Трошин : другие произведения.

Книга вторая.Божий промысел.Глава четвертая.Апостол

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Вторая боль Нерона - христиане. Он ничего не имел против новой веры. Прислушиваясь к Сенеке он понимал, что от веры до идеологии - один шаг. И кто сделает первый шаг вначале, тот и победит в конечной борьбе.
   Нерон поспешил перейти в наступление. Христианство вползало в страну тихой ползучей Тварью. Оно первым нарушило неприкосновенность границ и потому руки у него, императора, развязаны. Он вынужден вести освободительную борьбу с чужой , вредной, опасной идеологией...
   Лукан объяснял собравшимся те идеи, которые двигали императором. Попытка остановить прогресс и духовное прозревание масс - вот истинная причина освобождения рабов и образование так называемой Советской власти.
  Исповедовшиеся Иоанну действительно получали облегчение.
  Груз давивший их, груз сознания совершённых ими ошибок, непоправимых ошибок отучил этих людей улыбаться, тем более радоваться жизни. И хотя руководство не обременяло каторжан непосильными работами, радости в этом они не находили.
  Рабочий день длился шесть часов. Рабы в латифундиях трудились на полях на посевных и уборочных от зари до зари.
  Но между авральными работами их рабочий день исчислялся четырьмя часами . Каторга на то и каторга, чтобы не казаться волей.
  Теперь приобщившиеся к учению Христову, чувствовали себя счастливыми. Глядя на них начинали радоваться и другие и лагерное начальство повеселело, ибо весёлый невольник не способен на бунт. В этом смысле деятельность Иоанна казалась полезной. Пусть лучше здесь, чем на воле он спокойно проповедует. Что будет на том свете никто не знает. А на этом отвечать придётся перед Сенатом. Здесь они все пусть сделаются христианами, всё едино живым отсюда никому не выйти.
  Пришёл и Фекла. Обычно он стоял в стороне, насмешливо улыбаясь, но однажды когда Иоанн рассказывал о сотворении мира он, вдруг, сам того не сознавая задал вопрос: вот ты рассказываешь, что твой бог настолько силён, что в несколько дней сотворяет целый свет. Допустим. И создал он свет и отделил от тьмы, и создал Бог твердь и разделил воды. И произвела земля зелень и дерево. И светила появились на небе. И вода произвела душу живую.
  Объясни, старик, в какой день Бог создал воду?
  Иоанн внимательно посмотрел на Фекла. Этот бывший раб озлоблен на людей, возможно на своих богов. Что справедливо. Но разум у него есть. Слушает он внимательно и замечает то, что лежит на поверхности. Обычный человек именно этого и не замечает. Так делаются все великие открытия.
   Слушайте все. Бог не создавал воду. До сотворения человека он не посылал дождя, но это всё. “ Дух Божий носился над водою”
  Есть такая книга, которая существовала всегда. То есть всегда с тех пор как осознал себя первый человек. Это святая книга и названа она библией, в честь Великой Библиотеки в Великом городе Библе. Об этом мне рассказывал сам Иисус Христос, котрый обладал сокровенными знаниями доставшимися ему от матери его, которая была в доисторические времена хранительницей Великий знаний и библиотеки в этом городе.
  Там в этом городе вся история земли в подробностях. Там изложены истории, хроники многих цивилизаций. Есть старинное слово: нок. Оно и означает: хроника. Где эта библиотека сейчас никто не знает. Говорили вывезена в Алексанрию, но другие говорили, что книг там лишь малая часть.
  
   44.
  
