Здравствуйте товарищи конкурсанты. Мой первый обзор и наверно последний, ибо дело грязное и неблагородное, но слег в больницу, а заняться не чем. Интернет у меня хреновый тут, даже фильма не посмотреть. По русскому языку в школе была тройка, так что я его не знаю, и соответственно по этому критерию ничего говорить не буду. Исключительно мнение по содержанию. Местами может быть эмоционально, местами могу полностью противоречить себе. Просьба воспринимать мое мнение как мнение невежды, что далек от видения прекрасного, кем я, по сути, и являюсь. Буду пилить один-два обзора перед сном, пока меня не выпишут. Может кому-то будет интересно, скорее всего, нет, ну да ладно.
Во поле березка стояла....
Вкратце, в селе жила девушка теска монахини-сыщицы и известной исполнительницы народных песен. Обладательница приглядного тела, и не очень приглядного лица. За это её никто не любил. То есть вообще никто, и это на самом деле странно. Я понимаю, что в большинстве своем человечество жестоко, но не все. И уж точно взрослые люди, в особенности парни не позволяют себе называть женщину "корявая", прямо в лицо. У меня, например, в школе был просто рассадок прыщей, а класс был полон "сволочей" которые впрочем, с возрастом стали вполне порядочными людьми. Но даже там меня ни разу не подразнили этим, а дети гораздо более жестоки, чем взрослые и им только дай повод. Впрочем, скорее всего автор имел в виду некий собирательный образ, а я просто невежда, поэтому далее. Рассказывала девушка о своих несчастьях березке, что росла недалеко от села. Почему именно сей тотем, Пелагея выбрала в качестве своей отдушины тоже не понятно. Хотя я слышал, что масляная вытяжка из берез, является неплохим дерматологическим средством. Автор ей богу простите! Уверен, что вы выбрали березу исключительно из-за её культурного значения. Там языческая символика, березовые веники для изгнания нечистой силы и все дела. Во время очередной беседы с одноногой зеброй, Пелагея встречает Алексея, которого решает соблазнить, с целью залететь от него. Алексей, будучи приверженцем политики "что вижу то и это с этим делаю" легко подается её чарам. Далее Алексей жениться, но при каждом удобном случае не брезгует в очередной раз встретиться с Пелагеей, впрочем, моногамия для мужчин дело нормальное, так что сложно его в этом винить, да и Пелагея только за. Короче наша героиня беременеет, её соперница Оксанка тоже. Обе рожают, Пелагея умирает, Оксана нет. Алексей проявляет ответственность и забирает младенца в семью. Конец! При первом прочтении возник вопрос, о чем это? Типа об обязательном долге женщины, во что бы ни было родить? Плевать какими средствами и методами. Ну, ок! Природа мать так распорядилась, ничего не попишешь. Или здесь скрытая мораль, вроде как Пелагея делала плохо Оксане, изменяя с её мужем, и боги её наказали. Хотя нет, уверен истина кроется в её последней молитве, и, она, переплетаясь с моим предыдущим предположением, формирует истинный посыл этого произведения. Типа мало ей младенца было, еще и Леху захотела захомутать. Жаль что я агностик, иначе оценил бы. Хотя стоп! Если истина действительно в этом, то почему же Алексей остался счастливым отцом двоих детей? Ведь он повинен как в блуде, так и в прелюбодеянии. Или типа он мужик и ему все можно. Воу воу! Я конечно один из немногих оставшихся парней, кто против матриархата, да и гендерное равенство не очень поддерживаю, но сексизм на религиозном уровне, это уже слишком. Да и если без шуток. Наблюдение за персонажами, что руководствуются исключительно животными инстинктами, одна из которых прикрывает это религией не очень увлекательное занятие. Впрочем, не все так плохо! В ближайшее время мы с подругой планируем внедриться в секту мормонов, в поисках приключений и вдохновения. Обещаю показать им ваш рассказ, уверен там он станет осенним хитом. Да и без этого спрос на рассказ найдется, к сожалению, не среди людей искусства, и не среди людей с собственноручно построенными моральными принципами. Но найдется! И судя по стилю изложения, автор женщина в возрасте. Я не хочу, чтобы это чем-то обидело вас, поэтому просьба воспринимать мой обзор как попытку самоутверждения на чужом творчестве. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ПЛАСТИКОВЫЕ ЛИНЕЙКИ ИЗ ДЕСЯТИ!
