Трошин : другие произведения.

Книга вторая.Божий промысел.Глава седьмая.Апостол Варфаломей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   На что Иосиф доверительно заметил,
   - Победит христианство , корни его глубоко в народе, в мечтах и помыслах. Христианство не идеология рабов.
   Идеология рабов - идолы.
   Идеология рабов - кумиры.
   Рабы в полной мере отвечают своей идеологии и получают ,что хотят полной чащей-
   Тогда Аплавтий Сильван, задумавшись , произнёс.
   - Но тираны создают структуры, которые не распадаются с их смертью . Начавшаяся охота на христиан переживёт нас и многие жертвы падут прежде чем ,что-либо изменится. - Он быстро взглянул на старательно пишущего Сергия и придвинувшись вплотную к Иосифу спросил: - Что наши люди на Востоке? - Оба перешли на шёпот. До Сергия донеслось: мы готовим мессионеров.... Собраны огромные пожертвования... Духовные ценности... Библиотека... Апостол Иоанн...
   Имя это было новым для слуха Сергия. Он уже кое-что знал о пришествии Христа на землю и о том , что были у Сына Божьего ученики - апостолы. Вот бы увидеться и переговорить!
   Иосиф Флавий-старший обернулся к Сергию и сказал строго: пока не записывай. Разговор частный . За разглашение у нас одна кара - смерть. Потому вникай. -
   Они вновь заговорили о Марободе. Аплавтий убеждал Иосифа незамедлительно двинуться назад в Германию. Необходимо войти в тайный союз с Морободом. По всему он непримиримый противник Рима и с этим Риму придётся считаться. Нужно создать в Германии оплот христианства. Перевести туда лучших и достойнейших, чтобы оттуда уже решать задачи глобального масштаба.
   Иосиф настаивал на своём плане. Он говорил, что славяне наиболее верные союзники. Что территории контролируемые славянами и кореями огромны. На этих просторах могут возникнуть десятки, сотни государств с новым политическим строем, где христианство будет играть главную, единственно главную роль.-
   Плавтий сново расспрашивал Иосифа и указывал, что славяне слишком слабы и малочисленны. Они не цивилизованны, трудно обучаемы, плохо вооружены и организованны и даже пусть всё исправить можно, но ведь не за несколько лет. А жизнь одна. Нужно спешить. Агенты империи не спят. Рыщут как псы. Хватают за малейшее подозрение. Так недолго и угодить на Патмос.
   Решили, что Иосиф загрузится тем, что отпустят ему местные христианские общины и отбудет с письмом к Марободу. Нужно срочно решать проблему. Вопрос не о власти. Вопрос о жизни и смерти.
   Ещё о чём-то пошептались и Иосиф сказал Сергию. Останешься в распоряжении префекта и губернатора. Он скажет что тебе делать.
   Слуги отвели Сергия в преднозначенную ему комнату и оставили там. Когда парень выглянул за дверь, увидел спину стражника. Он задумался . Впервые ,всерьёз забеспокоился. Показалось , что в чём-то его заподозрили. Он доверял Флавию - старшему как самому себе, себе он доверял меньше. Может быть косо брошенный Плавтием взгляд, насторожил его, он сторонился колючих и холодных глаз..
   И другое... Неужели придётся расстаться с Заной. Вот бы уговорить Иосифа , оставить и Зану тут, вместе с ним. Любовь их расцвела бы ярче, сделалась крепче.
   Двое суток он не мог выйти из покоев. Ему вежливо указывали дорогу назад. Когда он запротестовал начальник стражи доходчиво объяснил, что будет особое приказание, а пока нужно выполнять распоряжение властей. На третьи сутки, к вечеру его позвали.
   В этот раз он находился в маленьком кабинете, где кроме стола и трёх стульев не было мебели. Вошёл Иосиф, за ним ещё двое, одетые как знатные люди, но без вычурности и шитья золотом по белой одежде. Иосиф сурово глянул на юношу и поднял ладонь в знак того, что говорить будет он.
  
  
   75.
  
  
   -Долгие месяцы совместных странствий убедили меня в твоей исключительной порядочности и преданности своим братьям. Ты проявил понимание и показал недюженные способности во многих областях. Ты ещё молод а рассуждения у тебя зрелые. Я исподволь говорил тебе о христианстве, о новых идеях которые носятся в воздухе и вот вот должны воплотиться в жизнь.
   Наш отец и учитель сын Божий Иисус Христос, обещал спасение своим ученикам и последователям. Но спасение это не ограничено числом и возрастом. Спастись может любой, если в сердце его найдётся хоть малое местечко для любви. Любви не плотской, но любви более замечательной и одухотворённой, любви человека к создателю сего мира, творцу всех начал, Всесильному и Всеобъемлещему Богу нашему.
   Иные называют его : Сятой Дух, иные Господь, иные не признают вовсе, но как говорил мне Варфоломей - апостол, в бытность мою в Иерусалиме, во храме Ковчега, Всевышний и Единственный возможно Дух, потому что Дух это жизнь, но жизнь - душа , сотворена Духом и потому он не совсем жив и не то чтобы мёртв.
   Бог существует как Бог, в форме вечности. А что такое вечность, не ты, ни я и никто другой из живщих ,и живущих на земле человеков, не знает.
   Мы можем узнать его и увидеть только в случае высочайшей преданности его делам. Варфоломей говорил: Бог не требует любви к себе. Любовь - чувство добровольное. Бог хочет, чтобы люди осознали его главную идею: идею смысла одухотворённого существования.
   Жизнь многогранна, и скот жив, и гад жив, и птица поднебесная летает не зря. Всё сотворено с умыслом, со знанием дела и порядка. Но скот имеет смысл жизни в поедании растительности, а гад в поедании мышей, а хищник в поедании слабых, а птица видит сверху пропадающих внизу и чистит землю...
   В чём видим смысл жизни мы? Во всём, что видят и неодухотворённые существа. Но этого мало. Мы должны видеть больше и дальше.
   Пища наша привязывает нас к земле, ставит на один уровень с прочими существами. Мы переняли от хищников их безжалостность к жертве. От травоядных , их вечную жажду к непреходящему насыщению , от птиц неумерную гордыню и ощущение вседозволенности. Что очень плохо. Бог хочет от нас умеренности, согласия, ощущения принадлежности к высшему миру.
   Умеренности нет. Согласия между нами нет. А вот принадлежность к высшему миру мы доказываем всеми злыми делами и поступками, которые не могло бы придумать ни одно существо на земле кроме человека.
   Мы, христиане, братья во Христе, хотим вернуть наш мир в русло, в котором он должен находиться. Бог пролил нашу жизнь не по рассеяности, не случайно. Он поместил нас там где нам надлежит быть. И воля его забрать нас по времени или безвременно.
   Все забранные по времени - его дети, даже если они заблудшие. Все безвременные - отторгнуты от Бога делами своими. Мы видим как зло кончается безвременно, но не перестаёт оттого быть злом.
   Остановить зло. Как сделать это? Есть способы?
   Варфоломей говорит: - есть. Вера в Иисуса Христа - Бого-человека.
   Это новая идея, которая должна сплотить мир.
   Когда-то Бог разметал людей по уделам и смешал их языки. Цель христианства сплотить мир не по средствам единения языков, это божья воля, а посредством идеи, идеи во спасение, во искупление. Иисус показал пример бескорыстия и самопожертвенности, но он не требует от нас гибели. Он говорит живите и несите свет людям.
   Ибо жизнь священна каждого человека, будь-то раб, богач или властитель. А Варфоломей добавлял:
   Бог - суть живого. Он не Господь. Ибо господин есть только у раба, добровольного раба, коим человек не в коей мере не должен являться.
   Не называйте Бога Господином , ибо не Господин он Ваш, он Дух вашей Души попавшей в силки зла и бесчестия. НО КАК БОГ , ОН И ЗЛО ПРЕВРАЩАЕТ В ДОБРО , ИБО НЕ ОТТЕНИВ ДОБРА ,ЗЛОМ , - НЕ ПОЗНАЕШЬ ИСТИНЫ.
  