  Известно, что в пересказах большая часть информации исчезла, что немудрено ,потому как люди неграмотные, многого не понимали и оставляли потомкам лишь доступное их разумению.
  Вода существовала испокон. До сотворения земли. Вода это то, в чём существует Бог. Из чего вышло всё живое. Ибо всё что существует на земле и на небе вышло из воды.
  “ И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной.” Гл.1 ст. 20. Бытие.
  Фекла, согласно кивнул. -Объяснил ты хорошо, божий человек. Но расскажи теперь неужели небо такая же твердь как и земля?
  И как далеко она от нас? Видят ли боги нас? Ведь если далеко, то и остров в океане не заметишь, таким он маленьким кажется. А что человек?
  Бог не на небе. Бог среди нас. Он повсюду. Бог не покинул этот мир, потому что мир этот его творение. Его творение и мы, люди. Но он наказывает нас за содеянное нами ибо есть десять заповедей, которые вы уже знаете. Бог говорит не убий: мы убиваем. Бог говорит- не кради. Мы крадём . -Не возжелай! Мы совращаем. Мы возомнили себя равными Богу и за то несём свой крест.
   А что касается тверди небесной, то всё что мы видим мы видим так, как этого хочет Бог. Для нас он разделил воду и посеял траву. Для нас он сотворил звёзды и светила которые светят. Мы видим их. А есть ли они на самом деле? Или если есть ,то может для чего-то другого?
   Нам кажется что мы такие великие, что всё что существует, существует именно для нас и в той форме в которой нам удобно. Но вода может быть совершенно иной. Мы видим её, а она невидима. Мы видим землю, а она безвидна и пуста. Мы думаем как без дождя могла появиться зелень и деревья ? А библия говорит: “ Но пар поднимался с земли, и орошал все лице земли”. Гл.”.ст. 6. Бытие.
  Значит земля внутри была горячей. Значит она из чего-то, только что была сделана!?
  Один из вольноотпущенников, тоже надсмотрщик по имени Марий,заметил: и сейчас она горячая внутри. Когда я работал на соляных копях уже на глубине трёхсот локтей ощущалась такая жара, что трудно было высидеть более часа. Так скоро нас и меняли.-
  Значит Бог может видеть и сквозь камень, - и Фекла показал на огромный валун, что виднелся под старым кратером где разрабатывали глину и из под которого вытекал полноводный ручей.
  Да- ответил ему Иоанн Бог видит и сквозь камень; Сквозь всю землю; Видит наши души насквозь. Но почему он поступает так или и наче мы понять не можем, до того пока он не дарит нам такой возможности. Вот и камень лежит , а почему и для чего только Бог знает. И мы здесь, собрались, огромная масса грамотных людей, которая могла бы принести государству много пользы собрана, чтобы копать глину и обжигать кирпичи?
   Неужто это воля Бога? -спросит каждый из вас. А я отвечу. Да , это воля Бога. Так нужно. Дай Бог узнать нам когда либо истину.”
  Тогда задал вопрос , подошедший только что Марк. Многие исповедовались и признали свои грехи, но Марк избегал этой процедуры. Сказать всей правды он не решался. А лгать не было сил. Ещё не наступило время его зрелости. Иоанн не торопил , он внимательно наблюдал за своей паствой и знал кто когда подойдёт к черте ,за которой увидится с Богом.
  Марк спросил:- Ты говорил, Иоанн, что все мы дети Ноя. Я размышлял на эту тему. Почему Ноя, а не Адама?
  
  
   45.
  
   Знаешь Марк, какое время протекло с Адамовых времён до всемирного потопа? Того ты и я знать не можем. Не можем даже предположить. Потому что, для нас время - это медленный свиток разворачивающихся событий, конца которому не предвидится.
   Но всему есть конец как и начало. Когда тебе будет девяносто , столлько мне, сейчас, ты поймёшь что время это мгновение, которое можно поймать, но которое можно и упустить. Я считаю что поймал своё мгновение, почему не скажу, но вижу понять тебе буде дано, потому что проживёшь ты большую жизнь в которой плохого было предостаточно. К Богу ты придёшь. Бог тебя не оставит милостью. Что я скажу тебе тебе и останется. Что скажешь ты - останется людям.
   - Ты странно говоришь, Иоанн, я задал вопрос...
   -А я отвечаю: Фекла подойди ко мне. Ты знаешь счёт. Я буду диктовать, ты считай...
  Адам родил Каина, который как вы знаете убил своего брата. Но чтобы не прерывалась нить человеческой жизни Бог не наказывает Каина смертью. Он изгоняет его и линия Каина продолжается. Впоследствии я расскажу какие народы произошли от семени этого убйцы. Но нас сейчас интересует другое.
  Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей. Роды считаем по линии отцовства и по старшему из сыновей. Сиф жил 912 лет. Енос 905 лет .Каинан - 910 лет. Малеил - 895 лет. Иаред -962 года. Енох - 365 лет. Мафусаил - 969 лет. Ламех -777 лет. Ной - 950 лет.
  Это были первые люди на земле и Богу требовалось их размножить. Именно потому он давал им жизненные силы на такие длительные сроки. Заметьте первые люди и не размножались сразу, как это делают скоты, которым времени на духовное не отводится, а только на размножение. Бог желал видеть своих детей готовыми к восприятию той информации которой обладал он. Но не всё получалось и у Бога.
   Каин тут же убивает Авеля. Адам в течении 130 лет не имеет потомков. Видимо преждевременно он обзавёлся первыми сыновьями. И так с каждым последующим старшим сыном, как видимо и с другими детьми, которые не упоминаются в Библии. Сиф родил первенца отпраздновав сто пятилетие.
  Енос в девяносто лет. Каинан в 70.Малеил - в 65. Иаред-в 162 года.Енох - в 65. Мафусаил в 187. Ламех в 182года. Ной в 500 лет.
  Что мы имеем Фекла? Мы имеем отрезок времени в 8575 лет, отнимаем годы возмужания патриархов и получаем приблизительно 7000 лет.
  Значит, продолжает Иоанн. Время, включая окончание потопа,исчислилось в 7000 лет. Земля оказалась наполненной людьми. Наверное это были не дикие народы, а цивилизации выше существующих. Почему? Потому что понятия греха для животного мира не существует. Как относительно грех существует для диких народов. Ходили же Адам и Ева нагими и это не стесняло их. Что сделали люди? И какой грех подразумевается?
  Для того чтобы уничтожить население земли нужны были Богу веские причины. Кто как думает? Иоанн оглядел слушателей. Набилось порядочно народу. Тут и легионеры и надсмотрщики и вольноотпущенники и рабы и каторжники.
  Задним рядам было плохо слышно и потому ближние передавали дальним из уст в уста. Стоял сплошной гул, но это не был гул невнимания, наоборот это был гул заинтересованности и любопытства причём острого.
  Я думаю разврат! - крикнул кто-то. А я думаю войны! - крикнул другой. Богохульство!- Сказал сидящий рядом Лукан.
  Строительство Вавилонской башни - со знанием дела сказал пожилой христианин по имени Сартр.
  