Последняя исповедь тхага.
СЛОЖНАААА! ПЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ ЛИНЕЕК АВТОМАТОМ!
Наваждение.
Очень хорошо! С самого начала понравилась сцена с фактически швырянием пачки макарон в лицо старика-казаха, которого дома ждут голодные внуки. Есть в таких сценах нечто прекрасное. Да и в реальной жизни не раз подобное видел, чем-то все это завораживает. Недавно вот с подругой пили пивасик в KFC, закусывая картошечкой. Напротив нас сел мужик с заказом. Не знаю уж, какой болезнью несчастного обременила судьба, но все его движения были заторможены, и время от времени его тело трясло в легких судорогах. Трубочку для колы, он распаковывал около пяти минут и еще столько же пытался вставить её в стакан. Скорее всего, большинство прочитавших это, сочтут меня ненормальным, но все это время я безостановочно пялился на него. Столько вдохновение от наблюдений за кем-то, я вообще не получал никогда. Муза от времяпровождения с прекрасными барышнями, в подметки не годится той, что мне дал этот мужик. Мы с подругой тогда обсуждали сценарий короткометражного фильма, который собираемся снимать, и она сказала, что напротив таких людей можно просто ставить камеру и снимать их обыденную жизнь. Полученная картинка, в любом случае тронет сердца других, как и ваша сцена, тронула мое. Но ладненько, пойдем по произведению. В процессе чтения, я несколько раз находил моменты, которые могли меня разочаровать, но каждый раз автор удивлял меня. Для начала главный фон произведения это "кабельное". Я это принял как олицетворение того образовавшегося в свое время "окна", в которое хлынули горы западной продукции. Создался БУМ-БУМ(назовем его так), к которому наше население, воспитанное в других условиях, готово не было. И естественно этот БУМ-БУМ повлиял на менталитет целого поколения. В произведении показано влияние БУМ-БУМА на ряд граждан, и на главную героиню Лену в частности. Тут есть два момента, которых я боялся. Первое, автор займет одну из позиций по отношение к БУМ-БУМУ. То есть либо положительную, либо коммунистическую отрицательную. Но к счастью он просто демонстрирует героев и рассказывает историю, не пересекая тонкую грань между художником и проповедником. Далее я опасался, что кабельное станет главным героем произведения, но оно лишь фон, для обычных человеков. А человеки, то бишь герои, очень четкие, и, не смотря на их клишированное происхождение, раскрыты очень ярко. Быдло-Ира, тут прямо в точку. Мое детство прошло в алкогольной деревне, и я подтверждаю, там подобных прототипов тьма тьмущая. Лена с виду скромная тян, не очень мудрая, но очень эмоциональная. Кабельное, пробудило её жгучую натуру и пылкую фантазию, заставило гореть страстью при мысли о мужчинах. Все нормально, главное это страсть, без неё никуда. И самое ценное, что есть в этом рассказе, образ настоящего мужчины, мудрого джентльмена, джигита Фаиля. Его достойнейший поступок в финале, завершает рассказ на сильной ноте. Хотя если хорошенько подумать, ну не мог он поступить иначе в этих условиях. Автор очень грамотно выстроил систему координат, в которой живут его герои, так что мотивация персонажей не требует разъяснений. Еще до того как Лена вернулась домой, я уже знал о его решении Фаиля. И это вовсе не моя интуиция, а заслуга автора. В целом зашибись рассказ! Занимает достойное место в своей нише! ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ ОФИЦЕРСКИХ ЛИНЕЕК ИЗ ДЕСЯТИ!
Истребительница волков.
