В современной уфологии этот вопрос практически не рассматривается, что обусловлено в основном так называемой "инопланетной" гипотезой происхождения НЛО. Не вдаваясь в споры по поводу её правильности, приведём ознакомительный фрагмент из книги УИЛЬЯМА БРАМЛИ "БОГИ ЭДЕМА", который настолько поразителен, что я даже не берусь делать какие-либо выводы по данному вопросу. Пусть читатель решит сам, насколько достоверны описываемые в нём события. Оригинал книги на английском языке имеется в Сети, она может быть интересна историкам медицины, уфологам и другим специалистам по аномальным явлениям.
Между 540 и 592 годами н.э., когда Юстиниан занимался "реформами" христианства, восточную часть Римской империи охватила бубонная чума и распространилась на всю Европу. Эпидемия началась в пределах владений Юстиниана и по этой причине её назвали по его имени - "чумой Юстиниана". Чума Юстиниана была одной из самых опустошительных эпидемий в истории и многие тогда считали, что она является наказанием от Бога. Фактически, слово "чума" (речь идёт об английском термине, конечно) является производным от латинского слова, означающего "удар" или "рана". Чуму стали называть "болезнью от Бога", т.е., ударом или раной, нанесённой Богом.
Одной из причин, по которой люди считали, что чума исходит от Бога, было частое появление необычных воздушных феноменов в сочетании со вспышками заболевания. Один из хронистов чумы Юстиниана известный историк Григорий Турский описал ряд необычных явлений, сопровождавших заболевание в годы эпидемии. Григорий сообщал, что непосредственно перед тем, как чума разразилась во Франции в Оверне, в 567 году, вокруг Солнца появились три или четыре ярких огня и всё небо запылало. Возможно, это был эффект "ложного солнца",
Но в этом районе наблюдались и другие небесные явления. Другой историк сообщает о таких же явлениях 23 года спустя и в другой части Франции: в Авиньоне. "Странные вещи наблюдались в небе и земля ночью была освещена ярко, как днём. Вскоре после этого там разразилась эпидемия чумы. Григорий сообщает о наблюдении в Риме огромного "дракона", который медленно проплыл в воздухе через город в сторону моря и вслед за этим немедленно разразилась страшнейшая эпидемия чумы.
Такие сообщения наводят на мысль, от которой бросает в дрожь: чума Юстиниана была вызвана применением биологического оружия, распыляемого с летательных аппаратов "богов - надзирателей". Это означало повторение аналогичных эпидемий, о которых сообщалось в Библии и текстах Междуречья. Однако, во времена чумы Юстиниана "надзиратели" оставались "невидимыми". Они скрывались за покровом секретности Братства Змея и туманом религиозной мифологии, но это не значит, что они не продолжали зорко наблюдать за тем, чтобы раса, рабовладельцами которой они стали, находилась в угнетённом положении. Мы ещё увидим много свидетельств активности НЛО, связанной с эпидемиями чумы в следующей главе, посвящённой "Чёрной Смерти". Согласно пророчеству Апокалипсиса, такое событие, как чума Юстиниана должно было возвестить о приходе нового "мессии", или божьего посланника. И, действительно, такой человек появился. Его звали Мухаммед. Он родился во время правления Юстиниана, когда чума ещё бушевала. Будучи провозглашен в молодости новым "спасителем", Мухаммед стал основателем новой монотеистической апокалиптической религии - Ислама. Как Моисей и Иисус до него, Мухаммед, похоже, был искренним человеком, но его новая религия, тем не менее, стала объединением людей, создавшим новые религиозные "проблемы", из-за которых люди могут воевать до бесконечности. Как Моисея и Иисуса, Мухаммеда тоже поддерживало порочное Братство.
(c. 149 - 150)
Глава 18
Чёрная Смерть
Централизация папской власти достигла своей кульминации при папе Иннокентии Четвёртом, который занимал папский престо с 1243 по 1254 годы. Иннокентий Четвёртый стремился превратить папство в высшую мировую политическую власть провозгласив, что папа является "наместником на Земле самого Создателя, (которому) подчиняется каждое человеческое существо". Именно при Иннокентии Четвёртом инквизиция получила статус официального института Римско-Католической церкви.
Несмотря на репрессии со стороны инквизиции, Европа в 13 веке стала восстанавливаться после экономических и социальных потрясений, вызванных крестовыми походами. Признаки европейского Ренессанса были заметны в том, как расширялись интеллектуальные и художественные горизонты. Торговля с дальними странами во многом обогатила жизнь европейцев. Европа вступала в эпоху, в которой рыцарство, музыка, искусство и духовные ценности играли огромную роль. Но, не прошло и века такого развития, как обрушившееся несчастье временно остановило этот процесс. Этим событием была эпидемия бубонной чумы, известная также как "Чёрная Смерть".
