Улыбин Вячеслав Вячеславович : другие произведения.

Сумма Литературы (4-6)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  IV
  
  Почему у нас нет современных Толстых, Достоевских, Пушкиных?
  
  Тезис. Потому что современная Литература (как продолжение литературы классической) исчерпала себя и в настоящее время напоминает змею, грызущую (нет не собственный хвост, ибо он съеден давно и невозвратно, но) - свою же голову! Появись сегодня Пушкин - и он бы потерялся среди тьмы тем своих эпигонов.
  Антитезис. Современная Литература все же способна дать дарования, не уступающие по силе классикам. Их отсутствие объясняется случайной игрой исторических причин.
  Сумма: Новые Классики сегодня невозможны, ибо развитие человечества происходит по правилу: от хорошего к худшему. Так, Золотой Век Русской Литературы сменился Серебряным, последний Бронзовым (советская литература), а наш Железный не может смениться уже ничем, ибо за ним просто наступит графомания и конец литературы. Итак: Новые классики сегодня невозможны не только потому, что нельзя дважды войти в одну и ту же золотую реку отечественной словесности, но и потому, что современная Литература исчерпала свой ресурс. Новая Средневековая Литература в услугах классиков нуждаться не будет... разве только иногда, - и то в целях макияжа.
  
  V
  
  Формальный вопрос
  
  Что более всего свидетельствует о современном упадке Русской Поэзии?
  
  Тезис. Отсутствие крупных вменяемо-читабельных форм. Кроме "Конька-Горбунка" и "Евгения Онегина" (около 5 500 строк - поверим В. Набокову) - читать нечего.
  Брюсов писал: "Мы (т.е. поэты Серебряного Века) утратили власть над крупными (и добавим, повествовательными) формами".
  Антитезис. Формы имеют второстепенное значение в сравнении с содержанием. Причины упадка современной поэзии (и литературы вообще) в отсутствии нового внятного содержания.
  Сумма: Низкий интерес к современной поэзии вполне оправдан и связан с её бессмысленностью, которая и влечет за собой пустоту форм и отсутствие чего-либо крупного.
  Поэзия Нового Средневековья разрешила кризис Старой Литературы практически: как с точки зрения формы (ибо в ее арсенале имеются рыцарские романы объемом более 6 000 строк), так и со стороны содержания (главным героем Новой Литературы является Человек Кающийся).
  
  VI
  
  Почему наша Критика равна нулю?
  
  Тезис. Потому что она отражает нулевое (никакое) состояние Современной Литературы, которая сгрызла сама себя.
  Антитезис. Литературная критика не служанка литературы, но ее платье, а в ином случае и доспехи. Вся вина плачевного состояния Критики целиком может быть возложена на самих критиков, которые не в состоянии поднять упавшую Литературу, посадить ее на коня Завтрашнего Дня и отправиться вместе с ней в Крестовый Поход.
  Сумма: Современная Литературная Критика есть разбитое Зеркало, которое некому держать. И стоит ли склеивать его? Что мы в нем увидим? Пыльные осколки прожитых жизней? Можно сказать и так: Литературная Критика есть порванное платье изнасилованной Литературы. И последний штрих к этой печальной картине: девушка осквернила себя сама! И чем же? Непрерывным саморазвлечением!
  Задача Литературной Критики Нового Средневековья есть Философия, как стремление к мудрости через истолкование литературных творений. Иными словами: на место Литературной Критики сегодняшнего грядет Литературная Философия завтрашнего.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"