Аннотация: Предлагаю вашему вниманию текст "Евангелия от Марии" с моими комментариями
Евангелие от Марии
Страницы 1 - 6 отсутствуют
7
...] Материя тогда
разрушится или нет? Спаситель сказал:
:<Все существа, все создания, все творения
пребывают друг в друге (*) и друг с другом;
*) Смена тел при перерождениях?
"" и они снова разрешатся
в их собственном корне. Ведь
природа материи разрешается
в том, что составляет ее единственную природу (*).
*) Делает то, для чего предназначена
Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!>
'" Петр сказал ему: <Коли ты
разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это:
что есть грех мира (*)?>
*) Интересно! Нужно посмотреть в Евангелии о "том, кто берет на себя грех мира", место где Иоанн Креститель впервые видит Христа и говорит примерно следующее: "вот тот, кто берет на себя грех мира". Это краеугольный камень философии Христа, так же как и конец света. "Грех мира"- это ошибка при создании мира, из-за которой наступит конец света
Спаситель сказал: <Нет греха, но
вы те, кто делает грех, когда
" вы делаете вещи, подобные (*)природе
разврата, которую называют <грех>.
*)!!! То есть грех не только разврат, просто то, что в основе разврата обладает атрибутами греха
Вот почему благо сошло
в вашу среду к вещам всякой природы,
дабы направить ее к
ее корню> (*).
*) Благо воплощается во многих процессах, вещах и людях для того, чтобы течение жизни было "здоровым"
Далее он продолжил
и сказал: <Вот почему вы болеете
и умираете, ибо
8
вы [любите] то, что [ вас] обманывает.(*) Тот,
*) Как в буддизме - любите привязанности, удовольствия, страсти
кто постигает, да постигает! Материя породила
страсть, не имеющую подобия,
которая произошла от чрезмерности(*).
*) От неостановимой тяги к излишествам
Тогда возникает смятение во
всем теле. Вот почему я сказал вам:
Крепитесь, и, если вы ослабли,
крепите же себя пред разными формами(*)
'" природы.
*)воздерживайтесь
Тот, кто имеет уши
слышать, да слышит!>
Сказав это, блаженный
простился со всеми ими и сказал:
<Мир (хххххх) вам! Мой мир (хххххх),
15 приобретите его себе! Берегитесь, как бы
кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря:
<Вот, сюда!> или <Вот, туда!> (*)
*) Не сотвори себе кумира
Ибо Сын человека
внутри вас (*).
*) Опирайтесь в суждениях на знания, полученные от Христа и на внутреннюю гармонию.
Следуйте
20 за ним! Те, кто ищет его,
найдут его. Ступайте же и проповедуйте
евангелие царствия. Не
[9)
ставьте предела кроме того (*),
*) Не делайте меньше и не толкуйте уже
что я утвердил вам, и не давайте
закона как законодатель,
дабы вы не были схвачены им>(*).
*) Не пытайтесь бороться с общественными законами, чтобы не обвинили в подрывании устоев государства
5 Сказав это, он удалился. Они же
были в печали, пролили обильные слезы и
сказали: <Как пойдем мы
к язычникам и проповедуем
евангелие царствия Сына
10 человека? Если они
не сберегли его, как они
сберегут нас?> Тогда Мария
встала, приветствовала всех их
и сказала своим братьям: <Не плачьте,
15 не печальтесь и не сомневайтесь,
ибо его благодать будет
со всеми вами и послужит зашитой
вам. Лучше же
восхвалим его величие, ибо он
20 приготовил нас и сделал нас людьми>.
Сказав это, Мария обратила их сердца
ко благу, и они начали
рассуждать о словах Спасителя.
[10]
Петр сказал Марии: <Сестра,
ты знаешь, что Спаситель любил тебя
больше, чем прочих женщин.
Скажи нам слова Спасителя, которые
' ты вспоминаешь, которые знаешь ты,
не мы, и которые мы и не слышали>.
Мария ответила и сказала:
<То, что сокрыто от вас, я возвещу
вам это>. И она начала говорить им
10 такие слова: <Я, - сказала она, - я
созерцала Господа в видении, и я
сказала ему: <Господи, я созерцала тебя
сегодня в видении>. Он ответил и
сказал мне: <Блаженна ты, ибо ты не дрогнула
15 при виде меня. (*)
*) При виде величия?