"Чёрная Смерть" зародилась в Азии и вскоре дошла до Европы, где она убила свыше 25 миллионов человек (почти треть всего населения Европы) менее, чем за 4 года. Некоторые историки оценивают количество жертв как 35 - 40 миллионов человек, или почти половина всего населения Европы.
Эпидемия прокатилась по Европе в 1347 - 1350 годах. Бубоная чума продолжала наносить удары по Европе, которые со временем стали терять свою силу, вплоть до 1700-х годов. Общее количество жертв за этот 400 летний период, конечно, трудно оценить, но считается, что от чумы погибло свыше 100 миллионов человек.
Считают, что "Чёрная Смерть" была вызвана двумя типами чумы. Первый тип, это бубонная чума, которая встречалась чаще всего. Она характеризуется опуханием лимфатических узлов, которые и называются "бубонами". Формирование бубонов сопровождается рвотой и лихорадкой, за которыми в отсутствие лечения в течение нескольких дней следует смерть. Эта форма чумы не передаётся от человека к человеку: она требует активного переносчика, такого как блохи. По этой причине многие историки считают, что зараженные блохами грызуны являются переносчиками бубонной чумы. Известно, что грызуны являются её носителями и в наше время. Ряд хроник содержит записи о том, что между 134 и 1600-ми годами перед вспышками заболевания наблюдались нашествия грызунов, что подтверждает теорию распространения чумы грызунами.
Второй вид чумы, который был частью "Чёрной Смерти", это в высшей степени заразная лёгочная чума, признаками которой являются лихорадочное состояние, учащённое дыхание и сильнейший кашель, вызывающий кровотечения. Наблюдается высокая температура и смерть следует через 3-4 дня после проявления заболевания. Этот второй вид чумы почти всегда заканчивается смертью и лучше всего передаётся в холодную погоду и при плохой вентиляции. Сегодня некоторые врачи считают, что именно этот, второй, "лёгочный" вид чумы и был причиной гибели большинства жертв во времена "Чёрной Смерти" по причине скученности людей и плохих гигиенических условий, преобладавших в Европе того времени.
Мы сейчас можем покачать головой, сокрушаясь по поводу трагедии тех
лет человеческой истории и благодарить современную медицину за то, что она смогла разработать средства лечения этих страшных заболеваний. Однако, тревожные вопросы относительно "Чёрной Смерти" всё ещё остаются. Многие вспышки эпидемии происходили летом, в тёплую погоду в районах, которые никак нельзя назвать густонаселёнными. Не всем вспышкам бубонной чумы предшествовали нашествия грызунов. Фактически, только меньшая часть случаев связана с увеличением количества паразитов. Наиболее удивительным является то, что "Чёрная Смерть" поражала изолированные группы людей, которые не имели контактов с заражёнными ранее районами. Эпидемии также странным образом внезапно прекращались.
Для того, чтобы решить эти загадки, историк станет обычно обращаться к записям, которые оставили люди, жившие в то время. Когда он обратится к ним, то столкнётся с рассказами столь удивительными и невероятными, что будет склонен скорее отмести их как фантазии и суеверия людей с нарушенной от страха психикой. Большое количество людей в Европе и других поражённых чумой областях сообщали, что вспышки чумы были вызваны дурно пахнущими "туманами". Эти туманы часто появлялись после наблюдения необычно ярких огней в небе. Исследователь быстро обнаружит, что "туманы" и яркие огни наблюдались гораздо чаще и в гораздо большем количестве мест, чем нашествия паразитов. Годы чумы были, фактически, годами очень высокой активности НЛО.
Чем же тогда были эти странные "туманы"?
Есть ещё один очень важный способ распространения возбудителей чумы: это применение биологического оружия. Сегодня США и СССР (книга издана в 1989 г.) имеют огромные запасы бактериологического оружия, включая возбудителей бубонной чумы и других болезней. Возбудители содержатся в активном состоянии в резервуарах, из которых они могут быть распылены в атмосферу в виде густого, часто видимого простым глазом искусственного тумана. Любой, вдохнувший этот туман, заражается. Сегодня накоплено достаточно бактериологического оружия, чтобы уничтожить значительную часть человечества. Сообщения об идентичных, несущих с собой болезнь туманах, дошедшие до нас из тех страшных чумных лет, позволяют достаточно уверенно говорить о том, что "Чёрная Смерть" была вызвана применением бактериологического оружия. Давайте обратимся к невероятным сообщениям, которые позволяют сделать такой вывод.