   46.
   Достаточно ! - поднял руку Иоанн. - Теперь давайте разберёмся.
  Вы говорите, разврат... “Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери. Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал. Гл.6. ст.2. Бытие.
  Кто же такие, сыны Божии? Говорил Иов: И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред / Господа/; между ними пришёл и сатана. Иов. гл.1 ст.6.
   Первого кого спросил Бог о проделанной работе был сатана.
   Именно сатана делает обзор и показывает Богу состояние дел на земле. Бог доверяет сатане но поручает несколько раз перепроверить правильность его выводов. Он избирает немногих, очень немногих, но те кого он избирает уже вечны.
  Сатана искушает. Вслушиваясь в его наущения человек пытается исследованиями найти Бога. -Пустой человек мудрствует - говорит Софар. А у мудрствующекго сатана отнимает ум, оставляет его блуждать в пустыне, где нет пути.
  Сатана - первый сын Бога.
  Сказал Иеремия : О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слёз! Я плакал бы день и ночь о поражённых дщери народа моего. - то есть пророк говорит о необходимости крещения, что подходит время появления другого сына Божьего, который бы не искушал, но доверял людям несмотря на то, что как говорит Иеремия: безумствует всякий человек в своём знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное есть ложь, и нет в нём духа.-
  Иисус Христос - сын Бога
  И сказал пророк: отверженным серебром назовут их; ибо /Господь/ отверг их. - О тридцати Иудиных серебрянниках.Иеремия.Гл. 6. Ст. 30.
  Есть и другие сыновья. Так говорил пророк Иезекиль.
  ...отверзлись небеса, и я видел видения Божии.
  ...бурный ветер шёл от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из середины как бы свет пламени... и подобие животных... облик их был как у человека... огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила от огня.
  ...Вид колёс и устроение их - как вид топаза... и по устроению их казалось , будто колесо находилось в колесе... ибо дух животных был в колёсах... Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простёртого сверху над головами их... и голос был со свода...
  Вот свидетельство явления человеку четырёх сынов Божиих, чьи имена нам ещё не явлены. Но они будут оглашены, потому как пришествие Христа это всего лишь прелюдия явлению остальных. В чём их роль, что принесут они нам? Знаем лишь что путь к спасению указан Иисусом учителем нашим, а другого пути нет.
  О том, что Иисус Христос рождён от непорочной женщины вы знаете. Библия говорит, что в былые времена это дело было обычным, а не исключением как в случае мессии. Грешили такими союзами сыновья Бога.
  Но жили в те времена ещё и исполины - “ это сильные, издревле славные люди."
  
