот это - мир неправильного дежавю.
  То есть, этот толстый придурок должен был не языком молоть, а разрешить мальчишке выспаться. Неужели он не обратил внимание на то, как сильно он перепугался при его появлении?
  - Помнишь, ты летел на воздушном шаре, и всё пространство, которое ты видел вокруг, словно заслонено было небесной синевой? - тем не менее, продолжал тот молоть дурацким своим языком. - И вот, ты представляешь себе, что будет, если планеты нет! Ну, ты, к примеру, долетаешь на воздушном шаре до той точки, где, когда ты в прошлый раз летел, то видел земную поверхность... А сейчас ее нет в этой точке! Прикинь?! Дак вот, эта ситуация называется бездной. Понимаешь, дружище?! По идее, планеты - ровно две, потому что они похожи друг на дружку, как две капли воды... Но тут, когда ты путешествуешь, то вдруг замечаешь, что ни первой ни второй планеты не существует. Обе этих фигней невидимые! Вот что поражает по-настоящему. То есть, то, что солнце заходит за невидимую планету. За ту, которой нет, и наступает вот такая тьма, которая здесь, сейчас, за этой дверцей! Эта тьма простирается во всем космическом пространстве. Оно чем-то даже похоже на такую ситуацию... Ну, знаешь? Когда картину не дописали, и поэтому за дверью в твоей комнате, которая запечатлена на холсте картины, находится тьма. Бездна.
  - А кто убил того мальчика?
  - Твоего двойника?
  - Да.
  - Чудовища. А, или ты меня подозреваешь! - хохотнул Толстяк.
  Но мальчишка ничего не подозревал. Ему хотелось только одного - чтоб этот тип от него отстал и больше не беспокоил, никоим образом. Дал нормально выспаться.
  - Я ничего не подозреваю, - пробормотал Дядя Федор. - Мне просто не хочется, чтоб и меня убили, так же как его. Вот, про что я. Ясно тебе? А про что ты... Это вообще хер проссышь.
  И так Толстяк вынужден был удалиться. Не мешать спать маленькому мальчику. Не отвлекать его своей идиотской болтовней.
  
  21
  
  Когда проснулся Дядя Федор, он, скорее всего, забыл о той ночной стычке с Толстяком. Потому что он подошел к двери, через которую можно выйти из спальни, открыл ее, но там, со всех сторон, на него смотрела бездна. То есть, смотрела вовнутрь него, если исходить из логики того, что сказал Толстяк про изречение Ницше. Бездна была не черного цвета, как тогда, ночью, а голубого. Вернее говоря, небесного. Но Дяде Федору показалось, что за его спиной кто-то стоит. Он нервно обернулся и перевел дух, от испуга. Там Толстяк стоял. А то мальчику показалось, что тот просто столкнут его в эту бездну... Ну, и Дядя Федор полетит... Бесконечно. То есть, отправится в бесконечный полет; в бесконечное падение, в конце которого он не разобьется ни об какую жесткую "земную поверхность".
  - Ну, чего тебе от меня надо, - уныло промычал Дядя Федор.
  - Я просто помочь тебе хотел.
  И, поскольку Дядя Федор промолчал, не найдя никакой подходящей реплики, то Толстяк продолжил: "Попробуй, подойди к окну? Интересно, сумеешь ли ты там что-нибудь увидеть". И Дядя Федор так и сделал: он подошел к окну. Но, дело в том, что за окном виднелась всё та же бездна, которую Дядя Федор видел в дверном проеме своей спальни. Если оконную раму распахнуть настежь и посмотреть, что внизу, то можно увидеть, что земной поверхности нет, потому что всё утопает в синеве небесной, так, словно в тумане.
  Но Дядя Федор не отчаивался. Он вспомнил, что под кроватью у него лежит толстый моток прочного, капронового каната. Он тут же зацепил за батарею и начал спускаться по отвесной стене. Но в конце, когда он дополз до первого этажа, и ноги Дяди Федора погрузились в синеву небесную, то, спускаясь ниже, мальчишка полностью в ней утонул.
  Когда он погрузился в бездну и посмотрел на конец веревки, то он увидел, что вместо "конца", торчит только обрубок. И этот обрубок тянется вверх.
  Так, что Дядя Федор вынужден был назад подниматься. И он заполз на свой этаж и увидел, что Толстяк всё так же стоит, скрестив руки, словно чего-то ждет. То есть, Дядя Федор уставился на Толстяка такими вытаращенными глазами, словно он видит этого мужика впервые. Но, дело в том, что до Дяди Федора только сейчас дошло: ведь Толстяк мог канат перерезать, пока этот мальчик вниз спускался. То есть, пацаны из его школы именно так бы и сделали на месте Толстяка.
  - Ну что, - произнес Толстяк, - придется тебе согласиться.
  - На что? - ответил Дядя Федор так, словно Толстяк ему не знаком, поэтому какую-то фигню сморозил.
  - Ну, полететь на аэростате. Помнишь, я тебе говорил?
  - Нет, - опять промычал Дядя Федор.
  - Но у тебя просто нет другого выхода.
  Когда Дядя Федор согласился, то с ним произошла некая странность. Если можно ее так назвать: дежавю. То есть, мальчик, сначала находился в своей комнате, да болтал с Толстяком, а потом, вдруг, он вдруг сам не зная как, оказывается висящим на своем канате. То есть, руки держатся за конец веревки, поскольку канат не такой "бесконечный", как космическое пространство-двойник. Но, если посмотреть вверх, то там не "обрубок", как в прошлый раз, а длинная струна каната, натянутого под весом маленького мальчика. А еще Дяде Федору там можно было разглядеть спускающийся воздушный шар. Толстяк, при помощи перехватывания каната, спускал его всё ниже и ниже.
  