Охо-хо-хо! Ну, фиг знает. Вообще мне самому лень вычитывать текста, за что я частенько расплачиваюсь. Но здесь сразу же опечатка в первом предложении (или так надо?), и множество фраз, которые можно подать более художественно привлекательно. Во время чтения улыбнулся пару раз, скрывать не буду. Но художественная ценность рассказа? Да нет её! Напомнило ужасные современные российские комедии. Пухлые героини, сайты знакомств, отталкивающие рассуждения. Было бы неплохо, предстань это в финале, как ирония и попытка высмеять подобное женское времяпровождение, но, увы, нет. И еще, сколько можно пытаться выдавить у читателя чувства, при помощи бедных кошек. НЕ ТРОГАЙТЕ БЛИН КОШЕК! ПОЖАЛУЙСТО! Хуже только вечно смертельно-больные сестренки у Литр-рпгшников и прочих деятелей. Правда видно, что автор старался, есть интересные моменты. С кроликом неплохо, шутейки бодрые проскакивают. Да большинство моментов по отдельности нормально смотрятся, но целиком рассказ не несет вообще ничего. Даже 'березка', пыталась что-то сказать читателю, и её низкая оценка исключительно мой взгляд на мотивацию персонажей. Здесь же, правда, не знаю, для кого это! Не, для тех же ценителей комедий зашло бы под пивасик на ура, будь сее творение экранизацией. Но проблема в том, что данный контингент не очень читающий. ДВЕ ЛИНЕЙКИ И ДЕСЯТИ!
Потерянный маршрут.
Для меня рассказ делиться на три части. Первая! Знакомство с героями, поход в лес, заблудились - бывает, нашли заброшенный дом. Подобное всегда читать занимательно, и интересно следить за развитием истории. Это вовсе не оригинально, и нужно быть очень криворуким и кривозадым, чтобы испоганить такую концепцию. Тут к счастью автор писать умеет, и ничего не портит. Хотя декорации можно было бы привлекательней сделать, но видно, что вы очень старались вложиться в лимит, поэтому простительно. Лес, природа, свежий воздух, контра....Что? Контра? Ноуп! С этого слова начинается вторая моя не любимая часть. Диалог Димы и Жени, возможно, кому-нибудь и покажется умным и со смысОлом, но для меня он зануден и неинтересен. Далее буря за окном, атмосферненько!!! Недавно с девушкой ночевали в палатке, посреди степи, под проливным дождем, с ближайшим населенным пунктом в 200км. Всем желаю это хотя бы раз в жизни пережить. Сказать, что это было охрененно не сказать ничего. Такс наши герои макарошки приготовили, ом-ном-ном, вкусненько. Да даже обычный хлеб в таких условиях вкуснее раза в три. И опять умный-занудный диалог. Ну, нет. Ну, правда, нет, не хочу. Дай мне страсть автор! Отлично, припадок Паши тоже сойдет! Ну и с него начинается третья часть. Ужасна часть! Отвратительно. Ну что за мерзость? Подумайте о людях, что будут кушать. Все это скажут вам многие. Я же говорю да ОХРЕНЕННАЯ ЧАСТЬ! Кое-что бы изменил, кое-что не понравилось. Но в отличие от предыдущего рассказа, здесь есть огонь. Возникли ассоциации с романом 'Меньше чем ноль'. Пока мой фаворит на этом конкурсе, и первый человек на самиздате с кем мне действительно хотелось бы пообщаться и возможно поработать вместе на творческом поприще, но не об этом я сейчас. Рад найти эту работу здесь, автор заглядывайте и на мой рассказ, на огонек. Пока есть такие как вы, не поддающиеся зову эльфов, не шантажирующие котиков, и не подбирающие объедки со стола классиков научной фантастики, есть надежда, что действующий режим рано поздно будет скинут. Ну а пока что СЕМЬ ЛИНЕЕК ИЗ ДЕСЯТИ! М-да, вот же долбоящером я буду выглядеть, если остальные работы автора фанфики по Наруто, и романы про любовь эльфа и Тани Гроттер. Походу я погорячился, ну да ладно!
Я - воин!
А вот и типичный представитель правящего класса. Собирательный образ самого популярного нынче жанра. И писать автор действительно умеет, намного круче большинства конкурсантов, и уж точно лучше меня. И декорации вау! И главная героиня, красивая! И любовь, и заклинание, и бах-бах, та-та-та-та-та, дыщ-дыщ! Эх! Ну, здесь оценку ставить никакую не буду, вообще не мое. Я понимаю, почему это пользуется спросом, ибо читатель ощущает мнимое причастие к одному из героев, а сама ценность культурного объекта уходит на второй план. Жаль, конечно, наше фэнтези изнасилованное во все щели. У первопроходцев жанра идеология какая-то была, по крайней мере, желание расширить границы для следующего поколения, вот только поколение так и осталось в них. Автор, правда, без обид, скорее всего вы даже возьмете этот конкурс, и отзывов у вас будет куча восторженных. Но..но..но..но....грустненько это все. Пум-пурум.