  
   47.
   Что простил Бог сыновьям, не простил исполинам. От исполинов родились животные такие могучие каких никому из нас и живших до нас видеть не приходилось. Бог уничтожил их, многие, многие тысячелетия назад. Кровь человеческих женщин и кровь исполинов извратили сущность и натуру божьего творения.
   Пошёл неуправляемый процесс разрушения замысла. Землю наводнили твари. Воду наводнили пресмыкающиеся, величина и прожорливость которых даже Бога привели в ужас. Это был не просто грех, которым мы привыкли считать наши низменные пороки, но уже варварское отношение к такому сложному и деликатному понятию как любовь.
   Зверинная похоть родила зверинный рык.
   От женщин на свет народилась тьма выкормышей тьмы. Земля застонала под поступью стад, чьи ноги вминали землю и следы от чьих ног заполняла вода, образуя цепочки озёр.
  Там где мочились эти животные, образовывались болота , там где они гадили, выгорала почва и появлялись пески.
  Вы могли бы не поверить мне, но это не моё свидетельство. Это свидетельство Марии, матери Иисуса, которое она подчерпнула из книг сохранённых в роду, книг пролежавших тысячу лет без движения, потому что люди не хотели их читать. Потому что в них находились ответы на многие события трагические для человечества, которые можно было бы легко избежать, поинтересуйся человечество своим прошлым. Нет. Новые и новые вожди старательно закрывали глаза народам на то, что им как кумирам уготовано. А им уготованы страдания уже при жизни.
  Прошлое, то есть история ничему не учит. В этом наша трагедия. Иисус пришёл чтобы указать людям путь к спасению. Путь этот лежит в области духовной. В равновесии сил животных, которые обуревают человеком, потому что он плоть от плоти животного мира. И сотворён из глины, которая есть плоть вымершего мира.
  Жизнь есть всегда и везде . Нужен лишь божий промысел, чтобы она материализовалась.Что хочешь ты спросить, Марий ?
  Я вспомнил, что когда работал на соляных копях мы не раз откапывали гигантские кости. Никто не мог сказать, что за животные это были. Кости регулярно увозили. Однажды мы откапали череп. Так поверите, в пасти легко уместилось двадцать человек. Рядом нашли несколько клыков, каждый из которых был в рост человека. Помню мы ещё удивлялись какого размера должен быть хищник несущий такие зубы. И какими должны быть жертвы, которых он такими зубами грыз?!
   Слушатели загалдели. Верившие спорили с неверившими до хрипоты. Иоанн поднял руку:
  Всё что я сказал касается разврата. Мы знаем многие примеры и далеко ходить не надо. У каждого в этой области есть что сказать.
  Но разврат разврату рознь. Содом и Гоморру пожрал огонь, но не человечество в целом. Когда разврат достигнет всеобщего масштаба, тогда и поглотит огонь землю вместе с человеками. Но ещё есть возможность спастись.
   Сново заговорил христианин Сартр: Мой наставник, звали его Варнавой проповедовал второе пришествие Христа.
   Он говорил, что Иисус Бог наш не оставит нас своей милостью и придёт в час огненный чтобы спасти нас. Скажи Иоанн, что ты думаешь по этому поводу?
   - Я не закончил с первым вопросом, но хорошо, отвечу на второй.
   48.
  
  Сын Божий, сын девы Марии, дщери Марии, дщери такоже Марии - все старшие женщины в роду Иисуса были Мариями - хранительницами сокровищницы знаний, библиотеки города Библа. - пришёл и сказал. Многие услышали его, но многие не услышали.
   Он пришёл и взял грехи человечества на себя. Бог прислушался на этот раз не к Сатане, а к другому своему сыну Иисусу Христу. И простил.
   Как вы думаете что скажет Бог своему сыну Иисусу Христу ,когда он и другой раз сходит на землю и искупит грехи? Он скажет: ты развращаешь людей. Ты поощряешь их вести разнузданнную жизнь, они забывают страх, потому что только страх является сильнейшим возбудителем инстинкта жизни. Ты подавляешь этот инстинкт и человечество деградирует.
  Я создал Адама по образу и подобию своему, вложил ему частицу мирового сознания в голову, я повёл людей по пути самосовершенствования ибо другого пути в вечность нет. А что ты предложил им? Вседозволенность. Беспечность. Самовлюблённость. Ты предложил им простой и дармовой выход-
  Изъезживать твой образ, истаскивать твоё имя и не отвечать за свои поступки, а надеяться на вечное прощение. А теперь скажите мне сами, будет ли второе пришествие?
  Раздались возмущённые голоса: но как же учитель, а нам говорили...! И я говорю, что дело это Бога. Мы можем ждать и надеяться как нашкодившие ребятишки. Но дело Бога решать как в действительности быть с нами.
  Что касается извечных войн... Иисус проповедовал мир. Что есть мир, что есть война?
   Мир - это состояние покоя.
  Мир это труд, это очень медленное поступательное движение к обществу в котором можно предполагать созрели бы условия к процветанию и благоденствию. Значит мир -это тяжёлый труд уравновешенный человеческой терпимостью и преемственностью поколений. Каждое новое поколение накапливало бы продукт, который давал бы шансы новому поколению жить лучше и интереснее предыдущего.
   Что есть война?
   Война - передел мира. Когда какая-то группа людей не хочет медленного поступательного движения вперёд, а значит не хочет плодотворно и много работать, но желает подняться экономически быстро , без особых усилий и затрат; тогда наступает время насильственных мер.
   Нельзя подняться быстро используя для этого такой хрупкий инструмент как мир. Только войну. Только война способна быстро решать подобные задачи. И некоторые политики именно в э том находят себя. Они считают что ограбляя одни народы ради других, они делают благое и богоугодное дело. Такое дело никогда не угодно Богу. Но обогащение почти гарантировано.
   Обогащение путём грабежа материальных ценностей, путём закрепощения себе подобных - страшнейшее преступление политиков и вождей перед Богом. Библия полна примеров подобного рода преступлений.
   И наш народ не избежал общей участи. Массы людей срываются с места и грабят иные общины. Происходит перераспределение богатств, но отсутствует поступательное движение к процветанию. Какое-то время империи живут, проедая богатства, затем хиреют и самоуничтожаются. Воля Бога такова, что прийдти к пониманию необходимости мира ,человечество может только через кровь.
   Потому что страх, сильнейшее средство возбуждения инстинкта самосохранения.
  Теперь о богохульстве.
  
