Узланер Михаил : другие произведения.

Игры тоналя. Photoshop-Art

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Многие, наверное, помнят детскую игру: один из игроков рисует на листке бумаге бесформенные линии и штриховку, а другой должен увидеть в предложенной "каляке-маляке" понятный образ и дорисовать недостающие детали, чтобы получилась всеми узнаваемая картинка. В этой детской игре лежит глубокий смысл. Именно так работает наше сознание - добавляет или убирает к получаемым из внешнего мира сигналам свои гармоники, чтобы получился узнаваемый образ. Огненный цветок [Uzlaner Michael]
   Обычно, образы внешнего мира чётко определены и классифицированы. К каждому образу подобрано своё слово и своя абстракция. Совсем не обязательно разглядывать стол или дерево. Достаточно мельком взглянуть на предмет, как сознание начинает бешеный поиск подходящего слова к запечатлённому образу и как правило находит его - "это стул, на нём сидят". Практически любой вещи на Земле, любому действию и состоянию есть своё слово. К новым вещам и явлениям мы придумываем новые слова и пополняем свой, как бы выразился Карлос Кастанеда, "инвентаризационный список". Так непонятные сигналы входят в наш мир в виде осознаваемых образов, становятся неотъемлемой частью нашего мира. Подобная практика называется "играми тоналя". Тональ наряду со своей парой "нагвалем" является важнейшим понятием в магии древних толтеков, раскрытых нам Кастанедой. Тональ - это весь наш окружающий мир, создаваемый кропотливой и ни на секунду не прекращающейся работой нашего сознания. Во истину, "в начале бя слово". Потому что именно через слова мы создаем ту часть понятного нам мира, которую мы называем "тональ". Но в противовес тоналю существует и его пара "нагваль", истинный, не доступный нам мир, лежащий за пределами тоналя. Мир немыслимых бушующих энергий, недоступных нашему осознанию и разрушительный для нашей энергетической оболочки.
  Всадник [Uzlaner Michael] Встреча с нагвалем опасна и губительна для нашего сознания, может свести с ума и даже убить. Фактически тональ - наш хранитель, оберегающий от ужасов и величия неведомого. Хранитель, превратившийся в нашего ревностного охранника и поработителя. Мы все, фактически, живем в клетках, построенных для нас тоналем. Эти клетки называются "пузырями восприятия". Что там, за этими мыльными пузырями? Как на самом деле выглядит истинный мир, остается лишь догадываться.
  Тональ можно считать упрощённой моделью программы "Матрица" из известного одноимённого фильма. Мы все спим даже когда бодрствуем и видим сны, которые нам рисует тональ. Не зря индусы называют нашу жизнь сном Шивы. Какой же мир сотворил Господь? Мир тоналя или нагваля? Судя по утверждениям Библии первое. Мне иногда кажется, что все мы втянуты в этот странный сон Творца. А вся наша жизнь и существование мира всего лишь сюжеты и образы Его сна.
   При принятии наркотиков и галлюциногенов астральное тело пытается выбраться из отравленного физического тела и натыкается на нагваль. Тогда тональ сотрясается и продолжает свою работу уже с удесятерённой силой и порождает различного рода галлюцинации. Мне запомнилось описание работы тоналя, принявшего ЛСД(к сожалению не помню автора книги):"я посмотрел на свой носовой платок и увидел как из его складок рисовались немыслимые образы, сменяющие друг друга с бесконечным разнообразием". Так работает тональ.
   Домик в горах [Uzlaner Michael] Как часто в сумерках мы принимаем куст за страшное чудовище, верёвку - за змею, а качающуюся ветку за сидящую на ней птицу? В книге Джона Гриндера, Ричарда Бэндлера книги "Структура магии" приводится интересный эксперимент, проведённый Постменом и Брунером. Брунер и Постмен обращались к испытуемым с просьбой идентифицировать игральные карты, которые можно было видеть в течение очень короткого, тщательно отмеренного интервала времени.
