Три Генриха на реализме (так и хотелось написать "На Плющихе")
Эксперимент удался! Сатирический рассказ на "Русской тройке" получил полный разгром и вызвал праведный гнев строгих судей! Привожу здесь их высоконаучные и глубокомысленные окололитературные рассуждения, то, что выделено красным - мои ответы.
Некомпетентность, зацикленность судей на своих пристрастиях СИ уже стала притчей во языцах. Если у вас конкурс реализма, почему нигде не указано, что сатира и юмор не допускаются? Преноминацию провели бы тогда, что ли? И чтобы от вашего конкурса тогда осталось? И так, всего 12 рассказов.
Эти Генрихи - не французские короли, как можно было бы полдумать, глядя на их порядковые номера, это всего лишь трое СИшных судей.
Генрих первый - Грог
Удонтий М. - ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ
При чтении (особенно если оно коробит) имею привычку делать заметки на полях. - Если так вас коробит - не надо судить конкурсы, тут всякие тексты попадаются, не тольк шедевры
/...При этом тяжко вздохнул, но покорился судьбе. - Человек предполагает, а Бог располагает.".../
Банально. - Конечно же банально! Мне смешно, что приходится это разжевывать. Генрих Валентинович - человек, который мыслит и разговаривает только трафаретными фразами и цитатами, в этом его чудачество. Если было бы по другому, потерялся бы весь смысл произведения
/...Наконец, когда силы почти оставили их, путники достигли цели.../
Банально. - См выше
/...постоянно ударяясь тощими коленками об острые углы мебели, он добрел до окна.../
"Постоянно" - это как? - Объясняю, все время натыкаясь - это постоянно!
/раздолбанный драндулет/
Так обычно обзывали велосипед и применительно к автобусу звучит странно. - Специально для вас, дорогой судья, не совсем владеющий русским языком, справка из словаря "Драндулет - плохой, старый, неисправный экипаж, автомобиль и т.п. (обычно с оттенком шутливости)." http://www.rulib.info/word/drandulet.html
/В ответ мальчишка только заревел и понуро поплелся вслед за бодро шагающим Генрихом в сторону дачи./
Когда ревут не идут - стоят на месте, потому как у ребенка на другое сил нет, и это форма протеста, она предполагает "стояние на своем", а не движение. - С чего вы взяли? Я много лет работала в школе и имею двух детей. Реветь они могут в любом положении, сидя, лежа, на ходу, на полном скаку и катаясь по полу.
/...покосившееся от времени строение, ушедшее в землю по самые окна.../
Ого! Без фундамента строили? - вот уж не знаю, как строили, но сама много раз видела подобные дома в русских деревнях
/...Она накупила мясных и рыбных консервов, "Роллтонов", картошки, конфет, печенья, чаю, кофе и сахару.../
Угадайте с трех раз, что в этом списке лишнее? Я имею ввиду с литературной точки зрения? - Ввиду? Не знаю, а с дачной точки зрения и сточки зрения русского языка, все нормально
/...Старушка напекла устрашающее количество пирожков. Гигантский Генриховский рюкзак еле закрылся. Пришлось посадить на него сверху бабушку, и только так Кружкину удалось застегнуть пряжки.../
Серьезно? Или это "шуточный рассказ", и вам таки категорически не сюда? Еще и еще раз - здесь конкурс РЕАЛИЗМА, а не комизма. - Не шуточный, как вы изволили выразиться, а сатирический. Неужели только дошло? Браво! Лучше поздно!
Комизм (или банальность? - запутаешься с вами!) прослеживается и в следующем:
/...Разноцветные птицы нагло сидели на деревьях.../
/...Чувствовалось, что в этом саду уже давно не ступала нога человека.../
/...На его поверхности блаженствовали гигантские разъевшиеся лягушки.../
/...Ночь выдалась жаркая во всех смыслах этого слова.../
Из-за риска перегрузить аннотацию, не могу указать на все - но чтение было мукой. - Бедняжка, как я вам сочувствую, как же вы живете-то на этом свете, да еще в этой стране без чувства юмора?