Ибо где ум,
там сокровище>. Я сказала
ему: <Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает
видение,- он созерцает душой
[или] духом?> Спаситель ответил мне и
20 сказал: <Он не созерцает душой и не
духом, но ум, который
между двумя,- и [тот, который
созерцает видение, и он [тот
(Страницы 11 - 14 отсутствуют)
[15]
его. И вожделение сказало:
<Я не увидела тебя нисходящей,
но теперь вижу тебя восходящей.
Почему же ты лжешь,
5 принадлежа мне?> Душа ответила и
сказала: <Я увидела тебя. Ты меня не увидела
и меня не узнала. (*)
*) Вожделение не завладело истинными ценностями души. Узнала в древнем смысле овладения сущностью человека. Даже если когда-то Мария поддавалась вожделению, оно не изменило ее сущности
Я была
Для тебя как одеяние, (*) и ты меня не узнала (**)>.
*) То есть только поверхностные качества тела и минимальные качества души подверглись воздействию вожделения
**) Не овладела
Сказав это, она удалилась в великом ликовании.
10 Снова она пришла к
третьей власти, именуемой
<Незнание>. Она
спросила душу, сказав:
<Куда ты идешь? Лукавство
15 схватило тебя. Но ты схвачена.
Не суди! > И
душа сказала: <Почему ты судишь меня,
хотя я не судила? Я была схвачена,
хотя не схватила. (*)
*) Невежество владело душой, но душа не стремилась к невежеству. Это были обстоятельства жизни
Меня не
20 познали, я же, я познала, что
все подлежит разрешению, будь то вещи земные,
16]
будь то небесные>. (*)
*) Возможно, речь идет о конце света
Устранив
третью власть, душа
поднялась выше и увидела
четвертую власть в
5 семи формах. Первая фор-
ма - это тьма; вторая -
вожделение; третья - незнание;
четвертая - смертная ревность;
пятая - царствие плоти;
!0 шестая - лукавство
плоти; седьмая -
яростная мудрость. Это семь
господств гнева. Они вопрошают
душу:;<Откуда идешь ты, убивающая людей?(*)> -
*) Убивающая тем, что покидает
15 или::<Куда направляешься ты, поглощающая
пространства?(*)>
*) Возможно, имеется ввиду один из аспектов души - жизнь в многомерном пространстве, где пространства как бы "исчезают" при прохождении через измерения , большие, чем три.
Душа ответила
и сказала: <Что хватает меня,
убито (*); что опутывает меня,
уничтожено (**); вожделение мое
20 пришло к концу(***), и незнание
умерло(****). В [мире] я была разрешена
[17]
от мира (*****)(вар.: миром) и в
отпечатке отпечатком
свыше(******). Узы забвения
временны(*******). отныне
я достигну покоя
времени, вечности, в
молчании>(********).
*) Страсти, болезни, грех
**)Привязанности, привычки
***) Очень сильное ощущение, что Христос рассказывал Марии именно о ее душе, а не об абстрактной, и именно ее наставлял, как ей отвечать на том свете
****) Основа борьбы со злом - Знание. Логос победил. Недаром текст считают гностическим.
*****) Освободилась от его влияния, стала свободной от мира
******) Довольно туманно, возможно, не вполне адекватный перевод. Понять можно так, что отмеченность свыше изменила и формы проявления личности в мире, то есть ее "отпечаток" в мире.
*******) Душа ожидает, что снова вспомнит прежние рождения?
********) То ли душа сольется с вечностью, то ли Христос исподволь готовит душу Марии к смерти, просто говоря, что это вечное молчание. А это значит, что он предполагает, что для Марии может не быть "спасения".
Сказав это, Мария
умолкла, так как Спаситель
говорил с ней до этого места.
10 Андрей же ответил и сказал
братьям: <Скажите-ка, что вы можете сказать
по поводу того, что она сказала.
Что касается меня, я не верю,
что Спаситель это сказал. Ведь эти учения
15 суть иные мысли>.(*)
*) То есть "это противоречит тому, что он говорил нам"