  
  
  
   76.
  
  
   Иосиф положил обе ладони на плечи юноши. - Верю тебе Сергий! Полностью положись на друга моего Плавтия. Он скажет тебе что делать дальше, научит. Слушайся и пусть Бог наш будет с тобой. - Повернулся было уходить, но вспомнил: Зана передавала тебе привет. Сказала будет скучать и надеется дождаться благословенного времени соединения вашей жизни и ваших душ. Люби её и помни - Зана истинная христианка, всё в ней от Бога и ради любви к нему - .
   Подошли двое в белых одеждах и пригласили следовать за собой. Его хорошо накормили, одели в дорожную одежду и вывели во двор. Здесь ждала коляска, грузили какие-то вещи. Потом он сел и кони тронулись.
  Ехали всю ночь, он часто просыпался, тревожные мысли вихрем крутились в голове. Понимал, что ему доверяют какое-то дело, но терялся в догадках. Днём, когда проезжали мимо посёлков и городков, ему запрещали выходить из коляски и только в пустынных местах, он мог размять ноги и перекусить. Сопровождающие, крупные ребята, верные служаки, строго исполняли инструкции, не заводили разговоров, и поэтому путешествие казалось ещё утомительней, чем было на самом деле.
   Конечным пунктом их путешествия оказался город Киркинитида, расположенный на берегу лазурного залива, окаймлённого с севера широким мысом, далеко выдающимся в море, на юге остался Херсонес и Неаполь, а на севере, за мысом Ольвийским, раскинулась Прекрасная Гавань, торговая столица всего Северного Причерноморья.
   Спустя сто лет после нашествия гетов, разрушенный город был полностью восстановлен и даже разросся несколько, ныне представляя собой совершенно новый по архитектуре город, современный, с красивыми дворцовыми ансамблями, площадями, храмами, торговыми рядами и жилыми кварталами. Особое место в архитектуре города занимали торговые кварталы. Здесь стояли огромные каменные амбары, не имеющие оконных проёмов, двух, а то и трёхэтажные. В них хранились всевозможные товары привозимые судами через море Понтийское, а так же сухим путём через прекрасную Ольвию, тоже воссозданную из пепла , и теперь соперничащую по роскоши с Римом и Афинами. Киркинитида была главными морскими воротами теперь не только сарматов, но и скифов, гетов, тавров и конечно же греков.
   В одном из таких амбаров-склепов расплагалась подпольная школа христиан, основанная отцами города, выдающимися людьми к касте которых принадлежал и Иосиф Флавий. Молодого человека поместили в общежитие, которое уже занимали несколько молодых людей, прибывших видимо раньше. Встретили его хорошо, участливо. Указали место и познакомили с распорядком дня.
   Оказывается почти десять часов в день отводилось занятиям. Ему показали перечень предметов и Сергий удивился. Кроме священных книг по различным вероисповеданиям, изучались языки, распространённые в мире. Культуры народов ближайших и далёких. Счёт . Геометрия. Владение оружием. Лепка из глины. Литьё металлов. Особо практиковались навыки в умении рисовать. Накладывать рельеф местности в малых величинах на пергамент. Умение находить воду, руды. Пещеры под землёй. Клады.
   Сергий познакомился с книгами, которых не существовало ни в одной из библиотек мира. Это были не просто старинные книги. Это были книги иного мира, существовавшего некогда, видимо до библейского потопа. С головой окунулся юноша в учёбу. Вот только с прогулками дело обстояло хуже. Их постоянно предупреждали об опасностях, таившихся за стенами бурсы. Ходили на прогулкупо нескольку человек и на короткое время.
   Строжайше запрещалось употреблять возбуждающие напитки, вступать в споры , вызывать излишнее к своей особе внимание.
   - Кругом шныряют ябеды, - говорил настоятель школы апостол Варфоломей, - вы , будущее нашей идеи, именно вы понесёте свет христианства в разные концы мира и имена ваши будут записаны в истории свещенными буквами в человеческой памяти. -
   Преподователи нажимали на изучение германских диалектов. В записках, которые они переписывали в свободное время, некоторые эпизоды были Сергию знакомы. А однажды ему попался лист написанный его же подчерком и тогда он понял, что ходил по землям с Флавиями не напрасно.
   Здесь собирались материалы, обрабатывались, классифицировались, особо ценные исчезали в тайниках школьной библиотеки.
   - Фундамент новой Веры, - сказал как-то один из преподователей с,ворачивая пергамент в тугую трубку.
  
  
   77.
  