Черешня в рассвете
Начало очень привлекательно. Море, пейзаж, предрассветное небо, все нарисовано нужными красками, и написано хорошим языком. Такие моменты всегда читать приятно. Далее знакомство двух героев, тут мне стало немного неловко. Я понимаю, что многие творческие люди, малообщительные асоциальные интроверты, но есть же обычные нормы приличия, такие как, например, поздороваться с человеком. От фразы героини: 'Было даже грустно, что этот симпатичный парень так быстро сдался', я издал: 'уууааааа!' и накрыл лицо подушкой, после чего уже знакомый многим здешним авторам, мой сосед по палате дед Петр, поинтересовался, что у меня случилось? Так что, начиная с этого рассказа, система 'линеек' отменяется, и после основного обзора будет постскриптум от Петра Ярославовича. Вернемся к нашему обзору, парень вообще тоже странный. Конечно в силу генетических особенностей заложенных в нас природой, парень должен добиваться расположения красивых барышень, и это никто не оспаривает. Но гордость тоже должна же быть, хотя если вспомнить, я года два назад и вел себя и того хуже. К счастью как в свое время и у меня, вскоре переходный возраст героев заканчивается, и они знакомятся. А дальше все прекрасно, дружеский флирт, кормление черешней, зарисовки, в общем, за их отношениями интересно наблюдать и они вызывают чувства. Вскоре главная героиня улетает, а дальше теплые воспоминания и легкая грусть о человеке, которого она больше никогда не увидит и о времени, что они провели вместе. Естественно такая концовка не может не тронуть, спасибо автору за приятную грустную нотку. Конец! А я говорю конец! Ну, пожалуйста! Ну, куда? Ну, зачем, нет, не хочу, не буду. Ладно, это не конец, там дальше еще абзац, который начисто выбил из меня все-то хорошее, что автор подарил мне. Нет, конец вовсе не плохой, он весьма хорошо обыгран и грамотно завершает историю, но вот именно, что завершает. Не будь его, я бы помнил эту работу гораздо дольше, а так вероятно весьма скоро забуду о ней. Ведь это чувство, когда ты где-нибудь на отдыхе, заводишь роман, находишь друзей, вы привязываетесь, друг к другу, а потом вы расстаетесь чаще всего навсегда, и ты с ностальгической теплотой вспоминаешь, о тех днях что вы провели вместе. Эх, как же ты там мое великолепная танцовщица живота, надо было все-таки взять твой номер, когда прощались. В общем, когда я читал о расставании героев, я вспомнил о подобных моментах в моей жизни, а после их воссоединения забыл. Еще вспомнилась история Данте и Беатриче, они не смогли быть вместе, но для него она навсегда осталась единственным и неповторимым образом, который очень повлиял на его творчество. А ведь вряд ли бы так получилось, если бы они таки смогли быть вместе, но это уже я слишком загоняюсь. Комментарий от деда Петра: 'Так они вместе остались или как?'. Блин таки хорошая идея была подключить дедушку, как раз потренирую дикцию при чтении вслух.
Всё-о-о-о....
Что это было Карл? Да поворот в конце меня самого удивил, но про что это? Про свадьбу бабушки, ну ладно. Про то, что все возрасты любви покорны, ну ок. Но это даже литературным произведением назвать сложно, лучше уж любовное фэнтези, чем дом-2. Хи-хи... Всё-о-о-о! Дед Петр начал долгий рассказ о том, как сорок лет назад он отбыл свою бабку у другого.
Дед Петр спит, так что сегодня без него.