Первая вспышка чумы в Европе произошла после ряда необычных событий. Между 1298 и 1314 годами, над Европой наблюдались семь больших "комет"; одна из них была "внушающей благоговейный страх черноты" (Nohl, Johannes, The Black Death, A Chronicle of the Plague (London, George Allen & Unwin Ltd., 1926), pp. 56-57.). За год до первой вспышки эпидемии в Европе сообщалось о "столбе огня", появившемся над папским дворцом в Авиньоне, Франция. Несколько ранее в том же году над Парижем наблюдался "огненный шар", который продолжал быть видимым для наблюдателей достаточное время. Для жителей Европы того времени эти наблюдения были предвестниками чумы, которая не замедлила разразиться.
Правда, что некоторые сообщения о "кометах" были именно сообщениями о реальных кометах и ничем больше. В некоторых случаях речь могла идти о небольших метеорах или болидах. В средние века люди были гораздо суевернее, чем сейчас и поэтому обычные метеоры и подобные им прозаические явления часто интерпретировались как предвестники несчастий, хотя в реальности не имели с ними никакой связи. С другой стороны, важно заметить, что почти любой необычный объект в небе называли "кометой". Хороший пример этого можно найти в "бестселлере" 16-го века, книге Конрада Ликостена "Хроника чудес и предзнаменований...", опубликованной в 1557 году. (Полное название: Conrad Lycosthenes - A chronicle of prodigies and portents that have occurred beyond the right order, operation and working of nature, in both the upper and lower regions of the earth, from the beginning of the world up to these present times = Конрад Ликостен. Хроника чудес и предзнаменований, находящихся по ту сторону природных вещей, явлений и процессов, произошедших в верхних и нижних областях Земли от начала мира до настоящего времени). На странице 494 Ликостен пишет о "комете", которую наблюдали в 1479 году: "В Аравии была видна комета в форме остро заточенного деревянного кола..." На приводимой иллюстрации, составленной на основании описаний очевидцев, изображен объект, очень похожий на носовую часть ракеты среди облаков. На объекте изображено много иллюминаторов. Сегодня мы бы назвали такой объект НЛО, а не кометой. Хотелось бы узнать, как много древних "комет" были на самом деле похожими на ракеты объектами. Когда мы читаем старинные сообщения о кометах, мы не можем с уверенностью сказать, о каком объекте идёт речь, если в сообщении нет более детального описания. Сообщения о внезапном увеличении числа "комет" или похожих небесных явлений может, фактически, означать усиление активности НЛО.
Связь между необычными атмосферными явлениями и "Чёрной Смертью" была установлена сразу же после первой вспышки чумы в Азии. Как сообщает один историк:
"Первые сообщения /о чуме/ пришли с Востока. Они были путаными, преувеличенными и пугающими, как вообще сообщения, приходящие из этой части света: описания бурь и землетрясений, метеоров и комет, за которыми тянулись шлейфы ядовитых газов, убивающих деревья и разрушающих плодородие почвы..."
/Deaux, George, The Black Death, 1347 (New York, Weybright & Talley, Inc., 1969), p. 1./
Из этого отрывка видно, что странные летающие объекты не только распространяли болезнь: они также распыляли с воздуха химические или биологические дефолианты. Этот отрывок перекликается с древними табличками Междуречья, в которых описывается распыление дефолиантов над землёй древними "богами" - "надзирателями". Многочисленные жертвы "Чёрной Смерти" могли быть вызваны такими дефолиантами.
Связь между воздушными феноменами и чумой была обнаружена за много веков до "Чёрной Смерти". Мы уже видели примеры этого, когда речь шла о чуме Юстиниана. Другой источник сообщает нам о масштабной эпидемии чумы, которая разразилась в 1117 году - почти за 250 лет до "Чёрной Смерти". Этой эпидемии тоже предшествовали необычны явления в небе:
"В 1117 году, в январе месяце, с Севера в сторону Востока пролетела огненная комета, Луна во время затмения была кроваво-красной, а годом позже появился светящийся объект, который был ярче Солнца. За этим последовали сильнейшие морозы, мор и чума, от которых по рассказам погибла треть человечества". / Nohl, op. cit. p. 56-57./
Я не нашёл упоминания об этой эпидемии в других исторических книгах. Возможно, это была эпидемия местного масштаба, которая уничтожила не треть человечества, а треть заболевшего населения.