  
   На занятиях по военной подготовке не было равных двум молодым людям, одного из которых звали Солон, другого Георгий . Оба рослые, мускулистые, подвижные они были выше всех и в спортивных состязаниях и в бою на длинных и коротких мечах. Под ними гнулись спины верховых лошадей, а ударом кулака каждый разбивал вдребезги деревянный щит соперника. Но в борьбе -единоборстве, Сергий схватывался с ними на равных. Он научился у славян некоторым хитростям; захватам рук, которые теперь с успехом применял.
   Приёмы заинтересовали преподавателя, могучего семита, принявшего христианство, жителя восточных областей Колхиды. Левой рукой он мог удерживать на весу жернов от ручной мельницы, а правой в это же время орудовать мечом, защищаясь и нападая на двух, а то и трёх противников. Приёмы ему понравились и он обещал на основе их разработать систему единоборства ,один на один.
   В личное время поощрялись творческие беседы. Ккогда каждый из студентов рассказывал свою историю и случаи из жизни, свои или своих близких , а слушатели провоцировали ситуации, которые не происходили в жизни на самом деле, но могли бы произойти в иных случаях.
   В это раз говорил Солон. Он сразу заявил, что он не еврей как многие здесь думают, хотя корни его те же, что и у братьев его евреев. - Я происхожу, - сказал он от очень древнего колена почти исчезнувшего народа страны Мадиан, которая некогда находилась на обоих берегах Чёрмного моря / Красного. авт. /
   Земля которой , была благославенна Богом. Бескрайние зелёные поля, рощи финиковых и хлебных деревьев, тучные стада и дичь в изобилии. Мне рассказывал мой дед, что пра-прадеды наши жили в раю. Наш рай был предтечей другого рая, на земле которого стояли города Едом и Сеир, Иерихон и земля Ханаан. И жить бы народу мадиамитянскому тысячи лет в благополучии , плодиться и растить детей для счастливой жизни, но человек предполагает, а Бог располагает.
   Бог выводит из египетского плена народ Израиля. Народ, который до того был последним из народов Аравии. Последним настолько, что не сумел самосохраниться. Не хотел обрабатывать землю, ленился и занимался лишь скотоводством да ссорами, да склоками.
   Народ, который даже в себе самом не находил успокоения. Народ , где матери ссорили детей с отцами, а отцов с детьми.
   Народ , который сегодня кичится родством с разговарившими с Богом, искореняет иноплеменных из своих рядов, а происходит на самом деле от смешанных браков. И Сара жена Аврама была наложницей по воле мужа своего и Бог закрыл её чрево и не рожала она. В то время как Агарь - египтянка и другие жёны из народов иных многих родили и народы пошли от плодов тех многочисленные. Исаак взял Ревекку, армянку и та родила двойню - еврея Иакова и Моавитянина Исава.
   Обманул Иаков Исава посредством матери и получил благословение отца.
   Пути Всевышнего неисповедимы: вымирал род Иакова и ложь посеянная Ревеккой всходила плевелами. Иосиф - фискалящий на братьев своих, продан ими в рабство, но вознесён хитросплетениями ума своего и сохраняет обречённое семя Израиля.
   Шестьдесят шесть человек, мужей приходят в Египет нищими, больными, немощными и народ Египетский принимает страждущих и заботится о них, и даёт им должности и способы насыщения. Пока жив Иосиф евреи не знают ни в чём отказу. Они не сеют и не пашут, но собирают налоги, торгуют, обучают армию, оснащают орудиями труда и войны египетское население, врачуют его и считают его деньги.
   От Исава, лишённого наследства, через потомков его, происходит народ Мадиамитянский. Через несчастья пройдя и лишения он получает вроде бы благословение Божее и живёт добротно в прекрасной стране.
   Разрушив египетский дом, Израиль хлынул как потоп, как наводнение на земли тружеников полей. Его вели хитрые политики, притворяющиеся блаженными. Это Моисей и Авраам. Кровожадные убийцы.
   Что Моисею первенцы Египта? Когда уничтожая народ за народом в земле Синайской он призывает не щадить никого. А придя к детям брата своего, к детям обманутого некогда Исава, он гневается на военноначальников, пришедших с войны говоря такие слова: - ". убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа, на мужеском ложе, убейте;
   А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя. -"
  Числа.ГЛ.31. ст. 17.18.
  
  
   78.
  
  
   А скажите верит ли кто, что Богу нужна кровь человеческая? Не сказал ли Иисус на слуху брата нашего апостола Варфоломея: ..." будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. ...Отец ваш милосерд. От Луки. Гл. 6. Ст. 35.36.
   И студенты согласились с Солоном , что Иисусу сыну Божьему лучше знать своего Отца, нежели Моисею.
  Бог действительно милосерд и прощает как заповедует, даже врагам своим. " - Но продолжай -" просили они Солона.
   Так за что же Израиль побил мой народ? Неужели нищание своё в Аравии и падение моральное в Египте и труд физический на кирпичных заводах ,они оценили в смерть множества близких себе народов, братьев своих? Может быть ими руководили другие мотивы? Возможно.
   Моисей, коварный Моисей, живший жизнью плотской с негритянкой из Эфиопии, запрещает евреям браки с иноплеменками. Страсть Моисея к негритянкам восходит к временам праотцов , когда Богом проклят Каин за убийство Авеля.
   У Адама новый сын - Сиф или Сифон ,как называют моавиты беременных женщин. Так захотела назвать его мать, увидев как быстро растёт живот её.
   Что до Каина, он бежит на Восток , затем следы его теряются в Африке.
   Одну из любовниц Моисея зовут Ноема, чернокожая Ноема, в честь сестры Тувалкаина Ноемы. Почернела кожа потомков Каиновых, убийство брата оставило неизгладимый след в природе детей его. И след этот Бог приложил навечно.
   Но почему Бог не чернит Моисея? Почему он наказывает Корея, когда тот справедливо обращает внимание народа своего на ошибочность поступков слепого и косноязычного повадыря? Почему именно Корей проваливаеся скваозь землю и оказывается на другой стороне земли, на обратной её стороне ?
   " И разверзла земля уста свои,... И сошли они со всем, что принадлежало им в преисподнюю..., и погибли они из среды общества, ..." Числа. Гл. 16. Ст. 32.33.
   Из среды ЭТОГО общества - повторил громко Солон и поднял руку. - Мы знаем по книгам , что Кореи крепко расплодились и многие земли на севере , принадлежат им, как и на Востоке. Не пропало семя Кореево как того хотел Моисей, а с ним и верный ему Израиль. Не пропало и семя Моавитское, и семя Мадиамитянское, но нет у нас земли своей, отнята она коварным Израилем.
   А потому Бог наказывает того, кто не виноват, что в лице его нет невиноватых. Он считает ,что Израиль искупил вину перед ним трёхсотлетними страданиями за ошибки и ленность свою. За ограбление Египта . И выводит его из плена. Так хочет Бог.
   А что до нас, вернее предков наших, то тысяча лет счастья не идёт в счёт одного дня страданий. Тысячу лет народы братские прозябали в неподвижности.
   Счастье... Счастье в движении. Счастье - это жизнь!
   Обвиняя евреев : "- Этот народ поядает теперь всё вокруг нас, как вол поядает траву полевую..." - мы не помнили завещание Бога нашего, но напомнил нам его Иисус: "
   - Но вы любите врагов ваших, и боготворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего... Давайте и дастся вам; ". От Луки. Ст. 35.37.
   Тогда поднялся Андрей и сказал, обращаясь к аудитории: как правильно заметил брат Солон, счастье не в поедании, счастье в осмыслении жизни. Еврейский народ изгнан фактически из Египта. Изгнан Богом. Нет не фараоны уготовили ему такую участь.
   Фараоны сначало жалели Израиль, но когда тот умножился, возненавидели его. Возненавидели именно за поедание благ египетских и тем нарушили волю Бога. И народ Израиля пригрелся у живота Египта, великих его городов, таких как Раамзес, город - кладовая, город - изобилие, город страстей человеческих, чрево полумира.
   Именно за это Бог наслал на них Моисея и тот повёл людей на смерть ибо умерли все, вышедшие из Египта, в сражениях, от болезней, от гнева Божьего, от хитростей Моисеевых.
   Но живые, народившиеся вновь, поняли главное; ТИХОЕ СЧАСТЬЕ , ЕСТЬ ОМУТ В КОТОРЫЙ САТАНА ЛОВИТ ДУШИ ЗАБЛУДШИХ.
   79..
  