  22
  
  - А что это за двойник вселенной? - расспрашивал Дядя Федор, пока они летели.
  - Ну, вот, представь себе: такая же Земля, такое же солнце... Представил?
  - Ну.
  - Да ты не "нукай".
  - Я хотел сказать, что представил.
  - Но, только, пространство совсем другое. То, в котором "висят" эти Земля, да солнце. Так понятно объяснил?
  Это, как будто Капитан Очевидность пролетел мимо, присел в корзину и поделился своими знаниями. Дядю Федора обычно интересовало что-то такое - эксклюзивное. Именно этим он всегда отличался от простых пацанов. И именно за это они его всегда били. За то, что им нужен был простой текст (то есть, какая-то писанина, внешне похожая на инструкцию для дебилов), а Дяде Федору это казалось глупым. И вот, какая реакция у простого обывателя, который видит перед собой человека, уверенного, что умнее него нет никого на всём белом свете? Конечно, самая очевидная - настучать по бестолковке.
  - Ну, это, знаешь, как? - попытался Толстяк объяснить ему более пространно, поскольку почувствовал, что мальчишка не удовлетворился ответом. - Те же самые созвездия на небе. Звезды расположены в точности так же, как на оригинальном небе космического пространства.
  - На небе, - тупо повторил Дядя Федор. - А оно чем-то отличается? Небо. Если две планеты находятся друг возле друга...
  - Ну, вот, представь себе... - опять он начал с этой идиотской реплики: "вообрази себе", "задумайся". Как будто, если парню не подсказать, то сам он не догадается задуматься. - Когда мы живем, то все наши воспоминания, если представить себе, что мы их забыли и никогда про них не вспомним... В общем, современная наука вычислила, что их запоминает вода. Если ее заморозить, то наша память вечно прохранится. Но, что с нею начинается, когда мы умираем?
  - И что же? - То есть, Дядя Федор не смог бы самостоятельно ответить на такой вопрос. Он доверился Толстяку, поскольку данный субъект представлялся ему сверхъестественным существом. Да, ученые покамест не исследовали мир смерти. Но - сверхъестественным-то существам сам бог велел! Значит, Толстяк точно знал про то, куда девается накопленная человеком информация после его смерти. Ну, к примеру, как выразился известный персонаж Булгакова, человек бывает "внезапно смертен": он не успел сохранить "в своем компьютере все его файлы"... Ну, и?
  - То есть, если при жизни, - принялся отвечать Толстяк, - нашу память дублирует вода, то после смерти - ее дублирует космическое пространство. Так называемое небо. И вот представь себе воспоминания в форме снежинок? То есть, снежинки движутся не как обычно - сверху вниз, а наоборот - снизу вверх. Представил?
  - Ты каждый раз будешь говорить, сначала "представь себе", а потом - "ну что, представил?" А, ели я отвечу "ну", то - просить не нукать?
  - Просто, мне хотелось, чтоб ты нарисовал в своем воображении то, как выглядит в миниатюре космическое пространство, которое замкнуто.
  - То есть, которое имеет фигуру, - пояснил Дядя Федор.
  - Ух ты! - восхитился Толстяк его находчивостью. - Ну, ладно. Дак вот, в космическом пространстве, которое, как ты выразился, имеет фигуру, снежинки движутся вверх, а в конце ударяются в стенки купола и возвращаются назад. В общем, если бы небо не считалось бесконечным (то есть, пространством, не имеющим "стенок купола небесного"), то оно было бы забито информационным мусором под завязку. А так "снежинки" движутся и движутся себе дальше. Почему? Да потому что это такое небо, которое настоящее. А вот небо-двойник - это пространство, имеющее форму, если посмотреть на него в миниатюре.
  