Письмо мужу
Письмо мужу! Всё-о-о-о! Ну, правда, нечего добавить, ни на счет взросления прекрасной барышни, ни о её становлении на путь мизандрии, ни об обретении ей счастья. Это не рассказ, а собирательный образ девичьих статусов в контакте. Понравиться тем представительницам прекрасного пола, кто увидит в этом рассказе частичку себя и своей жизни. Их будет много, ибо тут типичное женское мышление о любви. Это не плохо, это просто обычно. А ведь начало было интригующим, думал сейчас автор, как навалит секретов, но, увы, нет. Вообще, я даже бы 'Всё-о-о-о!' бы выше оценил. Чего-то чем дальше, чем жестче как-то. Ну, надеюсь, следующий порадует!!!!
О пользе женских тренингов
............................................зииии! Я сдаюсь. С этого момента в обзоре рассказы, которые хоть чуть-чуть понравились, или над которыми, по крайней мере, можно весело пошутить. Дабы избежать разрыва пуканов в комментариях.
Индиговый шкет.
Название изрядно смутило, но таки решил попробовать почитать и не пожалел. На самом деле первые две трети рассказа, пусть и вполне читаемые, но весьма скучные. Типичная такая размеренная бытовуха, без каких либо эмоциональных перепадов. Часть с приездом тещи только усугубляет ситуацию, на ней хотел уже бросить читать, но решил потерпеть, и таки не прогадал. Момент с обнаружением у пылесоса странных функций немного выводит из сонного состояния, но не очень сильно. Далее вновь скука, и я уже в горестном предвкушении прочтения следующего рассказа. И тут! Та-дам! Звучит барабанная дробь! Начинается часть повествования от лица мальчика. И здесь у меня волосы дыбом встали, не в том смысле как от прочтения 'Истребительницы волков' и 'Тренингов', а в хорошем. Становиться жутко, я озираюсь по сторонам. Крутота момента даже не в самом описании Твари, а в том насколько четко описан страх мальчика перед ней. Весь момент с Антошкой читается на одном дыхании. Напомнило детские фильмы 80-ых и 90-ых, от которых несчастным детям приходилось штаны менять. Типа 'Лабиринта' Хенсона и 'Возвращение в Оз' Мерча. И после такой офигенной сцены, следует.....разговор про веру, надежду, кофточку и любовь от родителей. Что-о-о? Хм...Автор!(можете не отвечать) Мне ваш рассказ понравился в целом, ибо один очень круто написанный момент, переплюнул остальные не очень круто написанные. Но вы ведь можете творить страшно и атмосферно, и доказали это. Зачем же вы написали все остальное в виде скучной бытовухи, почему не провели нить интриги, таинственности, неизвестности для читателя. Вы можете ответить, что, мол, момент обнаружение странных функций пылесоса и есть эта самая таинственность. Да, но даже это открывается читателю только во второй половине рассказа. А самое главное, что до момента с ребенком, ничего не пугает и не цепляет, так как о пылесосе упоминается в положительном ключе, и читатель не чувствует исходящей от него угрозы. Может вы пытались это сделать, моментами со странной реакцией ребенка на пылесос, но, увы, они не сработали, во всяком случае, для меня. Еще очень смутило описание инструкции пылесоса, напомнило туповатую детскую фантастику. Хотя повторный поход Сергея в магазин написан интересно, но как то..... В рассказе не раскрывается происхождение Твари, и это правильно, для нагнетания большей жути. Вот только инструкция немного обесценивает это. Понимаю, что она нужна была для дальнейшего развития повествования, но можно было придти к этому иначе. Например, за счет вставок пугающих сцен, так что у героев даже без инструкции, появилась бы мотивация разобраться с происходящим. Заодно это помогло бы держать читателя в большем напряжении. Но, несмотря на то, что я тут много критики нагородил, мне ваш рассказ понравился. Так как в отличии от большинства здешнего треша, его интересно обсудить. Пока что для меня в тройке лучших, вместе с 'Наваждением' и 'Потерянным маршрутом'.
Мост Хорхе.
