Устименко Борис Иванович : другие произведения.

32 румба Румб-2 Как постелешься - так и выспишься

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


РУМБ 2

КАК ПОСТЕЛЕШЬСЯ, ТАК И ВЫСПИШЬСЯ...

  
   "Интересная газета", издающаяся в Киеве, как-то опубликовала любопытную статью "Человек-полигон". Лично для меня эта статья была интересна вдвойне, поскольку там шла речь о здоровом образе жизни и о Юрии Витальевиче Писаренко, человеке-легенде, с которым я имел счастье познакомиться.
   Авария на Чернобыльской АЭС застала инженера Писаренко на посту. Он стойко выдержал самые трудные первые месяцы ликвидации последствий аварии и вышел из чернобыльского пекла инвалидом.
   -- Мы не в состоянии вам помочь, -- признались врачи, и Писарен­ко перебрался в Пущу Во­дицу к профессору Габриэлю, открывшему первый в Украине центр лечебного голодания. Три недели спустя Писаренко покинул центр с анализами юноши, снялся с диспансерного учета, стал безвозмездным донором, сел на велосипед и совершил велопробег по Украине "Казац­кому роду нет переводу". Сто дней в летнюю жару по140 километров в день. И всегда впереди Писаренко. В селе Староказачье велогонщи­ков встречали оркестром. Я так и назвал свой репортаж в областной газете "Впереди Писаренко". Он лидировал на всей дистанции с пер­вого до последнего дня, которую, кстати, выдержали не все -- к фини­шу пришло меньше половины участников.
   Сейчас Юрий Витальевич Писзренко возглавляет движение "За здо­ровый образ жизни", является неистовым пропагандистом его, готовит­ся к велопробегу вокруг Черного моря, чтобы привлечь внимание ми­ровой общественности к опасной ситуации, которая складывается в этом регионе, где проживает 160 миллионов человек. Писарендо является членом-корреспондентом Немецко-украинской академии целостного при­родного лечения и экологической медицины. Ему я обязан тем, что был приобщен к лечебному голоданию, уже пять лет не знаю, больниц и по­ликлиник, и сам активно вербую сторонников этого удивительного оздо­ровительного метода.
   -- Ведя правильный образ жизни, человек, слабый от рождения, может без хворей прожить долгую жизнь. Примером тому могут служить Ганнибал, Юлий Цезарь, Суворов. Неправильный образ жизни может в течение нескольких лет подорвать самое могучее здоровье. И здесь пальма первенства, несомненно, принадлежит пьянству, -- считает; Писаренко.
   Любопытно, что Юрий Витальевич не является в этом вопросе суро­вым ригористом. Он сам непрочь выпить бокал каберне, или пропус­тить в кругу друзей стопку водки:
   -- Важно соблюдать пять правил: что пить, когда, где, сколько и с кем.
   Конечно, когда человек здоров и молод, он может позволить себе и бокал вина, и стопку водки. Важно лишь, чтобы это не вошло в систему как нечто обязательное, вроде курения1. В бокале вина имеется вся таб­лица Менделеева, присутствуют многие 'витамины. Рюмка водки после бани, дороги, холода тоже никому не вредила, о чем еще писал Суво­ров. Но если возлияния становятся ежедневными, человек долго не вы­держивает и сгорает в считанные месяцы или годы. Но самое страшное, что пьяница пропивает в первую очередь.не штаны, а совесть, он деградирует.
   За годы плавания на Дальнем Востоке, а потом, работая в газете, я знал немало людей, которых в прямом смысле слова погубила водка, причем людей сильных, незаурядных и зачастую весьма талантливых. Пьянство разбило им жизнь, семью, разрушило карьеру, лишило родст­венников и друзей, оставило с собутыльниками и нищетой. Поэтому лю­дям со слабой волей лучше сразу наложить на спиртное табу.
   Писаренко я обязан не только тем" что он приобщил меня к голода­нию. Он научил меня не переедать, есть однообразную пищу в один прием и разнообразную в течение недели, отдавать предпочтение нату­ральным продуктам, реже употреблять мясо, а больше овощи, фрукты. От него же я узнал четыре правила чаепития: не пить горячий; после чая не выходить сразу на холод, не пить чай после еды и не пользовать­ся старой заваркой. Приведу его разъяснения по этому поводу.
   -- На Севере самая распространенная болезнь -- рак пищевода, оттого, что пьют кипяток. Распарив слизистую и вдохнув холодного воздуха, вы имеете шанс заработать фарингит или ангину. Таннин пара­лизует железы внутри желудка, поэтому съеденная вами пища в ре­зультате пареза не переваривается в течение двух часов. А старая за­варка канцерогенна, поэтому достойна подражания манера англичан: бросать заварку в стакан.
  