Когда разразилась "Чёрная Смерть", то её уже постоянно сопровождали необычные воздушные феномены. Сообщения о многих из этих явлений были собраны Иоганном Нолом и опубликованы в его книге: "Чёрная Смерть. Хроника чумы" (1926) /Nohl, Johannes, The Black Death, A Chronicle of the Plague (London, George Allen & Unwin Ltd., 1926)/. По данным Нола, между 1500 и 1543 годами сообщалось по меньшей мере о 26 "кометах". Пятнадцать или шестнадцать наблюдались между 1556 и 1597 годами. В 1618 году их наблюдали восемь или девять. Нол подчёркивает связь, которую люди увидели между "кометами" и последующими эпидемиями:
"В 1606 году наблюдалась комета, после которой по миру прошла чума. В 1582 году комета принесла столь сильную чуму в Майо, Прагу, Тюрингию и Нидерланды, что в Тюрингии она унесла 37000, а в Нидерландах 46415 жизней" (стр. 68).
В Вене, Австрия, в 1568 году произошло событие, описание которого будет приведено ниже. В данном случае мы видим связь между вспышкой чумы и появлением объекта, описание которого удивительно похоже на современные сигарообразные или конусообразные НЛО:
"И в солнечном свете, и в свете Луны в небе висела красивая радуга, а также наблюдалось огненное заострённое бревно, которое висело в воздухе над церковью св. Стефана, после чего последовала сильнейшая эпидемия в Австрии, Швабии, Аугсбурге, Вюртемберге, Нюрнберге и других местах, которая уносила жизни людей и скота". (стр. 59)
Наблюдения необычных воздушных феноменов обычно предваряли эпидемии сроком от нескольких минут до года. Когда имел место разрыв во времени между наблюдением и вспышкой чумы, в ряде случаев появлялись сообщения о другом явлении: появлении страшного вида человекообразных фигур, одетых в чёрное. Этих существ часто видели в ближайших окрестностях городов или деревень и их появление означало, что почти сразу же разразится эпидемия. Сообщение, написанное в 1682 году повествует об одном таком посещении, имевшем место столетие ранее:
"В Бранденбурге, Германия, в 1559 году появились ужасные люди, которых сперва насчитали пятнадцать, а потом видели только двенадцать. Те из них, кто шёл впереди, отличались от идущих сзади маленькими головами; у идущих сзади были страшные лица и длинные косы, которыми они начали косить овёс. Звук косьбы (характерный свистящий звук от движения лезвия косы по стеблям) был слышен на очень большом расстоянии, но овёс оказался не тронут. Когда множество народу прибежало посмотреть на них, они продолжали своё занятие" (стр. 53 - 54).
Вслед за посещением странными людьми овсяного поля, в Бранденбурге разразилась страшнейшая эпидемия чумы.
Этот случай заставляет задуматься над вопросами: кто были эти таинственные существа? Что это были за инструменты, похожие на длинные косы, которые они несли и которые издавали громкий шипяще - свистящий звук? Похоже на то, что "косы" могли быть длинными инструментами, предназначенными для распыления отравляющих веществ или газа, содержащего возбудители болезней. Это бы означало, что горожане ошибочно приняли движения "кос" за попытки косить овёс, когда, на самом деле, эти движения представляли собой распыление аэрозолей в сторону города. Таких же людей, одетых в чёрное, видели в Венгрии:
"...в 1571 году от Рождества Христова в Кремнице и в горных городах Венгрии в Вознесенье вечером произошли большие волнения и беспорядки, когда в Шульцберге появилось множество чёрных всадников и люди подумали, что турки совершают тайный рейд. Но, всадники внезапно исчезли и после этого в данной местности разразилась страшная эпидемия чумы" (стр. 63).
Странные люди, одетые в чёрное, "демоны", и другие ужасные персонажи наблюдались и в других областях Европы. Часто видели, как эти пугающие существа несли длинные "мётлы", "косы" или "мечи", которыми они "мели" или "стучали" в двери домов. После этого жители этих домов заболевали чумой. На основании этих сообщений и был создан популярный образ "Смерти", как скелета или демона, несущего косу.
Коса символизирует акт умирания, действие смерти, как скашивания людей, подобно скашиванию колосьев. Возможно, что вглядываясь в этот зловещий образ смерти, мы, фактически, смотрим в лицо феномену НЛО.