  
   Для избранного Богом народа не может и не должно быть тихого счастья. Египтяне жалеют евреев, одаривают их золотом, понимая что путь обречённых тяжёл и опасен и не верят в идею земли обетованной. Моисей верит. Для фараона потеря нескольких сотен тысяч образованных рабов, экономический удар. Как всякий рабовладелец фараон стоит на страже интересов государства, в котором подневольный труд краеугольный камень благополучия.
   И потому сражается с неверными.
   Но Бог на стороне Израиля.
   На стороне Израиля опыт и знания, которые Египет отдал когда-то в руки братьев Иосифовых и теперь нет силы, которая могла бы эти знания и опыт вернуть обратно.
   Брат Георгий, худощавый среднего возраста семнадцатилетний юноша, незаметный в среде множества присутствующих здесь одарённых людей, тонким голосом, скорее женственным чем, наоборот, спокойно произнёс:
   - Согласен и с братом Андреем и с братом Солоном в том , что Бог видит всё, но пути Его неисповедимы. Мы можем спорить до посинения и хрипоты, почему он принял именно то решение, а не другое, но он принял его и это выше нашего разумения.
   Я полагаю, основываясь на учении Христа и проповедях апостола Варфоломея, что при всей видимости равенства в котором мы находимся перед лицом Бога, люди не равны в первую очередь между собой и неравенство это не в положении занимаемом в обществе, не в накопленнывх богатствах, а в духовном развитии, в той степени одухотворённости, которая одна лишь может являться показателем человечности людей.
   Чем ближе человек к Богу, тем яснее его Ум и упорядоченнее его Разум. Такой человек не является носителем зла. Такой человек не может желать худого для своего ближнего. Бояться Бога не значит прятаться от него, прятать свои поступки за словами пустыми. И хотя вначале было Слово, оно не отрывно от дел Всевышнего ибо Слово и Дело и являются Космосом, упорядоченным Разумом Всесильного и Всеобъемлющего Творца.
   Исходя из этого думается мне, что зло живёт само по себе не в животной среде человеческого Духа как рассуждают некоторые из нас, а в среде переходной; то есть и не в человеке собственно, имею ввиду Божий Разум его, и не в животном, имею ввиду тело его. Зло живёт на грани животной сущности и человеческого Духа -в невидимой и неощущаемой области, так называемом подвздошье.
   Подвздошье есть полюс обратный полюсу Духа.
   Подвздошье ощущается в мгновения страха, озлобленности, ярости, бешенства...
   У людей слабых Духом, а к таким я отношу людей трусливых и впервую очередь это тираны - люди использующие данную Богом власть для уничтожения других людей, сильных Духом, - подвздошье заменяет спинной мозг. Известно, что спинной мозг исполняет фунции , которые в народе принято называть нравственными.
   Нравственность, это не азбука и не счёт.
   Нравственность - не осязание и обонянение. Нравственность - одна из ступеней гармонии, то есть Космоса, то есть Высшего Разума, которым наполнен мир.
   Вы когда-нибудь ощущали тяжесть в желудке? Вот что такое подвздошье, отягощённое веригами безнравственности. Когда человек не может говорить СЛОВАМИ предворяющими его ДЕЛА, -он говорит ядом подвздошья.
   Кто этот человек? И почему он иной, чем того хотелось бы нам и Богу?
   Думаю я, люди делятся от рождения своего, на людей идущих по тропе благодати - это труженики живота и мозга; и людей идущих по дороге прямой и светлой - это ленивцы и нечестивцы.
   Именно та дорога , которая прямее прямых и светлее самых освещённых - и есть дорога в ад. Безнравственные люди питаемые ядами подвздошья, опутывают общества паутиной словоблудия и разверзается земля и достигнутое трудами тружеников живота канет в яму.
   -Слепые поводыри падают первыми - раздался густой бас - это вошёл в залу апостол Варфоломей, лысый человек, с таким же голым подбородком, что было необычным для христианина его лет.
   Внешне он был скорее похож на евнуха из женской половины какого-либо римского патриция, нежели на человека из легенды; живого свидетеля явления Сына Божьего людям. Да и бровей в сущности у него небыло. Одет он был в чёрную хламиду и этим не отличался от студентов. Но одевались так они лишь в школе. В город выходили одетыми по местным обычаям, а значит в платья принятые совместными правилами, многих племён оседло живущих в Керкинитиде.
   Чёрный цвет, цвет ночи, за которую закатилось солнце Иисуса .
   80.
  
