Не выходят у меня из головы слова биолога В.В.Короны:
"...Сравнивают художественные произведения и живые организмы. Дело в том, что литературные произведения потому напоминают живые организмы, что живые организмы являются текстами. Начиная с молекулярного уровня своей организации, где это воплощается в генетическом коде. Таким образом, полная система, с которой мы имеем дело, это - система языка, начиная с молекулярного уровня организации. Таким образом в искусстве мы наблюдаем
Попутчица16k Оценка:8.22*20 "Рассказы"
Аннотация к разделу: "...память (следовательно - человек) - это актуальная бесконечность, где заданы только начало - дата рождения и конец - дата смерти, как цифры - единица, например, и двойка. Между ними вмещается все, весь мир и вечность, и число дроблений, то есть собственных возможностей, зависит уже только от собственной неутомимости. Наверное, это единственная эмоционально доступная и ощутимая человеком бесконечность - собственная память, загляни в себя - обретешь. А реализация этой бесконечности, извлечение её из себя, раскручивание ее вовне, и есть любой вид человеческой деятельности - искусство, наука, техника, производство, отношения с ближними. Неисчерпаемо увлекательно и даже как-то знобко черпать из бесконечного. Важно только - как можно больше успеть зачерпнуть, извлечь оттуда, добыть, осмыслить и претворить, уложившись в отпущенные пределы. Пределы тогда уже не страшны, они лишь стимулируют интенсивность.Человеку, сознательно владеющему столь бесценным даром - бесконечностью, а значит - вечностью, не может быть скучно с самим собой, он самодостаточен и гармоничен уже по природе своей. От него самого зависит - какой пласт своей бесконечности он разрабатывает и как далеко зайдет вширь и вглубь..."Зоя Журавлева
В основе этого рассказа, к сожалению, реальные события - убийство в 2002 году в Афганистане похищенного американского корреспондента и его репортаж из Афганистана о засаде на колонну советских машин.
...А еще, думается мне так, что бывают иногда в жизни моменты, когда судьба сводит в одно место людей, близких друг другу. Чем близких сказать не берусь, а вот кажется мне, будто в такое самое время и решается наша жизнь. Как на перекрестке - куда повернем, какую дорогу выберем, так дальше и жизнь наша сложится...
Да что тебе говорить, ты сам всего навидался, я вас, солдатиков, сразу вижу, глаза у вас другие... Как ни сложись жизнь после, а метина эта, тоска смертная, на дне таится...
Только откуда я знаю этот сухой жар огня под кипящим котлом, после этого жара остается легкий невесомый пепел...а утром и он исчезнет, унесенный куда-то в степь ветром...
То ли сон, то ли явь?
Ура, мы едем Далеко! - закричала Ирка, не дождавшись окончания папиного объяснения. Да разве было важно, куда и зачем едем, самое главное, что Далеко!
Это еще одна история про Ирку-Огуречную принцессу...
- И ничего не точно, - обиделась на сестру Ирка, - мои истории хорошие, потому что я так живу. Может, конечно, совсем немножко, не очень хорошие, но зато мне не скучно, вот!
Много лет назад на берегу чудесного, голубого озера с соленой водой, окруженного высокими горами со снежными вершинами, снег на которых не таял даже летом, стоял маленький дом. В этом доме жила девочка, которую звали...
- Извините, пожалуйста, - как можно вежливее сказала я, - я совсем не хотела Вас с ног сбивать, это нечаянно получилось... я сейчас и шляпу найду и потфель достану...
Так ничего и не сказав, Галкин папа сам отыскал портфель и шляпу, посмотрел на нас с Мышкой тяжелым, недобрым взглядом и скрылся в подъезде, громко хлопнув дверью.
Все начлось с того, что однажды мне на день рождения подарили Зонтик. Это был совершенно замечательный Зонтик, вовсе не для дождливой погоды предназначенный, а для приключений...
...- А какие имена у драконов бывают? - поинтересовалась левая голова. - Вот Вас, к примеру, как зовут?
- Горынычи мы... - важно ответил старый дракон...