Этого так много, что опять (в который раз!) литературная работа начинает смахивать на пародию, и подозревать, что все ляпы вставлялись нарочно. Если не так, то мы имеем очередной образец графомании. Написано без ошибок, но (как бы мягче это слово?) - литературный дар отсутствует. Вы можете видеть (образы есть), но не способны излагать без того, чтобы любителя литературы (художественного слова) не скрутило в судорогах. - без комментариев, но смешно, особенно "любители художественного слова", надо где-нибудь Генриху Валентиновичу эту фразу приписать!
/...все бабки успешно влезли в автобус, давя друг друга и злобно переругиваясь.../
/...истошный бабий вопль: - Ирод! Супостат очкастый! Всю мою мармашель перемял! Да что б ты сдох, интеллигент проклятый!../
Образы заставили подозревать, что старушек (должно быть деревенских) ненавидите, что лавры Толстой не дают покоя, которая писала о русской деревне, не соприкасаясь с ней, у которой, что не образ, что не человек - то гадок и мерзок (Ваш персонаж "старикан"-председатель может быть отнесен в раздел нелюбви, к "старушкам") Понимаю, что она, Толстая, не любит (боится) деревни, но вы за что ее так не любите? (Ну, в смысле - и литературу тоже...) - старушки не деревенские, а самые, что ни на есть, городские, если в автобусах ездят на дачу, где ваша мужская логика и здравый смысл? Где вы видели деревенских старух-дачевладелец? И еще, если я над чем-то смеюсь, то это не значит, что я это ненавижу. Просто описывая, причем очень правдиво, нашу действительность.
/- У меня с собой нет квитанции, - растерялся председатель.
- Тогда пиши расписку, старый хрыч. А то пропьешь и глазом не моргнешь, знаю я таких как ты!../
Это ребенок старику. Одновременно тяготение автора к "детской литературе", как жанру, но внутреннее содержание не то чтобы не детское, а оставляет мерзостный привкус, словно от загаженного источника. - Ну что там у вас во рту - вам лучше знать!
Вскоре у калитки снова раздался стук.
- Антоша, пойди, посмотри, кто там ломится!
На этот раз за забором стояла невероятных размеров баба в открытом ситцевом сарафанчике. Ее жирные дряблые телеса вылезали из всех проемов одежды. Лицо у тетки было огромное плоское и круглое, как сковородка.
"Вот это да! Не баба, а Баобаба", - подумал Антоша.
- Вам кого? - вежливо спросил мальчик.
- Что у вас творится? Шум да гам, собаки брешуть, музыка ореть! Что за бордель тут открылся?
- А вы что, на работу пришли наниматься? - ехидно спросил Антоша.
Баба побагровела от возмущения, и ее три подбородка затряслись от ярости.
- Ах ты жирный ублюдок! Ты еще и грубиянничаешь! Мало того, что вы тут пол ночи шумели, костры жгли и дым пускали, так вы еще и с утра начинаете? Ну-ка, позови свою мамашу. Я ей космы-то повыдергаю!
Точно! Толстая! Не в смысле тОлстая (хотя тяготение к толщине прослеживается во всей работе), а ТолстАя - знаток деревенского уклада, деревенской культуры, деревенских речей и отношений связывающих людей "одноэтажной России". - Вы бы меня еще Львом Толстым обозвали! Что-то все вы путаете, я о деревне не пишу.
Но теперь. когда все уже изгажено, ваши попытки обрести место в этой нише смотрятся кичово.
Или все-таки - это пародия? - Ну, ну, я думала, вы раньше догадались. Видно. Не дошло, все-таки, увы.
Но тут уже без разницы: - На помойку! - Надо бы туда же и вашу критику отнести, но нет. Пусть повисит у меня, какое-то время
Генрих второй - Хабибулин
Удонтий М. - ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ
По раскрытию темы, литературному и содержательному уровню рассказ не дотягивает до высокой планки прохода в финал. - И это все? Очень обстоятельный обзор, спасибо!
Генрих третий. Волченко.