  
  
   49.
  
  “ Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим... Не произноси имени / Господа / Бога твоего, напрасно; ибо /Господь/ не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.Исход. Гл.20 ст. 3, 7.
   Кто не признаёт Иисуса Христа, тот богохульничает ибо сказал пророк Исаия: В тот день отрасль /господа/ явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Исаия. Гл. 4 ст. 2.
  И сказал пророк ещё: ... сам / Господь / даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. От автора , что означает / с нами Бог /
  И сказал Исаия:... не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.” - Гл. 38. Ст. 19.
  И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Мне Тот, который должен быть Владыкою в Израиле, и которого происхождение из начала, от дней вечных.
  И станет Он и будет пасти в силе /Господней/, в величии имени /Господа/ Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краёв земли. И будет Он - мир... Михей. Гл.5.Ст.2.4.5.
  И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
  И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звёзды, во веки, навсегда.Даниил. Гл. 12. Ст. 2.3.
  Великие люди - пророки жили в разные времена. Порой несколько поколений разделяло их. Но говорили они об одном, говорили о пришествии Христа в мир, о Боге, который жертвуя своим сыном, спасает неразумное человечество.
   Иисус Христос и есть - Мир.
  Всякий не признающий и всякий извращающий и каждый вносящий раскол и отделяющий веру в Бога от веры в Иисуса есть антихрист.
   Найдутся люди, которые от ума сошли с пути истинного. Заявят, что небыло ничего. Ни жертвы, ни искупления. И даже тогда эти люди не смогут отринуть Бога. Не признавая Сына не признать Бога нельзя. Иисус милостив, терпелив и искушён в грехах человеческих. Потому он с добротой снисходительной внимает словам лжепророков. Он знает что все придут к нему.
   Пророки были и будут. Они обладают информацией недоступной обыкновенным людям. Но и сами с трудом разбираются в своих видениях, часто неправильно. Учитель хочет, чтобы люди не взирая на ошибки свои,ошибки простительны, кто не живёт, тот не ошибается, признавали одну истину - веру в Бога, в того кто не имеет имени, но имеет власть над миром неограниченную.
   Был Иисус, не был Иисус важно для меня, потому что я знал его. Я и вам передаю веру свою и надеюсь на понимание.
   Но говорил Иисус -“ не толкай человека на дорогу, когда дорога для него заказана. Пусть себе идёт путём дальним по тропке лесной, дальняя дорога утомительна, но случается , что оказывается намного короче прямой.”
   50.
  
   Все будут у Бога, но не всем Бог откроется. -
  Несколько пожилых людей сидящих на корточках в передних рядах заплакали и поползли к Иоанну с намерением поцеловать у него руку. Но старец движением ладони остановил их.
  - Придут чиновники , скажут: будем обслуживать вашу веру-. Не верьте им. Оденут ризы золотые, чтобы купить вас - не верьте им. Построят храмы вавилонские, разведут песнопения, скажут : просите и воздастся - не верьте им.
  - Бог не подаёт.
  - Рук не целуйте. Изображений не лобызайте. Плавильщик смеётся ваяя образ. Не есть образ - дух святой. Дух не изображаем. Подобие не в сходстве портретном. Подобие в сознании, которое зачато в человеке и должно развиваться согласно замыслу и отведённому для того времени.
  - Строили люди Вавилонскую башню. Сильны были люди. Объединял их язык общий, общие традиции, общие женщины и дети, общий котёл и каждый каждому уступал место у котла.Кто мог победить таких людей? Они строили башню и пели одну общую песню. Была эта песня об их общем доме, общем котле и общих женщинах. Каждый кирпичик положенный в основание башни был вылеплен под это песнопение. Пока они строили башню котлы работали беспрерывно, женщины беспрерывно рожали, дети росли ,народ умножался. Но постепенно песня стала занимать главное место в ритуале строительства. А через несколько поколений люди совсем забыли для чего начали строить этого монстра. Одни говорили: чтобы сравняться с богами; другие чтобы небыло бездельников. Но песня продолжала жить. И однажды руководители хора увидели, что кирпичей больше нет, строителей не осталось. Никто не жнёт, не убирает - все поют и дирижируют. Начался голод. И люди разбежались и возненавидели друг друга.От разобщённых людей пошли народы и языки.
  - Притча эта , рассказана Марией Иисусу, Иисус пересказал апостолам. Многие из смертных строили могучие государства и тягались с богами величием своим. Где они, государства те?
  - Когда смертный провозглашает себя вождём он должен понимать, что тянет одеяло на себя. Забывая , что нары на двоих. Чем глупее человек, недальновиднее ,тем больше он “понимает” в смысле жизни, и вавилонская башня становится символом его существорвания, а затем падения, духовного изнечтожения.
  - Любите друг друга! Любовь не ритуальные словопрения. Не страстные вопли волчицы в течке. Любовь - это мир. Мир учителя вашего Иисуса Христа. Ты Лукан, должен любить Фекла, а Фекла будет любить тебя и все мы вместе будем любить родину нашу и все народы её населяющие, язычников ли, христиан ли, потому что души у всех живые, но нет языка общего, ибо разбежались мы по свои ямам, уделам и боимся друг друга.
  - 51.
  