  
  
  
   Никто из здешних не знал истории Варфоломея. Да и как знать! Варфоломей прибыл несколько лет назад из Армении, где скрывался от римского "правосудия". Сорок лет тому назад он был приговорён к смертной казни за соучастие, как гласило официальное обвинение, в экспроприациях государственных финансовых средств.
   Обвинение надуманное. Никто по сути не разбирался что происходило в Иудее в дни царствования царя Ирода. Нечистый на руку правитель расхищал огромные суммы из налогов и податей, а обвинял обычно непричастных к тому людей. Префект и прокуратор Понтий Пилат, введённый в заблуждение вынужден был открывать уголовные дела против людей, чья вина оставалась бездоказанной, но судопроизводство как хорошо отлаженная машина, молотила и молотила чьи-то жизни, отмывая и обеливая преступников и гася свечи душ зажжёных некогда Богом.
   Так и начались гонения на христиан с подачи Ирода. Как часто бывает, удача сопутствует дурным помыслам, добрые же начинания гаснут вначале пути. Загасить свечу жизни легче, чем согревать ею чьи-то добрые замыслы.
   Зависть, как порыв ветра, всегда направлена в одну сторону, сторону слова и дела.
   Как выстоять в таком мире?
   На этот вопрос не сумел ответить даже Иоанн Креститель, чья голова была преподнесена Иродом беспутной девке, как царственный дар за исполненный сукой, танец живота.
   Лишь Учитель дал пример, достойный подражания. На человека, обычного человека, труженика и добропорядочного семьянина, богобоязненного и молчаливо послушного, слова - даже сказанные Августом, даже сказанные жрецами, как пустой звук не производят впечатления.
   Вот пришёл Иисус и стал говорить... Что им? Смеются да злословят. Да искушают , как тот Сатана, говоря: раз ты всё можешь, ты и делай! -
   На что Иисус ему ответствовал: - И мой отец не может всего. Из праха сотворил человека. Из искры создал мир. Повелевает течениями звёзд и времени, а жив в ВОДЕ, начала которой нет и конца не будет.
   Так как же я могу всё? Я - мизинец на его стопе и без воли его ступить шагу не смею. - Так сказал Иисус дьяволу, который легко находит понимание у человеков, у толпы - зверинных инстинктов её.
   И ещё сказал Иисус дьяволу: "- кичишься тем, что Отец доверил тебе ИСПЫТЫВАТЬ. Во что превратил ты Дело Божее? Ты не человека испытываешь, ты долготерпение Отца нашего испытываешь.
   Ты Благое уподобляешь низкому, худое преподносишь как истину, ты извратил ЛИЦО МИРА, которое зеркало лица БОГА.
   Я ходил и видел, и Отцу скажу, что видел и сколько зла поимел от человеков через тебя. -"
   На что дьявол оскалившись, а оскал дьявола, это не пасть зверинная и не рык хищника, оскал Сатаны
  - это Ласка, это нежная рука и нежные губы на детородных органах, это минуты в которые не существует уже ни ОТЦА ни МАТЕРИ, а только слепое подчинение дьяволу .
   Наслаждение стоит дорого. Иногда ценой ему жизнь или душа проданная навечно. Но протянув свою руку к детородным органам Христа сатана вдруг опомнился, на секунду стушевался, а затем издевательски спросил: и когда же изволишь предстать перед Отцом?
   - Скоро, очень скоро. Как брата прошу, помоги слукавить. Уж больно преданы мне ученики мои. Не раз ты искушал их. Знаешь как крепки они в вере. Войди в кого скажу , направь помыслы его на дурное и так сделай, чтобы наверняка. -
   -Так избери! Но не худшего, а лучшего самого, чтоб интересней мне было с ним работать. Худший и сам дойдёт, а с лучшим повозиться надобно да и перед Отцом обо мне тогда помолчи, хотя бы до времени. Дай потешиться.
   Так разговаривали Сатана и Иисус завершая дела Христа на земле.
   Слышал эту историю Варфоломей от мифического Иуды. Он-то знал. Небыло такого апостола в жизни. Был Иуда да не тот.
   Запутал Сатана и Ирода и Пилата и Кесаря и Сенат и других некоторых апостолов, на то он и Сатана. Но тот кто творил уход Иисуса - жив, и невиновен. Грешен, а свят . Ноша его как камень.
   Но и камень таит нечто. И будет ещё тому апостолу из-под камня.
  
  
   81.
  
  
   -Слепые поводыри падают в ямы первыми - пробасил Варфоломей, входя в аудиторию. - Всё умничаете, отроки. Смотрите от ума фарисейством не заболейте. Ну учитесь, учитесь. На вас надежда. Ибо ДВЕННАДЦАТИ воз не потянуть. М ало нас, избранных. Вот выращу Подмогу, исполню завет Учителя и попрошусь к нему. Хоть сторожем, хоть спальничьим, хоть водоносом.
   Зреть хочу Величие Его у Престола Отца Его.
   Страсти в зале сразу поутихли, все обступили Варфоломея. Студенты- бурсаки любили старца. Он был досягаем, прост, почти обычный человек. Хотя все знали, что человек он далеко не ординарный.
   Во-первых при говорён к смерти, а по стране разъезжает и проповедует.
   Во- вторых, будучи в подполье, известен повсеместно и именно к нему стекаются новые силы, потому как видят Силу необычную, оснащённую Волей Божьей.
   Каждый из бурсаков, так или иначе попал в эту школу через посредников. Здесь было интересно. Немалые стредства т ратились на её содержание, но молодёжь меркантильная сторона не интересовала. Их привлекала романтика и героическое будущее, потому что они прекрасно понимали: их готовят к большому и опасному делу.
   Делу Иисуса Христа по переустройству Мира.
   Как мог объяснить Иисус людям необходимость иного взгляда на природу вещей и природу взаимоотношений?
   Каким образом дать увидеть то, что невидимо? Пощупать то, что не ощущаемо?
   Поверить в то, что и верой -то назвать нельзя, потому что верить можно в то что человек осязает, обоняет, зрит.
   Евреи не знают своего Бога, но они знают людей ,которые якобы видели его. Они знают дела своего Бога. Они боятся его ,ибо никакой другой народ не был так близок к гибели, как шестьдеся шесть евреев семьи Иакова.
   Язычники боготворят своих Богов. Конечно же и побаиваются. Но их боги человекоподобные и никакими другими достоинствами, кроме как чудесными превращениями, да панибратством со стихиями не обладают. То есть есть достоинства, но они понятны людям, потому что копируют их собственные ощущения.
   Сын Божий пришёл на землю с любовью. Единственное его оружие. Нет не с доверием, а именно с любовью. Но не любовью плотской и не любовью слепой материнской. А с любовью долготерпимости, такта, взаимного уважения. Иисус не разделяет по нациям, по цвету кожи, глаз, волоса. Он сам белокур, что является уродством в гдазах его единоплеменников. Но таково семя породы. По линии матери все белокуры. Да и Давид, царь, в молодости был светел волосом и голубоглаз, но это другая история.
   И вот один против всех , даже наружностью своей. Как противостоять, а потом завоевать уважение и любовь?
   Он не призывает бояться Бога, он призывает уважать его и любить. Он не призывет бояться смерти, он призывает заручиться долготерпением и познавать жизнь для того чтобы понять смерть.
   Смерть - порог. Порог неизвестности. Что страшнее всего для оседлого человека?. Неизвестность завтрашнего дня.
   А Иисус говорит: -" Всё известно до малейшего дуновения ветра, до высоты волны в час прилива, до наполненности сетей у рыбаков и урожая, котрого семена ещё не посеяны. Страшиться нечего ибо дальше Бога и выше Бога нет ничего , что заслуживало бы внимания.
   А значит завтра или послезавтра будет одно: встреча с Великой и Созидательной Сверхсилой, с Богом. Встреча ,которая при всех обстоятельствах и любом раскладе всё равно состоится ибо Бог Сущее нашей Духовной жизни, Сущность нашего телесного существования, суть нашего творчества и дел , которыми мы переполнены, и потому как мы трудимся и ведём себя и чем озабочены, встреча будет либо радостной либо грустной.
   Так начал свою проповедь Варфоломей о смысле жизни и смысле жертвенности перед Богом и людьми.
   - Как не просвещай, смерть остаётся делом случая, если она преждевременна ; и делом Бога, если она ко времени.
   За жизнь цепляется всякий. И зверь животный и человек разумный. На то она и сотворена, чтобы существовать самостоятельно и продолжать род свой. Отказаться от продолждения рода - значит отказаться от наслаждения обладать желанным человеком. Наслаждение - сатанинская игра. Откажись, - говорит Сатана. - Я отпущу тебя к Богу.
  