Это особый Генрих! У него со мной старые счеты, хотя у меня с ним - никаких. Очень прилично пишет, я имею в виду не обзоры. Бывает и такое
Удонтий М. - ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ
Хоть и просили вы, чтобы не трогал я ваших текстов своими грязными ручонками, но уж извините, на этот раз без меня никак, потому как в жюри я заседаю, и на этот раз ваше произведение и критика его - это не моя блажь, а обязанность. - ну Хабибулин же как-то отвертелся. - Так что и вы могли бы
" Вряд ли там хватало места для всех желающих, но многоопытные старухи-пассажирки, тем не менее, стали проникать в автобус, прессуя уже находившихся там людей. Такая методика дала прекрасные результаты. Минуты через две все бабки успешно влезли в автобус, давя друг друга и злобно переругиваясь" -
Это как в юмористических сериалах, когда у сценаристов кончаются наработки и шутки включают ускоренное околомультипликационное действо под развеселую музычку и остаются тем довольными. Тут то же самое - стиль гремит, стиль блудит словами, а действа и именно ощущения реальности в нем - с гулькин нос. - Надо же, а ведь все с натуры написано!
"В ответ мальчишка только заревел и понуро поплелся" -
Только заревел и поплелся - красота! Ежели ребенок ревет, то это уже все, это уже капец, и никуда он не "поплетется", а вот если он захнычет, тогда другой коленкор. - Для вас - копец. А я как-то справляюсь. Отвечала уже Грогу. Не буду повторяться.
" - Какой мерзкий домишка! Я не хочу тут быть ни минуты" -
Антошка резко превратился из толстотелого вредного мальчугана в привередливую даму восемнадцатого века. Однако автор замечательный хирург! - У вас глюки?
"- Чем богаты, тем и рады! Если ты сейчас не заткнешься, я выпорю тебя ремнем. Тут нет ни мамы, ни бабушки, ни сестры - защитить тебя не кому. Так что слушаться меня - в твоих интересах! Всяк сверчок знай свой шесток!" -
И прибауточка в конце, и обоснование, и проработка угрозы - ну прям письмо, а не тирада усталого мужика, что плелся по жаре с офигительным баулом за спиной энное количество километров. - не все матерятся при детях. Хотя вам это, как видно, было бы привычнее.
"под ним ползали гигантские мокрицы и еще какие-то неизвестные ужасные твари" -
Так, теперь уже и Генрих перешел в разряд дам и стал величать различный гнус "ужасными тварями". - это слова автора, не путайте!
Вот просто пытаюсь представить себе это... Нет, не получается, единственное что приходит на ум - это сцена из фильма "Индиана Джонс и камни Шанкары"... - ну почти так же, только насекомые помельче, это все с натуры написано.
"- М-да! - сказал Генрих Валентинович, глядя на все это. - Прежде, чем отдыхать, здесь придется провести генеральную уборку. Ведь чистота - залог здоровья!" -
"Мальчишки и девчонки! А также их родители!" ...короче начинается Ералаш. - Если написано о детях, то сразу же вызывает у вас негатив, это еще на ХиЖ было заметно
"Антоша, вместо того, чтобы работать, пошел гулять по саду. Погода была замечательная. Жара еще не наступила, и солнце светило нежно и ласково. В саду распускались благоухающие пионы, над ними гордо возвышались бордовые, розовые, белые и ярко синие люпины. Они были на целую голову выше мальчика. Рядом с малинником цвели гордые фиолетовые ирисы. Возле них росли нежные темно-голубые колокольчики. Казалось, что они тихонько звенят при каждом дуновении ветерка. Из пруда призывно квакали лягушки. Над ними летали огромные стрекозы, похожие на игрушечные вертолетики. На ярко-розовых цветках клевера сидели толстые мохнатые шмели. Они напоминали Антоше плюшевых мишек и поэтому вызывали у него симпатию" -
Это называется "добить до объема". - это называется описание природы
Итак, что имеем? Ералаш в который, по недогляду цензуры, попали слова типа "задница", "урод" ну и прочее в том же духе. Стиль у текста так и не объявился, видно что автор пытался себя пересилить, но природа сильнее него... Ладно, больше линчевать не буду, и так уже поддал неплохо. - Из чего видно, что автор что-то пересиливал? Спасибо дяденька, что не линчевали, низкий поклон вам, только пинка отвесли. Так ведь можно и сдачи получить? Как вы считаете?
С уважением,
Волченко Павел. - Какое после пинков может быть уважение? Не надо лукавить.