  23
  
  Дядя Федор, когда прилетел и Толстяк его спустил вниз, на земную поверхность, а сам продолжил дальше свое путешествие, то мальчик увидел труп. Он шел по лесу, так как Толстяк спустил его на опушку, и увидел, что под деревом лежит мужское тело. Может, оно и женское, просто Дядя Федор не переворачивал его на спину. Густые волосы доставали до плеч, - может, и женское. Но человек был в штанах, - значит, мужское. Из спины лежащего тела торчала рукоятка ножа. То есть, если бы Дядя Федор подозревал Толстяка, то он помнит, что у Толстяка алиби - он только что перевозил его на воздушном шаре, а по трупу заметно, что он свежий. То есть, нож в спину воткнули совсем недавно. Но... Ведь, нужно еще учитывать и то, что у Толстяка может быть двойник. Поэтому, безусловно, дело рук Толстяка. Ну, почерк преступника - один и тот же. Обо всём этом размышлял Дядя Федор, когда уносил ноги с места преступления. Ему хотелось как можно скорее оттуда убежать. Так, чтоб никто не увидел этого мальчика.
  Наконец Дядя Федор выскочил на тропинку. И когда он побежал, при этом постоянно оглядываясь, создавалось впечатление, что бежит он не так, как все - лицом вперед, а наоборот - спиной. Так он увлекся, что и не заметил двух патрульных. То есть, по тропинке шли двое милиционеров, прямо навстречу Дяде Федору.
  - А ну, стой! - попытался один из постовых схватить мальчика за шкирку, потому что ему показалось, что, если не схватит, то он удерет и даже "здрасьте" не скажет. - Ты что, заблудился?
  - Ой, дяденьки милиционеры! - делал вид Дядя Федор, что именно они ему и нужны. - Там человека убили!
  - Где?!
  - Да вон, дальше, возле опушки.
  - Сможешь показать дорогу? - спросил один, а второй, словно сам с собой разговаривает, заговорил в один голос с первым: "А то нам сказали, что в лесу труп нашли. А где нашли? Но - ничего не говорят... Вот мы и ходим, ищем".
  И Дядя Федор отвел их на то место. То есть, он бежал по лесу, четкой дорожки не было у него под ногами, чтоб он мог вернуться на то же место. Он бежал по лесу, бежал, а потом вдруг выскочил на тропинку, и дальше он по тропинке уже несся. Но ему, каким-то странным мистическим способом, удалось определить, в каком месте сходить с тропинки... Главное, в какую сторону - в левую или в правую. Ведь он мог не запомнить. Но - его как будто сами собой несли ноги. И Дядя Федор точно прибежал в то место, где лежал труп. А патрульные следом за ним семенили.
  - Вот он - тот человек.
  - А откуда ты бежал? Ну, до того, как его увидел.
  - Я не бежал, а шел. Побежал я после того, как увидел его.
  - Ну, шел. Дак откуда?
  - Серега, ты чё, допрос пацану страиваешь?!
  - Что-что?
  - Ну, ты так спрашиваешь у него, как будто его подозреваешь!
  - Это я подозреваю Толстяка, а не он - меня.
  - Не Толстяк - тебя? - ничего не понял этот Серега.
  - Он про тебя, а не про Толстяка, - пояснил напарник.
  - Хорошо. Приметы подозреваемого описать сможешь?
  - Обязательно!
  
  24
  
  Дядя Федор бежал со всех ног. Он знал, что, если он будет так бежать, то быстро выдохнется, и, когда за ним погонится подлая шантрапа (она выскочит, повыпрыгивает из всех кустов, в самый неподходящий момент), то он не успеет убежать от безмозглой пацанвы. Но он почему-то был уверен, что, чем быстрее он бежит сейчас, тем медленнее у прячущейся в засаде шантрапы начнет вырабатываться желание поскакать за ним вприпрыжку.
  Дяде Федору хотелось успеть добежать до дому. То есть, речь идет о том доме, в котором живет его дедушка. И мелкий мог бы не нестись с такой скоростью, потому что, если у него нехорошее предчувствие, то сейчас уже ничего не исправишь. Но Дяде Федору казалось, что, когда он бежит со всей скоростью, то физическая нагрузка такого рода заглушает в нем страх. Он думал, что, если страх не заглушить, то в то время, когда он очень "громкий", может что-то начаться. Что-то такое - плохое.
  Он добежал до дома Дедушки Бессольцева. И слава богу, что за ним не погнались никакие пацаны. Ведь Дядя Федор в лицо не запоминает всех своих одноклассников. Но, судя по тому, как часто они гонялись за Дядей Федором, этим может кто угодно воспользоваться. Ну, например, какие-то левые-непонятные пацаны, возьмут, погонятся за ним. А он будет думать, что это всё те же "козлы из школы", и убегать, словно по инерции.
  Когда Дядя Федор вбежал в дом, то еле перевел дыхание. Ему повезло, потому что Дедушка Бессольцев стоял недалеко от порога. "Фу, слава богу!" - пропел Дядя Федор, увидевший, что всё обошлось.
  - А что случилось? - помрачнел Дедушка. - На тебе, словно лица нет!
  - Ну, - замямлил Дядя Федор, хоть и прекрасно понимал, что это всё паранойя, - мне почему-то подумалось, что, если я не добегу так быстро, то не успею и меня опередят.
  - Кто тебя опередит?! - всё продолжал Дедушка недоуменно лопотать.
  - Да - неважно.
  Дяде Федору показалась какой-то глупой его "перепуганная" речь. Если так подумать: Что ты теперь делать будешь? Всё время сидеть возле Дедушки Бессольцева и придуриваться его ангелом-хранителем? Если ты считаешь, что с ним непременно что-то случится.
  В это время из темноты послышался чей-то голос. Чей-то знакомый-знакомый! Просто до ужаса. За спиной Дедушки вверх уходил лестничный марш, а дальше, там, была темнота. И, вот, конкретно оттуда оно прозвучало: "Ну, что? Думаешь, что с твоим дедом случится что-то такое - плохое-плохое!"
  - Я так не говорил! - заверещал Дядя Федор.
  - Ты с кем разговариваешь? - посмотрел дед на него еще более недоуменно.
  - Ну, не говорил, - ответил на его реплику голос из темноты, - так подумал. Не одна фигня?
  - Пожалуйста, не надо! - запищал Дядя Федор умоляюще. Ему не понравилось. Очень сильно не понравилось, что дед не слышит этого гада, а слышит его только один Дядя Федор.
  - Но ты же сдал меня в ментуру! - зубоскалил "гад", медленно выходя из темноты. - Хотя, я ничего "такого" не делал.
  - Что не надо? - разводил в это время руками дед. - Что?
  - И вот, чтобы ты не просто так на меня настучал, то придется сделать.
  - Не-е-ет!
  - Что "нет"?
  Но больше дед не расспрашивал Дядю Федора, потому что упал замертво. Так, что чуть не сшиб мальчишку. Толстяк, который "засветился" буквально на секунду, уходил назад в темноту.
  Дело в том, что Дяде Федору показалось, что он запомнил рукоятку ножа, которая торчала из спины человека, найденного им в лесу. хоть он и не запоминал в лицо каждого из пацанов, с кем учился в школе, но, тем не менее, с ним возможны такие феноменальные проблески фотографической памяти. То есть, сейчас он посмотрел на торчащую из спины деда рукоятку, и подумал, что это тот же самый нож, который он запомнил, там, в лесу. он точно был уверен, что тот же самый. Конечно, для этого нужно снять отпечатки пальцев, чтоб такое утверждать, но...
  