Из всех явлений, связанных с "Чёрной Смертью", намного чаще других в сообщениях встречаются странные дурно пахнущие "туманы". Пары наблюдались даже тогда, когда другие явления замечены не были. Нол указывает, что влажные, тлетворные туманы "были той характерной особенностью, которая сопровождала эпидемию на всех её этапах" (стр. 205). Подавляющее большинство врачей того времени считало само собой разумеющимся, что странные туманы вызывают чуму. Эта связь была установлена в самом начале "Чёрной Смерти", как об этом сообщает Нол:
"Чума зародилась в Китае (и согласно рассказам, она бушевала там уже в 1333 году) после появления страшного тумана, от которого исходило сильное зловоние и отравляло воздух" (стр. 63).
Ещё в одном сообщении подчёркивается, что распространение болезни происходило не путём передачи от человека к человеку, а путём вдыхания смертоносного, отвратительно пахнущего воздуха:
"В течение всего 1382 года ветра не было, вследствие чего воздух стал гнилым и разразилась эпидемия. Чума не распространялась от человека к человеку, но каждый, кто погиб от неё, заразился прямо из воздуха" (стр. 63).
Сообщения о несущих смерть зловонных туманах приходили из всех поражённых чумой частей света:
"В хрониках Праги запечатлены рассказы об эпидемиях в Китае, Индии и Персии; флорентийский историк Маттео Виллани, продолжавший работу брата Джованни, после того, как последний погиб от чумы во Флоренции, приводит рассказы о землетрясениях и тлетворных туманах, о которых ему поведал путешественник из Азии;..." (Deaux, op. cit., p. 2.)
Тот же историк продолжает:
"О таком же совпадении землетрясения и тлетворного тумана сообщали с острова Кипр и люди считали, что сам ветер настолько ядовит, что те, на кого он дул, умирали от этого" (там же). Этот же автор добавляет: "Из Германии сообщают о густом, отвратительно пахнущем тумане, который пришёл с Востока и распространился по Италии" (там же, стр. 4). Далее он пишет о других странах: "...люди были убеждены, что могут заразиться, вдохнув запах, или даже, как иногда сообщают, могли воочию видеть чуму, движущуюся по улицам в виде "белёсого тумана" (там же, стр. 78). Он подводит итог достаточно драматично: "Сама Земля, казалось, корчилась в судорогах, содрогалась и извергала из себя густые отравленные ветры, которые губили животных и растения, и вызывали к жизни тучи насекомых, довершавших разрушение" (там же, стр. 4).
С этими повествованиями перекликаются рассказы других авторов. Вот о каком странном случае сообщалось в журнале 1680 года:
"Между Эйзенбергом и Дорнбергом средь бела дня люди увидели тридцать подставок для гробов, покрытых чёрной материей и на одной из подставок стоял чёрный человек с белым крестом. Когда всё исчезло, наступила страшная жара, которую люди в этой местности с трудом смогли вынести. Но, когда зашло Солнце, они почувствовали прекрасный аромат, как если бы они находились в саду, полном цветущих роз. К этому времени они все уже были поражены болезнью. С этого момента в Тюрингии во многих местах началась эпидемия" (Nohl, op. cit., p. 63).
Южнее этого места, в Вене, отмечали следующее:
"...люди винили во всём отвратительно пахнущие туманы и считали их признаками чумы и, на самом деле, прошлой осенью эти туманы действительно наблюдались" (там же, стр. 68).
Из пораженного чумой города Эйслебен до нас дошло удивительное и, возможно, преувеличенное газетное сообщение, напечатанное 1 сентября 1682 года:
"На кладбище Эйслебена 6-го/?/ ночью произошло следующее: когда ночью могильщики вовсю работали, копая рвы, поскольку уже много дней подряд умирало по 80 - 90 человек, они внезапно увидели, что кладбищенская церковь, а точнее, та часть, где находилась кафедра проповедника, освещена ярким солнечным светом. Но, когда они стали подходить к церкви, на церковный двор опустилась такая густая темнота и такой чёрный, непроглядный туман, что они едва могли различать друг друга и сочли это дурным предзнаменованием. И днём, и ночью были видны ужасные и отвратительные злые духи, пугавшие людей, гоблины ухмылялись и наносили им удары, появлялись также белые привидения и призраки..." (там же, стр. 66).
В том же сообщении автор добавляет:
"Когда магистр Хардт после агонии испустил дух, было видно, как из его горла поднялся голубоватый дым. Это произошло в присутствии декана (титул старшего после епископа духовного лица в католической и англиканской церкви). То же самое видели и у других умирающих. Таким же образом поднимавшийся голубой дым видели над коньками крыш тех домов в Эйслебене, все обитатели которых умерли. В церкви Св. Петра голубой дым видели высоко под потолком; сообщается, что церковь была закрыта, поскольку все прихожане скончались" (там же, стр. 67).
