Познакомился намедни, правда несколько заочно, с малограмотным кандидатом
экономических наук, утверждающим, де он - кшатрий, а вот крестьяне - шудры, и
поэтому обязаны его за так кормить и вообще содержать. А всего этих...
(правильное слово - "варны") - якобы три. Еще значит и брахманы...
А попробую-ка я его так же несколько заочно просветить. Но вовсе не про
кастовую систему Индии, а о том - как и для чего это было задумано.
Да, кастовая систем Индии - продукт деградации идеи варн. Но варны - вовсе
не касты, и не наши сословия - социально профессиональные группы. Хотя к
сословиям пожалуй что ближе.
Варны - понятие времен трета-юги - "серебряного века", и уже к следующей
эпохе двапара-юге (веку бронзовому) оно уже значительно размылось, исказилось
и догматизировалось. А мы живем во времена кали-юги (железный век - эра мрака)
и сейчас оно деградировало до системы каст, которые - социальный тупик. И чем
быстрее мы осознаем и восстановим правильные смыслы понятий, тем быстрее эта
"ночь богов" закончится.
Итак, варны - это классификация людей по тому, как именно они выполняют
свой Долг. И в частности по тому, как они его понимают. Всего варн - четыре.
(Четыре, а вовсе не три!) И определить, к какой варне человек относится, можно
по тому, что для него главное - то, ради чего он готов пожертвовать очень
многим, до собственной жизни включительно. То есть фактически по его душевным
качествам и склонностям.
Индусы считали, что человек с подходящими склонностями и свойствами
автоматически перерождается в соответствующей им варне. Напоминаю, что рабочей
гипотезой у них было переселение душ - "колесо сансары". Связанное так же с
понятием кармы - суммы заслуг и антизаслуг, определяемых как раз тем, как
человек исполняет этот свой Долг. Если плохо, то переродиться следующий раз он
может вовсе не человеком, а... До червяка включительно.
Считается что:
- брахманы - мудрецы и священнослужители
- кшатрии - воины и правители
- вайши - крестьяне, ремесленники, купцы и вообще хозяйственники
- шудры - слуги, работники
Определить кто есть кто - не сложно: если для человека главное правда и
справедливость, и он не может спокойно переносить её нарушение и обязательно
бросается защищать от неё людей, то он кшатрий. Если истина - то он брахман.
Если человек - мастер своего дела, приносящего людям объективную пользу (а
вовсе не прибыль кому-то) - он вайша. И наконец если он всего лишь ЧЕСТНО
меняет свой труд на совокупность жизненных благ - он шудра. Ключевое слово
здесь - честно. Если это не так, то такой субъект, фактически уклоняющийся от
выполнения своего долга, из системы варн выпадает. И мы должны охарактеризовать
его как "быдло" - бездуховную скотину, внутренних стимулов не имеющую. Однако,
имеющую потребности, для удовлетворения которых активно лезут на те места в
социальной структуре общества, которые должны занимать представители высших
варн - мудрецы и воины. Чтобы воспользоваться причитающимися привилегиями.
(А по возможности и создать себе новые.) Вот только выполнить функции, к
которым эти привилегии прилагаются, не способны. Только имитировать их
выполнение. Такова главная беда, свойство и причина кали-юги.