  
   82.
  
   - Как отазаться? - Иным от жизни отказаться легче , чем от мгновения в объятиях.
   Но Бог сотворил человека ,чтобы он не заканчивался, а значит наслаждение - не сатанинская прихоть, а Божий умысел? Где здесь правда и где здесь ложь.?
   Иисус сказал : все члены человеческие сотворены по Его уму и действуют по его схеме: зачатие и деторождение оправдано и угодно и благословенно, как благословенна любовь, которая предполагает и соитие тел и соитие душ. Души соединяются через Веру, тела через органы соития. Каждая жилочка тела работает с полной отдачей, чтобы осуществить общий замысел: слиться воедино в накопителях для того предназначенных, имею ввиду наши с вами тестикулы, яички не дающие нам покоя при переполненности своей.
   Почему Онан проклят? Потому что сливал семя Божье на землю. Земля для семени другого. Для семени человеков жаждущие уста животов женских. Они жаждут, а тысячи их ходят вдовыми, бездетными.
   Почему Бог преумножил племя Сифово и Каиново? Потому что дал им наполнять сифоны жён и наложниц их. Не чинил препятствий в продолжении рода. А человек возомнил и стал чинить сам себе. И возроптала жена против Бога.
   И сказала - это хочу, это не хочу... Стала торговать своим телом даже перед мужем своим. И говорить красиво, и одеваться красиво, чтобы привлекать чужие тестикулы, ибо деторождение стало обузой для женщины, занятием не барышным; пути Сатаны приносят доход, а божьи заповеди что? Одни лишь заботы.
   И проклял Бог Содом и Гоморру. Где мужи, последуя прихотям жён стали впрыскивать семя своё в детей своих и мужеского полу , и осквернять члены свои путями зловонными, ибо наслаждение без деторождения не обязывает ни перед Богом , ни перед людьми.
   Так человек пошёл путями Евиными, познав от древа, что всё можно если очень хочется.
   Я часто гуляю по внутреннему саду и вечером, и по утрам, и что я вижу? Многие из вас предаются рукоблудию. Сбрасывают лишнее под корни дерев, чтобы устоять в искушении познать блудницу.
   Дело монашеское - отказ от наслаждений. Но когда они нестерпимы лучше познать женщину, чем очевидный самообман. Уясните себе: семя человеческое - это структура жизни, совершенно подобная структуре жизни Великого Космоса. В огромной вакуоли плавает мир и в этом мире Бог и мы, и звёзды и земля и другие тела которые круглые.
   Как сказал мудрейший из живших на земле, грешник, имевший жён как колосков в поле, царь иудейский Соломон, имея ввиду Мудрость Бога ,: - " Я родилась прежде, нежели водружены были горы... не существовали бездны. Прежде нежели Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны... Веселясь на земном кругу Его и радость моя была с сынами человеческими." -
   Не забывайте мудрости величайшего из царей, который знал то ,чего не знают умники сегодняшнего дня.
  Мир вечен и бесконечен и огромная Вакуоль Мироздания есть ничто иное как Всемирный Разум, где Бог и есть Разум Мироздания, а наша с вами сперма такие же миры, в которых ходят звёзды и думают существа. Сливая в прах, вы и их обращаете в прах. Вы покушаетесь на богоподобие своё, потому что затворяете каналы для сотворения миров, а отворяете устья для их изничтожения.
   - ДУМАЯ О ПОХОТИ --_ ДУМАЙТЕ О СОЗИДАНИИ . -
   Не мои слова но учителя нашего Иисуса., которые ещё от матери своей знал, что земля круглая, что всё движется . уходит и приходит на круги своя. Однако ж находятся... Голос Варфоломея загудил трубой Иерихонской, - некоторые, и их всё больше, кричат во все горла что она на слонах стоит! Темнота адова. Почему человек так стремится к спокою? Потому что ленность его сильнее его. Потому что движение жизнь, а ему хочется смерти и бежит он от смерти и прибегает к ней раньше времени.
   Сказано : - немного поспишь, немного подремлешь, немного сложив руки, полежишь: и придёт как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. -"
   Ленность души порождает ленность физического тела, ленность тела превращают желания твои в нужду,
  Нужда - сестра бедности. Бедность - порок. Порок - порог жизни и смерти. Переступать порог не нужно. Он сам подползает под тебя.
   Потому Иисус принял смерть за грехи человеческие, что хотел положить конец самоизнечтожению человеческому.
   Он установил новый порог за которым смерть ничто, а жизнь - всё. Потому что жизнею своею теперь отвечает человек перед Богом. Не смертью героической даже на поле брани, ибо поле брани есть неспособность вождей мирным путём решить проблемы земные и несущественные. Народ выбирает себе таких вождей по ленности своей и эти-то вожди выводят народ свой на порог жизни и смерти.
   Иисус поднимает планку ответственности. Отныне махание кулаками и пение труб ни есть высочайшая милость Божья. Как то , утверждали , "предтечи" от Моисея , Иисуса Навина до Последних Августов и их супротивников. Нет, теперь только Разум и способность нести ответственность за всех, осуществлять на практике жизни такую ответственность - имеет значение перед Богом и может служить человеку зеркалом его души.
   В это зеркало будет смотреть Всевышний когда судить будет нас.
  
  
  
   83.
  