"Туманы", или распыленные возбудители чумы были достаточно густыми, чтобы смешаться с нормальным влажным воздухом и войти в состав утренней росы. Людей предупреждали о следующем:
"Если надетый на шест и оставленный на ночь свежий хлеб утром оказывается пораженным милдью (ложномучнистой росой), а внутри зелёным или жёлтым и несъедобным, если скормленный домашней птице или собакам этот хлеб отравляет их, а также если домашняя птица, попив утренней росы впоследствии умирает, то это значит, что чумные яды совсем близко" (там же, стр. 62 - 63).
Как отмечалось ранее, смертоносные "туманы" были напрямую связаны с движущимися огнями в небе. Об отвратительных запахах сообщают и другие источники. Например, Forestus Alcmarianos оставил запись о чудовищном "ките", с которым он встретился и который был:
"32 метра в длину и 10 метров (перевод в метрические единицы наш - прим. перев.) в ширину, которого выбросило огромными волнами на берег Egemont и который не мог добраться до глубокого места. Он издавал такое зловоние, что отравлял воздух и вскоре в Egemont и окрестностях разразилась эпидемия" ( там же, стр. 61 - 62).
К сожалению, мистер Алкмарианос не даёт детального описания этого мёртвого кита, и мы не можем проверить, не был ли этот кит объектом, подобным современным НЛО, вылетающим и возвращающимся в воду. Вполне возможно, что этот кит был именно китом, которого просто выбросило на берег перед тем, как в окрестностях разразилась эпидемия чумы.
Характерно, что дурно пахнущие туманы и зловонный воздух связывались в истории и с другими эпидемиями. Во время чумы в древнем Риме знаменитый врач Гиппократ (ок. 460 - 337 гг. до н.э.) утверждал, что болезнь тела вызывается изменениями в атмосфере. Для того, чтобы остановить болезнь Гиппократ заставлял людей разводить большие костры. Он считал, что огонь этих больших костров восстанавливает правильный состав воздуха. Наставлениям Гиппократа последовали много веков спустя, когда средневековые врачи пытались остановить эпидемию чумы. Современная медицина плохо понимает смысл советов Гиппократа, считая, что он не знал истинной природы заболевания. В действительности, огромные костры были единственной мыслимой защитой от чумы в те времена, если она действительно вызывалась насыщенными возбудителями аэрозолями. До изобретения вакцины против чумы было ещё далеко и единственной надеждой для людей оставалась возможность отогнать огнём смертоносные "туманы". Гиппократ и те, кто последовал его рекомендациям, вероятно, спасли жизнь хотя бы немногим.
Следует отметить, что бубонная и лёгочная чума была не единственным заболеванием в истории человечества, которое распространялось посредством смертоносных туманов. Другим смертельным кишечным заболеванием была холера:
"Когда на борту корабля Её Величества "Британия" в Чёрном море в 1854 году разразилась вспышка холеры, несколько офицеров и матросов клятвенно утверждали, что непосредственно перед вспышкой заболевания из моря появился и, взмыв вверх проплыл над кораблем странный тёмный туман. Едва он успел покинуть корабль, как было объявлено о первом случае заболевания" (Corliss, William R., Handbook of Unusual Natural Phenomena (Garden City, Anchor Books, 1983), p. 206).
В связи со вспышками холеры в Англии в 1832 и 1848 - 1849 годах появлялись сообщения о голубых туманах.
Как уже отмечалось ранее, заболеваемость чумой имела глубокое религиозное значение. В Библии говорится, что чума была наказанием Иеговы за зло. "Предвестники", предшествовавшие эпидемиям "Чёрной Смерти", очень напоминали те "предзнаменования", о которых говорилось в Библии:
"Люди, столкнувшись с ужасом "Чёрной Смерти", были поражены предшествовавшей ей цепью событий, а также сообщениями о наступлении эпидемии в 14 веке, которые выделялись из всех значимых событий, случившихся перед чумой 1348 года. Эти сообщения сильно напоминали десять "казней египетских": разрушительные атмосферные явления, бури, необычайные нашествия насекомых, небесные явления" (Deaux, op. cit., p. 10).
Вдобавок, бубонная форма чумы была очень похожа, если не идентична, некоторым видам наказания, которыми карал "Бог" Ветхого Завета:
"И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его" (1-я Царств 5:6)
"После того, как отправили его, была рука Господа на городе - ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты" (1-я Царств 5:9) /точнее - не наросты, а нарывы в паху - emerods in their secret parts/ - цитаты приводятся по русскому синодальному тексту Библии - прим перев/
"...Ибо смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них. И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес" (1-я Царств 5:11-12).