  25
  
  Дядя Федор со всей дури понесся наверх. В темноту, в которую ушел Толстяк.
  Когда он скачками поднимался по ступеням, то ориентировался по слабому свечению. Почему-то, ему пришло в голову, что, раз во всём доме темнота, то какая-то одна картина издает свет. Ее-то он и выискивал.
  И Дядя Федор нашел то место, из которого идет свет. Действительно, это была картина. Мальчишка не ошибся. Она выглядела, как окошко, ведущее в другой мир. То есть, он точно такой же, как мир, в котором родился Дядя Федор и Дедушка Бессольцев, но, если коротко, то он - подделка. Примерно такой же, как фальшивая купюра.
  В этом "окошке" Дядя Федор разглядел Толстяка. Этот мужик уже залезал в корзину своего воздушного шара, и мелкий видел, как этот шар поднимается, а Толстяк ему кричит что-то радостное, и рукой машет.
  В Дяде Федоре сейчас было столько злости, что он, чуть не запрыгнул в это "окошко". Хорошо, что вспомнил, как он хотел назад вылезти, но - только в холст тыкнулся носом. Ну, в смысле, Дяде Федору тогда еще показалось, что он очень похож на Буратино. Так же глупенько выглядит.
  Потом, позже Дядя Федор сумел узнать даже то, что конкретно кричал ему этот, поднимающийся (удирающий) на своем воздушном шаре, гад. Не какую-нибудь банальность типа "прощай; извини, что тебе не удалось меня догнать". Он, вот, что кричал: "Знаешь, как захохочут ваши пацаны, если я расскажу им, что ты гоняешься за людьми? Ведь это за тобой должны гнаться, а не наоборот - ты за кем-то. То есть, за тобой может погнаться кто угодно: ты всё равно всех своих пацанов не запоминаешь в лицо, поэтому будешь думать, что там они".
  Эти, последние, слова запали в душу Дяди Федора, потому что он потом спустился ко входной двери и не увидел тела своего деда. Он только расслышал гадкий хохот, доносившийся с улицы.
  Мелкий резко выскочил из дома и... Он увидел, как какие-то школьники тащат тело его деда. Так, словно они пытаются убежать, ну, и деда утащить. Именно в этот момент (тогда, когда он хлопнул дверью погромче, а шпана тут же разбежалась - кто куда) Дяде Федору пришло в голову, что он действительно не запоминает в лицо всех своих пацанов, с кем учится. Потому что волочить бездыханное дедово тело могли, как они, так и не они. Если Дядя Федор кому-то заикнется про этот случай, то никому ничего не докажет.
  Когда несчастный Дядя Федор склонился над телом деда, словно совершенно потерял ум и из-за этого не знал, что дальше делать, то об него потерся кот.
  Дядя Федор резко подскочил. Если его вернуть в прошедшее время (то есть, после всего того, что произойдет с ним, дальше, вернуть в то время, когда он первый раз увидел данного кота), то мелкий и сам не смог бы себе всего этого объяснить. Того, по какой причине при виде этого кота подпрыгнул, словно чертик из коробочки.
  - О, друг! - зачем-то заговорил с котом Дядя Федор (но, была бы на месте кота мышь, он бы заговорил и с нею, как пить дать). - Ты откуда здесь появился?
  То есть, вопрос "откуда ты появился", очевидно, подразумевает простую логику: "Ты потерялся, дружок? Где твои хозяева?" Но кот, почему-то, ответил на озвученный вопрос:
  - Я из той картины... Ну, помнишь, где мужик улетел на воздушном шаре?
  - Ой! А как это так?!
  - Что "так"?
  - Ну... Это... Я всегда считал, что говорящих котов не существует.
  - Не знаю... У нас, внутри картины все животные умеют разговаривать.
  - А ты точно из картины?
  - Я давно хотел тебе помочь, - принялся объяснять кот. - Но сейчас увидел, что... Очень удачное время.
  - Чего?
  - Ну, неважно. Может, я заскочу обратно в дом?
  - А, так ты уже всё?
  - Я имел в виду, - пояснил кот, - что побегу к той картине и позову людей. Ну, то есть, если увижу кого-то из прохожих. Нужно позвать людей, чтоб они помогли перенести твоего дедушку. Он заболел же, ведь, да?
  - Да... Заболел...
  Дядя Федор не нашелся с тем, как ответить на последний вопрос. Но всё равно кот уже убежал. Так, как будто не дослушал. То, что Дядя Федор на вопрос его ответил.
  И, когда из дома Дедушки Бессольцева вышли люди, то кота больше уже не видел Дядя Федор. Однако, люди ему сказали, что кота зовут Матроскин. Может, это шутка была. Ну, согласно тому, что Дядю Федора звали Дядей Федором.
  Они помогли все поднять тело Дедушки Бессольцева. Внести в дом, что, пока мелкий забежит внутрь, дабы позвонить по телефону (вызвать милицию), "школьные козлы" не выскочили и не поволокли дальше тело его деда.
  
