Аннотация: У этой пьесы интересная, примечательная история, она не хотела исчезать в небытие, она, как выяснилось, очень хотела жить. В 1986-87 году автор отослал её в журнал "Урал" и получил оттуда прямо-таки неожиданный ответ. Единственная причина в отказе публикации вашего произведения имела место: Журнал не публикует драматургию. Не хочу сказать, что это крепко уж окрылило, но определённое удовольствие доставило. Автору посоветовали напрямую обращаться в какой-нибудь театр, советчиком была мама его хорошего приятеля, который в дальнейшем вляпался в серьёзный криминал и судьба у него трагическая... Вспомнить это важно, потому что, если бы не он, автор не знал бы его маму, знакомство с которой связано с жизнью этой пьесы. Женщина ну просто изумительная по своей красоте, поверьте, автор разбирается в этом, вкус у автора был и есть. Она в молодости мечтала стать актрисой, играла много ролей в студенческом театре Пермского университета и была знакома с Марком Захаровым, который в то время ещё не был главрежем Ленкома, а проживал, как и она, в Перми и приобретал опыт режиссуры в студенческом театре. У неё сохранилась фотография, где Захаров стоит во весь рост, прямо отметим, мужчина хоть куда, красавец, Апполон, почти такой же, как автор Ха-ха -ха! А она красавица, блондинка, не крашенная, лежит около его ног. Совет был вполне разумный: послать пьесу в Ленком, вложив в неё фотографию её с Марком Захаровым. Она предполагала, что на это будет обращено внимание сотрудников литотдела и рассчитывала, что они доложат лично Захарову, и это может сыграть положительную роль при решении о дальнейшей судьбы пьесы. Продолжение неизвестно, в том смысле, докладывали Захарову, или нет, но фотографию не вернули, в культурно-вежливой форме послали автора на ...й, не подумайте, что в рай. Автор отнёсся к этому с пониманием - он не "Бернард Шоу", не "Островский" и драматургия такого театра, как Ленком, давно укомплектована. Процесс остановился. В 1989 году, автор покинул гостеприимную Сибирь и решил вернуться в родные пенаты. У автора было много друзей из разных слоёв общества, многих посадили в места "не столь отдалённые", кто-то спился, строя коммунизм, были и такие, кому лоб зелёнкой намазали, но не всё так мрачно, среди друзей находились и находятся очень даже приличные личности. Один из них был Юра Корниец, работал он в то время в ДК на Ваське. В молодости автора в том ДК отплясывал весь Питер, и раскованные девочки считали модным приходить туда без трусиков, Камасутру никто не знал, а когда узнали, оказалось, что и без неё нормально "камасутрили" Но вернёмся к Юре, у которого была масса знакомых в любительских театрах, желающих раскрыть свои таланты на подмостках ДК. Юра прочитал пьесу и поплыл от восторга, автору тут же последовало предложение осуществить озвученный сюжет на сцене. Предложение было принято, проходит несколько месяцев - и тишина. Автор скромно интересуется у Юры: "Юрочка, дорогой ты мой продюсер, как там наши герои - репетируют?" Юра мнётся, словно целочка, а потом, краснея и бледнея (автор, случалось, бывал жёстким) выдавливает из себя, что он или потерял пьесу, или кому-то отдал, но не помнит кому, а, может, в доме где-то запрятал, но найти не может, вообщем, пьесе пришел форменный пи...ец! Автор был в отличном настроении, да и внутренне изменился к тому времени, о чём Юра не знал и поэтому оттягивал признание до конца. Всё решилось просто - сели жахнули по 200 с прицепом, потом добавили, два по 200, 200 вместе. Автор говорит: "Юра, не ссы в бутылку, жизнь х..ня, и пьеса такая же х..ня, ни о чём не переживай - забыли". Через некоторое время Юра умер от рака. Эта смерть имеет только косвенное отношение к "приключениям" пьесы, но всё равно вспоминать приходится. В то же самое время, когда у Юры исчезла пьеса в неизвестном направлении, у автора намечались кардинальные изменения в жизни, доченька автора находилась в зачаточном состоянии и в ближайшее время собиралась встретиться с папочкой, автор ждал этой встречи, и не напрасно, когда человечек появился, первым делом он обрадовался, что у него есть такой папа, как автор. И автор старался делать всё возможное для этого человечка, чтобы у него работали извилины в правильном направлении, когда девочка подросла и было ей 15 или 17 лет, она решила навести порядок в шкафу, в который годами никто не заглядывал, там у автора хранились документы и бумаги, нужные и не очень, о которых вспоминать не было повода. Доченька достаёт оттуда большую общую тетрадь и говорит: "Папа, ты помнишь, рассказывал мне о пьесе, которую дядя Юра потерял?" Автор ответил - помню. Доченька с гордостью говорит: "Вот она" и показывает автору пьесу в рукописном варианте в большой общей тетради. Честно признаюсь, был не только удивлён, но и по-настоящему потрясён. А моя маленькая леди продолжает: "Папа, вспомни, что Воланд говорил: Рукописи не горят." Автор вспомнить-то вспомнил, но, наверно, время не пришло, толчка не последовало, желание пожить в образах не появилось. И вот совсем недавно на электронную почту автору приходит письмо с одного литературного сайта, потом с другого с предложением сотрудничать, и в
|