  Было уже темно когда закончилась проповедь Иоанна. Апостолу помогли подняться и отвели в барак на его место, которое каторжане любовно оформили. Соорудили старику лежанку под стать его телу, а не просто из жердей. Из сурового полотна сшили наматрасник, набили сухой болотной травой тюфяк, под голову свернули шкуру молодого оленя, выделанную мягко и вычесанную так, что волос не лез из неё, попадая и в нос и в рот.
  И угадывая его желание оставили на ночь одного.
  Иоанн помнил рассказ Иисуса о времени великой катастрофы. Пережившие её записали наблюдения свои на каменные скрижали, имевшие форму креста, но олицетворявшие не орудие казни, как то извратило человеческое восприятие в позднейшие времена, а стороны света и символизирующие некое строение вселенной в ближнем к земле мире.
   Иоанн с трудом воспринял тот рассказ. Всё было чудно и невероятно. Выходило, что небо не свод прозрачный из неведомого материала, а пустота. И за этой пустотой другая пустота и так до бесконечности. Что такое бесконечность Иоанн тоже не понимал. Но Иисус сказал, что бесконечность это суть Бога. Она такое же живое тело как и тело человека. В этой бесконечности всё гармонично существует, всё пронизано волей Бога и его сущностью. Поэтому нечего удивляться, что Бог вездесущ.
   - Бог это всё видимое и невидимое, понимаемое и непонимаемое, доброе и злое, разумное и не очень.-
  Предупредил Иисус, что людям этого говорить нельзя. Не пришло время. - Человек так устроен что о рвётся в несвойственное ему состояние, а именно мнит себя свыше себя. И оттого постоянно в грехе и в страстях. - Ещё не пришло время. Когда человек вырастет в сознании своём до уровня предусмотренного, он проснётся и увидит всё сам воотчую.
  Тысячу и ещё несколько тысяч лет тому назад, приблизительно семь, люди нарушили основные законы по которым им было предписано жить Богом. Произошёл катаклизм.
  Сказано у Исайи: и войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха /Господа/ и от славы величия Его ,когда Он восстанет сокрушить землю.
  В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им,.. И там же, как итог тысячелетних наблюдений за поведением людей, как неутешительный для них вывод:
   Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит? Исаия. Гл.2 Ст. 19.20.22.
  Иоанн застонал. Иногда, особенно по ночам на него накатывали приступы ипохондрии. Тогда всё ему начинало казаться бестолковым, напрасным, бесполезным. Даже Иисус в которого он безоглядно верил оставил их, апостолов в самый тяжёлый момент. В момент когда они ещё не оперились как его ученики, и не отошли окончательно от прежней жизни, привычек, увлечений. Один на один с молохом власти. С неясными планами, несформированным учением, разрозненными действиями, когда каждый из апостолов действовал самостоятельно на свой страх и риск, перемежая правду с вымыслом, выпячивая на первый план заслуги , которых небыло.
   52.
  