   Главные медикаменты -- это чистый воздух, холодная вода, пила и топор.
   В. Поленов,
   Источников гладь и трава -- глазам утешенье;
   Утром на горы свой взор обрати, а под вечер -- на воды.
   Воздух да будет прозрачным и годным для жизни, и чистым. Пусть он заразы не знает и смрадом клоаки не пахнет.
   Салернский кодекс здоровья.
   В теории мы все жаждем долгой жизни, на практике же, мы делаем ее как можно короче.
   Юрий Писаренко.
   Трудно что-то менять, ничего не меняя.
   М. Жванецкий.
   Искусство долго жить: жить достойно. Две вещи быстро приканчи­вают человека: глупость и распутство. Одни потеряли жизнь, потому что хранить ее не умели, другие -- потому что не хотели. Как добро-детель -- сама себе награда, так порок -- сам себе кара.
   Грасиан.
  
   Как человек себя соблюдает, так'и Бог ему помогает.
   Еврейская пословица.
   Довелось мне видеть возвращенных из Сибири декабристов и знал их товарищей и сверстников, которые изменили им и остались в-России и пользовались всеми почестями и богатствами, Декабристы, прожив­шие на:каторге и в изгнании духовной жизнью, вернулись после трид­цати лет бодрые, умные, радостные, а оставшиеся в России и провед­шие; .жизнь на службе, обедах, картах были жалкие развалины, ни на что .никому не нужные, которым нечем хорошим было- помянуть свою жизнь. .
   Л. Толстой.
   Наслаждение -- не цель жизни. Цель жизни -- блаженство.
   Аристотель.
   Человеку не зазорно склоняться под властью горя, но зазорно скло­няться под властью наслаждения... Наслаждаясь, мы становимся раба­ми наслаждения. Умение владеть, распоряжаться собой всегда возвели­чивает человека, рабство всегда его унижает.
   Паскаль.
   Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворять свои желания, а чтобы их иметь и как можно разностороннее.
   М. Зощенко.
   Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.
   Царь Соломон.
   Вино -- предатель.
   Арабская мудрость.
   Опьянение -- добровольное сумасшествие.
   Аристотель.
   Употребление спиртных напитков скотинит и зверит человека.
   Достоевский.
   Не презирай вина, но презирай пьянство.
   Изречения святых.
   Вино, как человек, имеет сроки,
   Играть, бродить, янтарно созревать, ;
   Год выдержки -- и золотые токи
   Веселый нрав начнут приобретать.
   В. Михановский.
   Могущество богов едва равняется пользе вина.
   Асклепий.
   Вино -- молоко стариков.
   Платон.
   Водка освобождает человека. Когда человек чувствует себя рабом, напившись, он старается наверстать недостающую ему свободу: дерется, бьет посуду, хулиганит и чувствует себя выше других, думая, что он свободен.
   Григорий Климов.
   Не пить вино я дал зарок, --
   Какой в нем толк, какой в нем прок?
   Пред благом закрывает двери
   И зло приводит на порог.
   Аль Сафи.
   Почему ты не пьешь вино? -- спросили падишаха.
   -- Не противно ли кончать день пьяным шутом тех, чьим повелите­лем ты его начал?
   Аль Сафи.
   Если мы хотим внимательно рассмотреть силу пьянства, то найдем в нем десять гроздьев, приносящих человеку вред и печаль: помрачнение ума, бесстыдство, несоблюдение тайны, возбуждение плотской похоти, ярость, гнев, вражда, ссора, брань, повреждение здоровья, расточение имущества, гнев Божий, всеконечная погибель души.
   Вот каковы нравственные гроздья сего содомства, хотя на вкус они кажутся сладкими, но сладость эта превращается в горечь желчи, в яд аспидов. .
   Дмитрий Ростовский.
   Болезнь есть один из механизмов развития духа. Она предупреждает о совершенных ошибках и работает на спасение.
   С. Лазарев.
  