   Вот первое , о чём я сегодня хотел говорить с вами.
   Второе: сегодняшняя тема называется - ЕСЛИ БЫ ...
   Сегодня мы живём в условиях полулгального существования для одних и полностью нелегального для других. Полулегально живут народы окружающие нас , имеющие вассальную зависимость от Рима. Нелегально - мы с вами, представляющие собой угрозу для существующего мира. Причём угрозу не физическому существованию, а лишь сложившимся устоям, привычкам, традициям и нежеланию заниматься духовностью как источником знаний, революционных открытий и совершенствования духовных начал человечества вцелом.
   Империя сегодня - это вампир питающийся человеческой кровью. Мы-то с вами знаем, что ничто так не зыбко, как страх. А именно страх объединяет Рискую империю. Каждый новый Август всё умнее и умнее предшествующего. В чём же выражается ум и гениальность наших Цезарей. Кто скажет?
   Ну, давай ты, Солон. -
   Учитель! Люди разобщены. Племена разобщены. Народы разобщены. Объединяет их страх перед угрозой из вне. Это общий страх воспитанный в людях опытом предшествующих поколений. На этом страхе стоят государства. Они предлагают гражданам, нардностям, общинам. Содержите нас, обеспечим ваше стабильное существование. Граждане соглашаются. Дальше - больше. Обеспечим экономически выигрышное по сравнению с соседями существование.
   Граждане соглашаются и всего-то платить нужно мизер. Дальше больше. Приходит Великий Цезарь. Он говорит: я сделаю вас лучшими, мудрейшими. Как? За чей счёт?
   - Не думайте говорит Цезарь - положитесь на меня. - Граждане соглашаются.
   Итог: Разрушено хозяйство государства. Гиганская убыль в людях умерших , погибших от болезней , голода, войн. Разрушено само государство. Цезарь умер, Убит, зарезан, отравлен - какая разница.
   Доходчиво - согласился Варфоломей, ну а теперь если бы Цезарь не умер, не был зарезан, отравлен и так далее... ЕСЛИ БЫ...
   Поднялся Георгий. В этом случае:
   первое: Народное воодушевление помогает развиваться внутренней экономике. Народ рукоплещет.
  
   второе: Экономика государства страдает перепроизводством, нужны рынки сбыта.
  
   третье: соседи не идут или трудно идут на переговоры о переделе рынков сбыта.
  
   четвёртое: Цезарь объявляет мобилизацию. Угроза извне.
  
   пятое : нападение на соседей. Успехи. Народ рукоплещет.
  
   шестое : Победы воодушевляют, воодушевляют, воодушевляют. Слышен плач матерей. Едва слышен.
  
   седьмое: Соседи перед угрозой уничтожения объединяются. Плач матерей становится громче.
  
   восьмое: Первое поражение. Второе поражение. Вереница поражений. Цезарь призывет к тотальной войне.
  
   девятое : угроза существованию нации.
  
   десятое : вассальная зависимость от победителей. Рабство.
  
  
   84.
  
  
  
   - Очень популярно - прогудел Варфоломей. - Очень. - Но история, штука хоть и простая, и закономерная, но слишком растянута во времени. Иные государства существуют столетия используя те же приёмы, но по некоторым случайным факторам закономерность несколько запаздывает. В результате мы видим то, что видим.
   Задачи наши, последователей Иисуса, дать миру новую идеологию, которая смогла бы нарушить устоявшееся равновесие добра и зла и привела бы, в конечном итоге ,к всеобщему расцвету человечества.
   Ведь в чём отсталость языческих религий? В их разобщённости, ограниченных интересах, замкнутости территориальных пространств, зависимости от широты знаний и понимания природы вещей вождей разного калибра ,
   Христианство - не общественный строй, но духовное стремление к общественному строю. В котором ценность каждого человека была бы учитываема и использована. Рабство - анахронизм. Но и ниспровержение рабства в один день и тем более наделение его властью - преступный вандализм, под которым нет почвы.
   Сегодняшний раб у власти - несмотря на его личностные способности ,всегда вандал по отношению к большинству народа. Потому что рабы - это не опора государственности. Рабы как и преступники - орудия разрушения государственности.
   И не было государства в истории Мира которое устояло бы трудами робов. И не будет. Они могут быть, но конец их очевиден и прописан заранее. Неосторожен тот руководитель, недальновиден тот народ, которые не захотят знать этого.
   Объяснять очевидные вещи глупцу - тратить время . Глупость - болезнь заразная. Глупец может исподволь оглупить обличающего его. Народы предводимые большеголовыми глупцами всегда бедны, сиротливы, и золотушны. Народы, идущие в небытие не исчезают, они попросту идут иным путём, избранным ими вне зависимости от законов истории. И потому они уходят.
   Берегитесь рабов ,поднявших знамя отрицания и ниспровержения, ибо для отрицания не нужны знания , а для ниспрвержения не нужны духовные и материальные ценности. Раб продаётся, как продаётся последняя уличная шлюха.
   Продажа рук и других частей тела делает раба неполноценным в его собственных глазах. А неполноценность открывает шлюзы безнравственности, в сифоне которой вызревают: мстительность, коварство, ложь, подхалимаж, лизоблюдство, чинопочитание, злопамятство, злорадство, подлость, лихоимство и жажда крови.
   Нерон приблизил к своей особе освобождённых рабов и дал им возможность упиваться властью. Он дал новое имя рабам назвав их рабочими, что не меняет сути, но отменяет неполноценность раба в его собственных глазах.
   На этом я и закончу сегодняшнюю лекцию. Можете отдохнуть. Занимайтесь. Читайте. Библиотека работает в обычном режиме. Студента Андрея попрошу зайти ко мне после вечернего туалета. Хочу поговорить.
   Высокий, плотный, уже обрюзгший вследствии малой своей подвижности, но несмотря на это ещё вполне крепкий , апостол Варфоломей вышел такими же неслышными шагами как и входил.
   В аудитории сразу стало оживлённее. Молодые монахи весело переговаривались делясь впечатлениями или планами на вечер. Если очень захотеть ,можно отпроситься на пару часов в город ,потом лишний раз подежурить на кухне; а можно и не отпрашиваться. Есть сноровка, умение преодолевать незначительные препятствия. Стена из саманного кирпича да камня - ракушечника - разве препятствие для ловких и сильных тел.
   Все разбежались кто куда.
   Варфоломей направился в свою келью. Келья эта находилась под каменным строением напоминающим амбар. Для этого нужно было спуститься вниз по лестнице ступенек на двадцать, затем перейти подземным переходом с овальным потолком и оказываешься в длинном корридоре, в торцовой стене которого дверь. Дверь на запоре.
   На поясе Варфоломея, на ремне, мешочек с ключами. Варфоломей поискал пальцами в мешочке, зацепил нужный ему ключ , достал. На стенах коптили светильники, свет их мигающий и полощущий мало помогал слабеющему зрению. Приходилось всё делать на ощупь. Хорошо смазанный замок открылся бесшумно, дверь не скрипнула.
   Варфоломей, большую часть жизни проживший под чужими именами, попробовавший ссылок, тюремных камер, пыток, и не взошедший лишь, по божьему умыслу ,на крест или кол как последний из разбойников, был осторожен всегда, подозрителен и недоверчив. Вот и сейчас, он постоял на пороге вглядываясь в тёмную келью, но не потому что боялся зайти или чувствовал опастность, а по привычке. Привычка к выдержке стала его второй натурой, которую перебороть было уже нельзя.
   Слух у него чрезвычайно обострённый. Он ясно слышал как где-то над головой, за двумя этажными перекрытиями, капает вода на каменный пол с отсыревших стен, как в норах ,метрах в трёх -четырёх под ногами , под фундаментом, вовозятся мыши, выстилая норы сухой травой и готовясь к очередному приплоду. Как сотрясается земля с правой от него стороны, там где расположен дворик ведущий в сад. Это бегут двое или трое студентов. Вот они остановились у стены и больше их неслышно.
   "Самовольщики" - процедил осуждающе, Варфоломей.
  