  Несколько лет тому назад в руки ему попал свиток, передали верующие для распространения. Иоанн уже тогда ходил под чужим именем и потому был для абсолютного большинства христиан обыкновенным проповедником. С радостью увидел он подпись апостола Леввия ,прозывавшегося Фаддеем. В свитке был пересказ , истории Иисуса Христа, сына Марии и Иосифа, пересказ жизни Великомученика, поведанный апостолам когда-то, матерью Иисуса. Но что он прочёл? Какие нелепости были нагромождены в свитке!
  Фаддей выводил родословную Иисуса к царю Давиду. Грубейшая ошибка! Не дай Бог, если она останется в истории!
  И не потому что Давид не родовитый царь, сын земледельца. Давид родовит заслугами перед Родиной, Израилем; просто в роду Иисуса не было царей.
   Сын Бога, и Мария прямо на это указала. Всё древо рода Марии всегда проживало на отшибе от больших дорог.Предки её вели уединённый образ жизни, так было заповедано. Да и сам Иисус рождён был на соломе в яслях, где до этого в вечерний час телилась первотёлка.
  Как ты не знаешь путей ветра и того как образуются кости во чреве беременной: так не можешь знать дело Бога, Который делает всё. - Екклесиаст. Гл.11. Ст. 5.
  Жил человек в Вифлееме: Ефрафянинов Иессей. Был он простого звания и предки его и он сам пахали землю и жали хлеб от времени Иисуса Навина до сих дней. Как у каждого землепашца детей у него было в достатке. Восемь живых да двое пропали ,умерли.
  Живые: Елиав, Аминодав,Самма.- это старшие. Гвидон, Иоас, Стефан - это средние. Жораф и Давид - младшие. Были ещё двое: Арик и Голиаф - рождённые от другой жены филистимлянки, которая убежала с купцом прихватив малолетних детей. Иессей женился второй раз уже поздно, но успел выправить сыновей.
  Все они оличались отменным здоровьем, ростом, могутностью, обращали на себя внимание. Хорошо жил Иессей. Уже сам не работал. Всё хозяйство на плечах детей. Хотел было он найти и старших, пропавших безвести, но скоро слух дошёл до него, что заболели заразной болезнью они и умерли. И мать умерла за ними вслед. На том и успокоился Иессей.
  На ристалища всегда приглашали детей Иессея. Потому что они выигрывали все схватки и тот кто ставил на них и оплачивал их приезды был в барыше.
  Однажды присутствовал на большом празднике Самуил - судья Израиля. Хорошим он был судьёй, справедливым, но не сумел воспитать достойных себе сыновей. Брали взятки они. Оттого Самуил уже в преклонном возрасте продолжал служить народу.
  Заметил он сыновей Иессея, похвалил. Нужны Израилю воины способные поразить филистимлян. Время было такое, что филистимляне близко разбойничали у границ страны. Нападения можно было ожидать в любой час. А Израиль терял царя. Саул отходил от ума и поступки его были не сообразны обстоятельствам. Массу кандидатов пересмотрел Самуил и в знатных родах искал, и в простых званиях искал - не те люди.
   А кто отец этих воинов? - спросил Самуил. Ему подвели Иессея.
  
   53.
  
  Хочу поговорить с твоими сыновьями. Приведи во дворец. Сколько их у тебя?
   На ристалище не учавствовал Давид. Но был с отцом у лица Самуилова. Самуил удивился глядя на Давида. Белокур, как человек с севера, как ханаанеянин.. Глаза большие, ясные, голубые до синевы. Глубокие, как солёное море. Удивился ещё больше, когда поговорил с ним. Юноша был для землепашца образован, остёр умом, воспитан и сдержан. Старику достаточно пяти минут , чтобы понять кто перед ним. Он поднял руку, поднесли елей и Бог руками Самуила помазал Давида. А теперь иди - сказал ему судья - всегда иди перед братьями своими, потому как ты избранник.
  Скоро призвали Давида на службу во дворец. Там он пел и играл для Саула-царя.
  Филистимляне, как и предсказывал Самуил напали на Израиль. Все мужчины достигшие возраста ушли на сражение. Давид был слишком молод да и хрупок ещё с виду. Однако занимался доставкой продовольствия в передовой отряд Саула.
  Тут и выступил из Филистимлянского лагеря богатырь-единоборец по имени Голиаф. Он похвалялся силой своей и ходил перед полками Израилевыми, называя свободных евреев рабами Сауловыми. А Саула-царя поносил последними словами . Даже брат Давида Елиав бывший в телохранителях Саула затрепетал и прятал глаза от царя своего.
  Но Давид не убоялся. - Отмщу за поганые его выражения в твой адрес - сказал он Саулу и взяв меч Саула, броню Саула вышел против Голиафа. Тяжкой была броня Саула,руки не разворотить, не для боя сделана, для красоты и впечатлительности. Сбросил её Давид на траву и сразу почувствовал свободу в движениях и лёгкость в мышцах. Взял он пращу, при помощи которой поражал зверя в лоб, а птицу в глаз, привычным жестом уложил камень-кремень в гнездо пращи и раскручивая её в руке пошёл навстречу Голиафу.
  Голиаф, красивый воин , лет тридцати, в медном натёртом до блеска шлёме, в броне кованной из разных сортов металла, в наколенниках, травленных узором и щитом обтянутым красной кожей гиппопотама давно уже ждал поединщика-соперника. Жара сморила великана и он присел бы , но нельзя. Два войска смотрят и переминаются с ноги на ногу, ждут когда же и кто встанет против Голиафа.
   Глядят- идёт пастух, машет рукой. А чего машет?
  Голиаф думает - переговорщик. Снял шлём, чтобы расслышать, что скажет посланец. Светлые волосы его рассыпались по плечам и стал Голиаф оттого ещё красивее и недоступнее.
  Но Давид не смотрел на лицо его. Давид искал взглядом точку между бровей богатыря, как искал он эту точку целясь в рысь или медведицу. Голиаф обнажил переносицу и в этот момент камень-кремень пущенный из пращи , точно ударил промеж глаз. Пробив кость в самом уязвимом месте человеческого черепа.
  Контуженный Голиаф упал, как подрубленный. Громко и победно крича, не веря своим глазам, израилевское войско ринулось на неприятеля и опрокинуло его. Победа была полной.
  Как часто бывает... победителей судят. Цари отрицают это, говорят что любят равных себе в славе. Не верьте. Человеку верить -гневить Бога.Ребёнок лжёт по вымыслу, а взрослый - по убеждению - лгать выгодно.
  Не Бог выгоду считает , а человек.
  Человек человеку плетёт паутину, трясёт её, и ждёт жертвы.
   Саул преследовал Давида с семьёй его, за подвиг его. А Иессей плакал и упрекал Давида,зачем вызвался тот на поединок, ибо узнал Иессей в Голиафе старшего сына своего.
  