   Аллах раздавал наказания людям за нарушение законов, и врачу досталось самое большое наказание. Врач возмутился: -- Почему? Я медик, помогаю людям, избавляю их от страданий. ---• Потому что я посылаю болезни за прегрешения людей, а ты ме­шаешь им осознать их.
   Восточная притча.
   Болезнь, не зло, а способ остановки программ распада духа... Болезнь никогда не бывает только благом или только злом, а всегда является тем и другим одновременно.
   С. Лазарев.
   Пришел монах к женщине и говорит: "Пусти переночевать". "Я пу­щу тебя, но ты должен либо зарезать козла, либо переспать со мной, либо выпить вина. Выбирай".
   Монах подумал: "Зарезать козла не могу, это убийство, спать с жен­щиной не буду, это кощунство, придется выпить вина, это меньший грех из всех". Он выпил вина, и после этого выполнил все требования женщину.
   .С. Лазарев.
   Любовь приходит и уходит. А выпить хочется всегда.
   Виктор Василец.
   Не разноси свой виноград по чужим корзинам.
   Коран.
   Женщина -- утеха лодыря.
   Наполеон I.
   Будь умерен в питье из тех соображений, что человек, выпивший лишнее, не хранит тайн и не выполняет обещаний.
   Сервантес.
   У пьяницы инстинкт самосохранения заменяется инстинктом само­уничтожения. Это противоречит как самой природе, так и общечеловеческой морали, диктующей активное сопротивление энтропии до послед­него дыхания, до последней капли крови. Жизнь постоянно подвергает человека проверке на непотопляемость, и потому главное в ней -- удер­жаться на плаву, в этом все дело.
   Дмитрий Коваль.
   В Древней Спарте по распоряжению властей один из выборных чи­новников должен был напиваться пьяным и бродить, шатаясь, по ули­цам в качестве наглядного урока для молодых граждан.
   В Афинах накачивали вином скифа и демонстрировали детям, как он кувыркается и захлебывается блевотиной прилюдно..
   Из античных источников.
  
   Алкоголь и я употребляю. С горя или в радости иной.,. Выпив, сам с собою рассуждаю, спор веду с капризницей --Судьбой.
   Сколько выпил? Право, не считаю. Но одно, хоть на куски порви, Я, как Божьи заповеди знаю: пьяным можно быть лишь от Любви! Виктор Мамонтов.
   -- Почему люди пьют вино? -- спросил султан у своего визиря.
   -- Видимо потому, что бедняк чувствует себя богатым, слепой -- зрячим, а немощный -- сильным.
   Чтобы проверить слова визиря, во дворец пригласили нищего, слеп­ца и безногого. Когда их напоили, слепой сказал:
   -- Возблагодарим, братья, султана, который напоил нас таким чу­десным красным вином!
   -- Откуда ты взял, что оно красное? -- спросил безногий. -- Вот я сейчас двину тебя ногой, чтобы ты знал, как врать!
   -- Убей его, я заплачу за его кровь, -- закричал нищий.
   Восточная притча.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"