Аннотация: Абсолютно фантастическое предположение, но очень похожее на правду...
Такая странная, но очень праводоподобная догадка
Долгие годы шла в Советской России в главном театре СССР МХАТ-е по сути антисоветская пьеса М.А.Булгаквоа "Дни Турбиных". Она представляла собою произведение, специально переработанное под театральную постановку автором, когда даже название пришлось записать иначе из-за крамольного с точки зрения цензуры звучания.
Про роман "Белая гвардия" и про писателя М.А.Булгакова не написал и не высказывался разве что самый ленивый чекист, как-либо курировавший советскую культуру, искусство и литературу.
Но, несмотря на очевидное любому советскому человеку контрреволюционное содержание, этот спектакль продолжал ставиться в Москве во МХАТ-е все самые суровые годы борьбы с инакомыслием в СССР. Более того, сам всемогущий и всевидящий вождь всех народов И.В.Сталин посетил его 26 (!) раз.
Нет сомнения, что М.А.Булгаков остался цел во время репрессий только благодаря покровительству Сталина. Понятно, что диктатор лелеял тщеславную надежду на то, что, по его мнению великий писатель, напишет о нём нетленное гениальное произведение, которое восславит имя И.В.Сталина в веках. Что-то подобное Евангелию.
Но только его мучили сомнения о том, насколько верно он понимал творения М.А.Булгакова. Вот вождь и ходил на очередные спектакли, надеясь посредством игры замечательных лицедеев уловить разоблачение тайного смысла текстов писателя. Но ничего конкретного Сталин обнаружить не мог, поэтому М.А.Булгаков продолжал жить и творить.
Сегодня, я понял то, что М.А.Булгаков специально использовал свою пьесу "Дни Турбиных" для дезинформации цензоров и в первую очередь, естественно, своего главного врага и оппонента И.В.Сталина.
Иначе и быть не могло!
М.А.Булгаков из года в год вёл свой поединок с тираном, постоянно выдумывая и укрепляя в слушателях, читателях и зрителях устойчивые заблуждения, тем самым смущая разум всего своего окружения мистической путаницей, любимой интеллектуальной игрушкой сознания языческого советского руководства и российского невежественного народа.
Как же мог он не использовать любимую сталинскую пьесу в своей бесконечно отважной, но смертельно рискованной схватке художника с всемогущим владыкой?!.
И я думаю, что образ Тальберга, как и своё противостояние с Л.С.Карумом и Варварой Афанасьевной Булгаковой, играло в этом ключевую роль.
Подумайте о том, что Тальберг в пьесе, пожалуй, единственный полноправный член семьи Турбиных, который описан в качестве отрицательного персонажа. Но также он узнаваем большинством публики в качестве зятя самого автора, который благополучно служит Советской России, несмотря на своё героическое служение самодержавию. Л.С.Карум ещё до событий 1917-го года стал кавалером нескольких царских орденов и в частности кавалером ордена Святого Владимира четвёртой степени с мечами, который весьма высоко ценился офицерами в армии Российской Империи. У персонажа пьесы и романа М.А.Булгакова есть как бы второй дополнительный прообраз - Н.Д.Тальберг, бывший чиновник по особым поручениям при министре внутренних дел России, монархист, который позже эмигрировал и умер в США в 1967-ом году.
Разве это не пример излюбленного литературного приёма М.А.Булгакова, обожавшего добавлять своим персонажам многозначности и противоречивости?..
Связав отрицательного героя своего произведения с родным зятем, М.А.Булгаков, на всякий случай, ещё и обезопасил семью сестры от возможных репрессий, если бы его игра с цензурой провалилась, в чём сам писатель не мог быть уверен до конца своих дней.
Сама публичная склока с родственниками позволяла М.А.Булгакову манипулировать представлениями И.В.Сталина о содержании своих текстов, заполняя их множеством нечестивых чудовищ и выдуманных бесов.
Мне кажется, М.А.Булгаков в начале их брака относился к своему зятю и его семье с почтением и уважением. Хотя позже в связи с домогательствами зятя к старшей сестре Вере, несчастной женщине, подвергнутой насилию в лихие годы в Украине, Михаил Афанасьевич мог и поменять своё отношение, так как с детства выделял её среди других своих сестёр.
Просто так случилось, что им пришлось жить среди лукавого и жестокого мира людей без чести и совести, которые в любой момент могли напасть и уничтожить всё, что было близко и любимо М.А.Булгаковым.
Возможно, это стало причиной того, что он разошёлся с княжной Любовью Белосельской-Белозерской, предпочтя ей сотрудницу НКВД Елену Сергеевну Шиловскую?..
А ведь на все эти вопросы булгаковеды могли бы дать ответ, если бы поняли моё исследование ...
Но пока они молчат.
Как я считаю, пьесу "Дни Турбиных" М.А.Булгаков выпустил, чтобы иметь некую возможность опосредованного общения со Сталиным. Хотя поначалу он и ни предполагал этого, но позже, особенно после своего письма Правительству СССР и знаменитого звонка И.В.Сталина, писатель стал использовать постановку своей драмы во МХАТ-е для того, чтобы судить по реакции цензуры, либо по её отсутствию, о восприятии его произведений вождём всех народов.
Конечно, М.А.Булгакова больше всего волновал вопрос о судьбе и перспективах "закатного" романа.
Как-то манипулируя с актёрами в театре, М.А.Булгаков добивался того, чтобы Сталин проявил своё отношение к его творчеству. Это могло происходить на публике, например, в ложе театра, либо в Правительстве, а, быть может, в постели, которую Сталин и Булгаков в тайне периодически делили между собою у одной (одних?) и той же распутной женщины?..
Фантастическое предположение!!!
Но как-то ведь эти два человека имели информацию друг о друге, которой могли бы довериться!
А разве есть другой верный путь иметь надёжного соглядатая для мужчины, чем женщина и любовница?..
И почему бы Елене Сергеевне не оказаться двойным агентом?..
Судя по тексту романа "Мастер и Маргарита", Елена Сергеевна Шиловская познакомилась и соблазнила М.А.Булгакова по заданию самого И.В.Сталина, точно также, как Маргарита Николаевна знакомилась с мастером ...