Отлично! Рассказ открывается с письма, и тут волей неволей напрашивается ассоциация с недавно прочитанным мной рассказом 'Письмо мужу'. Хотя сравнивать их, это как сравнивать небо и землю. У автора 'Моста', очень прокачен скил, в описании деталей. Такой уровень пера на этом конкурсе я встречаю впервые. В своих произведениях я люблю строить повествование на постоянных перепадах в динамике, тут все иначе. Ровная, спокойная, местами тягучая история, которую благодаря литературным способностям автора не приедается и хочется читать и читать. История о двух людях, которых судьба свела друг с другом. О сюжетной составляющей таких историй, говорить не следует. Нужно просто почитать, и сделать вывод для себя. Скажу лишь, что я здесь увидел и месседж, и символизм, и даже путь художника, тему, которую и сам взял за основу своего произведения, но подал в диаметрально противоположной форме. Круто, сказать нечего. По стилю, пока что вне конкуренции на этом конкурсе. По удовольствию от прочтения..Хм-м! Пока, что в мое голове делит первое место с 'Потерянным маршрутом', после окончания приема работ, подведу свой топ конкурса, перечитаю все понравившиеся работы, тогда и скажу.
Солнце в запретной зоне.
Очень интересное начало, и стук в дверь, и разборка на дороге читаются на одном дыхании. Начало и завязка рассказа, самые интересные из всех, что я читал на этом конкурсе. Очень сильно захватило дух, и я желал узнать, что же будет дольше. Это мог быть психологический триллер, все предпосылки к этому были. Из этой завязки можно было извлечь неплохой хоррор. Получился бы приглядный шпионский, или просто остросюжетный боевик. Даже романтическая история вышла бы неплохая. НО!
Где-то на заброшенном кладбище, под оглушительные громовые раскаты, со скрипом отъезжает крышка старого склепа. И из нее, издавая душераздирающие стоны, выползает разлагающийся, кишащий трупными червями, с пустыми глазницами труп российской фантастики. Лет двадцать назад он был юн и красив, и наравне с другими странами вносил свою лепту в развитие этого жанра. Но это было давным-давно.
Собственно фантастическая составляющая делает это рассказ скучным, клишированным, и предсказуемым. Впрочем, автор умеет писать, и остальное прочтение, прошло не в таком уж плохом ключе, как у прочих 'фантастов' на этом конкурсе. Даже осталось приятное послевкусие. Не хочется, чтобы автор подумал, что я даю ему советы, ибо я не имею на это морального права, так что воспринимайте дальнейшие слова как мой диалог с самим собой. Вы, правда, талантливы и умеете писать увлекательно и красиво, посмотрите дальше принятых в нашей литературе шаблонов и стандартов. А если хотите продолжать творить в фантастическом жанре, то делайте это более новаторски. И в довершении, несмотря на то, что не моя 'тема', рассказ написан хорошо и имеет неплохие шансы, пройти в этом конкурсе далеко.
Стеклянная снежинка.
Неоднозначно. Рассказ делиться на отрезки, по ним я, пожалуй, и пройдусь в хронологическом порядке.
Первая сцена, с детьми и елкой. Ничего выдающегося, но так же ничего отталкивающего. Читать можно. Небольшое отторжения вызвало поведения старшего из братьев, но это мелочь. За относительно небольшой участок текста, автору удается создать завязку, познакомить со всеми членами семьи, как в комнате, так и за её пределами. Читатель заинтригован и ему интересно, узнать, что же с другими героями и удастся ли семье встретить новый год вместе.
Вторая сцена. Моменты со снежинкой на протяжении всего повествования очень хороши (ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОНА НЕ ПРЕВРАЩАЕТЬСЯ В СЮРИКЭН ОТ КОТОРОГО ОТСКАКИВАЮТ ПУЛИ), и её участие в переходе между первой и второй частью, на мой взгляд, удалось лучше всего. Красиво! Далее террористы, злой полковник, деревня, штурм, захват. Все это смотрится как-то нелепо и притянуто. Больше всего резанула по глазам строчка 'Но машинально, сам не понимая зачем, добавил, - Брать живьем!'. Эмм! Я, конечно, всего год служил, и от армии дальше, чем возможно автор. Но, мне кажется что люди - задействованные в борьбе с терроризмом, ничего не кричат - сами не понимая зачем, тем более во время выполнения боевых операций. (Или это тоже был бог?). Однако все вышеперечисленные косяки, меркнут перед блестящей сценой в доме. Очень трогает. Тут и сочувствуешь герою, перед которым встал тяжелейший моральный выбор, и сопереживаешь старикам. Поднимается ряд сложных вопросов, о долге, о семье, о чести, о деньгах. Короче браво автор, здесь снимаю шляпу. Но дальше.....