  26
  
  Когда Дядя Федор пришел домой, то на пороге его встретила бабушка, в своей известной позе - руки в боки уперты. "Я тебе говорила, чтоб ты к деду не заходил? - заорала она на мелкого. - Говорила?!" От такой засады, мальчишка чуть не потерял дар речи. "Мне ваши пацаны, - продолжала та горлопанить, - из вашего класса всё рассказали".
  - Но его убили! - ничтожно пискнул Дядя Федор.
  - Ну, и что, что убили? Убили - значит за дело! А ты чего?! Чёты вместе с какими-то пацанами тащил его труп по земле?!
  - А, дак тебе только про это наябедничали? "Те пацаны, с которыми я учусь в школе".
  Дядя Федор даже в воображении нарисовал: когда он распугал своих одноклассников и те бросили тело его деда, то первое, что они сделали - понеслись стучать в двери к его бабушке и врать про него: "Он там с какими-то пацанами тащит своего деда, которого убил местный маньяк".
  - У тебя какой-то тон недоверчивый, - ухмыльнулась старуха.
  Дядя Федор полез зачем-то в карман.
  - Значит, говоришь, что убили деда? - продолжала та. - Так вот, и тебя сейчас убьют.
  Дядя Федор хотел вытащить из кармана пуговицу, но она видать вылетела у него по дороге.
  - За то, что ходил в гости к этому деду. Я тебя предупреждала, чтоб не ходил...
  Дяде Федору удалось вывернуться из лап схватившей его старухи и побежать внутрь дома. Он хотел спрятаться там от нее, а пока старуха будет его искать, то неожиданно вылезти из укрытия и чесать со всех ног к выходу.
  Но, когда он вбежал в какую-то комнату, то старуха как раз притаилась за дверью. Секунду назад она стояла перед порогом, а теперь - она странным образом оказалась в той комнате, в которую вбежал Дядя Федор.
  Он захлопнул дверь и понесся обратно. Но его бабка всё так же стояла перед порогом. Там, где входная в дом. И Дядя Федор подумал о том, что это двойники, а не то, что бабушка телепортировалась.
  Когда бабка увидела своего внука, мечущегося (бегающего, то туда, то сюда), то погналась за ним.
  Но Дяде Федору во второй раз удалось вырваться из ее рук. Он кинулся ко входной двери. Побежал в сторону порога. Но дверь не открывалась. Она, словно была снаружи заперта на навесной замок. Дяде Федору почему-то подумалось, что там могли стоять всё те же пацаны и держать дверь.
  Всё, Дядя Федор в безвыходном положении. Сейчас на него накинется эта обезумевшая старуха и в одну секунду его убьет. Ему некуда бежать отсюда.
  - А зачем они тащили деда?
  Дяде Федору очень хотелось задать этот вопрос. Он знал, что ему уже всё - карачун, но... А вдруг! Вдруг, ему ответят.
  И он не прогадал.
  - Чтоб съесть, пока еще тепленький.
  - Серьезно, что ли?
  - Если не веришь, то сам узнаешь - я тебЯ сейчас буду есть...
  И она загнала мелкого в самый угол. За спиной запертая входная дверь, и... И сумасшедшая бабка: с каждым шагом всё ближе, ближе...
  Но сзади на нее кинулось что-то, с визгливым ревом. То есть, Дядя Федор знал, что так вскрикиваю кошки, когда идут в атаку. Но он ни разу в жизни не наблюдал того, как эти милые домашние животные набрасываются на человека.
  Это был знакомый Дяди Федора кот Матроскин. Он кинулся на старухину спину, чтоб вскарабкаться по ней и выдрать глаза. Наверно, он подумал, что бабка тогда не будет ничего видеть, как Вий, из сказки Гоголя, и Дядя Федор с легкостью от нее удерет.
  
