Мои критерии оценки конкурсных произведений (по убыванию значимости):
0. Соответствие теме. В тех случаях, когда заявлена тема, это - основной критерий. Даже если произведение написано гениально и автору, без сомнения, светит Нобелевская по литературе, всемирное признание и памятник при жизни - если произведение не подходит по теме, хорошей оценки оно не получит.
1. Язык (стиль, способ) изложения. Даже самый банальный сюжет, изъезженная фабула может быть воплощена так, что будешь читать - не оторвёшься. Даже самый неожиданный, новый и не затасканный сюжет можно убить скверным языком, неубедительными персонажами... и т.д. и т.п.
За что я безусловно и безжалостно снижаю оценку:
- неоправданное изобилие вопросительных и восклицательных знаков. Если любое восклицание сопровождается минимум тремя знаками восклицания, резонный вопрос: отчего персонаж орёт не переставая? Если только автор не сможет убедить меня, что так и должно быть, оценка будет выбрана из низших
- олбанские диалекты, арго и обсценная лексика в авторской речи, немотивированная нецензурная лексика. Языку желательно быть литературным. Новомодные девиации типа "превед", "сцуко" и т.п. гарантируют автору твёрдую наинизшую оценку. КГ/АМ, господа олбанцы, вам в сад.
- массированные орфографические и пунктуационные ошибки. Спешка спешкой, товарищи, а родной язык нужно любить.
В общем и целом, я всегда доверяю первому ощущению. Если произведение "тронуло", если вызвало отклик во внутреннем мире, то я готов пренебречь указанными критериями и завысить оценку, если даже есть к чему придраться.