Религиозный аспект средневековой "Чёрной Смерти" усиливался сообщениями о громоподобных звуках в связи со вспышками заболевания. Звуки были похожи на те, которые согласно описаниям в Библии сопровождают появления Иеговы. Интересно, что эти же звуки обычно слышат при некоторых появлениях НЛО:
"Во время эпидемии чумы в 1565 году в Италии день и ночь были слышны раскаты грома, как будто шла война, а также шум и грохот, как от большого войска. В Германии во многих местах был слышен шум, как если бы много катафалков двигалось по улицам сами собой..." (Nohl, op. cit., p. 65).
Такие же звуки сопровождали воздушные феномены в основных районах заболевания чумой в Англии. Объект, описание которого будет приведено ниже, оставался видимым больше недели и похож на настоящую комету или планету (например, Венеру); однако, некоторые другие объекты можно лишь обозначить как "неопознанные". Историк Уолтер Джордж Белл говоря о сообщениях того периода, резюмирует так:
Поздней декабрьской ночью 1664 года жители Лондона вышли посмотреть на сверкающую звезду, от которой исходи "громовой голос". Король Карл Второй с королевой смотрели на происходящее из окон Уайтхолла. На Востоке "звезда" поднялась, но не достигнув большой высоты стала опускаться и ушла ниже горизонта на юго-западе между двумя и тремя часами ночи. Через неделю или две "звезда" перестала появляться и тогда пришло сообщение из Вены о появлении яркой кометы, а также о том, "что в воздухе появился Гроб, вызвавший великое смятение умов у людей. В Эрфурте её (комету) наблюдали вместе с другими ужасными видениями, а люди могли различить наполнившие воздух звуки, похожие на трещание огня, а также звуки пушечной и мушкетной стрельбы. Далее сообщалось, что одной февральской ночью сотни людей видели, как в течение часа языки пламени перебрасывались от Уайтхолла к церкви Св. Джеймса и обратно. Потом видение исчезло. В марте на небе взошла ещё более яркая комета, которую было видно с двух часов ночи и до тех пор, пока не становилось совсем светло. Такими зловещими предзнаменованиями сопровождалось наступление Великой Чумы в Лондоне. (Bell, Walter George, The Great Plague in London in 1665 (Dodd, Mead & Co., 1924), p. 1).
В связи с "Чёрной Смертью" сообщалось и о других, более редких "предзнаменованиях". Некоторые из них были явной выдумкой. Характерно, что сообщения о выдуманных явлениях не распространялись широко и редко выходили за пределы сообществ, в которых они возникли. Упомянутые выше свидетельства говорят о том, что НЛО (т.е., сообщество богов - "надсмотрщиков") обрушивало на человечество смертельные болезни.
Эти свидетельства становятся особенно интригующими, если мы учтём сообщения современных контактёров о том, что они передают сообщения человечеству от НЛО сообщества. Некоторые из них утверждают, что НЛО находятся здесь для того, чтобы помочь человечеству, и что НЛО уничтожат болезни на Земле. Сообщается, что в цивилизации НЛО не существует болезней. Если цивилизация богов - "надсмотрщиков" действительно обладает таким отменным здоровьем, то это потому, что она не бомбардировала себя бактериологическим оружием. И если энлонавты действительно намерены принести оздоровление человеческой расе, вероятно, всё, что им нужно было сделать, это перестать распылять в атмосфере содержащие возбудители болезней биологические агенты.
"Чёрная Смерть" не просто убила огромное количество людей, она нанесла глубокие психологические и социальные травмы. Люди прошлого были убеждены, что эпидемии являются божьим наказанием за грехи, и это вызывало глубокий уход в себя. Для людей было естественным обвинять себя и своих соседей в злонамеренности и задаваться вопросом, что они сделали, что на них обрушилось такое "заслуженное" наказание. Жертвы редко осознавали тот факт, что чума, даже намеренно привнесённая, не имеет ничего общего с попытками сделать человечество более добродетельным. Как бы то ни было, социальные и психологические последствия чумы привели к противоположному результату. Бедность и отчаяние, вызванные повальным вымиранием привели к широко распространившемуся моральному разложению. Будучи со всех сторон окружены смертью, многие люди больше не заботились о том, правильно они поступают или нет; так или иначе их ждал конец. В обстановке страха средневековой эпидемии духовные ценности сходили на нет и быстро нарастали психологические аберрации и помрачение ума. Такие же результаты наблюдаются во время войны. Библия и другие священные книги могут сколько угодно говорить о том, что болезни и войны насылаются "Богом", чтобы в конечном счёте сделать человечество добродетельнее и духовнее, эффект всегда будет противоположным.