Третья сцена. Самая 'не о чем!'. Да здесь есть символизм, попытка заставить сопереживать некой Оле, соседке по палате. Это не работает, по причине того, что читатель не знает эту девушку. В целом просто развитее повествования, плохих моментов здесь нет, цепляющих тоже.
Четвертая. Вот где собака зарыта. Во-первых, персонаж полковника. Очень обидно, что автор, исполнивший замечательную сцену в доме старика, создал такого героя. Он же просто упырь! Терпеть не могу подобные карикатурные образы. В нашем мире есть такие, никто не спорит, но их мало, а большинство их тех, кого народ называет ворюгами, олигархами, взяточниками и тп, такие же люди, как и мы из плоти и крови. У них так же есть мотивы, человечность и чувство грани, за которую даже они не переступят, при всем своем эгоизме. Что это за чернушное обличение? Ай-яй-яй, не хорошо. Хотя нынче проще всех полить грязью, чем попытаться разобраться в мотивации людей в жизни, персонажа в творчестве. И обывателям и авторам, проще рисовать карикатурных злодеев. Подчеркну, не оправдать, а разобраться в мотивах и психологии, донеся их до читателя. Хорошо допустим это всего лишь литературное произведение, а полковник действительно упырь, который и мать свою продаст. Но его история настолько нелепа. Вы сами послушайте. Полковник(не генерал), отдает приказ вырезать деревню, под предлогом угрозы терроризма, для того чтобы пацаны на джипах, могли тут воротить свои дела.....WHAAAAAAAAAAAAAAAAAAT?!!!!!! Да всякое бывает, обворовывают людей, закрывают фабрики и заводы, грабят, убывают. Но перестрелять ЦЕЛУЮ деревню, да еще и с помощью армии. Вам не кажется, что это слишком? При всех засекреченности действий (которой тут и не пахнет), пропажа целой деревни, все равно всплывет. Там перепись населения, да и у сельчан наверно есть родственники и знакомые, за пределами деревни. Хотя я понял, это все Сатана. Тем более дальнейшее превращение снежинки в сюрикэн, уже явно дает понять читателю о присутствии потусторонних сил. Эхх( Подобные моменты уместны в произведениях, где изначально заданы условия для подобного и соответственно ожидаемы. Либо где до поры до времени царит неопределенность и сверхъестественное заставляет кричать (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!). Здесь же рассказ изначально заявлен как история о людях. Многие моменты прописаны, очень тонко и искусство, поэтому мыслящий читатель ждет прежде историю о таких же, как и он человеках. Об их судьбах, поступках, о том, как они САМИ будут действовать в условиях той системы координат, в которой существуют. Поэтому божественное вмешательство здесь, сродни появившемуся из параллельного мира отряду эльфов попаданцев, расстрелявшему полковника из луков.
Пятая. Появление Виктора Степановича, для меня самого яркого персонажа. И это замечательный момент. Он говорит, что мир не без добрых людей, и всегда нужно бороться до последнего. Счастливый финал, дарит радость, надежду и говорит что все не так уж и плохо. Правда есть одно, но! Которое хоть и не губит момент, но делает его более блеклым. Это все бог! Хорошо, что он хоть не излечил женщину своим прикосновением.
Перенесемся к последней части, так как предыдущий отрывок завершение счастливого конца. Тут собственно и открывается читателю, что во всем заслуга бога. Не людей, о которых история, а бога, который и завершает повествование очень пафосной и неприятной фразой. Тогда зачем была вся эта история, об испытаниях и препятствиях, через которые практическим всем персонажам пришлось пройти? Ладно бы это был символизм, но нет, тут явное присутствие бога. И ладно бы, если он их просто воздал им за заслуги, так нет же, он трансфигурацией занимался дабы спасти Сергея. Тут встает вопрос. А если при любом раскладе счастливый конец для героев был предрешен, смысл читателю сопереживать и радоваться за них? А ведь и персонажи живые, и история интересная, которую можно было очень легко завершить без религиозных загонов. Тот случай, когда из-за неумелого сочетания жанров, все летит в тартарарым!!! Аналогия с предыдущим обозреваемым. И тут и там, люди умеют писать красиво и интересно, но все портят приплетая фантастику(религию).