Пара - мир наш и мир иной - это очень древняя конструкция. Представление о множественности миров и непонятности связей между ними - проблема современная; связана она с фрагментированностью, усложненностью и противоречивостью современного нам коллективного сознания.
Как представлены и чему служат жуткие двуполые персонажи мифов, сказок, некоторых оккультных источников. Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических мотивов по ареалам" Ю. Е. Березкина, http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/ ...
О том, как можно использовать воззрения У. Биона, Г. Гантрипа, Д. Винникотта в анализе самых древних сказок. А также о том, как значим для психологии Тихоокеанский миф, впервые описанный Ю. Е. Березкиным
Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических мотивов по ареалам" Ю. Е. Березкина, http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/
Об особенностях злодеев и антигероев в фантастических повествованиях. Имеется два основных варианта - амбивалентный персонаж с функциями трикстера (что характерно для произведений Э. - Т. - А. Гофмана и М. Булгакова) и тот, кто консолидирует Тень: Злодей-Контролер. Чтобы понять, кто ...
Интерпретация образа Героя - травмированного дитяти. О расщеплении образа Герой/Антигерой. Использованы: "Хроники Нарнии" К. С. Льюиса, эпопея о Гарри Поттере К. Дж. Роулинг, "Темная Башня" и "Талисман" С. Кинга, "Темные Начала" Ф. Пуллмена, "Властелин Колец" Дж. Р. Р. Толкиена, сказки ...
Чтобы Добро и Зло могли взаимодействовать, между ними должна существовать четкая и гибкая граница. Каковы персонажи, обеспечивающие сохранность этой границы?
Юнгианцы - оптимисты, но архетипические содержания отнюдь не всегда целительны. В первую очередь они травмируют. Почему? Для интерпретации использованы произведения Х. Мураками - главным образом, "Охота на овец", "Кафка на пляже" и "Хроники Заводной Птицы"
Эта ось наметилась еще в архических сказках, но развилась довольно поздно. Для интерпретации использовались сказки Тематического указателя Ю. Е. Березкина, предания с сайта "Фольклор и постфольклор", произведения Э. - Т.- А. Гофмана и Дж. Р. Р. Толкиена
Интерпретация цитированного Юнгом индейского предания об изобретении лука, мифов о культурных героях и создании ландшафта. Создание подходящего символа стирает историю развития данного психического содержания.
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. А. Гофмана "Артуров зал" Состояние Анимы в произведениях Гофмана странно - она неуловима и лишена сексуальности. В отношениях с нею нужен посредник. Посредничеством и компенсацией такого состояния Анимы занимается мужской Анимус.
Если материнскиевлияния неудовлетворительны, то создание целостности начинается в области бессознательного куда раньше, чекм в сознании - как и кем создается эта целостность?
О том, в каких случаях архетипический персонаж служит развитию психики и когда - травме. Использованиы сказки из Тематического указателя Ю. Е. Березкина, произведения Х. Мураками.
О формах существования психических содержаний - фантазме, автономном комплексе, полноценном символе. О диалоге с архетипическим персонажем. Использованы сказки, мемуары А. Белого, поэма М. Цветаевой "Царь-Девица"
Каковы отношения протагониста сказки и архетипического персонажа? Чему они служат? Для психологической интерпретации использованы в основном сказки из тематического указателя Ю. Е. Березкина
О том, как в сказке и мифе описывается появление структур психики и ее движения во времени. Для интерпретации использованы сюжеты из Тематического указателя Ю. Е. Березкина, "Сказки роботов" и "Путешествия Ийона Тихого" С. Лема
Интеграция психических содержаний вокруг единого центра считается нормой и благом. Но есть патологии, связанные с чрезмерным значением этого центра - недаром нас так пугают всяческие тоталитарные организации... Работа написана на базе "Бесов" Ф. М. Достоевского, "Сказок и Фите" и ...
Трактовка тех, кто поглощает как материнских содержаний не всегда правомерна. Так каковы же соотношения ужасного и оберегающего, контейнера и контейнируемого в психике? Какие функции приписываются материнским влияниям?
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Состязание певцов". В этой новелле мы увидим удачный вариант решения проблемы Анимы и Анимуса в творчестве мужчины.
Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических мотивов по ареалам" Ю. Е. Березкина, http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/
Юнгианцами хорошо исследованы волшебные сказки, но сказки более древние юнгианским толкованиям поддаются не всегда. Так каковы же особенности древних сказок и что эти сказки психологически значат?
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Советник Креспель". При усилении влияний Теневой Самости Анимус контролирует Аниму и этим обессиливает ее.
Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических мотивов по ареалам" Ю. Е. Березкина, http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Майорат" В случаях серьезных травм восстановление обновленной психики берут на себя влияния маскулинной Персоны/Анимуса/Теневой Самости. А на Аниму проецируются содержания страхов, из-за чего она становится еще более хрупкой. ...
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Королевская невеста". На наивной девушке чуть было не женился овощной король. Так почему же реальная девушка или незрелая Анима, несмотря на все испытания, так и не взрослеет?
О символике целостности психики в архаических сказках и мифах - а они сильно отличаются от привычной нам символики Самости и интеграции. Сюжеты взяты из Тематического Указателя Ю. Е. Березкина.
О том, что Тень и Персона существуют в паре и даже могут меняться ролями. Для интерпретации использованы произведения Э. -Т. - А. Гофмана, С. Лема, А. и Б. Стругацких.
Изначальная модель психики семья, ее ядро - брат и сестра. Психика должна сохранить ту же структуру, но приобрести новые содержания, связывающие ее с коллективным бессознательным.Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических ...
Интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Выбор невесты" У этой новеллы не один протагонист, а двое - чиновник и художник. Почему такая раздвоенность стала важной?
Для анализа используются произведения М. Пришвина ("Кащеева цепь"), Э. - Т. -А. Гофмана ("Песочный Человек"), Т. Харриса ("Молчание ягнят") и С. Кинга ("Темная Башня", "Оно", "История Лизи").
О становлении Персоны профессионала, о ее опасностях и рисках. Для анализа использованы произведения братьев Стругацких, К. С. Льюиса, А. Беляева. Благодарность Семену Чипееву за идею использовать роман "Отягощенные злом"
О том, как жесткие структуры создают иллюзию целостности и связности в мирах фэнтези - и в психике. Для анализа использованы некоторые произведения С. Кинга - и особенно цикл "Темная Башня"
Это попытка психологической интерпретации повести Евг. Богата "Четвертый лист пергамента". Это повесть-фэнтези об очень сложном кризисе и написанная в критическое время. А сейчас она может быть важна тем, что в ней речь идет об изменениях СПОСОБОВ интеграции психики (а не просто об ...
Мария-Луиза фон Франц впервые описала комплекс Вечного Юноши. Но его облик оказался странно стертым, фрагментированным и вялым. Такой призрачный юноша кажется почти мертвым, и не создается впечатления, что за всем этим стоят архетипические содержания. Поэтому на материале русского ...
Люди часто задаются вопросом: почему нельзя полететь, только подумав об этом? Почему нельзя поменять весь мир, просто захотев этого? Создается впечатление, что нас наделили инструментом по искривлению реальности, но забыли дать ключ, и все наши изменения не уходят дальше нашего собственного ...
Заметки о фестивале джазовой музыки, проведенном немецкой звукозаписывающей компанией ЕСМ. Концертный зал Шпильбоден, Дорнбирн, Австрия, 3-5 октября 2003 года
Другое дело, когда психика формируется в сопровождении высоких технологий. В этом случае, компьютеры и всё что с ними связанно не будут чем-то чужим или до конча непонятным, а станут незаменимым спутником, учителем, лучшим приятелем...
Примером такой экранизации может послужить фильм Ф.Ф. Копполы "Апокалипсис сегодня", в основу которого, как известно, легла повесть английского писателя (поляка по национальности бывшего подданного Российской империи - теория трёх рукопожатий действует и в мире искусства!) Дж. Конрада ...
Данное произведение нисколько не претендует на статус стройной и всеобъемлющей критической статьи. Работа автора и так связана, в том числе, с созданием последовательных, строго формализованных текстов - он сыт ими по горло. Вам предстоит прочесть совершенно "чукотский", не особо ...
Фильм культового датского режиссёра Л. фон Триера "Антихрист" быстро заработал репутацию провокационного и скандального произведения. Каннским фестивалем кино было принято более чем холодно, реакция же рядового зрителя варьировала от недоумения через отвращение к гомерическому хохоту. ...
Верховенский-старший - один из главных персонажей романа Ф.М. Достоевского "Бесы", и всё же в глазах большинства читателей он остаётся в тени своего сына Петруши, своего главного воспитанника Николая Ставрогина и других более колоритных героев повествования. В экранизациях его линия ...
"Поэтому следите за собой! Если твой брат согрешает, упрекни его, и если он раскается, прости его. Если даже он согрешит против тебя семь раз в день и семь раз придет к тебе и скажет: "Я каюсь", прости его." (Евангелие от Луки. 17 : 3 - 4) "Не держите обид, ваши обиды, кроме Вас ...
"Как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает её абсолютно разумным существом?" - Оскар Уайльд. "Удачно жениться - все равно, что вытащить с завязанными глазами ужа из мешка с гадюками" - Лев Ландау