Прежде всего: для чего ведутся войны? Природе человека свойственно умножать число своих приверженцев - в областях ли искусства, политики, науки, экономики и т.д. Войны - лишь самый краткий способ такового умножения (или, напротив, деления).
Войны Литературные (по современной терминологии) есть высокохудожественные разновидности информационных войн. Главная их особенность - объект атаки, коим являются умы и сердца читателей, и при том та их часть, которая отвечает за нематериальные потребности. Попробуем описать литвойну с точки зрения её субъектов (писателей). Писатель может быть один, а может и входить в литбригаду. В первом случае уместно говорить об одиночной войне, во втором - о групповой.
Рассмотрим и то, и другое более подробно.
1) Одиночная литвойна.
Для ведения лит. боевых действий литератору-одиночке необходимо:
- в области поэзии - от 300/500 вменяемых стихотворений;
- в области прозы - минимум 2-3 читабельных романа толщиною в половину могильной плиты каждый;
- в области драматургии - минимум 2-3 шумные пьесы.
С таким багажом можно не прибиваться ни к какой литературной своре. Следующая задача - грамотно распределить публикацию своих сочинений по времени. Оптимальный вариант - одна книга раз в год, максимум раз в три года. (Чем моложе литератор, тем чаще ему нужно издаваться).
Главная крепость одиночки, которую должно взять - не самовлюбленные пишущие болваны, но простосердечные читатели. Первых никогда ни в чем не убедишь - (и наплевать на них), вторые же искренне отзовутся на правдивое Слово.
При отсутствии группы поддержки и шумных внешних обстоятельств признание (или забвение) наступит через 10-15 лет.
2) Групповая литвойна.
Не всякая группа в литературе является сворой; при наличии некоторого количества одаренных писателей, а также при благосклонности Духа Времени группа может стать ядром нового литературного течения. О таких ядрах мы и поговорим - ибо от остальных групп лучше бегать, и при том так быстро, чтобы не догнали.
Итак, в отличие от одиночки "групповик" должен сначала получить признание своей секты, и только потом выходить на широкую и светлую (вариант: узкую и беспросветную) дорогу читательского внимания. В идеале групповик должен входить в тройку талантов, или единицу гениев - так легче будет пробить и группу и себя. На пути к признанию новое течение должно бегать старых идей; так невинная девушка должна избегать пропитых старых шлюх, которые только и научат ее - отдаваться за деньги.
Для ведения боевых действий литтечению необходимо:
- свой альманах (3-4 раза в год);
- свои сборники (ежегодно);
- пиар-акции (ежедневно).
При отсутствии группы поддержки финансовых тузов и шумных внешних обстоятельств признание (или забвение) наступит через 15-20 лет.
И - опять-таки - никакого сближения со старыми литературными козлами! От них пахнет мочой, пивом и прокисшими чернилами.
Вывод: для ведения литературных войн необходимы: способности, крепости, и непрестанная атака.
Дерзайте, Господа!
P.S. Что делать тем, кто писать не умеет, но очень хочет?
Или тем, кто умеет, но ничего не имеет (из написанного), но опять-таки очень хочет? Идите в литературоведы, в эксперты - настоящее болото для бездарностей.