   В основном это были обычные карты, но некоторые из них были аномальны, например, имелись: красная шестерка пик или черная четверка червей. В каждом отдельном эксперименте одна и та же карта предъявлялась одному и тому же испытуемому несколько раз в течение интервала времени, длительность которых постепенно увеличивалась. После каждого предъявления у испытуемого спрашивали, что он видел. Нормальные карты, как правило, идентифицировались правильно, что же касается аномальных карт, то они почти всегда без видимого колебания или недоумения идентифицировались как нормальные. Черную четверку червей могли б принять, например, за четверку либо пик, либо червей. Сад опавших листьев [Uzlaner Michael]
  По мере увеличения длительности предъявления аномальных карт испытуемые начинали колебаться, выдавая тем самым некоторое осознание аномалии. При предъявлении им, например, красной шестерки пик, они обычно говорили: "Это шестерка пик, но что-то в ней не так -- у черного изображения края красные". Так работает тональ.
   В практике сталкинга, используемой последователями Кастанеды есть так называемая практика "неделания". "Делание" - это, фактически, подчинение своего сознания работе тоналя. "Сталкинг" с английского можно перевести как "выслеживание". "Неделание" - это выслеживание трещин в тонале, или "изъянов" в работе тоналя. Такая практика возможна, если известен механизм работы тоналя, т.е. "делания". В книге А.Ксендзюка "Тайна Карлоса Кастанеды" дается удачная, на мой взгляд, схема работы человеческого сознания, подчинённого тоналю. Фактически она состоит из:
  1. фиксирования поступающего внешнего сигнала сенсорными рецепторами человека(глаза, уха);
  2.ограниченный перцептивный аппарат убирает "сенсорный шум" и выделяет полезный сигнал в смыслообразующий блок;
  3.в этом блоке происходит "узнавание" сигнала, т.е. параметры сигналов сравниваются с данными из инвентаризационного списка, где подбирается наиболее подходящий элемент с соответствующим словом;
  4. референция, т.е. удаление лишних, противоречащих подобранному слову сигналов;
  5.галлюцинирование, т.е. добавление мнимых сигналов, для получения приемлемого и полного осознания. Ангел и блудница [Uzlaner Michael]
   Как видите сознание участвует в довольно трудоёмком процессе, предлагаемом тоналем. "Неделание" - это намеренное отключение работы одного из этапов осмысления. Неделание удобно осуществлять при рассматривании чего-то бесформенного или хаотичного(например, рассматривание тени листвы, или камней), или прослушивании большого конгломерата звуков(например, выделение и концентрация неприметных "шумовых" сигналов).
   Но мне кажется, что сталкинг можно осуществлять и при "делании"(да простят мне кастанедовцы эту крамольную мысль). Главное при "делании" контролировать сам процесс работы тоналя и фиксировать где и каким образом произошла операция осмысления.
  Соблазн [Uzlaner Michael] Предлагаю попрактиковаться в той детской игре, о которой упоминалось в начале статьи. Но использовать уже более "взрослые" методы. Например рассматривание картин абстракционистов или какие-либоo текстуры и паттерны. Я использовал Photoshop, чтобы зафиксировать начальный и конечный результат "делания", т.е. работы тоналя. Предлагаю, оценить свои работы, чтобы вы сами увидели каким образом работал тональ в моём сознании. Маленьким квадратом с подсветкой выделено начальное изображение рисунка. Танец огня [Uzlaner michael] Мне очень нравится текстура огня. Чёткость линии огня с одной стороны и размытость с другой придают объёмность изображению
   В качестве "кисти для рисования" для "галлюцинирования" использовался в основном инструмент CloneStampTool, а в качестве "резинки", убирающей "сенсорный шум" - Eraser Tool.
  Постараюсь добавлять новые работы по мере обработки удачной текстуры и паттернов. Приятного просмотра.

Эта работа составлена из текстуры листьев: огненное осеннее небо , деревья - всё это фрагменты опавших листьев.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"