  27
  
  - А ты как здесь очутился?! - восклицал мальчишка удивленным голосом.
  - А вас в доме висела картина, - объяснил кот Матроскин. - Я через нее выскочил.
  - То есть, ты можешь выскочить через любую картину?
  - Ну, у меня же ведь нет воздушного шара! Такого, как у тебя и дружка этого... твоего... закадычного.
  - В смысле, воздушного шара? - показалось Дяде Федору, что он запутался.
  - Ну, вы с ним сигаете туда-сюда, между планетами-двойниками.
  - Мы?
  - Кстати, а что это за двойники? Может, ты сможешь мне объяснить? Для чего они нужны вообще.
  - Проще объяснить саму схему, чем то, зачем нужны.
  - Схему чего?
  - Ну, логику, согласно которой всё это работает.
  - Нет, всё-таки, - не уставал Дядя Федор радоваться, - здорово ты убил эту старуху!
  - Просто она чудовище. Кстати, чудовища живут на двойнике-планете. Это, если ты спрашивал. Ну, по поводу схемы. На планете-оригинале живут люди, а на двойнике - чудовища. Они могут принимать человеческий облик.
  - Превращаться в тех людей, которые на оригинале. Да?
  - Просто, это инопланетяне.
  - Какие еще инопланетяне?
  - Дело в том, что на оригинале не существует этих инопланетян. Но они могут во сне только присниться. И там же убить - во сне. Ну, то есть, если они убьют во сне свою жертву, то она умрет, лежа у себя в постели.
  - А сейчас мы тогда где? На двойнике или на оригинале? Ну, если мы с тобой увидели "инопланетянина" (Дядя Федор говорил о существе, которое приняло облик его бабушки), того, который наяву, а не того, который во сне.
  - Тут сложно что-то сказать.
  - Что-что?
  - Давай сделаем так, как будто мы заново всё начали? - предложил ему Матроскин.
  - Всё равно не понял.
  - Ну, ладно, я сам сделаю.
  И он сделал так, что Дядя Федор больше не вспоминал тот вопрос: "почему мы наяву встретили инопланетянина, если ты говоришь, что наяву они видимы только на двойнике нашей планеты". Вместо этого мелкий повторил еще раз: "А здорово ты исцарапал ту старуху".
  - Да ладно. - Матроскину не нравилось, когда его расхваливают. Так же он не любил, если кто-то начнет водить ладошкой по его шерсти. Он, словно предвидел, что к нему подходят с целью погладить, и убегал, как будто испугался двуногого.
  - Я бы не сумел так. А ты... Ловко у тебя всё получилось.
  - Ну, кошки часто защищают своих хозяев от нечистой силы.
  Матроскин объяснил Дяде Федору логику, согласно которой он начал говорить о том, что существуют двойники-планеты. По рассказу Кота можно подумать о том, что одно космическое пространство пытается прогнать другое, поэтому превратилось в двойника. То есть, агрессивное пространство, ненастоящее, хочет устранить настоящее, с тем, чтобы занять его место.
  Настоящее пространство - это то, про которое Дяде Федору рассказывал Толстяк. Он пытался объяснить этому мальчику, почему оно бесконечное. Поэтому Дядя Федор подумал, что рассказы Толстяка и Матроскина в чём-то сходны между собой. Судя по рассказам Толстяка, внутри "настоящей" вселенной, бесчисленное множество ненастоящих пространств, которые выглядят, как пузыри, но, если представить себе, что ты можешь посмотреть на них в миниатюре, то все эти пузыри похожи на невидимок. Потому что у каждого отдельно взятого пузыря есть временный отрезок, в течении которого он может жить в одном и том же измерении. А когда его время закончится, то он должен перескочить в другое измерение. Потому что, если он так не сделает, то его съедят другие пузыри. Ведь он станет старым, дряхлым. А зачем пузырям нужен биомусор? Им и так тесно в этом пространстве. Ну, то есть, как "тесно"? Если учесть, что они собираются в одно большое кубло, как черви; если кто-то из червей отобьется от "коллектива", то, когда он вернется назад, то "коллектив" не признает его и съест. Он станет старый - этот, который отобьется. Ведь они (червяки) там все новые - друг с другом незнакомые, поэтому (согласно такой абсурдной логике), им больше нравится находиться в коллективе.
  И вот, по рассказу Кота, получается такой смысл, что одно из пространств хочет поэкспериментировать: получится у него или не получится. Сможет это пространство или не сможет быть "бессмертным", если оно потеснит наше настоящее космическое пространство и займет его место. То есть, если данное пространство будет замкнутым, внутри него будет сохраняться теплота, а не так, как внутри "настоящего" - абсолютный ноль. И сумеет ли оно, будучи в тепле и сытости, продолжать оставаться бессмертным. Ведь, даже ежу понятно, что, когда всё время тепло, то состариться и помереть легче, чем, когда ты в зоне вечной мерзлоты.
   То есть, если к настоящему пространству начнет приближаться фальшивое (оно превращено в его двойника), то настоящее попятится. А как оно попятится? Только так, что превратится в такой же "пузырь", каким является фальшивое. Ведь, представить себе: к настоящей Земле приближается Земля-двойник (неизбежно столкновение), к солнцу приближается двойник-солнце. К луне - луна... Ну, и так далее. Понятно же, что настоящее космическое пространство начнет отодвигать в сторону Землю, да Солнце? Но оно не сможет отодвигать, если у него (у пространства) нет фигуры. Поэтому оно превратится в пузырь и попятится. Но, перед тем, как попятиться, люди должны переселиться на планету-двойник. Ну, по идее, так сказать.
  