Катастрофическая природа "Чёрной Смерти" заслонила собой другое, тоже катастрофическое явление того же периода: возобновившиеся попытки христиан уничтожить евреев. Стали ходить ложные слухи, что чума вызвана отравлением колодцев. Эти слухи вызвали смешанную со страхом ненависть к евреям в тех христианских странах, в которых свирепствовали эпидемии. Многие христиане участвовали в геноциде, который унёс не меньше, если не больше, жизней, чем уничтожение евреев нацистами в ХХ-м веке. Согласно Энциклопедии Коллиера (Collier's Encyclopedia):
"Эта страна (Германия) явилась ... местом проведения зверских убийств в самых массовых масштабах, которые периодически захлёстывали страну от одной её границы до другой. Кульминация наступила во время великой чумы 1348 - 1349 годов, известной как "Чёрная Смерть". Вероятно, из-за того, что медицинские знания евреев и гигиенические особенности их жизни делали их менее уязвимыми, чем других, их постоянно обвиняли в преднамеренном распространении чумы и сотни больших и малых еврейских сообществ были либо просто уничтожены полностью, либо жизнь была оставлена очень малому количеству их членов. После этого в стране сохранились их малые остатки, в основном в небольших землевладениях, которые были пощажены из-за финансовых выгод, которые они приносили. Лишь несколько крупных еврейских сообществ Германии, таких как во Франкфурте-на-Майне или в Вормсе смогли пережить Средние века. (Halsey, William D. (ed. dir.), Collier's Encyclopedia (The Crowell-Collier Pub. Co., 1965), vol. 13, p. 579).
Геноцид часто провоцировался немецкими торговыми гильдиями, которые не допускали евреев в свои ряды. Многие из этих гильдий были прямыми наследниками древних гильдий Братства (речь идёт о Братстве Змея - прим. перев.). Фактически, членство в организациях Братства и европейских торговых гильдиях в 14-м веке было во многом одним и тем же, причём руководили гильдиями люди, бывшие членами других организаций Братства. И снова мы имеем пример порочной сети Братства, как серьёзного участника, если не главного виновника одного из самых больших геноцидов в истории.
Германия не единственная страна, в которой уничтожали евреев. То же самое происходило в Испании. В 1391 году массовое уничтожение евреев происходило на большей части Пиренейского полуострова.
Несмотря на то, что напуганные христиане предоставляли людей для этих деяний, их поступки не всегда поддерживались папством. К чести Климента VI, который был на папском престоле с 1342 по 1352 годы, он практически сразу предпринял попытки остановить убийства евреев. Климент VI издал две папские буллы, в которых утверждалось, что евреи не виновны в том, что им приписывалось. Буллы призывали христиан прекратить преследования. Климент VI не преуспел полностью, поскольку к этому времени многие тайные торговые гильдии объединили свои усилия, направленных против папства. Папа Климент также не отменил Инквизицию, которая в значительной мере создавала тот климат репрессий, в котором такие убийства были возможны. Сочетание чумы, Инквизиции и геноцида давало все необходимые элементы для исполнения апокалиптических пророчеств. Католическая церковь была на грани своего существования, потому что от болезни погибло много священнослужителей, а также потому, что в народе упала вера в церковь вследствие её неспособности положить конец "Божьей болезни". Многие говорили, что "Конец Света" близок. И, согласно пророчеству, из этого хаоса появился новый "божий посланник", обещавший осуществление Утопии. Учения и провозвестия этих новых мессий возымели электризующее воздействие на опустошенную Европу и привели к событию первостепенного значения: Протестантской Реформации.
(William Bramley - The Gods of Eden, Avon Books, Copyright љ 1989, 1990 by the Dahlin Family Press, 505 p. pp.: 179 - 195)
"В те времена любой необычный летающий объект называли "кометой". На иллюстрации,опубликованной в 1557 году, изображена "комета", наблюдавшаяся в 1479 году в Аравии. Комету описывали как объект, похожий на остро заточенное бревно. Реконструкция была выполнена художником по описаниям очевидцев. Объект похож на ракету с многочисленными люками. Возможно, что во многих старинных сообщениях о "кометах" речь идёт о подобных объектах. (Воспроизведено по книге: Конрад Ликостен. Хроника чудес и предзнаменований...)" William Bramley - The Gods of Eden стр. 255)