  
   85.
  
  
   Варфоломей тщательно запер двери, ещё с минуту прислушивался, затем подошёл к глухой стене кельи, противоположной дворику и тот час же уловил глухой шелестящий звук. Такие звуки он приучился распознавать в далёкой стране Армении, где некоторое время скрытно проживал у друзей, разъезжая из селения в селение. Всюду он проповедовал слово Божье. И находил в сердцах людей понимание. В сердцах людей, но не в сердцах чиновников - слепых исполнителей римского правосудия.
   Рука Рима достигала земель более удалённых от центра нежели Армения. Наушничали и доносили не бесплатно. Рим не скупился на подкуп. Сын мог запросто запродать отца, а брат брата. В любом селении всегда находились люди , которых сторонились и боялись. Варфоломея и в Армении, стране сравнительно благополучной во всех отношениях, неоднократно сдавали властям, но так уж случалось, что другие люди, которых на счастье абсолютное большинство, выручали его, спасали прямо из-под топора, а то и снимали с креста. Варфоломей любил повторять, что дважды подвиг Иисуса никому повторить не удастся.
   Бежать из Армении ему пришлось в связи с усливающейся деспотией Тиридата 1, которого Цезарь Нерон пытался отстранить от власти , и встретив упорное сопротивление Парфян, ожесточился.
   Тиридат 1 оказался неплохим политиком. Он номинально признал зависимость от Римской империи и в то же время проводил самостоятельную внутреннюю и внешнюю стратегию. Единственно ,в чём он уступил Нерону - это в целеноправленной линии по преследованию христианства.
   В Армении были сильны эллинистические культуры. Основой письменности являлся греческий алфавит.
  Процветали ремёсла заимствованные в Риме и Афинах. Естественно культ Олимпийских богов почитался. Строились и украшались храмы, выдающиеся архитектурные сооружения. Римские строители по просьбе Тиридата 1, начали возведение современнейших фортификационных укреплений. Однажды проезжая мимо города Еревана Варфоломей поинтересовался, что за крупное строительство?
   Римский инженер объяснил, что военные строители возводят крепость Гарни, наисовременнейшее оборонительное сооружение; армянский царь хорошо им платит. Таким сособом Рим вползал в структуры соседних государств , где силой, где хитростью.
   Полиция вышла на след Варфоломея и он вынужден был скрыться в горах. Здесь в каменной сакле, он прожил два года. Изредко являлись посланцы от уцелевших христианских общин. Совместно вырабатывали тактику выживания, а в одиночестве он разрабатывал стратегию роста христианского влияния на умы, сердца и политическую власть различных государств, с тем чтобы завоевав умы, завоевать и территории, без кровопролития ,неся лишь слово божье и справедливость.
   Встречался он с Амором. Амор - личность выдающаяся. Знакомы они были с дней раннего апостольства. Когда ходили ещё за Иисусом, с жадностью впитывая каждое сказанное им слово.
   Амор дружил с Филиппом. Филипп, опытный боец за слово Божье, рыцарь. После вознесения Учителя Филлип не склонил головы как некоторые, тот же Пётр, и не побежал прятаться, как Матфей - мытарь, он обличал гневно с необыкновенной прямолинейностью.
   Власти временно оставили в покое других апостолов, они гонялись за Филллипом, однако с удивительной нерасторопностью, ему всегда удавалось хоть на пол шага, но опережать события и преследователей.
   Филипп объявлялся в новых местах и обличал ещё с большей резкостью. Он проповедовал среди пахарей и среди ремесленников, среди солдат и офицерства не только в армиях сателлитов, но и в Римской гвардии. Его любили все, к нему преслушивались и потому он уходил от погони легко, без видимых усилий и ущерба для окружающих. В запасе у него всегда были две-три лазейки ещё неизвестные полиции - либо конспиративные квартиры либо организации созданные им или его учениками.
   Филипп был знатоком не только душ, но и истории. Именно он передал Варфоломею в ту памятную встречу несколько очень древних книг из города Библа, что существовал некогда на территории Финикии, сказав, что это подарок Амора.
   Город исчез с лица земли в считанные дни. Когда - то в центре города возвышалась гора, говорили, что город назван в честь её. Другие говорили, что в честь гигантской библиотеки.
   Евреи чтят Тору, что и означает - гора. Греки на похожей мифической горе разместили жилище богов и назвали её: Олимп. Множество сказок бытует в устах народных. Людям не объяснить, что всё гораздо прозаичнее.
   В один день исчезли и гора и огромный цивилизованный город с тысячелетней историей и культурой. Иисус говорил, что с Библа всё началось . Вся современная история человечества. Но до Библа была другая история ; другие тысячелетия истекали , создавая цивилизацию во времени, сейчас недоступном не только разуму, но полёту фантазии.
   Как сожалеет сейчас Варфоломей, что не сблизлся с Филлипом в дни их юности. Тогда верховодили Воаноргесы: Пётр да Андрей, потом приблизился к Иисусу Иоанн. Да Матфей , с меркантильными проблемами оттирал иных апостолов. Филипп оставался в стороне, как бы, на самом же деле, это был наивернейший ученик Иесуса деловой, обладающий смекалкой, хваткой. Острым словом и умом гибким и находчивым.
  
   86.
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"