  28
  
  Поскольку бабка Дяди Федора жила на последнем этаже, то мальчик очень боялся ездить вниз на лифте. Обычно он спускался пешком. Но в этот раз ему пришлось удирать на лифте от пацанов.
  Пока они разговаривали с Матроскиным, то мелкому показалось, что он устал от его болтовни. Поэтому он сделал вид, что нашел повод, для того, чтоб на секунду отлучиться. Якобы ему надо было заскочить в квартиру по соседству. "Подожди всего минуту, - объяснил мелкий коту, - я очень скоро вернусь". И с этими словами он выскочил за порог, дверь при этом оставив незакрытую.
  Просто Дядя Федор не знал, что дверь может сквозняком захлопнуть. Как только он вышел в коридор и отошел от двери буквально на десять-двадцать шагов (коридоры в бабушкином доме были очень длинными), как дверь - хлоп, и всё. Больше у мальчика не получилось войти в квартиру, потому что кот, хоть он и волшебный (владеет человеческой речью), но никак не сможет открыть дверной замок. Даже, если с прыжков.
  Впрочем, Дяде Федору не было никакого дела - ни до двери, ни до кота. Потому что из-за угла дверного проема показался самый краешек ухмыляющейся рожи. Одного этого маленького краешка Дяде Федору хватило, чтобы понять: "Всё, я попался".
  - Ты вышел из квартиры, - показалась рожа уже полностью, раз мелкий ее испугался так сильно, - специально? Ты меня почуял, что я пришел к тебе в гости. И ты вышел, чтобы вынести мне денег. Я правильно понял?
  Дядя Федор не стал вступать в разговор. Потому что, если он что-то скажет, то этот пацанчик сделает вид, что он, либо не понял, либо не расслышал, и провякает: "Что ты сказал? А ну, повтори!" Поэтому Дядя Федор попятился в сторону выхода.
  Он хотел побежать вниз по лестничным маршам, но, где-то внизу, до него донеслись чьи-то злые смешки. Поэтому, ему ничего больше не оставалось - он надавил пальцем на кнопку вызова лифта, но... Лифт как раз висел на тросах на его этаже. Скорее всего, этот толстый пацан, который заговорил с Дядей Федором про деньги, на этом лифте и приехал. Но толстого пацана лифт довезет, если пацан ехал один, а, вот, Дядю Федора... Короче, мелкий считал, что у него вес меньше двадцати килограмм. Поэтому, если он ездит на лифтах в одиночку, то те иногда застревают. А могут и вовсе не поехать.
  Но в этот раз лифт поехал.
  Лифт поехал потому, что Дяде Федору показалось, что он стал толстым. Причём, мальчик понял это только сейчас: "Вот, оказывается, почему тот Толстяк, то исчезает куда-то, а то опять появляется. Потому что он прячется внутри меня. И именно по этой причине сейчас поехал лифт". Насколько себя помнил Дядя Федор, то раньше лифт не ездил, всегда, когда мальчик в него садился. Причина в этом очень банальна: Дядя Федор никогда не любил есть кашу. Бабушка ему всегда варила одну только кашу: ее пенсии не хватало на какие-то дорогие продукты, кроме перловой крупы. И вот, с вечера она перловку зальет кипятком, а утром варит. И, ну-ка, поешь каждое утро однообразную, как ее называют военнослужащие, кирзуху?
  То есть, сразу, как только Дядя Федор подумал о том, что в него вселился Толстяк, он начал чувствовать, что на него всё меньше и меньше давит сила гравитации. То есть, он становится таким легким, как пушинка. Он может даже подпрыгнуть, и за одно подпрыгивание три раза похлопать своими подошвами друг об дружку. Настолько легким сделался сейчас Дядя Федор. Но его радость заслонил собой лифт. Дело в том, что он застрял. По той причине, что Дядя Федор опять сделался "самым легким человеком на планете". Это то, как он обычно себя величал. То есть, до кнопок доставать может, а "заставить" лифт, чтоб он довез мальчика до самого первого этажа - это уже ни в какую.
  
  29
  
  Дядя Федор - и жал на желтую кнопочку (связь с лифтером), и что только ни делал, а всё ни в какую. Непроизвольно он начал ощущать себя духом. То есть, дух - это не Толстяк, который из него вылетел, когда Дядя Федор спускался на первый, а дух - это сам же Дядя Федор. Ну, раз ему не удается даже лифтера вызвать, то какие-то выводы надо делать? Что-то должно означать всё это дело.
  Он так сидел очень долго, в полностью "вымершем" лифте. Он слышал, как люди, сначала чертыхаются, а потом начинают подниматься по лестнице. И он не выл, не скулил, с целью привлечь к себе внимание, поскольку он знает: раз его даже лифтер не услышал, то нет гарантии, что услышат простые прохожие.
  Он сидел до тех пор, пока не стемнело. То есть, часов у него с собой не было, но он определил то, что наступило темное время суток по начавшейся непрерывной тишине. Это значит, что люди перестали передвигаться по ступенькам: либо спускаться вниз, либо подниматься вверх.
  И именно тогда из шахты лифта до него донесся какой-то ужасный шум. У Дяди Федора в это время сложилось такое ощущение, будто со дна шахты что-то поднимается. Ему представилось, что там должна быть щупальца, потому что шум передвигался с такой скоростью, будто это птица: она взлетает из шахты, чтоб разогнаться и удариться в пол, на котором стоит неподвижный мальчишка. Он и так весь на нервах, из-за того, что просидел несколько часов, а тут еще "такое". Но, если эта нечисть является птицей, то у нее нет крыльев. Крылья могли бы разбиться, либо поломаться о стены шахты. Поэтому первое, о чём подумал Дядя Федор: это щупальца. Потому что, по идее, лифт застрял между четвертым и пятым этажами. И, когда в пол бьется башка Змея Горыныча, то ей невысоко подниматься.
  Мальчик вжался в самый угол, потому что тварь уже проделала в полу дырку. И он не ошибся в своих "выдумках": это действительно была щупальца; она похожа на змеиный хвост. Он пролез через проделанное в полу отверстие... Дядя Федор подумал, что там голова, а не хвост, и она сейчас на него посмотрит, да пасть свою разинет... И хвост начал ломать потолок: бить в него точно так же, как до этого бил в пол.
  Но потолок, как будто состоял из гипсокартона, потому что разбить его оказалось в разы легче, чем пол. Этот "змеиный хвост" даже удивился наверно сильно: он уполз назад, куда-то в шахту. Так, словно решил там покубатурить. Мол, почему так странно: пол разбить вообще нереально, а потолок - как делать нефиг. Но, тем не менее, эта "задержка" позволила Дяде Федору пролезть через проделанное отверстие, ну, и поползти вверх по стене шахты. Он не боялся, что лифт может вверх поехать (он доедет до самого последнего этажа и раздавит к ебеням мелкого, сидящего сверху), потому в любой момент мальчишка спрыгнет назад, чтоб спуститься на пол. Вот, если щупальца его "унюхает", да схватит за ногу, то это - совсем другое дело.
  