  
  
   54.
  
  Такова история Давида, царя Израиля, которому Леввий , он же Фаддей, приписывает родство с Иисусом. Храбр был Давид, но жестоковыен.
  Ошибался Леввий или хотелось ему славы для Иисуса большей, нежели она была. Думалось ему,очевидно, что слава славного царя дополнит хрупкое учение Иисуса. Даст ему новую наполненность и преемственность. Будто царское выше Божьего.
   - Нет - решил тогда Иоанн, - ложесно это. Сейчас, обдумывая всё заново, он уже сомневался. А прав ли он, Иоанн? Может Фаддей прав? Люди любят славу. Слава, она как хоругвь. Она сплачивает, наполняет содержанием, ведёт и даёт силы. Она разрушает и созидает. Больше славы лучше, чем её меньше. Иоанн давно задумал написать поэму о Христе. Но стих его должен стать откровением для всех грядущих поколений человеков.Леввий же, опередив во времени, потерпел с изложением.
  В Евангилии от Фаддея нет и намёка на деятельность апостола Иуды Искариота. Он хорошо говорит об Иуде Иаковлеве, чей брат Иаков много раз помогал апостолам продуктами и транспортом, и одежонкой кой-какой. Многие из родственников апостолов гнали их со дворов, считая пустопорожними пустобрёхами, бездельниками,вредными элементами, отрывающими людей от работы . Иуда Иаковлев обратил в веру всю семью свою и соседей и пол деревни. Поэтому через брата его Иакова и перепадало апостолам благодать.
  Рассказывает, как Иаков Алфеев , тёзка брата Иоанова, Иакова Заведеева, закидывали с Заведеевым невод в море и всякий раз вытаскивали его наполненным рыбой. Сошлось много народу и варили ту рыбу и ели, а Иисус благодарил их за заботу и помощь.
   Действительно брат Иоанна помогал кормить людей, но заботу свою Иисус ни на кого не перекладывал. Он кормил малыми хлебами и малым количеством рыбы огромные скопления людей. Фаддей путает. Стар стал и воспоминания ранней юности, когда самому случалось рыбачить, выплыли не ко времени и не в том месте.
   Настоящими рыбаками были Пётр и брат Петра Андрей; Весь род которых был рыбаками; и отец и все братья отца ловили рыбу в море. На Леввия же, как и на других, оказали влияние чужие рассказы, не всегда являвшиеся реальными. Ослабевший ум к старости воспринимал вымышленное как явь, тем более что на память наложились картины чудесных странствований рядом с Иисусом . Но скудна добыча бедных рыбаков. Рыбаки влачили жалкое существование. Тот брал большой улов, кто выходил далеко в открытое море. Семья же Петра /Симона/ и брата его Андрея была бедна.Челны их были худы и для плавания в открытом море не годились. Помнил Фаддей что ловил рыбу, но с кем и когда запамятовал.
  Иоанн усмехнулся. Фаддей всегда стоял среди апостолов как бы на отшибе. Иисус заметил однажды: ты как джейран-самец, видишь слишком далеко, потому что стоишь высоко. Т о ли бежать вперёд, чтобы не опоздать, то ли назад, чтобы успеть до разбора шапок, то ли ношу мою на себя прикидываешь.
  - Леввий- Фаддей закрутился, покраснел до корней волос, с тем затёрся в середину толпы. Не ношу Иисуса на себя прикидывал, а мерил малой меркой своей как , с какого краю от учителя вывести себя пером для потомков в будущем.
  В молодости Петра и Андрея прозывали Воанергесами. Крутыми ребятами. Когда шли рядом с Иисусом, мало кому хотелось иметь с ними дело. "Сыны грома" были скоры на расправу с нарушителями дисциплины или провокаторами, тех и других всегда было в достатке. Потому что Иисус был уязвим, прост и открыт для всех.
  Многих нет ныне. Брата Иоанна Иакова Заведеева убил ещё царь Ирод. Первым поднявший руку на христиан. Не захотел Иаков встать под него, отринул милость за предательство и пал от меча...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"