  30
  
  Дядя Федор всё выше и выше поднимался. Он думал, что в шахте должно быть темно, но по бокам горели лампочки. Они так выглядели, как в туннеле, по которому Дядя Федор ездил на электропоезде.
  Мелкий должен был еле-еле передвигать ножками-ручками, подолгу останавливаться и стоять так, словно он полностью забыл, где находится и что здесь вообще происходит. Но Дядя Федор считал себя "самым легким на планете", поэтому поднимался по стенах шахты он вдвое быстрее, чем любой человек, взбирающийся по пожарной лестнице. Наверно, он просто убегал, чтоб его не сшибла та щупальца. Если она еще раз метнется вверх, то непременно заденет мальчонку, и тот полетит, перекувыркиваясь в воздухе.
  Наконец Дядя Федор дополз до самой крыши. То есть, до катушек, которые держат тросы, чисто внешне напоминающие собой кукловодов, если вообразить себе, что лифт похож на марионетку. Тросы - они очень сильно помогли Дяде Федору при подъеме, ибо он очень часто держался за них, как за перила.
  Механизмы, за счет которых вращаются катушки, должны были находиться за решетчатой дверью с навесным замком. Тросы должны были проходить через небольшие отверстия, так выглядящие, как будто в бетонном "потолке" их проточили обычным напильником. Но, либо этот змеиный хвост уже "похозяйничал" здесь (раздолбал весь бетонный потолок), либо лифтеры подумали, что в шахту влезть никто не осмелится, и не стали устанавливать решетки. Ну, просто, чтобы никакие бездомные там не устраивали свои бомжатники.
  Сразу, как только сюда залез Дядя Федор, "змеиный хвост" принялся там внизу бушевать. Мелкий услышал визг, чем-то напоминающий собой то, как визжит большой паук, если глупый мальчишка наступает на него пяткой. Щупальца уже успела разворотить весь пол в лифте. Ну, и она взметнулась до самого верха. До того места, где стоял Дядя Федор. Только в этот раз щупальца уже не одна была. Она обмотала Толстяка за живот.
  Дядя Федор, перепуганный до смерти, кинулся в поисках выхода. Он примерно не сомневался в том, что дверь, ведущая к выходу на крышу, будет закрыта на замок. Ее же ведь постоянно запирают?
  - Ну, всё, ты попался? - поигрывал толстозадый псих лучом полной луны, пускающей зайчики от его лезвия. - Теперь я и тебя зарежу. Чтоб некому было переживать по поводу твоего двойника! Готовься.
  - Дяденька, не надо! Пожалуйста...
  Только это был псих, а не горстка детворы. "Пожалуйста, не надо" действовали на школьников, которые Дядю Федора загнали в тупик. Потому что их можно уговорить. В отличие от него, конечно.
  - Я не сказал "спасибо", - проговорил Толстяк. - Ты не сделал мне ничего такого, за что тебя благодарить. Вот, подойди ко мне, и мы можем с тобой договориться.
  Дядя Федор в отчаянии подбежал к двери, которая ведет на крышу. Он знал, что, если он потянет за ручку, то от этого никакого толка. Но сейчас ему просто нечего было больше делать. Так сильно не понравилось Дяде Федору то, что Толстяк сейчас ему сказал. Он не понимал значения, но умел улавливать интонацию.
  Итак, Дядя Федор схватился за ручку, и... И дверь открылась! Ну, конечно! Как же он сам об этом не подумал? Ведь тут Толстяк орудует, а над крышей висел гигантский шар. То есть, можно было суметь удрать от Толстяка?
  Дядя Федор думал, что сейчас всё будет точно так, как происходило вначале данной истории (Толстяк выбежит со спущенными штанами, и так кулаками размахивая, будто где-то над головой у него невидимый барабан), но... Дело в том, что Толстяк уже сидел в корзине.
  - Давай-давай, быстрее! Не бойся меня! Это был мой двойник. Но у Дяди Федора, конечно, был повод посомневаться. Ведь непонятно, кто из этих двоих "настоящий", а кто псих. Психи - они умеют ведь претворяться добренькими. Вплоть до того, что Толстый мог телепортироваться: переместиться из здания дома, в котором прописана бабушка Дяди Федора, в корзину воздушного шара. Сделать это в то время, пока мелкий выбегает на крышу и несется в сторону аэростата.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"